Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.06.2018
Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)
С удовольствием поделюсь технологической картой к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". На уроке используются технология проблемно-диалогического обучения, деятельностного подхода, технология оценивания учебных успехов.Применение технологии учебных успехов позволит не только развить у учеников умение самооценки, но и заметно способствует возрастанию сознательного отношения учеников к учебной деятельности, пониманию целей обучения.
Технологическая карта урока русского языка по теме.docx
Технологическая карта урока русского языка по теме  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)  Дыгнеева Ирина Николаевна Тема: "Правописание слов с безударными гласными в корне" Технологии: технология проблемно­диалогического обучения, деятельностный подход. Тип урока:  урок открытия нового знания (урок ОНЗ) Цель: развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне. 1.Формирование предметных умений.  научиться различать число глаголов;  изменять форму числа глаголов. учебно­языковые умения:  правильно списывать слова,  проверять написанное, сравнивать с образцом. 2.Формирование метапредметных умений:                     Личностные умения развивать  навыки сотрудничества со сверстниками в группе;  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;  осознавать роль языка и речи в жизни людей;       Регулятивные умения                 учить действовать по плану;  проверять и оценивать результат; готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно, выполненные задания от неверного; осуществлять самоконтроль;  определять и формулировать цель деятельности на уроке; Познавательные умения ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала;   представлять информацию в виде  алгоритма; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса. Коммуникативные умения:    донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе. Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная. Этапы цель Содержание этапа Технологическая карта урока (40 минут) № Деятельность учителя Деятельность 1 Организа Формировать . ционный момент 1мин.   к самооценку готовности   уроку, актуализировать требования   к ученику со стороны учебной деятельности;   учащихся  Настраиваются на работу,  Формируются правила поведения   и коммуникативн ые умения. Ответы детей      Настраивает на   детей работу.  Успехов   желаю   я   вам. Начинаем   наш   урок,   он пойдет ребятам впрок,  Постарайтесь   все   понять, учитесь тайны открывать,  Ответы   полные   давать,   чтоб за работу получать Только   лишь     отметку   «5». Слайд 2 ­ Сегодня у нас 21 октября  и Обра тная связь Основна я   форма работы результа т Самооце нка готовности к уроку. Формируемые УУД Коммуникатив ные:  умение сотрудничать   с партнёрами   по образовательному процессу. Личностные:   развивать учащихся мотивационно­ ценностное отношение учению.   у к мы в прямом эфире на уроке русского языка в 3 «Г» классе школы №35. Я пытаюсь взять интервью   у   ребят     этого класса. ­ Зачем вы ходите в школу? ­Для   чего   нужно   учиться   и получать знания? ­Этот урок чем­то отличается от   других   уроков   русского языка? Чем? ­Если к нам на урок пришли гости, то работать будем как­ то иначе?   ­Какую   цель   вы   поставите для себя на этот урок? ­ Чем хотите удивить гостей? ­Чего ждете от урока? спасибо за   Прочитайте ­Всем   интервью. девиз нашего урока   ­Мы должны  сами « открыть» для себя что­ то   новое,   чего   еще   не знали. Мы   сможем.   Мы   У   нас сумеем. получится. Слайд 3   Учитель побуждает учеников к самоанализ у деятельнос ти, самооценке , самоконтро лю.     Организа ция взаимопомо щи. Создание Коммуникатив ные:  слушают   и слышать одноклассников,   , высказывают собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: оценивают   ответы одноклассников. Познавательн ые:  общеучебные: отрабатывают навыки составления   ряда однокореннызх, I Мотива создать I ция. Самоопред еление     к учебной деятельнос ти     условия для возникновения   у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность; в атмосферы взаимной заинтересов ан­ ности   в работе друг друга.    Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникатив ные:  слушают   и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова. ­Гласные   и        Фрон Познавательн   согласные. Слайд4 ­Безударные гласные в корне слова и после шипящих. тальная работа ­Удвоенные   парные согласные, согласные, непроизносимые согласные   в   корне слова. ые:  выполняют разбор   слова   по составу,   опираясь на   имеющиеся знания.   Коммуникати вные:  слушают   и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: находить приемлемое решение   наличии затруднений. при Какие   буквы   в   словах могут быть орфограммами? ­В   каком   случае   буквы, обозначающие гласные звуки, будут орфограммами? ­В   каком   случае   буквы, согласные обозначающие звуки, будут орфограммами?   3 . Актуали зация   и фиксирова ние индивидуа льного затруднен ия     в пробном действии. (подвод­ щий диалог) ­Молодцы!     А   как   вы думаете,  с какой целью я вам задала эти вопросы?  ­Для того чтобы мы вспомнили     изученные орфограммы и пользовались   ими   при письме.   Дети   вспоминают правила   работы   в группе. Карточка   со словами: В_твистый,     ус_ный, тра_ка, н_зина, гла_ки, тр_пинка, хрус_нула,   Пры_ки, звёз_ный. дер_во,   алма_, поз_но. После   выполнения   по задания   ребята   группам   объясняют выполнение задания.   Проверка­слайд 6 ­А теперь приготовимся к групповой  работе. Слайд5 На экране и у вас на партах со   словами. карточки     пожалуйста, Определите, какие орфограммы   встречаются  в этих словах, и выпишите   эти   слова   по группам, вставляя пропущенные буквы.   ­А   все   ли   гласные   можно   применяя   эти проверить, правила? ­Как   называются   слова,   в под   руководством учителя формулируют учебную   задачу, определяют   тему урока. Актуализ ируются знания, необходим ые для понимания темы.   Формиро вание умения учиться Контр   в оль форме сличения способа действия и   его результа та с заданны м образцо м   Контр   в оль форме сличения способа действия и   его результа с та которых   нельзя   проверить правописание   безударной гласной? ­Нет. -Как поступить в этом случае? Оцените работу. свою Словарные слова. -Написание этих нужно или в слов запомнит посмотреть словаре. Организует   проведение Дети   повторяют физ. минутку предлагаемые движения. организовать ­А   теперь   посмотрите   на с соотнесение действий учащихся   используемым способом (алгоритмом, понятием   и   т.д.) и на этой основе это слово:  слайд 7 Х_Л_ДОК ­ В какую группу отнесем это слово? ­   Отличается   ли   данное   от   тех   слов,   с слово   -В группу слов с безударными гласными. -Да, отличается. -Мы должны найти объяснение заданны м эталоно м Повышен ие активности, интереса Фронтал ьная работа Организаци я сотрудниче ства учителя   и учеников Познавательн ые:  общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь   ранее полученными знаниями Логические: осуществляют . . 3 Физмин утка 4 Выделен ие места  и причины затруднен ия. организовать выявление и фиксирование во внешней   речи причины затруднения   – тех   конкретных знаний,   умений или способностей, которых недостаёт   для решения исходной   задачи такого   класса или типа. которыми   мы   работали раньше по этой орфограмме? ­   Как   вы   думаете,   какую проблему     будем   решать   в ходе исследования? ­   Предлагаю   вам   решить этот непростой вопрос. ­   Как   вы   думаете,   что будет   помощником   наших исследований? Вспомним его: ЧТО? ГДЕ?                           надо проверять? КАК? ЧЕМ? как две тому, правильно написать безударные гласные в корне слова. Это и будет цель, которую надо решить на уроке. -Алгоритм. -Гласные А,Е,О,И,Я в слабой позиции -В корне -Подбирать проверочные слова -Ударением. Алгоритм : ( слайд 8) 1.Прочитаем слово. 2.Поставим ударение. 3.Выделим корень 4.