Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».
Цель: Актуализировать и восстановить знания о двойной роли букв е, ё, ю, я; развивать навыки определения фонетических позиций, в кото¬рых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука. Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях, объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».
двойная роль букв е, ё, ю, я.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Двойная роль букв е, ё, ю, я». Цель:  Актуализировать   и   восстановить   знания   о   двойной   роли   букв  е,   ё,   ю,   я;  развивать   навыки   определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука. Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):  знать  звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях, объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих. Метапредметные:  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого­то с утра хорошее настроение, у кого­то, может быть,   немного   грустное.   Поэтому   давайте   улыбнёмся   друг   другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.  ­  Открываем тетради, записываем число.  ЗАДАНИЕ № 1. Синтаксическая минутка. Смотри в папке презентацию. ЗАДАНИЕ № 2. (РАБОТА В ПАРЕ) ­ Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Выделите грамматическую основу. 1. Мал…чики скол…зили по л…ду на кон…ках. 2. На снегу виднелис… следы крошеч…ного звер…ка. 3. Рыженькая белоч…ка скрылас… в густом ел…нике. ОТВЕТ:  ь  чики скол  ь  зили по льду на коньках.     1. Мал 2. На снегу виднелис  чк  3. Рыженькая бело ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.  ь следы крошечного зверька.  а скрылась в густом ельнике.       Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС: ­ Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдете на карте, хотя с ее жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Фонетика. 1. Ребята, а как зовут жителей этой страны?  (звуки, буквы) 2. Чем отличается звук от буквы? Звуки мы произносим и слышим, буквы пишем и читаем. 3. Из чего состоят согласные звуки?  4. Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Из голоса и шума. Гласных букв 10 Гласных звуков 6 5. А почему гласных букв 10, а гласных звуков 6? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ­ На какой вопрос вы не смогли ответить? Почему? «Почему буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука?» Какой  вопрос возникает? Какова будет тема нашего урока? Сегодня тема нашего урока «Двойная роль букв е, ё, ю, я». ­ Чему мы сегодня должны научиться? В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук,  а в каких – два звука? 3 Создание проблемной ситуации   цель Формулируют учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание. Задача: узнать, в каких позициях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, а в каких – два звука. 4 Открытие нового знания УПРАЖНЕНИЕ 310. (УСТНО) Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения.  Упражнение – загадки. Задание:  отгадайте   слово,  запишите   его,  определите,  сколько   букв  и звуков в словах. 1.  Что больше всего на свете любит медведь? (мёд) 2. В каких словах встречается буква­колючка Ё? (ёж, ёрш, ёлка) 3. Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, напёрсток,  аквариум. (Яна) 4. Куда осенью улетают птицы? (на юг) 5. Что говорит мама, когда тебя кормит? (ешь) УПРАЖНЕНИЕ 312. ВИДЕО УРОК ЗАДАНИЕ: (ПИСЬМЕННО) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (работа в группах) ­   В   левый   столбик   выпишите   слова,   в   которых   буквы   е,   ё,   ю,   я обозначают два звука, в правый – слова, в которых эти буквы обозначают один звук. (Белый, бюро, вялый, вьюн, въезд, ёрш, ель, ем, мёд, мять, нёс, мера, любовь, заехать, поют, объявления, яд, юмор). 1. Чему был посвящен урок?  ИТОГ УРОКА: (Двойной роли букв е, ё, ю, я). 2. Когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука?  (Когда стоят в начале слова, после гласных и после разделительных 3. Какие затруднения мы испытали? знаков). 4. Что помогло нам их преодолеть?  (Гласных букв 10, а звуков только 6). (Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука). ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Что­то новое узнали для себя? ­ Все ли нам удалось выполнить? § 61, упражнение 311 5 6 Рефлексия Домашнее задание свое Определяют эмоциональное   состояние на уроке. Открывают записывают дневники, домашнее задание.

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Технологическая карта урока по русскому языку: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017