Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
24.02.2018
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Песпектива". Тема урока: "Предлог". Тип урока - урок открытия новых знаний. Целевые установки урока (для учителя): показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; обратить внимание на особенности языковой природы предлогов – отсутствие полноценного лексического значения; познакомить с правилами написания предлогов с другими словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и редактировании текста.
Чернышкова технологическая карта урока.doc
Технологическая карта УМК «Перспектива» Предмет Русский язык    Класс 2 Учитель Чернышкова Наталья Викторовна Школа «МБОУ СОШ № 5» Еманжелинского муниципального района Челябинской области  Тема урока Формирование понятия о предлоге как части речи. Тип   урока   открытия   новых знаний Целевые установки урока (для учителя) Планируемые результаты (для ученика) показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и  словосочетании; обратить внимание на особенности языковой природы предлогов – отсутствие  полноценного лексического значения; познакомить с правилами написания предлогов с другими  словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и  редактировании текста. Предметные (личностные применять   предлоги   в речи,   выбирать   предлоги согласно   литературным нормам; писать предлоги раздельно со словами Материально­техническое обеспечение урока Учебно­методическая литература Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2  класс. В 2 частях Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочая  тетрадь. 2 класс. В 2 частях Личностные   УУД) формировать   отношение   к грамотной   речи   как   к   части общей культуры человека Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) развивать   логическое   мышление при группировке слов; развивать навыки связной речи при составлении рассказа по рисунку и опорным словам ЦОР Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт.  Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое  пособие с поурочными разработками. 2 класс Ход урока Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые (формируемые УУД)   результаты Организационный этап  урока Самоопределение к  деятельности.  Актуализация   знаний   и фиксация   затруднений   в деятельности Включение в деловой ритм. Устное сообщение ­  Поприветствуйте,   ребята,   друг друга   улыбкой.   На   дворе   у   нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю   вам,   ребята,   узнать   много интересного   на   уроке.   Пусть   он пройдёт с пользой для всех Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные недостатки. будет     Работа со словами: Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*,  под,м*стерит, за*ц, бл*стит,  у*кая, б*льшая а). Орфографическая зарядка ­ Вставьте пропущенные буквы,  объясните орфограммы.  Подготовка к работе     заданий, Выполнение отдельные тренирующие способности   к   учебной деятельности,   мыслительные операции и учебные навыки. Формирование  Личностные  уважительного отношения к иному мнению По   цепочке   комментируют орфограммы в словах. Формирование умения  Регулятивные  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее Делают предположения Работают   самостоятельно   по рядам   (учащиеся   с   ОВЗ   –   с опорой   на   памятки   по   теме «Части речи») Проверка путем чтения  учащимися и ответов с места и  высвечивание слов на слайде  реализации в том числе во  внутреннем плане; определять  наиболее эффективные способы  достижения результата Познавательные  Овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  классификации, установления  аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Коммуникативные  Готовность слушать  собеседника и вести диалог;  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения ­ Какие орфограммы встретились в словах? б). Самостоятельная работа с  предварительной подготокой Разделить слова на группы ­ Прочитайте еще раз эти слова  глазками и скажите, по какому  признаку можно разделить эти  слова на группы? ­ Сколько будет групп? Какие?  ­ Запишите слова в три группы  самостоятельно:  1 ряд – имена существительные,  2 ряд – имена прилагательные,  3 ряд – глаголы. Коллективное обсуждение ­ Прочитайте первую группу слов.  Это слова какой части речи?  Докажите. ­ Прочитайте вторую группу слов.  Это слова какой части речи?  Докажите. ­ Прочитайте третью группу слов.  Это слова какой части речи?  Докажите. ­ Покажите сигналами, кто  выполнил это задание без ошибок. ­ Какое слово оказалось лишним?  Почему?  ­ Ребята, изучая азбуку, русский Постановка задачи.   учебной язык, литературное чтение, мы  встречались с подобными словами. Но мы не говорили о них  подробно, не изучали эту тему. ­   Кто   уже   может   сделать предположение, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Активизирует   знания   учащихся. Создает проблемную ситуацию. Проблемная задача Работа   по   заданию   электронного приложения к учебнику (33. Предлог. «Анимация») Прочитайте стихотворение. ­ Что вы заметили?  (Слова не связаны по смыслу. Не  хватает маленьких слов) Работают   коллективно,   ставят цели,   формируют   (уточняют) тему урока. Освоение начальных форм  Регулятивные  познавательной и личностной  рефлексии Познавательные  Овладение навыками  смыслового чтения текстов в  соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации  Овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  классификации, установления  аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Коммуникативные  Готовность слушать  собеседника и вести диалог;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку  зрения Построение выхода из затруднения   проекта Организует учащихся по  исследованию проблемной  ситуации. Коллективная работа Задание: ­ Свяжите слова по смыслу. ­ Какие слова помогают нам в  этом? ­ На доске вставим пропущенные  слова. ­Прочитаем эти слова. ­ Что эти слова обозначают? ­ На какой вопрос отвечают? ­ Как пишутся предлоги с другими  словами? ­ Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении) Проверка ­ Проверим правильность ваших  предположений с помощью  электронного приложения к  учебнику (наложение слайда на  запись) Составляют   план   достижения цели   и   определяют   средства (алгоритм, модель и т.