Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
3 кл
14.06.2018
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс
Прививать любовь к родному языку основная обязанность учителя младших классов.Любить свой язык-значит любить и свою Родину.Данное мероприятие раскрывает красоту русского слова, поэтичность и напевность.Мероприятие сопровождается исполнением песен и видеоклипа.Это внеклассное мероприятие развивает у детей и великое чувство патриотизма к своей Родине и русскому языку.
Внеклассное мероприятие в 3 классе.docx
Внеклассное мероприятие                           в 3 классе                                       «Поговорим                  о  РУССКОМ  ЯЗЫКЕ»                                    Учитель Меньщикова Е.В. АПРЕЛЬ 2018 Учитель: С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей ­ мамы, папы, бабушки и впитывает в себя интонации их голосов. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов узнает близких и  дорогих ему людей. Спустя год или чуть больше, он сам слово за словом начинает повторять то, что  говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью. А к 7 годам, как  подсчитали ученые, ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть его жизни.     Мы живем в царстве слов, и слова имеют власть над нашей жизнью. Общаясь, мы говорим друг другу  разные слова. Так пусть же слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Давайте будем  стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом. А говорить мы будем на  РУССКОМ ЯЗЫКЕ! 1. Языка день отмечаем И сегодня поздравляем Всех, кто русский язык знает. Верно пишет и читает. 2.Выражайтесь аккуратно, Точно, ёмко и понятно. Говорите, что хотите, Но язык вы свой любите. 3.Скажем мы по­русски вам, Верьте вы нашим словам. Что могуч, красив, велик Самый лучший наш язык. 1. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку, призывал любить и  изучать его. Он писал, что наш язык звучный и выразительный, ему свойственны величавая плавность,  яркость, простота и гармоническая точность. В нем отразились все лучшие качества его творца и  носителя­  русского народа. 2. Лев Николаевич Толстой писал, что русский язык ­ настоящий, сильный, где нужно – строгий,  серьезный,  где нужно­ страстный, где нужно­бойкий и живой. 3.Богат и неповторим русский язык. Великим, могучим, правдивым и свободным назвал его писатель  Иван Сергеевич Тургенев. 4. Спросят меня: «Что похоже на море?». ­Русский язык,­ не замедлю с ответом.­ Он, словно море, согреет зимою, Дарит прохладу засушливым летом. Воды его, разливаясь без края, Блещут немеркнущим солнечным светом, К людям хорошим в далекие страны Катятся волны с горячим приветом. 5. Русский язык – безграничное море! В глуби морской я дождался улова: Выловил ключ, открывающий радость­ Этим ключом было русское слово! 6.Слова бывают разные, слова бывают всякие, Слова бывают ясные, твердые и мягкие. Слова бывают смелые, упрямые, суровые. Но непременно дело стоит за каждым словом! 7.Много слов на свете, много дел на свете, Если дела нету, слово­это ветер. Слово улетает, не поймаешь снова… Человек без дела – человек без слова!                             Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»                                                  СЛОВАРИ. 8. Есть волшебная страна, Что распахнута пред вами, Та, которая словами, Как людьми заселена. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9.Правит ими государь По прозванию Словарь. И относится он к ним, Словно к подданным своим. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 10.Утверждать ему не ново, Как писать какое слово, Как писать и как читать, Как с другими сочетать. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 11. Он связует новь и старь. И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу Русской речи государь По прозванию словарь! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 8.