Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.03.2018
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)
Цель урока: научить выделять и определять названия предметов, отвечающие на вопрос кто?. Задачи урока Образовательные:  продолжить знакомить с названиями предметов;  дать понятие, что о людях и животных спрашивают – кто это?  тренировать умение находить слова-предметы и правильно ставить вопрос к ним. Развивающие:  способствовать развитию связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая речь) через ответы на вопросы учителя;  способствовать развитию познавательной активности путем сравнения живых и неживых предметов;  способствовать развитию связной письменной речи при выполнении письменных заданий по теме урока;  способствовать коррегированию и развитию мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) при минутке чистописания, пальчиковой гимнастике, письме. Коррекционные:  способствовать коррегированию зрительного восприятия при работе с карточками, нахождении четвертого лишнего;  способствовать коррегированию пространственной ориентации при выполнении записи в тетради;  способствовать корригированию внимания (произвольное, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения письменного упражнения в тетради; Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
технологическая карта урока рус.яз 2 класс.doc
Предмет русский язык Класс 2 Дата 02.03.2018 г. Тема урока Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Цель урока: научить выделять и определять названия предметов, отвечающие на вопрос кто?. Технологическая карта урока Задачи урока Образовательные:     продолжить знакомить с названиями предметов;  дать понятие, что о людях и животных спрашивают – кто это?  тренировать умение  находить слова­предметы и правильно ставить вопрос к ним. Развивающие:  способствовать   развитию   связной   устной   речи   (регулирующая   функция,   планирующая   функция,   анализирующая   функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая речь) через ответы на вопросы учителя;  способствовать развитию познавательной активности путем сравнения живых и неживых предметов;  способствовать развитию  связной письменной речи при выполнении письменных заданий по теме урока;  способствовать коррегированию и развитию мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) при минутке чистописания, пальчиковой гимнастике, письме.  Коррекционные:   способствовать коррегированию зрительного восприятия при работе с карточками, нахождении четвертого лишнего;   способствовать коррегированию пространственной ориентации при выполнении записи в тетради;  способствовать корригированию  внимания (произвольное, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения письменного упражнения в тетради; Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Тип урока Изучение  нового материала. Форма урока БУД Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  Фронтальная Оборудование, УМКК Интерактивная   доска,   карточки   с   заданием, планшеты,   учебник   Якубовская   Э.В.   Русский участников группы и педагога, как поступить. осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи,  одноклассника, друга; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные:  слушать  и понимать речь других; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ ученик, ученик ­ ученик, ученик ­  класс, учитель­класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и  учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать  предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку  деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других  носителях). Опорные понятия, термины Слово, предмет, вопросы: Что? Кто? язык.   Учебник   для   2   класса   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений VIII   вида.   –   7­е   изд.,   ­   М.:   «   Просвещение», 2016, ч Новые понятия Названия предметов. Формы контроля Опрос, индивидуальная проверка,  Домашнее задание: выучить правило на стр.102. Характеристика этапов урока Этап урока н и м   , я м е р В Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1 й ы н н о и ц а з и н а г р О                 Долгожданный дан звонок Начинается урок.  Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться. ­ Добрый день! Улыбнитесь! Подарите улыбку своим  одноклассникам ­ Какой у нас сейчас урок?  фронтальна я Проверка посадки. Настрой учащихся   на работу. Организует и  проверяет  готовность  обучающихся к  уроку. Эмоционально  настраивает на  учебную  деятельность. Подготовка учащихся  к уроку.  Ответы детей. ­ У нас сейчас урок  русского языка. а 2     и ы м е т   а к в о н а т с о П к о р у     и л е ц ­ Чему учимся на уроках русского языка? ­  Начинаем   наш   урок   русского   языка.   Чтоб   правильно   и аккуратно писать, нам надо быть очень внимательными.   ­ А теперь, давайте вспомним, о чем мы говорили на  прошлом уроке? Фронтальн ая Подведение  детей к  формулирова нию темы и  постановке  цели урока. ­ Что мы знаем о предметах? ­ Сегодня мы с вами продолжаем работу по этой теме, а как будет звучать тема нашего урока, вы должны догадаться  сами. Посмотрите внимательно на слайд. ­ Назовите предметы, которые вы видите на доске? ­ А теперь, подумайте, какой из этих предметов лишний? 3 ­ Правильно.  Сегодня мы с вами поговорим о живых  предметах.  ­ А какие же предметы у нас живые? ­ Абсолютно верно, а как мы спрашиваем о живых  предметах? ­ А если предмет не живой? ­ Исходя из всего этого, мы можем сказать, что тема нашего урока «Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?» Закрепление  обучающимис я полученных  ранее знаний,  развитие  умения  находить  ответы на  проблемные  вопросы   й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А                                                                         Фронтальн ая Наводит на тему  урока. Уточняет  понимание  учащимися  поставленных целей урока. ­ На уроках русского  языка учимся  правильно писать  буквы, слоги, слова,  предложения.  