Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.08.2017
Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему  «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».
«Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий». Цели урока: 1) систематизировать знания учащихся о написании Ь на конце разных частей речи с основой на шипящий; 2) научить отличать краткую форму имён прилагательных от других частей речи, 3) воспитывать уважение к истории своей страны, родному языку; 4) развивать речь и творческие способности пятиклассников. Планируемые результаты: Л: воспитывать любовь к русскому языку; формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. М\П: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах, группах и коллективно. П: знать изучаемые орфограммы, уметь применять правила на правила на практике. Тип урока: объяснение новых знаний
Конспект урока по теме «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий»..docx
Конспект  урока по русскому языку в 5 классе.  «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий». Цели урока: 1) систематизировать  знания учащихся о написании Ь на конце разных частей речи с основой на шипящий; 2) научить отличать  краткую форму имён прилагательных от других частей речи, 3) воспитывать уважение к истории своей страны, родному языку; 4) развивать речь и творческие способности пятиклассников. Планируемые результаты: Л:   воспитывать   любовь   к   русскому   языку;   формировать   желание   приобретать   новые знания,   умения,   совершенствовать   имеющиеся;   желание   осваивать   новые   виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. М\П:   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   планировать   необходимые   действия   (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах, группах и коллективно. П: знать изучаемые орфограммы, уметь применять правила на правила на практике. Тип урока: объяснение новых знаний 1. Оргмомент 2. Орфографическая разминка. Ход урока: З – С в приставках. Безболезненный,   бесшумный,   вздыхать,   бесцельный,   безжалостный,   бесчувственный, развалиться, сбить, искусать.  Актуализация. Фронтальный опрос. 3. ­ Дайте определение прилаг. ­ Что общего и чем различаются полные и краткие прилаг? ­ Роль прилагат в нашей речи? 4. Целеполагание. ­ Ребята, кто может назвать мне тему урока. Тема урока: «Правописание кратких прилагательных». ­ А что мы будем делать на уроке? ­ Выскажите свои предположения. 5. Подготовка к изучению нового материала: Задание: образовать краткую форму в словосочетаниях (с записью на доске): Красивый лес (лес красив) Близкий путь (путь близок) Темная ночь (ночь темна) Грозный человек (человек грозен) Хороший человек (человек хорош(?)) Колючий цветок (цветок колюч(?)) ­ Как мы запишем эти слова? ­ Что у вас вызвало затруднение? 6. Целеполагание. ­ Ребята, кто может назвать мне тему урока. Тема урока: «Правописание кратких прилагательных». ­ А что мы будем делать на уроке? ­ Выскажите свои предположения. 7. Изучение нового материала Нарисуйте схему в тетрадях: «Ь после шипящих в разных частях речи» (работа в парах) Работа с алгоритмом. Давайте составим алгоритм (порядок действий).                                    Определить часть речи.          Сущ.                                        Глагол                          Прил. 3 скл.       2 скл, Р.п. мн.ч.               2­е л., Н.ф.                Крат. прил.    Ь                   Ь                                   Ь                                     Ь Помните, что при образовании краткой формы прилагательного в м.р. происходит только одно изменение ­ убирается окончание (остаётся нулевым). ­ Как мы можем сформулировать правило урока? В кратких прилагательных с основой на шипящие Ь не пишется! ­ Проверим себя, прочитайте правило в § 79. Составьте схему в тетради те, кто не справился с заданием (либо дополните свои) 8.  Физминутка. 9. Закрепление. 1. Творческая работа в парах. Составить   нераспространённые   предложения,   дописав   к     подлежащим     сказуемые   ­ прилагательные   в   краткой   форме   с   основой   на   шипящий.   Можно   работать   парами,   со словарями. 1) Луч  2) Калач 3) Голос 4) Перец 5) Ландыш 6) Малыш 7) Газ 8) Лес 9) Мороз  (скрипучий,  пахучий,  свежий, горячий,   трескучий,  колючий, жгучий, пригожий,  дремучий,  везучий, тягучий, горючий). 2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону. Выпишите в две колонки: 1) Ь пишется; 2) Ь не пишется. 1. Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош(?) в своем месте… 2.  Летний луч(?) запутался в окне. 3. День холодный угрюм и свеж(?). 4. Ноч(?) еще только  что обняла небо… 5. И он промчался пред полками могуч(?) и радостен, как бой. 6. Наша  печ(?) как­то дико и странно завывала в дождливую ноч(?). 7. Небо звонко, воздух мутен,  горный ключ(?) чуть­чуть журчит. 8. Каждый зряч(?), да не каждый врач(?). 9. Ты  восхитительно поеш(?). 10. Это моя взрослая доч(?). Ключ ответа: 1) ночь, печь, поешь, дочь 2) хорош, луч, свеж, могуч, ключ, зряч, врач. Критерии оценок  «5» ­ нет ошибок «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 и более ошибок 3.упр 591, 592. 10. Рефлексия. Итог урока 10. Домашнее задание. 1. Подобрать 6 пословиц, где употреблены краткие прилагательные с основой на шипящий. 2. Сочинить сказку о кратких прилагательных. 3. Упражнение 594

Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».

Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему  «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».

Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».

Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса на тему  «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2017