Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым». Цель: познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным, отработать умение правильно ставить тире в предложении. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку, 5 класс.
Тире между подлежащим и сказуемым.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым». Цель:  познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным, отработать умение правильно ставить тире в предложении. Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительными в именительном падеже) на письме и паузы   между   подлежащим   и   сказуемым   в   данной   конструкции   при   ее   использовании   в   устной   речи,   схему   данной конструкции;  уметь  по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак   препинания   (тире)   в   соответствии   с   изученным   правилом;   заменять   предложения   указанных   конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему. Метапредметные:    (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   способность извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой   информации,   компакт­диски   учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. Этапы работы № 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  ХОД УРОКА: Деятельность учителя   – Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте,   добру,   то   ваша   улыбка   будет   возвращаться   к   вам   с радостью.   Ведь   окружающий   мир   –   это   большое   волшебное зеркало!  ­ Открываем тетради, записываем число. ­ На прошлых уроках мы работали по теме «Сказуемое. Способы выражения   сказуемого».   Повторим   теорию,   отвечая   только   на вопрос: 1. Главные члены предложения – это... 2. Подлежащее и сказуемое другими словами – это... 3. Подлежащее – это... 4. Подлежащее чаще всего выражается... 5. Сказуемое – это главный член предложения, который... 6. Сказуемое выражается…  ­ Предлагаю выполнить упражнение, чтобы закрепить знания о сказуемом. ЗАДАНИЕ: ­   Найдите   сказуемые   и     определите,   чем   они   выражены; сформулируйте   правило   о   сказуемом   как   главном   члене предложения. Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют в   диалоге   с   учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают на вопросы. Строят понятные   для   партнера высказывания. Обдумывают ответы   на   вопросы   и осознают, знаний недостаточно   для   полных ответов. что 1. Этот край очень скромен.  2. Первые листики зелёные. 3. Люблю я пышное природы увяданье.  4. Скинуло кафтан зелёный лето.  5. Утро свежо. ПРОВЕРЯЕМ: 3 Создание проблемной ситуации ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Был у поэта письменный стол.  Ящиков было в нем чуть ли не сто.  В ящиках тех помещались коробки;  В одной запятые, в другой были скобки,  В третьей ­ тире, в остальных ­ многоточия,  Черточки, точки, кавычки и прочее.  Письменный стол содержал он опрятно,  Стихи сочинял он весьма аккуратно. Пригоршней знаки берет из коробки,  Иное словечко поставит он в скобки, Так же частенько и этак и так  Использует он восклицательный знак.  Если вдруг встретится образ сомнительный,  Сразу же ставится знак вопросительный.  Формулируют   цель   учебной деятельности   в   диалоге   с учителем.   Отвечают   на вопросы, выполняют задание. В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,  Поэт вместо мыслей ставит тире,  Порою кавычки, порой двоеточие.  И не жалел для концов многоточия. ­ стихотворении польской поэтессы Ванды Хотомской? О   каких   знаках   препинания   рассказывается   в Сегодня   мы   познакомимся   с   удивительным   знаком ­ препинания   ­   тире.   Оно   применяется   в   грамматике   многих языков. ­ В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку   Н.   М.   Карамзину.   Знак   первоначально   назывался «чертой»,   название   «тире»   появляется   с   начала   1820­х   годов. Таким образом, тире ­ это пауза.   А нужны ли нам паузы в жизни? В каких случаях? Что они нам дают? Делаете ли вы паузы? Для чего? ­ Прочитайте внимательно предложения.  Вариант 1. За поворотом дороги показалось море.  Оно сверкало лучами солнца.  Лес ­ наше богатство.  Вариант 2. Ландыш свеж и душист.  Его аромат наполняет комнату.  