Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
24.02.2018
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Песпектива". Тема урока: "Предлог". Тип урока - урок открытия новых знаний. Целевые установки урока (для учителя): показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; обратить внимание на особенности языковой природы предлогов – отсутствие полноценного лексического значения; познакомить с правилами написания предлогов с другими словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и редактировании текста.
Чернышкова технологическая карта урока.doc
Технологическая карта
УМК «Перспектива»
Предмет Русский язык Класс 2
Учитель Чернышкова Наталья Викторовна
Школа «МБОУ СОШ № 5» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Тема урока
Формирование понятия о предлоге как части речи.
Тип урока открытия новых
знаний
Целевые установки урока
(для учителя)
Планируемые результаты
(для ученика)
показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и
словосочетании; обратить внимание на особенности языковой природы предлогов – отсутствие
полноценного лексического значения; познакомить с правилами написания предлогов с другими
словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и
редактировании текста.
Предметные
(личностные
применять предлоги в
речи, выбирать предлоги
согласно литературным
нормам;
писать предлоги раздельно
со словами
Материальнотехническое обеспечение урока
Учебнометодическая литература
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2
класс. В 2 частях
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочая
тетрадь. 2 класс. В 2 частях
Личностные
УУД)
формировать отношение к
грамотной речи как к части
общей культуры человека
Метапредметные (регулятивные,
познавательные
коммуникативные УУД)
развивать логическое мышление
при группировке слов;
развивать навыки связной речи при
составлении рассказа по рисунку и
опорным словам
ЦОР
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт.
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое
пособие с поурочными разработками. 2 класс
Ход урока
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые
(формируемые УУД)
результаты
Организационный этап
урока Самоопределение к
деятельности.
Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности
Включение в деловой ритм. Устное
сообщение
Поприветствуйте, ребята, друг
друга улыбкой. На дворе у нас
весна. Погода солнечная, пусть и в
классе
прекрасное
настроение и тёплая обстановка. Я
желаю вам, ребята, узнать много
интересного на уроке. Пусть он
пройдёт с пользой для всех
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
будет
Работа со словами:
Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*,
под,м*стерит, за*ц, бл*стит,
у*кая, б*льшая
а). Орфографическая зарядка
Вставьте пропущенные буквы,
объясните орфограммы.
Подготовка к работе
заданий,
Выполнение
отдельные
тренирующие
способности к учебной
деятельности,
мыслительные
операции и учебные навыки.
Формирование
Личностные
уважительного отношения к иному
мнению
По цепочке комментируют
орфограммы в словах.
Формирование умения
Регулятивные
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее Делают предположения
Работают самостоятельно по
рядам (учащиеся с ОВЗ – с
опорой на памятки по теме
«Части речи»)
Проверка путем чтения
учащимися и ответов с места и
высвечивание слов на слайде
реализации в том числе во
внутреннем плане; определять
наиболее эффективные способы
достижения результата
Познавательные
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установления
аналогий и причинно
следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям
Коммуникативные
Готовность слушать
собеседника и вести диалог;
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения
Какие орфограммы встретились в
словах?
б). Самостоятельная работа с
предварительной подготокой
Разделить слова на группы
Прочитайте еще раз эти слова
глазками и скажите, по какому
признаку можно разделить эти
слова на группы?
Сколько будет групп? Какие?
Запишите слова в три группы
самостоятельно:
1 ряд – имена существительные,
2 ряд – имена прилагательные,
3 ряд – глаголы.
Коллективное обсуждение
Прочитайте первую группу слов.
Это слова какой части речи?
Докажите.
Прочитайте вторую группу слов.
Это слова какой части речи?
Докажите.
Прочитайте третью группу слов.
Это слова какой части речи?
Докажите.
Покажите сигналами, кто
выполнил это задание без ошибок.
Какое слово оказалось лишним?
Почему?
Ребята, изучая азбуку, русский Постановка
задачи.
учебной
язык, литературное чтение, мы
встречались с подобными словами.
Но мы не говорили о них
подробно, не изучали эту тему.
Кто уже может сделать
предположение, о чем мы сегодня
будем говорить на уроке?
Активизирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
Проблемная задача
Работа по заданию электронного
приложения к учебнику
(33. Предлог. «Анимация»)
Прочитайте стихотворение.
Что вы заметили?
(Слова не связаны по смыслу. Не
хватает маленьких слов)
Работают коллективно, ставят
цели, формируют (уточняют)
тему урока.
Освоение начальных форм
Регулятивные
познавательной и личностной
рефлексии
Познавательные
Овладение навыками
смыслового чтения текстов в
соответствии с целями и задачами,
осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установления
аналогий и причинно
следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям
Коммуникативные
Готовность слушать
собеседника и вести диалог;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения Построение
выхода из затруднения
проекта
Организует учащихся по
исследованию проблемной
ситуации.
Коллективная работа
Задание:
Свяжите слова по смыслу.
Какие слова помогают нам в
этом?
На доске вставим пропущенные
слова.
Прочитаем эти слова.
