Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-коммуникативные
- познавательные
метапредметные
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 б классе
Автор
Предмет, класс
УМК
Тема:
Тип урока по
целеполаганию:
Цель урока:
Задачи урока:
Основные
термины и
понятия темы:
Планируемые
результаты:
личностные
предметные
коммуникативные
познавательные
метапредметные
Организация
пространства
Правила работы
на уроке
Используемые
виды оценивания
Межпредметные
связи
Формы работы
Иванов Виталий Николаевич МБОУ «Лицей № 2
г.Мамадыш»
Физическая культура, 5 класс
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа
физического воспитания учащихся 111 классов. М.:
Просвещение. 2009.
«Обучение бросоку мяча в кольцо»
образовательно – тренировочный,
познавательный.
Овладение техникой броска баскетбольного мяча через
подвижные игры.
• Обучение технике броска баскетбольного мяча.
• Развитие координации движений, внимания.
•Воспитание дисциплинированности, умения работать с
образовательно
партнером и в коллективе.
Бросок мяча с места.
Бросок мяча по кольцу с двух шагов.
Штрафной бросок.
Бросок мяча в кольцо после ведения.
1. Формировать самооценку и личностное
самоопределение к видам деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Развивать умение планировать, контролировать и давать
оценку своим двигательным действиям.
1.Формировать умение общаться со сверстниками в
соревновательной деятельности.
2. Развивать умение осознанно и произвольно строить
речевые высказывания в устной форме.
1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.
2. Закреплять понятие физических качеств:
ловкость,быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством
развития физических качеств, координационных и силовых
способностей.
Спортивный зал.
Правила поведения в спортивном зале при игре в
баскетбол.
Зона ближайших достижений
Анатомия
Фронтальная, групповая, в парахХод урока
I. Подготовительная часть урока.
1. Учащиеся построены в одну шеренгу.
Рапорт физорга: «класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
(Класс рассчитывается). Физорг идет к учителю строевым шагом и докладывает:
«Товарищ учитель, пятый класс на урок построен. Все присутствуют. Физорг
класса Иванова Светлана ».
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»
Физорг подает команду «Вольно!»
2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!",
"Кругом!".
Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч
правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок
поднимает руку вверх, кричит "Я салка!" и игра продолжается. Затем тоже, но
водить мяч левой рукой.
Игра «Рыбаки и рыбки». Выбирается один рыбак, он
должен поймать две рыбки, которые образуют сеть, те в свою
очередь еще двоих ловят, образуя пары, которые ловят, пока
всех не переловят.
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Подведение итогов игры.
(Построение в шеренгу. "Направо!",»Через центр по двое марш!.)
Работа в парах.(учащиеся справа берут мячи, на пару один мяч,
необходимо соблюдать дистанцию).
-передачи мяча от груди.
-с отскоком от пола.
- одной рукой (правой).
- одной рукой (левой рукой).
-в прыжке.
Учитель: «С обычным шагом марш».
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!». Учащиеся в ходьбе
перестраиваются в одну колонну с интервалом 1,5 метра.
3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать броски мяча.
Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется
большое внимание.»
Упражнения с мячом (у каждого ученика мяч).
1 упр.
Работа у стены. (вспоминаем видео урок)
2 упр.
Дриблинг. (стойка баскетболиста правой и левой рукой).
3 упр.
Прокатывание мяча между ног.
4 упр.
Жонглирование мячом.
5 упр.
Организационнометодические указания: Упражнения выполняются строго
в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача,
чтобы мяч не выпал из рук.
II. Основная часть урока.
Задание № 1
Учащиеся построены в четыре колонны. Капитан из каждой команды лицом
к команде.
Упражнение № 1 »Передай садись»
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют
передачу мяча от груди 2мя руками. По команде учителя учащиеся меняются
ролями, те, кто выполнял передачу от груди,
Упражнение № 2 Передача мяча изза головы.
Упражнение № 3 Перелача мяча после поворота на 360 .
Упражнение № 4 Броски в кольцо после ведения. (необходимо забить мяч в
кольцо.затем вернуться передать мяч следующему).
Организационнометодические указания:
задания выполняются в
медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает
движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку,
затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче
мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся,
которые выполняют передачу от груди.
Задание № 2 Броски в кольцо (выполняютсяс разных точек).
Упражнение № 1 Двумя руками
Упражнение № 2 Одной рукой(правой потом левой)
.Организационнометодические указания:
задания выполняются в
медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику броска мяча в
кольцо. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении
важно быстро поймать мяч.
Задание № 3
Учащиеся выстраиваются лицом к кольцу. Выполняют броски мяча с двух
шагов
Упражнение № 1
Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча
левой и правой рукой.
Упражнение № 2
Выполнют броски с трехсекундной зоны.
Организационнометодические указания: задания выполняются в среднем
темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику
броска мяча, но необходима точность попадания в кольцо.
III. Игры с мячом.
«Салки с ведением». Со считалкой выбирают одного ведущего, Все игроки с
мячом, мяч ведут правой рукой. Ведущий левой рукой если он выбивают мяч у
другого, то он становится ведущим.
IV. Упражнения на расслабление.
Из упора лежа.(23 упражнения).
Можно проверить ЧСС(15 с *4), в норме 8090 ударов в минуту.
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.
Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До
свидания, ребята!» и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются
общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.)
VI. Домашнее задание. Еще раз посмотреть видео уроки по баскетболу.
Поднимание туловища из положения лежа. Девочки 15 раз, мальчики – 20 раз.Тема:
«Обучение бросоку мяча в кольцо»