Весна ­ прекрасная пора. ­ Скажите, какие из них можно объединить? ­ По какому признаку? (Можно объединить первое и второе предложения). — Найдите в предложениях подлежащее, т.е. предмет речи. (1 вариант:  В первом предложении подлежащее море, во втором — оно, в третьем – лес. 2 вариант: В первом предложении подлежащее ландыш, во втором — аромат, в третьем ­ весна). — Найдите в предложениях сказуемое. На какой вопрос оно отвечает? 1 вариант: в первом предложении сказуемое показалось (что сделало?),  во втором — сверкало (что делало?), в третьем ­ богатство  (что такое?) 2 вариант: в первом предложении сказуемое свеж и душист (каков?), во втором — наполняет (что делает?), в третьем – пора (что такое?)).  ­ Сформулируйте тему самостоятельно. ­   А   теперь   подумайте,   что   вы   хотите   узнать   в   результате изучения темы? ­ Цель вам помогут определить слова на доске: Где …….? Когда …….? ­ Понять: Где ставится тире в предложении? Когда оно ставится между подлежащим и сказуемым? ­ По какому плану мы будем это выяснять? Проблемная ситуация. — Давайте еще раз обратимся к нашим предложениям.   ­ Почему в первом и во втором предложениях тире между подлежащим и сказуемым не стоит?  ­   Определите,   какой   частью   речи   являются   подлежащее   и сказуемое,   в   каком   падеже   стоят   главные   члены,   сделайте вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Высказывания и предположения учащихся 4 Открытие нового знания ­ Обратимся к предложению: Пословица — мудрость народа. При   каком   условии   между   подлежащим   и   сказуемым ­ ставится тире?  (Тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.)                        Сущ. И. п. – сущ. И.п. Отвечают   на   вопросы,   под руководством   педагога составляют план работы над заданиями. Приводят примеры.   Делают   выводы, выполняют упражнения.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 1. УПРАЖНЕНИЕ 170 (СТРАНИЦА 79) 2. Выборочный диктант.  ­ Выпишите только те предложения, в которых есть тире между подлежащим   и   сказуемым,   объясните   расстановку   знаков препинания в нем. Много   на   земле   городов.   У   каждого   города   своё   неповторимое лицо. Но есть один город на нашей голубой планете, имя которого исполнено   особого   смысла   и   звучания.   Столица   нашей   страны   – Москва. В песне поэт назвал её сердцем Родины. Это очень верно. Сердце, которое работает безостановочно. Его пульс слышит вся наша планета, люди всех континентов. 3. Работа в группах. ­ Перед какой из частей этого предложения нужно поставить тире, почему? ­ Записать эти предложения, подчеркнуть главные члены. Лиса красивое существо.   хищник наших мест. символ хитрости. живет рядом с нами. 4.  ­  Подчеркните главные члены предложения, надпишите, какой частью речи они выражены (работа идет на местах и у доски).   Пословица — мудрость народа.   Здоровье — всему голова.   Книга — учитель.   Долг   наш   —   защищать   крепость   до   последнего   нашего дыхания.   Море — великое поле.  5.  Есть ли на месте пропуска тире?   (есть­ ставим плюс, нет­ минус). Объяснить. Взаимопроверка. 1.Соловей…ранняя пташка. 2.Его песни…привлекают всех. 3.Яркое солнце…радость соловью. 4.Кукушка …интересная птичка. 5.Её   кукование…   момент   для вопросов и ответов. Самопроверка по ключам.  1 2 3 4 5 + ­ + + + Оценивание. 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более 3 ошибок – «2». 6. Нужно ли  тире? Решение лингвистической задачи (устно, коллективно) со звуковыми сигналами:  ДА – хлопок в ладоши;  НЕТ – удар ладонями по партам Осень–любимое время года.  Осенью солнце неяркое. Сентябрь– месяц первых заморозков. Осенний воздух прохладен. Листопад– украшение осени. ИТОГ УРОКА: — С каким новым материалом мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с постановкой тире между подлежащим и — Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? сказуемым). 5 Рефлексия 6 Домашнее задание § 34, упражнение 172 Определяют свое эмоциональное   состояние   на уроке.   Открывают записывают задание.     дневники, домашнее

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.

Технологическая карта урока по русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017