Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
07.04.2018
Конспект урока по русскому языку.Тип урока: открытие новых знаний. Цель: Формирование представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.конспект
-Технологическая карта урока по русскому на.docx
Технологическая карта урока в 1 А классе
Дата проведения: 25 апреля 2017 года
Предмет
Русский язык
Тема урока
Тип урока
Цель
Общая часть
Класс,
ФИО учителя
1 А
Агафонова Л.А.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Открытие новых знаний.
Формирование представление о способе обозначения мягкости согласных
звуков на письме гласными буквами.
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Планируемые образовательные результаты
способами
научить различать согласные звуки мягкие и
твердые;
познакомить
обозначения
мягкости согласных звуков на письме
гласными буквами;
формировать умение моделировать звуковые
схемы слов;
формировать
орфографическую
зоркость.
со
воспитывать любовь к родному языку;
учить проводить самооценку деятельности.
уметь определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
учить выполнять операции анализа, синтеза,
сравнения, обобщения
уметь проверять правильность выполнения
задания по эталону
формулировать
поставленный вопрос.
связный ответ
на
Коррекция нарушений развития ребенка
Основные понятия и термины
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический
наглядный материал, ЭОР и др.)
Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления,
непроизвольного внимания.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
организационнопедагогические средства;
учебнонаглядные пособия;
технические средства обучения.
1 Методы обучения
Словесный, наглядный, практический.
Организационная структура урока
Этап 1.
Основные виды деятельности учителя
Орг. момент.
Мотивация к
учебной
деятельности
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку,
эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского
языка.
Основные виды
деятельности
учащегося
Слушает учителя,
демонстрирует
готовность к уроку.
Актуализация
знаний
Пальчиковая гимнастика
Запишем число и классная работа.
Минутка чистописания: Ни, на.
Поиграем в игру. Назовем слова противоположные по
смыслу.
Слайд 2 4
Повторение упражнений
за образцом учителя.
Отвечает на вопросы
учителя, самостоятельно
выполняет задание в
тетради.
Формируемые
образовательные
результаты
К — планирует
учебное
сотрудничество с
учителем.
Л — проявляет
познавательный
интерес к
изучаемому
предмету.
Р — умеет находить
способ решения
учебной
деятельности в
устной и письменной
форме.
2 Прочитаем каждую пару слов. Произнесем звуки,
которыми обозначены выделенные буквы.
Слайд № 5
Чем ещё отличаются эти слова? Слайд № 6
В словах рад, воз, лук,
мыл первые звуки
твёрдые, а в словах
ряд, вёз, люк, мил
первые звуки мягкие.
3 Объясните значения слов лук и люк.
Подумай и распредели рисунки на две группы по общему
признаку.
Запиши их.
Можно ли эти слова при письме переносить с одной
строки на другую?
Все ли понятно на данном этапе урока?
Определение
темы и целей
урока
Слайды № 712
Загадки.
1.Небольшой пугливый зверек семейства грызунов с
длинными задними ногами и длинными ушами.
2. Крупное домашнее животное, которое дает молоко.
3. Человек, который выполняет в порядке очереди какие
либо поручения или обязанности.
4. Группа учеников одного и того же года обучения.
5. Хищный зверь с осрой мордой, длинным пушистым
хвостом.
Работа в тетради с
проговариванием.
Упражнение № 3 стр.
82
Слушает учителя.
Ответы на вопросы
учителя. Разгадывание
загадок.
Р — принимает и
сохраняет учебную
задачу.
1. Объясните, какие слова в кроссворде мы записали? Как
4
Формулирует цель
урока. можем проверить эти слова?
2. Какие звуки бывают?
3. Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Чтобы определить тему урока,
вам следует
воспользоваться кроссвордом и вспомнить о чем мы
говорили в самом начале уроке.
Расскажи, что ты знаешь о согласных звуках?
Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 81,
найдите упражнение 1. Прочитайте задание.
Что нужно сделать в данном упражнении?
С чего начнем выполнение?
Слайд № 13
Работа с учебником.
Выполнение задания
поэтапно
с комментированием.
Работа по теме
урока
К — проявляет
готовность слушать.
Р — умеет находить
способ
решения
учебной
в
деятельности
устной и письменной
форме;
планирует,
контролирует,
оценивает учебные
действия.
Физкультминутка Организация физкультминутки.
Продолжение
работы по теме
урока
Самостоятельно спишите предложение, в котором
1.
говорится о наступившем времени года.
Подчеркните согласные буквы, у которых мягкие звуки.
Обратимся к «Ленте букв»
5
Выполнение упражнений
по образцу учителя.
Самостоятельное
выполнение.
К — проявляет
готовность слушать.
Р — умеет находить
способ
решения
учебной Прочитай, назови буквы, которые дают мягкость
согласным звукам
Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость
согласных?
Слайд № 14
деятельности
в
устной и письменной
форме;
планирует,
контролирует,
оценивает учебные
действия.
Мягкость согласных
звуков обозначается на
письме буквами: Я, Ё,
Ю, И, Е и Ь (мягкий
знак).
Твёрдость согласных
звуков обозначается
буквами: А, О, У, Ы, Э.
Выполним упражнение на закрепление.
Произнеси слово по его звуковому обозначению.
Скажи, что обозначает это слово?
Слайд № 15 – 17
Слайд № 18
6 Рефлексия
С каким настроением ты заканчиваешь урок.
Слайд № 19
Читает задание,
рассказывает алгоритм
выполнения.
Самостоятельное
выполнение.
Сверяет свою работу с
образцом.
Ответы на вопросы
учителя.
Подведение итога
урока
Какую цель ты перед собой ставила?
Достигла ли ты этой цели?
Где ты можешь применить полученные знания?
Ответы на вопросы
учителя.
7
П — ориентируется
в своей системе
знаний.
Р — оценивает
собственную
деятельность на
уроке.
Л — проявляет
познавательный
интерес к
изучаемому
предмету.
П — ориентируется
в своей системе
знаний.
Р — оценивает
собственную
деятельность на
уроке.
Л — проявляет
познавательный
интерес к изучаемому
предмету.
8
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе "Твердые и мягкие согласные звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.