Подчеркнем безударную   гласную   в поиск необходимой информации   из собственных знаний, одноклассников, восстанавливают схему знаний   Коммуникатив ные: договариваться с   партнёрами   по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные:   понимают значение   знаний для человека, принимают   его, проявляют интерес изучаемому предмету, проявляют самостоятельност ь и к     Создание ситуации самостояте льного планирован ия   своей деятельнос ти корне. 5.Подберем проверочное слово. 6.Напишем   слово, вставив   пропущенную букву. ответственностью орфограмму. 7.Обозначим -Прочитаем слово: Х_Л_ДОК, поставим ударение, падает на третий слог, выделяем корень холод, подчеркнем две безударные гласные в корне, подбираем проверочное слово ХОЛОД. Мы проверили только одну безударную гласную, а в слове есть еще одна. -Наверно, нужно подобрать еще одно проверочное слово, чтобы правильно написать вторую Работа   в парах Ученики осознают ценность совместной деятельнос ти Познавательн ые:  общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь   ранее полученными знаниями Коммуникативные Работа в парах. ­С   каким   затруднением столкнулись? ­Что   предлагаете   делать дальше?     условия для самостоятельног о (путем подводящего диалога)   поиска детьми   решения учебной задачи; 5 Построе создать . ние проекта выхода   из затруднен ия.   Вовлече ние в деятельнос ть, ­в коммуникативно ­ Для  чего вы это сделали? «Открыти е   нового знания» Выдвиж ение гипотезы   форме й организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий  ­Что интересного в словах ХОЛОД и ХОЛОДНЫЙ?   ­А   теперь   вопрос   для внимательных самых   в учеников:   какие   шаги   необходимо алгоритме изменить, чтобы   он целиком соответствовал   теме   нашего урока?   Вспомните   тему нашего урока.   безударную гласную. Это слово ХОЛОДНЫЙ. - В этом слове две безударные гласные в корне, значит, нужно подобрать два проверочных слова. слово, пропущенные буквы, орфограммы. Напишем вставляя выделяя Эти слова по однокоренные, есть безударной гласной в корне , эти слова помогают проверить друг друга. - -Правописание безударных гласных в корне слова. -Необходимо в заменить алгоритме 4 и 5 Уточн ение моменто в, вызвавш их затрудне ния  Коммуникатив ные: договариваться с   партнёрами   по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные:   понимают значение   знаний для человека, принимают   его, проявляют интерес изучаемому предмету, проявляют самостоятельност ь и ответственностью к     Логические: осуществляют поиск необходимой 6 Первичн организовать . ое закреплени е  (   группо вая работа) усвоение   детьми нового   способа действия   при выполнении задаий   помощью с алгоритма проговариванием его   во   внешней речи: с   Работа в группах. Составление алгоритма.  А   сейчас   опять   работа   в группах.   Предлагаю   вам провести   исследование   ­   во всех   ли   случаях   работает алгоритм, который мы с вами отредактировали. (   фронтально:   в в   парах, группах) ­О   чем   вы   все   время помнили, выполняя работу? шаги. (4.   Подчеркнем безударные  гласные  в корне.   проверочные слова.) Подберем 5. Слайд 9 Как надо работать в   информации   из собственных знаний, одноклассников, восстанавливают схему знаний Группова Познавательн группах? я работа ­На   экране   и   у детей   на   партах листочки   со   словами для работы в группах: Слайд 10 п_л_са в_ч_реет г_в_рил           к_л_сок г_л_дать   с_к_лята в_л_сок   з_л_неть б_р_да   Ребята   работают   в   а   потом группах, объясняют   выполнение работы   у   доски. Проверка (слайд 11) ­   Об   измененном алгоритме.   Сколько   в   слове безударных   столько   и гласных, Положит ельные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.   Уточн ение моменто в, вызвавш их затрудне ния  ые:  общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь   ранее полученными знаниями Коммуникатив ные: договариваться с   партнёрами   по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные:   понимают значение   знаний для человека, принимают   его, проявляют интерес к должно проверочных слов.   