п.) По цепочке выходят к доске и вписывают пропущенные слова. Обсуждают   задание   совместно с учителем, делают вывод. Сравнивают   свой   вариант решения   проблемной   задачи   с эталоном.   Делают   вывод   о результатах работы. Принятие и освоение  Формирование умения  Формирование умения  Освоение начальных форм  Личностные  социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения Регулятивные  познавательной и личностной  рефлексии  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации в том числе во  внутреннем плане; определять  наиболее эффективные способы  достижения результата  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха Познавательные  Овладение навыками  смыслового чтения текстов в  соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с Первичное закрепление Устанавливает осознанность  ситуации Работа в парах ­ Чтобы ответить на все  поставленные вопросы,  понаблюдаем за предлогами в ходе выполнения следующего задания. ­ Посмотрите на иллюстрацию и  ответьте: Решают   типовые   задания   с проговариванием   алгоритма вслух   с Работают в иллюстрацией, составляют предложения   –   ответы   на вопросы.   парах     Где происходит действие? Где спряталась белочка? Что делает лисичка? Кто еще спрятался? Почему спрятались все звери? ­ Отвечая на вопросы, вы  использовали слова: в, на, под, за,  к.  ­ Как они называются? ­ Совершенно верно, это –  предлоги. В русском языке  существует множество и других  предлогов: на, из, по, об, от, в, у, Делают   вывод   о   предлоге   как части   речи   по   результатам выполнения задания Развитие навыков  Формирование умения  Личностные  сотрудничества со сверстниками,  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций Регулятивные  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее  эффективные способы  достижения результата  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления  Освоение начальных форм  познавательной и личностной  рефлексии Познавательные  Овладение навыком  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации  Овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  Овладение способностью о, с, над ... ­ Сделаем вывод, что мы выяснили  о предлоге: ­ Что предлоги обозначают? ­ На какой вопрос отвечают? ­ Как пишутся предлоги с другими  словами? ­ Для чего служат предлоги? ­  Проверим   правильность   ваших выводов   с   помощью   профессора Самоварова (учебник, стр. 112). Организует деятельность по  применению новых знаний. Самостоятельная работа по  заданию учебника (упр.157) ­ А важно ли уметь правильно  употреблять в речи предлоги?  Почему? ­ Прочитайте задание упражнения. (Прочитайте текст, составленный  мальчиком – иностранцем,  который недавно начал изучать  русский язык. Скажите, правильно  ли он употребил предлоги?  Помогите мальчику исправить его  Читают   правило   в   учебнике, сопоставляют информацию учебника   с   полученными результатами   работа. Самостоятельная Осуществляют   самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Определение общей цели и  Формирование умения  классификации, установления  аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Коммуникативные  путей ее достижения, умение  договариваться, распределять  функции и роли в совместной  деятельности; осуществлять  взаимный контроль  Готовность слушать  собеседника и вести диалог;  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения Регулятивные  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее  эффективные способы  достижения результата  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления Овладение способностью ошибки. Запишите текст грамотно) ­ Прочитайте текст. ­ Правильно ли мальчик употребил предлоги? ­ Исправьте ошибки. Запишите  текст. Проверка:  сравнение с эталоном ­   В   русском   языке   нет   ничего лишнего, даже  «маленькие  слова» оказываются незаменимыми. Итог урока. Рефлексия Организует рефлексию Фронтальный опрос ­ Давайте вспомним тему нашего  урока? ­ Какие цели мы перед собой  ставили? ­ Что нового о предлоге узнали? ­ Представьте, что ваш товарищ  заболел и не был сегодня в школе. ­ Что вы ему расскажите об уроке  Формирование умения   понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха Познавательные  Овладение навыками  смыслового чтения текстов в  соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации  Овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  классификации, установления  аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Личностные  социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения Регулятивные  познавательной и личностной  Освоение начальных форм  Принятие и освоение    самооценку Осуществляют собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,   их соответствия степень существительное, русского языка? ­ Как вы думаете, мы добились  целей? ­ Итак, мы с вами знали части речи: имя     имя прилагательное,   глагол.   Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог. ­ А теперь как вы ответите на мой вопрос  «Для  чего вам нужны эти знания?» Формирование умения  рефлексии  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха Познавательные  Овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  классификации, установления  аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Коммуникативные  слушать Готовность собеседника   и   вести   диалог; излагать   и аргументировать   свою   точку зрения   мнение     свое   Домашнее задание: Из «Орфографического словарика»   учебника   выбрать   3 слова   –   названия   предметов   и составить   с   ними   предложения, употребив предлоги. Диагностика достижения планируемых результатов: самостоятельная работа по заданию упр.157

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018