МАОУ СОШ № 67
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(Главные члены предложения)
ФИО Пушкарева Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
bk . ru
Программа 2 класс
УМК «Перспектива»
Эл.адрес 18342@ 2017 г
РУССКИЙ ЯЗЫК
Технологическая карта
Тема
Цели
Основное содержание темы
Главные члены предложения
Активизировать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения
Продолжить работу по развитию орфографической зоркости
Закрепить умение находить главные члены предложения
Формировать представление детей о модели предложения
Научить использовать алгоритм разбора предложения
Актуализация знаний о предложении. Главные члены предложения Распространенное , нераспространенное
предложение
Составление предложении по данной схеме
Личностные умения
Осознавать собственные мотивы
учебной деятельности и личностный
смысл учения
Предметные умения
Читать и составлять модели
предложений;
Обозначать графически главные члены
предложения
Устанавливать с помощью вопросов
связь слов в предложении
Составлять и записывать предложения
Планируемые результаты
Метапредметные умения:
Познавательные умения :
Раскрывать значение понятий «главные
члены предложения»,»второстепенные
члены предложения»
Разбирать предложения по членам,
используя алгоритм
Использовать приобретенные знания
для составления предложении
Регулятивные умения:
Выполнять учебное задание в
соответствии с целью и алгоритмом.
Соотносить учебные действия
Коммуникативные умения:
Формулировать высказывание,
используя термины и понятия в рамках
учебного диалога и в проектной деятельности
Технология проведения урока
Технология урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Да
Выучить написание слов, к
которым нельзя подобрать
проверочные слова.
Словарные слова, чтобы
проверить написание этих слов
надо обращаться в
орфографические словари
Организационный
момент
Мотивация к
учебной
деятельности
Личностные умения
Осознавать собственные
мотивы учебной
деятельности и
личностный смысл
учения
Чистописание
Создание
проблемной
ситуации Выявление
причины
затруднения и
постановка цели
Коммуникативные
умения:
Формулировать
высказывание,
используя термины и
понятия в рамках
учебного диалога и в
проектной
деятельности
Добрый день ребята! Вы готовы к уроку?
Поднимите руки, кто уверен, что
справится со всеми трудностями, которые
будут встречаться у нас на уроке.
В начале урока мы поиграем в словарные
слова.
Зачем каждый урок мы начинаем с записи
словарных слов? Какую цель мы себе
ставим?
Давайте с вами вспомним словарные
слова, отгадав кроссворд.
Я вам буду загадывать загадки, а вы,
отгадав, запишите словарное слово.Сл.1
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
(ответ: дорога)
3. По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (Ответ: Кровать)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидор
Какие слова записывали? Какая
орфограмма объединяет эти слова? Как
проверить эти слова?
Сегодня мы прописываем буквы лл, сс..
слова лес, лесок, лесная, лесник
Что общего у этих слов? Какое слово
проверочное? Что вы заметили?
Главная часть есть только у слова?
Сл.2
Работа над предложением (ЦОР)
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cfd36c
434c97cc73fbd7833f9b/%5BNSRUS_3
30%5D_%5BIM_072%5D.swf
Прочитайте предложение
Белые чайки с криком носились над
Доном.
Что вы можете определить у этого
предложения?
Работа в тетради
Учащиеся выделяют корень в
этих словах
В слове есть главная часть
корень.
Да
Учащиеся читают предложение
Повествовательное,
невосклицательное предложение
,читаем предложение тихим
голосом, сообщается о чемлибо
Слова в предложении связаны
друг с другом.
По вопросам:
Регулятивные умения:
Выполнять учебное
задание в соответствии
с целью и алгоритмом.
Соотносить учебные
действия Что мы знаем о словах в предложении?
Как можно определить связь слов?
Почитайте словосочетания в этом
предложении.
Прочитайте предложение без первого
слова (2,3,5, 6, 7)
А какой вывод можно сделать?
Без каких слов не может существовать
предложение?
В предложении есть главная часть?
А как она называется?
О чем будем говорить на уроке?
Сформулируйте тему урока
Какую цель себе поставим?
Чайки какие белые, носились
как с криком, носились где над
Доном
В предложении слова связаны
между собой
В каждом предложении бывают
главные члены предложения
О главных членах предложения
Научиться находить главные
члены предложения
Прочитайте предложение Сл.3
Багровое солнце тихо скрылось за
лесом.
О чём говорится в предложении?
Задайте вопрос к слову солнце
Как называется главный член предложения
который отвечает на вопрос Кто? Что?
Что говорится о солнце?
Задавайте вопрос к слову скрылось
Как называется главный член предложения
,который отвечает на вопрос что делает?
что сделает?
