Педагогический проект "Росток"
Оценка 4.6

Педагогический проект "Росток"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык
5 кл
14.06.2018
Педагогический проект "Росток"
Тип проекта – практико-ориентированный. Объект исследования – внеурочная деятельность. Предмет исследования – организационно – педагогические условия интеллектуальной деятельности обучающихся. Сроки реализации проекта – 2018-2020 гг. Этапы: 2018-2019 год – первый этап проекта. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. Первый этап реализации. Подведение промежуточных итогов проекта. 2019-2020 год – второй этап проекта. Второй этап реализации проекта. Подведение итогов проекта.Проект позволит поднять интеллектуальный уровень учащихся.
Проект Росток.docx
Проект «Росток» 1. Краткая аннотация проекта Тип проекта – практико­ориентированный. Объект исследования – внеурочная деятельность. Предмет исследования – организационно – педагогические условия интеллектуальной деятельности обучающихся. Сроки реализации проекта – 2018­2020 гг. Этапы:  2018­2019   год – первый этап проекта. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. Первый этап реализации. Подведение промежуточных итогов проекта. 2019­2020  год – второй этап проекта. Второй этап реализации проекта. Подведение итогов проекта. Участники проекта: Учитель математики МАОУ СОШ №140 Ильина Н.Н.,   учитель русского языка и литературы   МАОУ СОШ №140 Ширинкина  Е.Н., учитель начальных классов  МАОУ СОШ №140 Черемных Т.Г. Результат:  Разработать и реализовать модель педагогического сопровождения одаренных учащихся. 1 Обоснование необходимости проекта Одна   из   важнейших   задач   педагогов   в   связи   с   переходом   на   ФГОС   –   воспитать   небезразличную,   активную, мыслящую личность. Для этого необходимо найти такие формы образовательной деятельности, в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе – основе интереса к тому или иному направлению. Одной из таких форм является творческая лаборатория учащихся, основанная на интерактивных методах обучения (метод проектов, кейс­метод, исследовательский, дискуссии, игровые методики, метод мозгового штурма). Она должна способствовать   раскрытию   активного   опыта   ученика,   формированию   значимых   для   него   способов   учебной   работы, овладению   методами   самообразования.   Даже   слабоуспевающий   ученик   обнаруживает   интерес   к   предмету,   если   ему удается что­то открыть самому. Возникает проблема: как организовать такую деятельность? Учитель должен взять на себя роль сопровождающего. Что следует понимать под педагогическим сопровождением? Это такое учебно­воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Стратегической целью профессионального проекта является разработка и реализация эффективной модели педагогического сопровождения интеллектуальной деятельности обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучение психолого­педагогической и учебно­методической литературы по теме. 2. Определение основных критериев эффективности интеллектуальной деятельности учащихся. 3. Разработать и реализовать модель педагогического сопровождения, способствующую повышению эффективности интеллектуальной деятельности учащихся. 4. Проведение анализа, систематизации и обобщения результатов, полученных в ходе реализации проекта. 2 Адресная направленность проекта: ­ учащиеся 5­7 классов; ­ учителя, работающие в этих классах; ­ родители учащихся 5­7 классов. Этапы работы над проектом: 1. Оценка условий реализации проекта. 2. Реализация проекта. 3. Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта. 4. Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач. Для реализации данного проекта имеется в наличии следующее ресурсное обеспечение № 1 Ресурсные условия Кадровые 2 3 Научно­методические Организационные Описание условий ­  профессиональный   уровень   авторов   проекта   (первая   и   высшая квалификационные   категории,   своевременное   прохождение   курсовой подготовки) ­   наличие   опыта   педагогического   сопровождения   интеллектуальной деятельности школьников ­ рабочие программы кружков «Создание развивающих игр», «Юный лингвист», «…. ­  проведение   ежегодных   конкурсов   чтецов,   участие   в   олимпиадах   и 3 4 5 Материально­технические Нормативно­правовые интеллектуальных конкурсах различного уровня ­ наличие библиотечного фонда ­ наличие сети Интернет ­   наличие   нормативных   документов,   регламентирующих   деятельность кружков   (план   работы,   Положение   о   проведении   конкурса   чтецов, Положение о проведении олимпиад) Критерии эффективности модели педагогического сопровождения: 1. Повышение   уровня   мотивации   и   интереса   учеников   к   интеллектуальной   деятельности.   Определяется   по результатам входного и итогового анализа. 2. Увеличение количественного и качественного уровней участия школьников в олимпиадах и конкурсах. 3. Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации Проекта Через реализацию проекта будут достигаться следующие  краткосрочные результаты:  Разработка   и   реализация   эффективной   модели   педагогического   сопровождения   интеллектуальной деятельности учащихся.  Новый уровень взаимоотношений учащихся со сверстниками и педагогами, возможность стать партнером и сотрудником взрослого человека.  Учебное и личное сотрудничество родителей и детей.  Формирование у школьников способностей выбора и самоопределения. 