Ответы детей. ­ На прошлом уроке  мы говорили о  предметах. ­ Все предметы имеют  свое название. ­ корова, пенал, врач,  птица. ­ пенал. Это не живой  предмет. формулируют тему  урока, ставят задачи Люди и животные. ­ Кто это? ­ Что это? й и н а н з   х ы в о н     е и н е о в с у   е о н ч и в р е П                                                                                                         5 1 2 ­ О людях и животных мы спрашиваем вопросом  Кто это? Например: девочка и кукла. ­ Посмотрите на них внимательно, они похожи? ­ А какой из предметов живой? ­ Почему? ­ А раз она человек, то какой вопрос задаем? ­ Правильно. А кукла? Это какой предмет? ­ Она относится к людям или животным? ­ Тогда о кукле как мы будем спрашивать? ­ Давайте, теперь закрепим все, что мы узнали и поработаем в тетрадях. Пальчиковая гимнастика. ­ Но сначала, потренируем наши пальчики Упражнения замок, пальчики здороваются. Работа в тетради. ­ Открываем тетради и запишем сегодняшнее число.  ­ Кто скажет, какое сегодня число? ­ Месяц? ­ И пишем классная работа. ­ В слове классная работа, подчеркиваем ошибкоопасное  место сс  Фронтальн ая Организация  частично­ поисковой  деятельности Совместное  проговариван ие и  выполнение  упражнений. Фронтальн ая Индивидуа льная К доске выходит  девочка и  выставляется  кукла. Сначала  определяется,  какой из этих  предметов живой, а какой неживой. Настраивает на  выполнение  упражнений для  пальцев. Проговаривает  вместе с детьми  стихотворение. Подчеркивает  удвоенную букву с. ­ Да. ­ Девочка. ­ Потому что она  человек. ­ Кто это? ­ неживой. ­ Нет. ­ Что это? Выполняют за  учителем зарядку для  пальцев  ­ 2  ­ март о г о в о н   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П   а л а и р е т а м 2 3 14 ­ А какую букву мы будем писать на минутке чистописания  вы узнаете, если отгадаете загадку. ­ Кубик к кубикам кладем Строим куклам новый?  ­ Какой первый звук слышим в слове дом? ­ Значит, какую букву будем писать в тетради? ­ Из каких элементов состоит строчная буква д? ­ Покажите ее у себя в алфавите. ­ Чтобы написать букву д, мы начинаем писать чуть ниже  верхней линии  рабочей строки, пишем овал, не отрывая  ручки идем вниз, пишем прямую наклонную палочку,  доводим ее до середины нерабочей строчки, закругляем и  ведем вверх. ­ Теперь пишем в своих тетрадях. ­ Кто закончил, выбираем самую красивую букву, которая у вас получилась и подчеркиваем ее. ­ Что мы сейчас делали? Физкультминутка. ­ Я покажу картинки с предметами, если вы увидите  предмет, который отвечает на вопрос кто? то прыгаем 5 раз, если же предмет, который отвечает на вопрос Что? То  приседаем 1 раз. Работа по учебнику. ­ Молодцы, а теперь давайте откроем учебнике на странице  103 и найдем упражнение 2. ­ Посмотрите внимательно на рисунок и назовите все  предметы, которые вы здесь видите? ­ А теперь только те предметы, которые отвечают на вопрос Кто? Фронтальн ая Загадывает загадку Отгадывают загадку ­ Дом Помогает  слабоуспевающим  ученикам. Учитель  показывает  карточки с  предметами Фронтальн ая Индивидуа льная Вывешивает плакат  с пропущенным  словом. ­ д. ­ из овала и палочки с  петлей внизу. Записывают в тетради  подчеркивают. Подводят итог. Выполняют  физкультминутку ­ Котенок, кресло,  лампа, бабушка,  дедушка, газета. ­ бабушка, дедушка,  котенок. ­ Молодцы. Сейчас прочитайте предложение и вставьте  нужное слово ­ Какое предложение у нас получилось? ­ Какое слово отвечает на вопрос Кто? Почему? ­   Давайте,   напишем   это   предложение   в   тетради   и почеркнем, слово отвечающий на вопрос Кто? ­ А теперь читаем второе предложение. ­ Ребята, кто это? Читает газету? ­ Пишем второе предложение. ­ Что мы сейсач с вами делали?   а к р е в о р п   я а н ч и в р е П я и н а м и н о п Работа на планшете. ­ А теперь проверим как мы усвоили тему урока. Для этого включаем планшеты, найдем тренажер по теме урока. Читаем задание. Проверка  усвоенного  материала 3 Индивидуа льная ­ Что мы сейчас делали? ­ Читают предложение и вставляют  пропущенное слово ­  Бабушка, она человек. Один ученик работает  у доски, остальные в  тетрадях. (Кто?)….читает  газету. ­ Дедушка. Ответы детей. ­ Вставили  пропущенное слово в  предложение. ­ Написали  предложение в  тетради и  подчеркнули слово,  Отвечающий на  вопрос кто? Включают планшеты и находят и выполняют  задание. Ответы детей. Подводят итог по  заданию. 1 3 е и н а д а з           е е н ш а м о Д в о г о т и   е и н е д е в д о П ­ Молодцы, все справились с заданием.  ­ А теперь я хочу вам задать задание на дом. Найдите в учебнике   на   странице   102   правило.   Вам   необходимо   это правило выучить и запомнить. Чему учились на нашем уроке? Ребята,   как   вы   думаете,   кто   лучше   всех   работал на уроке? Продолжите мои высказывания: Сегодня на уроке я работал…. Сегодня я научился … Урок мне…. Спасибо за работу. Урок окончен. объяснение фронтальна я Показывает и  выделяет правило Записывают домашнее  задание фронтальна я Предлагает  докончить  словосочетания. Ответы детей. Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  постановка  дальнейших  целей,  самопорверка *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):  репродуктивный, продуктивный. Оценка достижения целей урока: _________________________________________________________________________

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? ". (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018