В русском алфавите­ 33 буквы, но из них составлены сотни тысяч слов. Вот «Толковый словарь  русского языка» Владимира Даля. Другого такого труда лингвистика не знает. В.Даль не был  языковедом по специальности. Он был морским офицером. 53 года он собирал, составлял и  совершенствовал свой словарь. В нем даны значения около двухсот тысяч слов и 30 тысяч пословиц и  поговорок. Он состоит из 4 томов. Толковый словарь – спутник для всякого образованного человека. 9. «Толковый словарь русского языка»  С.И. Ожегова. Однотомный словарь вышел в свет в 1949  году .Люди самых разных профессий получают здесь разнообразные и необходимые сведения о  современном русском языке. « Словарь ударений русского языка» посвящен правильной постановке ударений в словах  современного русского языка. Содержит около 10 тысяч слов. Эти словари адресованы широкому  кругу читателей. 10. «Этимологический словарь». Этимология­ раздел русского языка, изучающий происхождение  слов. Из него можно узнать, что слово портфель пришло в русский язык из французского языка. Порт­означает нести, фель­лист. Портфель так назвали потому, что в нем носят листы бумаги, тетради,  книги. Тетрадь­. Тетра­ в переводе с греческого ­ четыре. Раньше обычный лист складывался вчетверо­ и  тетрадь готова. Сейчас в тетрадях большее количество страниц, но память о первых тетрадях  сохраняется в названии этого слова. 11. «Орфографический словарь» объясняет правильное написание слов, в которых мы чаще всего  делаем ошибки. В нем 1200 страниц и свыше ста тысяч слов. «Универсальный словарь русского языка» предназначен для учеников начальной школы. Объединяет в себе несколько типов словарей: орфографический, толковый, фразеологический, синонимов и  антонимов. В нашей школьной библиотеке много разных словарей.(ПОКАЗАТЬ НА СТОЛЕ ДРУГИЕ И ПРОЧИТАТЬ НАЗВАНИЯ)  Используйте их на уроках русского языка, при подготовке домашнего задания для расширения  словарного запаса. ВЕДУЩИЙ В русском языке очень много слов, и чем больше мы их будем знать, тем богаче и  красивее будет наша речь, тем точнее мы будем выражать свои мысли. Но произносить слова нужно  четко и грамотно. Послушайте  «Рассказ школьного портфеля». Портфель: Знакомьтесь : Петя, мой сосед. Ему уже 12 лет, но говорит он до сих пор не коридор, а ПЕТЯ: КОЛИДОР! ДИЛЕКТОР входит в кабинет! Закрыт  МАГАЗИН на обед! Хозяйка моет СТАКАНЫ! Секет СВЕКЛУ! ПЕКЕТ блины! Портфель: И до меня дошел черед: Меня он ПОРТФЕЛЕМ зовет. Но мне не зря «Родную речь» Судьбой доверено беречь! И я придумал не шутя: Пусть и его зовут ПЕТЯ! 1.Ученик: Петя!( Портфель: Несется со двора,­) Тебе домой идти пора! 2.Ученик Не трогай малыша, Петя, Ведь ты большой, а он дитя! Портфель: Петя обижен на ребят: Петя: Скажите, в чем я виноват? Я не ругался, не грубил, И никого не оскорбил. За что же среди бела дня Отняли имя у меня?! УЧИТЕЛЬ  Старайтесь не допускать в своей речи ошибки. Пусть ваша речь будет культурной  ,выразительной, понятной. ВЕДУЩИЙ  А вот еще одна история.  «Аты­баты»   (вкл видео АТЫ БАТЫ)  очень тихо! 12.Аты­баты, шли солдаты: ать, два, ать, Иноземца­супостата воевать. Перелесками, лугами, два­ать­два! Шелестела под ногами трын­трава! 13.На веревочках затворы­стук да бряк! Ну­ка песню, гренадеры, шире шаг! ВМЕСТЕ: Соловей, соловей, пташечка, Канареечка жалобно поет! 12.Позади пылит в коляске генерал. От дорожной этой тряски задремал. На глаза надвинул шапку­благодать. И посапывает сладко: ать­два­ать! 13.Вдруг на встречу, палки­елки, лес густой! Вражьи шляпы­ треуголки, ать­два­стой! С генерала как рукою смыло сон. Пики к бою, пушки к бою! Шашки вон! 12. Как пошла на силу сила в гром атак! Что тут было! Что тут было? Было так… 13. Увидел все это Олежка Курочкин в кино, прибежал во двор и давай друзьям рассказывать: Олежка: Там этот длинный саблей­вжик! Из пистолета­бух! А сзади­раз! Нагайкой­чик! А пушка сбоку­ух! А наши­трах! А те – бабах! И с берега­бултых! Потом­шарах!