Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Цель: Ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме. Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок синтаксического разбора простого предложения; уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому относится устный разбор. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальнаяТехнологическая карта урока по русскому языку в 5 классе: «Синтаксический разбор простого предложения».
синтаксический разбор простого предложения.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Синтаксический разбор простого предложения». Цель: Ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):  знать порядок синтаксического разбора простого предложения;  уметь  производить   синтаксический   разбор  (устный   и   письменный)   простого   предложения;   определять стиль речи, к которому относится устный разбор. Метапредметные:    (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.  Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого­то с утра хорошее настроение, у кого­то, может быть,   немного   грустное.   Поэтому   давайте   улыбнёмся   друг   другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.  ­  Открываем тетради, записываем число.  ­ А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Я буду задавать   тонкие   вопросы,  на   которые   вы   мне   будете   отвечать   только «да» или «нет», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно. ­ Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные?  ­ Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые?  (да) ­ А какие они бывают?  (нет) (повествовательные, побудительные, вопросительные) ­ Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ?  ­ Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это (да)   Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов. главные члены предложения?  (нет) ­ А какие члены предложения являются главными?  (подлежащее и сказуемое) ­ Верите ли вы, что обращение ­ это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? ­   Верите   ли   вы,   что   между   однородными   членами   предложения запятая не ставится?  (да) (и да, и нет) ­ Почему? ­Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы?  ­Какой раздел науки о языке изучает предложение?  (предложение) ­ Ребята, а как называется вид работы, когда нужно подчеркнуть члены предложения?  (Синтаксис) (синтаксический разбор) ­ Это для вас новый материал? ­Чему мы должны научиться на уроке? (Синтаксическому разбору простого предложения) ­Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь. (Синтаксический разбор простого предложения) 3 Создание проблемной ситуации   Формулируют цель учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание.  Петька отправился на рыбалку. 4 Открытие нового знания Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения.  УПРАЖНЕНИЕ 227 (ПИСЬМЕННО) Самостоятельная работа с текстом. ЗАДАНИЕ:  Прочитайте, озаглавьте, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного предложения. 1 ВАРИАНТ     Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение4. А пл… хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.     От   х…рошей   музыки   даже   р…стения   быстрее   р…стут.   От   плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть. 2 ВАРИАНТ          Спокойная музыка ра(с,сс)л…бляет, снимает пс…хическое напр… жение.   Она   сочетает   в   себе   успокаивающие   звуки   ж…вой   природы: журч…ние ручейка, шум моря, г…лоса птиц. Она возвращ…ет душевное равновесие и хорошее настр…ение4. ­ Подведем итоги нашей работы. ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Что­то новое узнали для себя? ­ Все ли нам удалось выполнить? § 44, упражнение 228 Определяют свое эмоциональное   состояние на уроке.   Открывают записывают задание.     дневники, домашнее Рефлексия Домашнее задание 5 6 4

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку: Синтаксический разбор простого предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017