Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Цель: Ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок синтаксического разбора простого предложения; уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому относится устный разбор.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальнаяТехнологическая карта урока по русскому языку в 5 классе: «Синтаксический разбор простого предложения».
синтаксический разбор простого предложения.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Тема: «Синтаксический разбор простого предложения».
Цель: Ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать
умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок синтаксического разбора простого
предложения; уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; определять
стиль речи, к которому относится устный разбор.
Метапредметные:
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение
приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых
явлений на межпредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа;
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы
1 Мотивирование
к деятельности
2
Актуализация
знаний
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог
нашей школы. У когото с утра хорошее настроение, у когото, может
быть, немного грустное. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу,
пожелаем друг другу открыть новые знания.
Открываем тетради, записываем число.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Я буду
задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только
«да» или «нет», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно.
Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают
восклицательные и невосклицательные?
Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают
распространённые и нераспространённые?
(да)
А какие они бывают?
(нет)
(повествовательные, побудительные, вопросительные)
Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая
основа, а в сложных – две и более грамматических основ?
Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это
(да)
Деятельность учащихся
Слушают
учителя,
участвуют в диалоге с
учителем. Демонстрируют
готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Строят понятные для
партнера высказывания.
Обдумывают ответы на
вопросы и осознают, что
знаний недостаточно для
полных ответов. главные члены предложения?
(нет)
А какие члены предложения являются главными?
(подлежащее и сказуемое)
Верите ли вы, что обращение это слово, называющее того, к кому
обращаются с речью?
Верите ли вы, что между однородными членами предложения
запятая не ставится?
(да)
(и да, и нет)
Почему?
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала
вопросы?
Какой раздел науки о языке изучает предложение?
(предложение)
Ребята, а как называется вид работы, когда нужно подчеркнуть
члены предложения?
(Синтаксис)
(синтаксический разбор)
Это для вас новый материал?
Чему мы должны научиться на уроке?
(Синтаксическому разбору простого предложения)
Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.
(Синтаксический разбор простого предложения) 3
Создание
проблемной
ситуации
Формулируют
цель
учебной деятельности в
диалоге с учителем.
Отвечают на вопросы,
выполняют задание.
Петька отправился на рыбалку. 4
Открытие
нового знания
Отвечают на вопросы, под
руководством педагога
составляют план работы
над заданиями. Приводят
примеры. Делают выводы,
выполняют упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ 227
(ПИСЬМЕННО) Самостоятельная работа с текстом.
ЗАДАНИЕ: Прочитайте, озаглавьте, вставьте пропущенные буквы,
расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор
одного предложения.
1 ВАРИАНТ
Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение4. А пл…
хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.
От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой
музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.
2 ВАРИАНТ
Спокойная музыка ра(с,сс)л…бляет, снимает пс…хическое напр…
жение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки ж…вой природы:
журч…ние ручейка, шум моря, г…лоса птиц. Она возвращ…ет душевное
равновесие и хорошее настр…ение4.
Подведем итоги нашей работы.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Чтото новое узнали для себя?
Все ли нам удалось выполнить?
§ 44, упражнение 228
Определяют
свое
эмоциональное состояние
на уроке.
Открывают
записывают
задание.
дневники,
домашнее
Рефлексия
Домашнее
задание
5
6
4
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.