Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.02.2018
Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Склонение имен существительных». Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Деятельностная: составлять схему, алгоритм, задавать вопросы, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, находить информацию. - Уметь определять тип склонения имён существительных.. Задачи: -Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
открытый урок.docx
Урок русского языка в 3г классе                                                                       Учитель Сенина А.М. МБОУ «Лицея №103» г.Ростова­на­                                            Тема: «Склонение имен существительных».                                           Тип урока. Урок открытия новых знаний. Дону. Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Деятельностная:­ вычитывать и преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм, задавать  вопросы), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. ­ Уметь определять тип склонения имён существительных.. Содержательная: - ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; -установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; -научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме; предоставлять возможность для самореализации учащихся на уроке, развитие навыков адекватной самооценки. Обучающие цели: - ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; -установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; -научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме; Развивающие: - формирование учебно-познавательной деятельности; - формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; - развитие речи, умения слушать. -развитие внимания и орфографической зоркости; - развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил; - развитие интереса к предмету Воспитывающие: - воспитание навыка самостоятельной работы; - воспитание навыка работы в группах ,в парах; - воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности. Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных. Задачи: ­Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений. ­Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. ­Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с 1 образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение. Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа. Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. Средства обучения - учебник, презентация. Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, , учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки. Источники информации: -программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты 2 3 Этапы урока Методы и приёмы. 1.Организационный момент.  2.Актуализация знаний. Слово учителя, беседа. Мотивационный:  Словесный метод: Фронтальный опрос Время Деятельность учителя. Деятельность учащихся. УУД 1 мин Долгожданный Начинается  урок! Дом. работа­трудности . дан     звонок. Приветствовать гостей.   учителя, Записать в тетради: 7 февраля. Классная работа. Минутка чистописания:  ом ая Словарь: картофель (См.стр.38 учебника  Раздел «Интересный  материал из истории  языка»  4 мин Интеграция межу предметом «Окр  мир» Что можете сказать о  картофеле?» ­Ребята, давайте повторим правила,  которые нам будут нужны. А чтобы  было интересно повторять, сыграем в  игру  «Или нет, или да, а не знаешь  беда…!»          может ­Ударный гласный в слове слышится ясно? (Да) гласный ­Безударный находиться в корне? (Да) ­Он слышится ясно? (Нет) ­Безударный нужно гласный проверять?   (Да)   ­В   слове   можно определить корень? (Да) ­Слова   с   одинаковым   корнем   и сходные   по   смыслу   называются однокоренными? (да) ­Безударные гласные в однокоренных словах пишутся по­разному? (Нет) ­Слова, которые отвечают на вопрос что?­это имена прилагательные (Нет) ­Имена существительные отвечают на   Коммуникативные:   умение устанавливать рабочие отношения. Личностные формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; Познавательные: ­ сравнение,  классификация, синтез. Коммуникативные: ­ формулирование  собственного мнения, Регулятивные - Соотносить цели и результаты своей деятельности. - Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. 4 вопрос кто? (да) ­Обозначают признак предмета? (нет) Вы наверное поняли, что сегодня  речь о имени сущ. ­ Назовите постоянный  грамматический признак. ­Назовите непостоянные  грамматические признаки ­Каким членом может быть?  Нам сегодня нужно вспомнить  падежи. Для чего нужны падежи? Запись   предложений   в   тетрадь. Вставьте   пропущенные   окончания   и объясните (род, собственные­ нарицательные.  Одушевлённые­ неодушевлённые) (число,  изменение по  падежам­назовите их). Подлежащим дополнением сказку   и (рассказать проверить на SMART Boark и                                  Д.п По   дорог…   проехал автомобиль.               Д.п. По   площад…   прошла военная колонна.  