4 долгосрочные результаты:  Создание образовательного пространства для самоопределения школьника (5­7 классы).  Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.  Создание комплекта игр для подготовки к ВПР для 5­6 классов по русскому языку.  Привлечение педагогов других предметов для участия в проекте. Оценка рисков В ходе реализации проекта возможны следующие риски: 1.  Дополнительная учебная нагрузка для учащихся. 2.  Недовольство родителей большой загруженностью детей. Теоретико­методологические основания проекта Накопленный в образовательной практике опыт организации интеллектуальной деятельностью учащихся связан с реализацией традиционного, знаниевого подхода в обучении к личностно­деятельному подходу, который рассматривается как субъективно ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельностью ученика, способствующей его личностному развитию (И.А. Зимняя). Личностно­ориентированный   тип   обучения   определяет   педагогу   сопровождающую   позицию   по   отношению   к учащемуся   при   постановке   и   достижении   образовательных   целей   (А.В.   Хуторский),   следовательно,   актуализируется проблема   изменения   распространенной   пзиции   преподавателя­информатора   и   контролера     на   позицию   педагога­ фасилитатора,   стимулирующего   осмысленность   учения   и   сопровождающего   ученика   в   процессе   его   развития.   При 5 построении учебного процесса на основе самостоятельного поиска информации обучающимися в условиях новизны и неопределенности   педагогическое   сопровождение   способствует   успешной   реализации   заложенных   в   исследовании образовательных   потенциалов,   создает   условия   для   развития   субъективной   позиции   учащегося   и   построения индивидуальной траектории интеллектуальной деятельности. Психолого­педагогические основы личностно­ориентированного обучения, оказывающего содействие становлению творческого   начала   учащегося   при   осуществлении   педагогического   сопровождения   и   поддержки   представлены   в исследованиях Е.А. Александровой, Т.В. Анохиной, М.Р. Битяновой, Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана, Н.Б. Крыловой, А.В. Мудрика, А.В. Хуторского, Т.М. Чурековой, И.С. Якиманской и др. Обоснование деятельностного подхода в развитии личности приведено в работах К.А. Абульхановой­Славской, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, П.Я. Галперина, В.В.Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.А. Петровского, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Построение образовательного процесса на основе личностно­деятельностного подхода исследовано Е.А. Акуловой, И.А. Зимней, А.М. Новиковым, Л.Г. Симушиной, Н.Г. Ярошенко и др. Исследования по обоснованию и внедрению в образовательных учреждениях различных типов сопровождения и поддержки обучающихся выполнены В.А. Айрапетовой, Е. А. Александровой, Т.В. Глазковой, Т.С. Горолатовой, В.А. Лазоревым, Н.Л. Полторацкой, Л.Г. Субботиной, Е.А. Цыбиной и др. Несмотря   на   научную   разработанность   отдельных   аспектов,   разработка   и   реализация   эффективной   модели педагогического   сопровождения   интеллектуальной   деятельности   школьников   не   являлась   предметом   специальных педагогических исследований. 6 I этап Сроки В течение года Сентябрь­октябрь 2018­ Ноябрь­декабрь 2019 Январь Февраль уч.го д Март План действий по реализации проекта           Действие  Изучение   психолого­педагогической   и   учебно­ методической литературы по теме  Оценка условий реализации проекта  Консультации для родителей  Разработка программ кружков  Изучение   запросов   учащихся,   их   склонностей   к интеллектуальной деятельности  Организация   педагогического   сопровождения интеллектуальной деятельности учащихся  Подготовка   и   участие   в   олимпиадах   и интеллектуальных конкурсах  Разработка и создание развивающих игр по русскому языку  Подготовка   и   участие   в   олимпиадах   и интеллектуальных конкурсах  Разработка и создание развивающих игр по русскому языку  Подготовка   и   участие   в   олимпиадах   и интеллектуальных конкурсах Ответственные Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. 7 Апрель­май II В течение года этап Сентябрь­декабрь  Разработка и создание развивающих игр по русскому языку  Консультации для родителей  Систематизация и обобщение результатов, полученных в ходе реализации 1 этапа проекта  Разработка модели педагогического сопровождения  Изучение   психолого­педагогической   и   учебно­ методической литературы по теме  Реализация   модели   педагогического   сопровождения интеллектуальной деятельности учащихся  Консультации для родителей  Диагностирование   потребностей   и   интересов обучающихся 6­7 классов  Реализация   модели   педагогического   сопровождения интеллектуальной деятельности учащихся  Консультации для родителей Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. 2019­ Январь­апрель Май 2020 уч.го д  Подготовка   и   участие   в   олимпиадах   и интеллектуальных конкурсах  Разработка и создание развивающих игр по русскому Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. языку  Систематизация и обобщение результатов, полученных в ходе реализации 2 этапа проекта  Презентация опыта работы Ильина   Н.Н.,   Ширинкина Е.Н., Черемных Т.Г. 8

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"

Педагогический проект "Росток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018