Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 б классе

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты: -личностные -предметные -коммуникативные - познавательные метапредметные 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Иконка файла материала tekhnolog._karta_uroka_basketbola_5_klass.docx
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5  б классе Автор Предмет, класс УМК Тема: Тип урока по  целеполаганию: Цель урока: Задачи урока: Основные  термины и  понятия темы:  Планируемые  результаты: ­личностные ­предметные ­ коммуникативные ­ познавательные  метапредметные Организация пространства Правила работы  на уроке  Используемые  виды оценивания Межпредметные  связи Формы работы Иванов   Виталий   Николаевич   МБОУ   «Лицей   №   2 г.Мамадыш» Физическая культура, 5 класс В.И.   Лях,   А.А.   Зданевич.   Комплексная   программа физического   воспитания   учащихся   1­11   классов.   М.: Просвещение. 2009. «Обучение бросоку мяча в кольцо» образовательно   –   тренировочный, познавательный. Овладение   техникой   броска   баскетбольного   мяча   через подвижные игры. • Обучение технике броска баскетбольного мяча. • Развитие координации движений, внимания. •Воспитание   дисциплинированности,   умения   работать   с   образовательно­ партнером и в коллективе. Бросок мяча с места. Бросок мяча по кольцу с двух шагов. Штрафной бросок. Бросок мяча в кольцо после ведения. 1. Формировать самооценку и личностное  самоопределение к видам деятельности. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.  3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим  двигательным действиям. 1.Формировать   умение   общаться   со   сверстниками   в соревновательной деятельности. 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить  речевые высказывания в устной форме. 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо. 2. Закреплять  понятие физических качеств:  ловкость,быстрота, выносливость.  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством  развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Спортивный зал. Правила поведения в спортивном зале при игре в  баскетбол. Зона ближайших достижений Анатомия Фронтальная, групповая, в парахХод урока I. Подготовительная часть урока. 1. Учащиеся построены в одну шеренгу. Рапорт   физорга:   «класс,   равняйсь!   Смирно!   По   порядку   рассчитайсь!» (Класс рассчитывается). Физорг идет к учителю строевым шагом и докладывает: «Товарищ   учитель,   пятый   класс   на   урок   построен.   Все   присутствуют.   Физорг класса Иванова Светлана ». Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!» Физорг подает команду «Вольно!» 2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!",  "Кругом!".  Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч  правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок  поднимает руку вверх, кричит "Я ­ салка!" ­ и игра продолжается. Затем тоже, но  водить мяч левой рукой. Игра «Рыбаки и рыбки». Выбирается один рыбак, он должен поймать две рыбки, которые образуют сеть, те в свою очередь еще двоих ловят, образуя пары, которые ловят, пока всех не переловят.  Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох». Подведение итогов игры.  (Построение в шеренгу. "Направо!",»Через центр по двое марш!.) Работа в парах.(учащиеся справа берут мячи, на пару один мяч, необходимо соблюдать дистанцию). -передачи мяча от груди. -с отскоком от пола. - одной рукой (правой). - одной рукой (левой рукой). -в прыжке. Учитель: «С обычным шагом марш». Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».Учитель:   «Класс   на   месте   шагом   марш!   Стой,   раз,   два!».   Учащиеся   в   ходьбе перестраиваются в одну колонну с интервалом 1,5 метра. 3.   Учитель:   «Сегодня   мы   с   вами   на   уроке   будем   изучать   броски   мяча. Изучение   будет   проходить   в   разных   игровых   ситуациях,   от   вас   потребуется большое внимание.» Упражнения с мячом (у каждого ученика  мяч). 1 упр. Работа у стены. (вспоминаем видео урок) 2 упр. Дриблинг. (стойка баскетболиста правой и левой рукой). 3 упр. Прокатывание мяча между ног. 4 упр. Жонглирование мячом. 5 упр. Организационно­методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук. II. Основная часть урока. Задание № 1 Учащиеся построены в четыре колонны. Капитан из каждой команды лицом к команде.  Упражнение № 1   »Передай садись» У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2­мя руками. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди,  Упражнение № 2  Передача мяча из­за головы.  Упражнение № 3 Перелача мяча после поворота на 360 .  Упражнение № 4 Броски в кольцо после ведения. (необходимо забить мяч в кольцо.затем вернуться передать мяч следующему). Организационно­методические   указания:  задания   выполняются   в медленном темпе.  При броске  руки  в  локтях  выпрямляются, кисть  завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча   выпрямляются.   Во   втором   упражнении   начинают   первыми   те   учащиеся, которые выполняют передачу от груди.     Задание № 2 Броски в кольцо (выполняютсяс разных точек). Упражнение № 1 Двумя руками  Упражнение № 2 Одной рукой(правой потом левой) .Организационно­методические   указания:  задания   выполняются   в медленном   темпе.   Необходимо   правильно   выполнять   технику   броска   мяча   в кольцо. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч.  Задание № 3 Учащиеся выстраиваются лицом к кольцу. Выполняют броски мяча с двух шагов   Упражнение № 1 Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой. Упражнение № 2 Выполнют броски с трехсекундной зоны. Организационно­методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных  упражнениях важно не только правильно выполнять технику броска  мяча, но необходима точность попадания в кольцо. III. Игры с мячом.   «Салки с ведением». Со считалкой выбирают   одного ведущего, Все игроки с мячом, мяч ведут правой рукой. Ведущий левой рукой если он выбивают мяч у другого, то он становится ведущим.   IV. Упражнения на расслабление. Из упора лежа.(2­3 упражнения). Можно проверить ЧСС(15 с *4), в норме 80­90 ударов в минуту. Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному. Учитель:   «Класс,   занятия   закончить,   строиться!   Равняйсь!   Смирно!   До свидания, ребята!»   и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.) VI.   Домашнее   задание.   Еще   раз   посмотреть   видео   уроки   по   баскетболу. Поднимание туловища из положения лежа. Девочки ­15 раз, мальчики – 20 раз.Тема: «Обучение бросоку мяча в кольцо»