Из ружей­трах, и сразу всех троих! Дети: А дальше? Олежка: Шмяк! Дети: А дальше? Олежка: Бряк! Дети: А дальше? Олежка: Пикой – тец! 1.Вам все понятно, что и как? 2.Ну значит, и конец! ВЕДУЩИЙ Ребята, когда вы говорите, точно выражайте свои мысли, не торопитесь, не «глотайте»  слова, правильно произносите все звуки. Именно об этом песня «Игра».                                                                             ПЕСНЯ «Игра». 14. Грамматика, грамматика­ наука очень строгая! Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее плохое было бы житье! 15. Не составишь телеграмму и открытку не отправишь, Даже собственную маму с днем рожденья не поздравишь. Отправляя поздравленье, помни правила склоненья, Род, число и падежи крепко в памяти держи! 16.А приставки и частицы­ вроде хитреньких зверьков, Им охота порезвиться, обмануть учеников! Ты к себе их приручи, их привычки изучи! 17. Сколько правил, правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным и только, все запомнишь, все поймешь! 14. Буква А и буква О обижаются давно: «О»­Нас ни в чем не виноватых, часто путают ребята. Больше всех Петруша Лямин издевается над нами. «А» ­ Изуродует он слово, пишет через А ­ «КАРОВА», Букве А стоять здесь стыдно! 15. Вдруг у Лямина Петра вылезут из­под пера, То какая­то «ТРОВА», то какие­то «ДРАВА». Буква А и буква О обижаются давно: «О»­Скачем мы без всяких правил, как Петруша нас заставил. «А» Будто мы ему враги, хоть из Азбуки беги!                                  ПЕСНЯ «Грамотей» УЧИТЕЛЬ – А, ну­ка,грамотеи, ответьте на МОи вопросы: ­Какая часть слова самая главная? (корень) ­Сколько гласных букв в русском алфавите? (10) ­А гласных звуков? (6). 13. –Какие слова в русском языке называются однокоренными? ­Какие слова называются синонимами? А антонимами? 14. – С помощью каких частей слова образуются новые слова? ­ Как образовать начальную форму имени прилагательного? 15. Какие слова мы называем словарными? Сколько частей речи в русском языке? (10). Отгадайте загадки о частях речи: 13. Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.( им. Сущ.) 14. Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена. (Местоимение) 15. Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь.(Прилагат.)  16. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду­ все в действие придет! (Глагол). ВЕДУЩИЙ  В русском языке очень много орфографических правил.  Некоторые из них мы напомним. 18 Безударный хитрый гласный: слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья! 19 .Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак! Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объясненье, и подъезд, и объявленье! 20.Мягкий знак, мягкий знак, без него нельзя никак! Без него не написать :тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть, получим шест, вместо есть получим ест. Станут пенками пеньки, уголками угольки, Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать ь в словах писать! 21. Знаем твердо: жи и ши пишем через букву И! Знаем твердо: ча и ща пишем через букву А! Знаем твердо чу и щу пишем через букву У! 22. Не выучил, не делай, не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно частицу НЕ пиши! 23.Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, слово смело изменяй! Зуб на зубы, лед на льды,­ будешь грамотным и ты! ВЕДУЩИЙ  Красота и богатство русского языка отражены в устном народном творчестве, в народных песнях. Послушайте РН Песню_ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА или КАРАВАЙ. ВЕДУЩИЙ До чего разумны шутки, поговорки, прибаутки, небылицы и былины православной  старины!Слушать так душе отрадно­ и не пил бы и не ел. Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так  складно?!                                 