Прочтем грамматическую основу
предложения
О солнце
Что?
Подлежащее
Скрылось
Что сделало?
Сказуемое
Солнце скрылось
Одной чертой
Двумя чертами
Коммуникативные
умения:
Формулировать
высказывание,
используя термины и
понятия в рамках
учебного диалога и в
проектной
деятельности
Предметные умения
Читать и составлять
модели предложений;
Обозначать графически
главные члены
предложения
Устанавливать с
помощью вопросов
связь слов в
предложении
Составлять и
записывать
предложения
Решение проблемной
ситуации Первичное
закрепление
материала
Как подчеркиваем подлежащее?
А как подчеркиваем сказуемое?
Какой вывод можно сделать?
Познавательные
умения :
Раскрывать значение
понятий «главные
члены предложения»,
«второстепенные члены
предложения»
Разбирать предложения
по членам, используя
алгоритм
Использовать
приобретенные знания
для составления
предложении
Мы вспомнили, как называется
грамматическая основа предложения. Что
теперь надо делать?
Работа с учебником.
Давайте посмотрим, верны ли наши
высказывания.
Стр 88 «Узелки на память». Прочитайте.
упр 144 Прочитайте предложения
вставляя пропущенные буквы. Что ещё
надо сделать?
Как будем действовать? Как находить
подлежащее и сказуемое?
Сл.4.
Комментированное выделение
грамматической основы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вывод: Подлежащее и
сказуемое–главные члены
предложения Именно в них
заключается главная мысль.,
Вместе мы их называем
грамматическая основа
предложения
Закрепить умение находить
главные члены
Читают правило.
Подчеркнуть главные члены
предложения.
По алгоритму
Как находить подлежащее и
сказуемое,
то есть грамматическую
основу предложения
1. Найди слово, которое
называет то, о ком или
о чем говорится в
предложении.
2. Проверь, отвечает ли
это слово на
вопросы КТО?
или ЧТО? Что учились делать выполняя это
упражнение?
Продолжим наблюдать за предложениями.
Упражнение 146 .Рассмотрите два
рисунка и составьте предложения с этими
словами
Наблюдайте как строится предложение.
Сравните
участников покупок на рисунках и
вопросы к ним.
Что общего и различного вы заметили?
Познавательные
умения :
Раскрывать значение
понятий «главные
члены предложения»,
«второстепенные члены
предложения»
Разбирать предложения
по членам, используя
алгоритм
Использовать
приобретенные знания
для составления
предложении
3. Найди слово, которое
называет, что делает
или каков тот, о ком
сообщается в
предложении.
4. Проверь, отвечает ли
слово на вопросы ЧТО
ДЕЛАЕТ? ЧТО
ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ
ДЕЛАТЬ? КАКОВ?
Находить гавные члены
предложения. Действовать по
алгоритму.
Работа в паре.
Сегодня Ваня приобрел в
магазине компьютер.
Летом мужик купил лошадь на
базаре
Участники разные,а вопросы
одинаковые
Вопросы помогают верно
построить предложение с
различным содержанием. Закрепление темы
Информация о
домашнем задании
Рефлексия
Познавательные
умения :
Раскрывать значение
понятий «главные
члены предложения»,
«второстепенные члены
предложения»
Разбирать предложения
по членам, используя
алгоритм
Использовать
приобретенные знания
для составления
предложений.
Предметные умения
Читать и составлять
модели предложений;
Обозначать графически
главные члены
предложения
Устанавливать с
помощью вопросов
связь слов в
предложении
Составлять и
записывать
предложения
Личностные умения
Осознавать собственные
Самостоятельная работа Сл.5.
Игра «Поймай основу»
Послушайте предложения, и запишите в
тетрадь только грамматическую основу.
В лес пришла осень. Опавшая листва
кружится в воздухе. Перелётные птицы
улетают в тёплые края. Часто идут
холодные дожди. Природа готовится к
зиме.
Как верно найти главные члены в
предложении.? Что надо учитывать?
Что вы узнали о грамматической основе
предложения?
Расскажите по плану о подлежащем и
сказуемом. Сл.6.
Самостоятельная работа учся
Вывод : чтобы правильно найти
главные члены предложения
надо учитывать ,что называет
слово и на какой вопрос он
отвечает.
Работа в парах
Подлежащее это….
Сказуемоеэто …….
Учить алгоритм. Выполнить упр. 145 стр.
88 учебника
Подведем итоги.
Что нового узнали? Ответили на
главный вопрос урока? Чему учились?
Что было трудным? Что особенно вам
удалось?
Сл.7. мотивы учебной
деятельности и
личностный смысл
учения
Отметьте себя на лесенке урока. Где ваше
место?
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.