Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
26.02.2018
Данный урок разработан для детей, обучающихся по программе 1.2 в школе для глухих детей. В технологической карте представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке реализуется коммуникативно - деятельностный и личностно-ориентированный подходы. При работе используется интерактивная доска.Технологическая карта урока по русскому языку 10 класс . Программа 1. 2
Технологическая карта урока.docx
Урок № 2; 2017-2018 уч.год.
Учитель: Прощенкова
Е.Ю.
Предмет: Русский язык
Технологическая карта урока
Класс: 10
(1.2)
Автор УМК: С.Г.Бархударов, С.Е.
Крючков,Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко 8
класс
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Тема урока: Вводные конструкции. Значение вводных конструкций.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (закрепление).
реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,
построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Цель урока: Научить использовать вводные конструкции при составлении предложений
Задачи урока:
использования вводных конструкций при работе с предложениями
в предложении
сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов
создать условия для отработки учащимися навыков анализа такого явления, как пунктуация при вводных конструкциях
развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать,
создать условия для развития коммуникативных навыков;
развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации;
воспитательные: содействовать развитию у учащихся эстетического вкуса, культуры речи;
способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;
предметные: умение составлять предложения с вводными конструкциями, знание значений основных групп вводных
личностные: самостоятельно строить предложения с вводными конструкциями с опорой на таблицы и ментальную
метапредметные:
Планируемые образовательные результаты:
конструкций
карту.
Основные понятия темы: вводные конструкции, значения вводных слов
Межпредметные связи: развитие речи
Технологии: личностно-ориентированные, информационно – коммуникационные.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник Организационная структура урока
Деятельность
Формируемые универсальные учебные действия
ФОУД
учителя
учащихся
личностные
познавательны
коммуникативн
е
ые
регулятивные
Развиваю
контроль
щий
Фронта
льная
Групповой
опрос
Отвечают на
вопросы
- формирование
мотивов
достижения и
социального
признания;
Сейчас урок
русского языка.
Тема урока:
Вводные
конструкции в
предложении
- осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной
форме;
Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа:
Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и
подготовка к изучению следующих разделов курса
Организовывает
деятельность
учащихся
(фронтально, в
группах, в парах)
по применению
корректируемых
знаний с
проговариванием
во внешней речи.
Орг. момент.
Какой сейчас урок?
Какая тема урока?
Фонетическая
ритмика
Вво- Одные-
ввОдные
Ан-анстрУ-
анстрУкции
канстрУкции
Тема урока:
ВвОдные
констрУкции в
предложении
Сегодня на уроке
отвечать на
вопросы, работать
- построение
монологическог
о высказывания
в соответствии с
грамматическим
и и
синтаксическим
и нормами
языка;
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- контроль
действий
партнёра;
- владение
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическим
и и
синтаксическим
и нормами
языка;
- принятие и
сохранение
учебной
задачи;
- выполнение
учебных
действий в
материализова
нной,
громкоречевой
и умственной
форме;
- волевая
саморегуляция;
- анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
Отрабатывают
произношение на
терминологии
Ментальная карта- это схема.
Будем отвечать на
вопросы, работать с
ментальной картой
и выполнять
упражнение
с ментальной
картой и выполнять
упражнение
Что такое
ментальная карта?
Что будем делать
на уроке?
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель этапа:
Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия
достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха
Создает
проблемную
ситуацию
(ситуацию
затруднения),
предлагая
многофункциональ
ные задания на
применение ранее
полученного
знания. Организует
взаимопроверку и
взаимооценку
учащихся с
выявлением и
устранением
ошибок.
Прочитайте
предложение и
выберите верный
ответ.
Один из героев романа (1)
конечно (2) Евгений Онегин
–
типичный молодой
дворянин начала ХIХ века.
Но главный герой (3) без
сомнения
сам
А.С.Пушкин – автор
произведения.