Что эти слова обозначают?
На какой вопрос отвечают?
Как пишутся предлоги с другими
словами?
Для чего служат предлоги?
(Для связи слов в предложении)
Проверка
Проверим правильность ваших
предположений с помощью
электронного приложения к
учебнику (наложение слайда на
запись)
Составляют план достижения
цели и определяют средства
(алгоритм, модель и т.п.)
По цепочке выходят к доске и
вписывают пропущенные слова.
Обсуждают задание совместно
с учителем, делают вывод.
Сравнивают свой вариант
решения проблемной задачи с
эталоном. Делают вывод о
результатах работы.
Принятие и освоение
Формирование умения
Формирование умения
Освоение начальных форм
Личностные
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения
Регулятивные
познавательной и личностной
рефлексии
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации в том числе во
внутреннем плане; определять
наиболее эффективные способы
достижения результата
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха
Познавательные
Овладение навыками
смыслового чтения текстов в
соответствии с целями и задачами,
осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с Первичное закрепление
Устанавливает осознанность
ситуации
Работа в парах
Чтобы ответить на все
поставленные вопросы,
понаблюдаем за предлогами в ходе
выполнения следующего задания.
Посмотрите на иллюстрацию и
ответьте:
Решают типовые задания с
проговариванием алгоритма
вслух
с
Работают
в
иллюстрацией,
составляют
предложения – ответы на
вопросы.
парах
Где происходит действие?
Где спряталась белочка?
Что делает лисичка?
Кто еще спрятался?
Почему спрятались все звери?
Отвечая на вопросы, вы
использовали слова: в, на, под, за,
к.
Как они называются?
Совершенно верно, это –
предлоги. В русском языке
существует множество и других
предлогов: на, из, по, об, от, в, у,
Делают вывод о предлоге как
части речи по результатам
выполнения задания
Развитие навыков
Формирование умения
Личностные
сотрудничества со сверстниками,
умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций
Регулятивные
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии
Познавательные
Овладение навыком
осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
Овладение способностью о, с, над ...
Сделаем вывод, что мы выяснили
о предлоге:
Что предлоги обозначают?
На какой вопрос отвечают?
Как пишутся предлоги с другими
словами?
Для чего служат предлоги?
Проверим правильность ваших
выводов с помощью профессора
Самоварова (учебник, стр. 112).
Организует деятельность по
применению новых знаний.
Самостоятельная работа по
заданию учебника (упр.157)
А важно ли уметь правильно
употреблять в речи предлоги?
Почему?
Прочитайте задание упражнения.
(Прочитайте текст, составленный
мальчиком – иностранцем,
который недавно начал изучать
русский язык. Скажите, правильно
ли он употребил предлоги?
Помогите мальчику исправить его
Читают правило в учебнике,
сопоставляют
информацию
учебника с полученными
результатами
работа.
Самостоятельная
Осуществляют самопроверку,
пошагово сравнивая с эталоном
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
Определение общей цели и
Формирование умения
классификации, установления
аналогий и причинно
следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям
Коммуникативные
путей ее достижения, умение
договариваться, распределять
функции и роли в совместной
деятельности; осуществлять
взаимный контроль
Готовность слушать
собеседника и вести диалог;
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения
Регулятивные
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
Овладение способностью ошибки. Запишите текст грамотно)
Прочитайте текст.
Правильно ли мальчик употребил
предлоги?
Исправьте ошибки. Запишите
текст.
Проверка: сравнение с эталоном
В русском языке нет ничего
лишнего, даже «маленькие слова»
оказываются незаменимыми.
Итог урока. Рефлексия
Организует рефлексию
Фронтальный опрос
Давайте вспомним тему нашего
урока?
Какие цели мы перед собой
ставили?
Что нового о предлоге узнали?
Представьте, что ваш товарищ
заболел и не был сегодня в школе.
Что вы ему расскажите об уроке
Формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха
Познавательные
Овладение навыками
смыслового чтения текстов в
соответствии с целями и задачами,
осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установления
аналогий и причинно
следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям
Личностные
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения
Регулятивные
познавательной и личностной
Освоение начальных форм
Принятие и освоение
самооценку
Осуществляют
собственной
учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты,
их
соответствия
степень существительное,
русского языка?
Как вы думаете, мы добились
целей?
Итак, мы с вами знали части речи:
имя
имя
прилагательное, глагол. Сегодня
мы выучили еще одну часть речи –
предлог.
А теперь как вы ответите на мой
вопрос «Для чего вам нужны эти
знания?»
Формирование умения
рефлексии
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха
Познавательные
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации, установления
аналогий и причинно
следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям
Коммуникативные
слушать
Готовность
собеседника и вести диалог;
излагать
и
аргументировать свою точку
зрения
мнение
свое
Домашнее задание:
Из
«Орфографического
словарика» учебника выбрать 3
слова – названия предметов и
составить с ними предложения,
употребив предлоги.
Диагностика достижения планируемых результатов: самостоятельная работа по заданию упр.157
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Предлог" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.