Устное народное творчество. Ванька: А вот и мы! Я­Ванька! Танька: Я­Танька! В: Порознь мы никуда, друзья – не разлей вода! Т: Как вместе сойдемся, шутим да смеемся! В: Сегодня праздник, всех наш товар дразнит: Веселые потешки, русские пересмешки, приговорки, шутки, сказки, прибаутки. Т:Свежие, соленые, сладкие, моченые, задорные и лихие, выбирайте, кому какие! В:С лучком, с чесночком, с маком, с перчиком. Я сам куплю двести грамм, а вам даром отдам! Т:Кому?Кому? С пылу, с жару, хоть пятак, хоть пару. Вот остры да колки наши поговорки! Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ ….. (ГОВОРИ)! НЕ ХРАБРИСЬ СЛОВОМ, А ПОКАЖИ ….. (ДЕЛОМ). МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ….. (СЛУШАЙ)! СЛОВО ­ НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ…. (НЕ ПОЙМАЕШЬ)! В: А вот народные загадки­ не горькие, не сладкие. Кто их разгадает, тот забот не узнает! В ПЕЧЬ НЕСУТ – ЖИДКО, ХОЛОДНО, ИЗ ПЕЧИ НЕСУТ – ТВЕРДО, ГОРЯЧО.(ХЛЕБ) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Не снег, а белое всегда. Хоть и течёт, а не вода. Оно бывает и парным. И вообще ­ нам сытно с ним. (Молоко) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В.Вот и молодцы! Надо б вам за это огурцы. Да вот пока вы нас слушали, Огурцы на огороде зайцы скушали! Т: Вот загадка вторая, серьезная, не смешная. И КОМКОВАТО, И НОЗДРЕВАТО, И МЯГКО, И ЛОМКО, А ВСЕХ МИЛЕЙ. (ХЛЕБ) Т.Молодец, дружок, дать бы тебе моркови мешок. Да вот, пока вы нам внимали, зайцы и морковку всю растаскали! В: Может, еще послушать хотите, тогда за загадку полушку платите! Т:Не хотят они твои загадки слушать, хотят петь, плясать, да баранки кушать! Ведущий У нас осталась одна минутка и посвятим её мы шутке.                                                       Частушки: 1 Пропоём  мы вам частушки,   Очень мы стараемся.   Только просим, чтобы вы   На нас не обижалися 2 Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки! 3 Научите различать   Суффиксы с приставками,   Мама будет вам давать   Йогурты с добавками. 4 Мы писали сочиненье  Целый день до посиненья,  А когда работы сдали,  То с трудом всех откачали! 5 Буквы в Машиной тетради  Не стоят, как на параде.  Буквы прыгают и пляшут,  Маше хвостиками машут. 6 Наш Илья — вратарь сверхловкий,   Ловит парень каждый мяч.   А в диктанте он ошибок   Пропускает — ну, хоть плачь! 7 Прогулял Серёжа в парке   И не выучил урок.   Взял и спрятался под парту,   Чтоб никто найти не смог. 8 На уроке наш Серёжа   Ничего сказать не может.   Как урок кончается –   Рот не закрывается. 9 Мы частушки Вам пропели  Хорошо ли плохо ли.   А теперь попросим вас Чтобы вы похлопали. 24. Речь народа красная, словно ткань атласная. Слово золотом расшито, жемчугом покрыто. В речь затейную основу положил народ. И от маленького слова гул большой идет. 25. Веками речь хранёна, умом она гранёна, Просторов километрами промыта и проветрена. Судьей надежным – временем­ внимательно проверена. Раздумьями обильна речь наша молодильная. 26. У народа речь – союзница, Он в нее всю душу влил. В самом сердце, словно в кузнице, Все слова он закалил. Видеоклип МЫ ГОВОРИМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Дополнительно ) ВЕДУЩИЙ Ребята, ответьте на мои  вопросы: ­Какая часть слова самая главная? (корень) ­Сколько гласных букв в русском алфавите? (10) ­А гласных звуков? (6). 13. –Какие слова в русском языке называются однокоренными? ­Какие слова называются синонимами? А антонимами? 14. – С помощью каких частей слова образуются новые слова? ­ Как образовать начальную форму имени прилагательного? 15. Какие слова мы называем словарными? Сколько частей речи в русском языке? (10). Отгадайте загадки о частях речи: 13. Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.( им. Сущ.) 14. Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена. (Местоимение) 15. Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь.(Прилагат.) 16. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду­ все в действие придет! (Глагол). ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Поговорим о русском языке" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018