-
формулировани
е собственного
мнения
(позиции);
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- осмысление;
- формирование
границ
собственного
знания и
«незнания»;
- эмпатия;
- развитие
этических
чувств и
регуляторов
морального
поведения;
- формирование
границ
собственного
знания и
«незнания»;
Пытаются
самостоятельно
выполнить задание
на применение
ранее полученного
знания;
Отвечают на
вопросы и
определяют
границы своего
«знания» / «не
знания».
- установление
причинно-
следственных
связей;
- анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
- построение
логической цепи
рассуждений;
- волевая
саморегуляция;
-
самостоятельн
ый учет
выделенных
ориентиров
действия в
новом учебном
материале;
Фронта
льная
Оперативн
ый разбор
Верный ответ №4,
потому что здесь
вводные
конструкции
«конечно» и «без
сомнения»
Вводные
конструкции не
являются членами
(4) 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Являются ли
вводные
конструкции
членами
предложения?
Как выделяются на
письме вводные
конструкции?
Этап урока: Локализация индивидуальных затруднений
Цель этапа:
Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять
соответствующие способы действий
Осуществляет
побуждающий или
подводящий
диалог,
приводящий к
осознанию каждым
учащимся места и
причины своего
затруднения.
Будем работать с
ментальной
картой.
Распределите
вводные слова по
значениям.
- формирование
границ
собственного
знания и
«незнания»;
- формирование
мотивов
достижения и
социального
признания;
- развитие
познавательных
интересов,
учебных
мотивов;
- осмысление;
-
формулировани
е собственного
мнения
(позиции);
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- волевая
саморегуляция;
- принятие и
сохранение
учебной
задачи;
- построение
логической цепи
рассуждений;
- подведение под
понятие;
фронта
льная
Практическ
ая работа
предложения
На письме вводные
конструкции
выделяются
запятыми.
Фиксируют
операцию, шаг, на
котором возникло
затруднение (место
затруднения);
соотносят свои
действия с
изученными
способами и
фиксируют, какого
знания или умения
недостает для
решения исходной
задачи и задач
такого класса
вообще (причина
затруднения).
Отвечают на
вопросы,
задумываются о
решении
поставленных
учителем задач.
Составляли
ментальную карту.
Что мы делали? Индиви
дуальна
я
Практическ
ая работа
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- умение
договариваться
и приходить к
общему
решению;
- владение
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическим
и и
синтаксическим
и нормами
языка;
-
познавательная
инициатива;
- определение
последователь
ности
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата;
- планирование
своих действий
в соответствии
с поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
-
прогнозирован
ие;
-
целеполагание;
Отвечают на
вопросы,
задумываются о
решении
поставленных
учителем задач.
- развитие
познавательных
интересов,
учебных
мотивов;
- нравственно-
этическое
оценивание
усваиваемого
содержания;
Этап урока: Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Цель этапа:
Закрепление способов действий, вызвавших затруднения
Организовывает
коллективный
анализ учебной
задачи. Направляет
выбор учащимися
способа (метод
уточнения) и
средства
(изученные
понятия,
алгоритмы, модели,
формулы, способы
записи и т.д.)
коррекции
выявленных
затруднений.
Будем выполнять
упражнение.
Откройте учебники
на странице 186.
Откройте тетради,
запишите число,
классная работа,
тема урока.
Упражнение 365
Что надо сделать?
Какое задание?
При выполнении
упражнения
используйте
ментальную карту.
(1 часть
упражнения
предварительно
анализируется с
учителем)
- осуществление
поиска
необходимой
информации;
- использование
знаково-
символьных
средств, в том
числе моделей и
схем для
решения задач;
- осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной
форме;
- анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
- выдвижение
гипотез и их
обоснование;
- построение
рассуждения в
форме связи
простых
суждений об
объекте, его
строении,
свойствах и
связях;
Вставить вводные
слова, необходимые
по смыслу, списать,
расставляя знаки
препинания.
Поезд,
действительно,
придет вовремя.
Во время каникул мы, конечно,
хорошо отдохнем.
Перед
соревнованиями,
безусловно,
посоветуйтесь с
врачом.
