Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
19.09.2017
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"
Данное занятие рассчитано на 30- 40 минут; является 1-ым в разделе «Морфемика» Тип урока: решение частных задач Задачи урока: создать условия для актуализации знаний обучающихся о морфемике и словообразовании; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку. Метод занятия по типу познавательной деятельности: частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику). С целью экономии времени работа выполнялась учащимися на специальном рабочем листе. На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного сотрудничества, технологии личностно-ориентированного образования.
урок Из чего строятся слова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №44 Коморко Светлана Владимировна 89224252061 УМК Быстровой Е.В., класс 6, тема «Из чего строятся слова?» Цель: повторить основные сведения по морфемике и словообразованию. Задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о морфемике и  словообразовании; способствовать развитию познавательных психических процессов;  содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку. Технологическая карта урока ФИО учителя: Коморко Светлана Владимировна Предмет: русский язык Класс: 6 Дата: 12.12.2015 Тема урока: «Из чего строятся слова? Тип урока: урок повторение Этапы Деятельность Деятельность Планируемые результаты организации учебной деятельности I этап Постановка  учебной  задачи II этап учителя ученика Предметные Метапредметные Записывают  дату.  Внимательно  слушают.  Отвечают на  вопросы. Формулируют  цели. Выполняют  упражнение  «Корректурная проба»  (Приложение  1) Приветствие,  проверка  готовности,  запись даты.  Всё на свете  состоит из  чего­то: лес –  из деревьев,  вещества – из  атомов,  облака­ Задает  вопросы О чём пойдёт  речь на  уроке? Что  мы будем  повторять? Какие цели и  задачи нам  нужно  выполнить? Предлагает  выполнить  упражнение.  Даёт задание  Владеют  коммуникативно  целесообразным  взаимодействием в  процессе речевого  общения. Имеют  представление о  русском языке  как языке  русского народа, государственном языке РФ.  Адекватно  воспринимают  информацию  устного и  письменного  сообщения Принимают и  сохраняют учебную задачу. Определяют  последовательность действий. Участвуют в  Принимают и Работа по  теме урока 1.Работа с  терминами Цель:  повторение  теории  (морфемы) (Приложение  2) Выполняют  задание на  соотношение речевом  общении с  соблюдением  норм речевого  этикета. 2.От теории к практике Проверяем  практические  умения  (Приложение  3) Подбирают  подходящие  приставки и  суффиксы.  Высказывают и аргументируют своё мнение. Соблюдают в  практике  речевого  общения  основные нормы  современного  русского языка. 3.Игра  «Третий  лишний» Найдите  третье  лишнее слово. Объясните  свой выбор. (Приложение  4) Находят  лишнее слово.  Высказывают и аргументируют свой выбор. Участвуют в  речевом  общении с  соблюдением  норм речевого  этикета. III Итог  занятия.  Рефлексия. Домашнее  задание  ­Что  повторили?  – О чём  говорили в  течение  урока? Отвечают на  вопросы. Соблюдают в   практике  речевого  общения  основные нормы  современного  сохраняют учебную задачу. Определяют  последовательность действий. Владеют приёмами  отбора и  систематизации  материала на  определённую  тему, проявляют  способность  свободно,  правильно излагать  свои мысли в  устной и  письменной форме. Определяют  последовательность действий. Владеют приёмами  отбора и  систематизации  материала на  определённую  тему, проявляют  способность  свободно,  правильно излагать  свои мысли в  устной и  письменной форме. Владеют приёмами  отбора и  систематизации  материала на  определённую  тему, проявляют  способность  свободно,  правильно излагать  свои мысли в  устной и  письменной форме Применяют  приобретённые  знания, умения и  навыки в  повседневной  жизни. Принимают и  сохраняют  учебную задачу русского языка. Проявляют  способность к  самооценке  собственной  речи.  ­ Что  вызывает  затруднение? Домашнее  задание:  составьте  небольшой  рассказ или  сказку  «кирпичиках» нашего языка  –морфемах. Приложение 1 Корректурная проба Зачёркивая буквы Б, Г, Ж, Д, вы получите предложение. Запишите его. Выполните  синтаксический разбор. М Д Г Г Е К Б Г С Д Ш Г О В Б И Б И Я Т Д И Ь Н Ы Ж Е М Б И Б О Л Г С Ф С Ь У Д Ж О Ж К Д В Б Н Ф Ж Б Р Д З Ж И Е Б Г Ч Г А Ф Д Ч Д М Ж Г Е Д А Ж Ю Г У Ж Ч Е М Г Д И Д А Д Ч Н А Г Ж З Ж Д Т И Г А С И Ж Е Р О Б К О Д С Г И Б К Н Ж И А Б Е Г Ответ: В морфемике изучаются наименьшие значимые части слова: корень, суффикс,  приставка, окончание. Приложение 2. Сопоставьте определения и термины. Стрелочкой укажите правильный ответ.                                                  Приставка Корень  Суффикс  значимая част слова, которая  находится после корня и служит          для образования новых слов значимая част слова, при помощи  которой образуются формы  слова значимая част слова, которая  находится перед корнем и служит       для образования новых слов Окончание  значимая част слова, в которой  находится основное лексическое  значение однокоренных слов Приложение 3 Задание. Вам даны приставки и суффиксы. Выберите и вставьте в слова нужные приставки и суффиксы. Запишите полученные слова, укажите морфемы. Приставки: па, пра, су Суффиксы: ­ень, ­знь, ­тяй, ­ежь, ­орник. 1 …сынок – 2 Лен… ­ 3 Молод… ­ 4 Куст… ­ 5 …мерки ­ 6 Лив… ­ 7 ….мрак – 8 Жи…­  9 …губность – 10 …бабушка – Приложение 4 Найдите третье лишнее слово. Аргументируйте свой выбор. 1 Лес, лестница, лесничий. 2 Честный, чесночный, чеснок. 3 Смешной, смешать, смешить. 4 Дивный, удивлённый, диванный. 5 Левый, лев, налево. 6 Водичка, водитель, водяной. Учебно­методические средства обучения Основная литература  1.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.А.Быстрова,  Л.В.Киберева, Ю.Н.Гостева и др.; научный редактор Е.А.Быстрова. ­ М.:  «Русское слово»,  2014 2. Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы­ составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение,  2009. Дополнительная литература 1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса. Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008. 2. Русский языкVI класс. Поурочные планы.по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова  и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007. 3. Обучение русскому языку в VI классе. Методические рекомендации к учебнику для VI  класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.  – М.:Просвещение, 2010. 4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык VI  класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект­центр, 2007. Мультимедийные пособия 1. Современная школа. Уроки русского языка V­VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и  др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010) Образовательные электронные ресурсы http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому  языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации,  орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного  портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные  документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы  русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.  Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления.  Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Из чего строятся слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017