Вывод:  нужно   знать   ещё 5 один признак) (Прежде,чем   определить падеж   должны   сначала определить   ещё   один признак) 3 этап Постановка учебной задачи Актуализация и пробного  учебного действия  – подготовка мышления  учащихся, организация  осознания ими внутренней  потребности к построению  учебных действий и  фиксирование каждым из них индивидуального  затруднения в пробном  действии. 3мин Работа с таблицей на стене! «  Схема падежных окончаний имён  существительных» изменить по  падежам(просклонять) см учебник  с36                       ­ Да, вы правы, у имени  существительного есть ещё один  грамматический признак. ­Что у вас получилось, как звучит  тема нашего урока? ­ Как вы уже догадались, что у имени  сущ есть ещё один постоянный  признак. Склонение. Регулятивные УУД - Высказывать предположения на основе наблюдений. ­ Формулировать вопрос  (проблему) урока и его цель. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Познавательные УУД ­ Выделять главное, свёртывать  информацию до ключевых слов. ­ Анализировать, сравнивать,  делать выводы, устанавливать  закономерности. ­ Преобразовывать информацию  из одной формы в другую (текст  в модель, схему). - Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( моделирование) 6 10  4. Решение учебной задачи. Постановка целей учебной  деятельности и на этой  основе – выбор способа и  средств их реализации. учебник   упр.1разбирают вместе с  рассуждением. Физминутка 2 мин Физминутка . Если слово относится к 1 склонению, то надо один раз хлопнуть в ладоши; если слово относится ко 2 склонению, то надо один раз топнуть ногой, а если слово относится к 3 склонению, то надо присесть. -Сколько же склонений у существительных? на  SMART  Boark Зачёркивают лишние См.   таблицу   за   доской­ записывают. упр.1 Выполнять физминутку. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе, формулировать  собственное мнение 5. Решение частичных  учебных задач. ­Практическая работа над  упр. ­Словестный: беседа. Домашнее задание 1. 10 5 распределяя их по склонениям  Упр.2 ! ВАРИАНТ 1 СКЛ. 2  ВАРИАНТ­2 СКЛОНЕНИЕ  ПОМЕНЯТСЯ ТЕТРАДЯМИ И  СВЕРИТЬ .(  SMART Boark) Как определить склонение  имен существительных в  косвенных падежах? Поставь существительное в  начальную форму. Определи род имени  существительного. Выдели окончание. Определи склонение. Познавательные УУД ­ Владеть приёмами отбора и  систематизации материала. ­ Анализировать, сравнивать,  устанавливать сходства и  различия, группировать, строить  рассуждение. Коммуникативные  -Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) 7 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Выучить правило на с. 36. 10. Выполнить упр. 3 Упр.3 устно Раздел «Давай  подумаем» с.38Обратите внимание! Раздел «Подсказка» Упр.4 назвать по цепочке  1скл­1 ряд 2 скл­2 ряд 3 скл­3ряд Сверить   с  интерактивной доской  Сверить   с  интерактивной доской  - Строить связное монологическое высказывание. - Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. ­ Оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимный  контроль. Регулятивные - Соотносить цели и результаты своей деятельности. - Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные: ­ формирование адекватной позитивной самооценки,  самоуважения. Регулятивная: ­ адекватная самооценка. Познавательные ­ анализ, синтез. умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; 8 поиск и выделение  необходимой информации;  структурирование знаний и  построение модели; выбор  основания и критерия для  сравнения; классификация  объектов; установление  причинно­следственных  связей. Регулятивные УУД - Самоопределение (Л) - Соотносить цели и результаты своей деятельности. - Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. - Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) 6. Итог урока. Рефлексия.  Словесный: беседа. 5 Вопросы для закрепления. Игра  Какой  постоянный  признак имёни  существительного вы узнали? Сколько склонений имён  существительных? Что Вы можете сказать про слова:  подсказка, верёвка, собачка, папа? Что Вы можете сказать про слова:  любовь, совесть, новость? Придумайте слова, которые  относятся ко 2 склонению. ПАМЯТКА ­Склонение. ­3 склонения Имена сущ.  1 скл. Имена сущ.  3 скл. Обобщать Подводить итог.   изученное. Анализ урока Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации. Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся данного класса. Особенность подбора детей в классе такова, что ½ часть учащихся -дети разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода в обучении. 9 В ходе урока была организована опора на личные знания. Осуществлялся контроль знаний посредством индивидуального опроса, разноуровневой работы, фронтальной работы, учебного диалога. Индивидуальная работа чередовалась с работой в паре (самостоятельная работа со словами), в группе, что способствовало поддержанию интереса и внимания детей на протяжении всего урока. 10 11

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока по русскому языку.  3 класс.  УМК «Начальная школа XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018