быть     изучаемому предмету, проявляют самостоятельност ь и ответственностью Регулятивные: контролируют   и оценивают   свою деятельность   и деятельность по партнёров   образовательному процессу, оценивают   свою работу в группах 7 . Самосто ятельная  работа Формирование самоконтроля   и самооценки собственной деятельности.  Продолжаем наш урок. В данной работе используйте алгоритм, который вы составили. ­   Я   предлагаю   вам сложное задание. Попробуйте к тем словам, которые я вам буду   читать,   подобрать слова­антонимы     с     двумя безударными   гласными   в корне (слайд 12). Дешевый­ Сытый­ (См. приложение) Создание ситуации выбора   и самопознан ия Проверяет его по образцу на слайде Слайд 13 дорогой голодный Контр   в оль форме сличения способа действия его и Старый­ Молчать­ Горячий­ молодой говорить холодный В каждом две - слове безударные гласные в корне. ­   Что   заметили   в записанных вами словах? Оцените себя.   результа та с заданны м образцо м. Самооце нка­ прогност ический характер    ­А   теперь   очень   хорошо подумайте и скажите , какую цель   ставили   перед   собой   в начале урока? ­   О   чем     необходимо помнить   для   того,   чтобы правильно   писать   слова   с двумя безударными гласными в корне. ­Достигли   ли   мы   цели урока? ­Мы   должны   найти объяснение   тому,   как правильно   написать две безударные гласные в корне слова.   ­Сколько   в   слове безударных   гласных, столько и должно быть проверочных слов. ­Да. ( Слайд 14)   Осознан   ие учащимися практическ ой и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение проверять и оценивать свою работу, 8 .. Рефлекс ия учебной деятельнос ти на   уроке 1) зафиксировать новое содержание, изученное уроке;   на 2)   оценить собственную деятельность   на уроке; 3)   зафиксировать неразрешенные на затруднения, если   они   есть, как   направления уроке Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала. Личностные:     своего или Адекватная оценка успеха неуспеха, понимают значение   знаний для человека. Регулятивные: будущей учебной деятельности; ­   А   кто   из   вас   хочет проверить себя, свои знания? 4)   обсудить   и ­Перед вами   на экране   и на   партах   5   вопросов, внимательно   читайте   вопрос и   отмечайте     вариант правильного ответа. записать домашнее задание. 5) Формировани е ценностного отношения к совместной деятельности Тест. Какая   буква   в безударном   положении не требует проверки? 1)у       2)а             3)е 4)о      5) я        6) и положитель ное отношение к проделанно й работе. осуществляют свою деятельность в   соответствии   с поставленной задачей. В какой части слова проверять надо безударную букву?   1)Корень 2)приставка 3)суффикс 4)окончание   Обведи номер слова, в   котором   пропущена безударная гласная а ? 1)с_ринка   2)тр_ва 3)м_рской   4) сп_ртивный      В     какой   паре неверно   подобрано проверочное слово? 1)   посолить­соль 2)заскрипел­скрип 3)пастух­пасти 4)бегун­бег В   каком   слове   две безударные гласные? 1)сторожка 2)холодно 3)зеленеет 4)лебёдушка ­А   теперь   проверьте   свою работу (слайд 15) 1 в.­2 2в.­1 3в.­2 4в.­1 5в.­3 ­Что сегодня на уроке мы повторили? ­Все   ли   цели   урока        достигнуты? ­Докажите. Организует   работу  по проделанной   самооценке работы на уроке. ­Нарисуйте   рядом   с вашими   ответами   смайлика, оценив свою работу. (  слайд 16) ­Какой   «   узелок»   вы ­Сколько   в   слове безударных   гласных, столько и должно быть проверочных слов.   . завязали на память? обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Домашнее задание: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова. ­Благодарю вас за работу и надеюсь,   что   урок   для   вас прошел не зря.  За что себя можешь похвалить? поработать? Над чем еще надо Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? С каким настроением уходите с урока? Оцените работу на уроке. свою Работали хорошо….., были активны на уроке …..

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  "Правописание слов с безударными гласными в корне"( ОС « Школа 2100» 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018