- нравственно-
этическое
оценивание
усваиваемого
содержания;
На основе
выбранного метода
выдвигают и
обосновывают
гипотезы; при
коррекции
выявленных
затруднений
используют
ментальную карту.
Выразить мысли с
уверенностью.
Поезд придет
вовремя.
Во время каникул
мы хорошо
отдохнем.
Перед
соревнованиями
посоветуйтесь с
врачом.
Этап урока: Реализация построенного проекта
Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять
соответствующие способы действий
Фиксирует
выдвинутые
учениками
гипотезы,
приводящие к
выходу из
затруднения,
организует их
обсуждение;
направляет
проектную
деятельность
учащихся в
соответствии с
планом.
Вторую часть
упражнения
выполняйте
самостоятельно.
Выразить мысли
как
предположение.
Солнечные дни
установились
- осуществление
поиска
необходимой
информации;
- моделирование;
- выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий;
-
самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности;
-
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого
характера;
- волевая
саморегуляция;
-
познавательная
инициатива;
-
осуществление
итогового и
пошагового
контроля по
результату;
- внесение
необходимых
дополнений и
корректив в
план и
действия;
- умение
задавать
вопросы;
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
Индиви
дуальна
я
Практическ
ая работа Фронта
льная
Самостояте
льная
работа
Решают несколько
типовых заданий на
корректируемый
способ действия,
при этом
проговаривая вслух
выполненные шаги
и их обоснование -
определения,
алгоритмы,
свойства и т.д.
- осознание
возможностей
самореализации
коммуникативн
ыми
средствами;
-
осуществление
гражданской
идентификации
личности;
- формирование
мотивов
достижения и
социального
признания;
надолго.
Река вскроется
рано.
Весна будет теплая
и сухая.
На юге уже начался
купальный сезон.
Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения
Организовывает
деятельность
учащихся по
применению
корректируемых
знаний с
проговариванием
во внешней речи.
Домашнее задание.
Упражнение 365,
часть 3 и 4 часть
Часть 3. Выразить
чувства с помощью
вводных слов.
Часть 4. Указать с
помощью вводных
слов источник
информации. При
выполнении
домашнего задания
использовать
таблицы.
(приложение №1)
Что не понятно по
домашнему
заданию?
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной
деятельности, согласование домашнего задания
Организует
рефлексию и
самооценку
- использование
общих приемов
решения задач;
- использование
знаково-
символьных
средств, в том
числе моделей и
схем для
решения задач;
- анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
-
формулирование
проблемы;
- построение
монологическог
о высказывания
в соответствии с
грамматическим
и и
синтаксическим
и нормами
языка;
- использование
речи для
регуляции
своего
действия;
- сличение
способа
действия с
заданным
эталоном и
обнаружение
отклонений и
отличий от
эталона;
;
- волевая
саморегуляция;
- самооценка на
основе
критериев
- рефлексия
способов и
условий
Осуществляют
пошаговый
контроль по
- учёт разных
мнений и
стремление к
- осознание
качества
усвоения;
Фронта
льная
Оперативн
ый разбор успешности;
- адекватное
понимание
причин
успеха/неуспех
а в учебной
деятельности;
действия;
-
формулирование
проблемы;
- анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
координации
различных
позиций в
сотрудничестве;
-
формулировани
е собственного
мнения
(позиции);
- контроль
действий
партнёра;
- определение
уровня
усвоения;
- адекватное
восприятие
оценки
учителя;
результату;
соотносят
результаты своей
учебной
деятельности с
целью урока и
фиксируют степень
их соответствия;
высказывают свои
впечатления от
урока, своей
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
одноклассниками.
Я понял(а).
Мне было сложно
составлять
предложения.
учениками
собственной
учебной
деятельности на
уроке; дает
краткую
качественную
характеристику
работы класса;
намечает цели
дальнейшей
деятельности и
определяет
задания для
самоподготовки
(домашнее задание
с элементами
выбора,
творчества).
Сегодня на уроке
что было не
понятно?
Сегодня хорошо
работали……
Послушайте
оценки……
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Вводные конструкции в предложении" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.