Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
русский язык
5 кл
02.07.2017
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
лаг лож 2016г.pptx

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Определяем проблему урока • Орфоэпическая разминка. ­Какой раздел науки о языке мы с вами  изучаем? ­Что изучает морфемика? ­Какие морфемы знаете? ­Что такое чередование звуков?

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Разговор двух гласных:  ­А, здравствуйте! ­ Извините, я не А, я О. ­ О, значит, тезка! А голос у тебя совсем как у А! ­ Стань на мое место, тогда посмотрим, какой у тебя будет  голос! ­ Что же у тебя это за место такое? ­ Незаметное. Ты вот в центре, тебе все  внимание, а обо мне кто  вспомнит?

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
•Выскажите предположения, почему спорят  эти буквы?  •В каком «незаметном месте» они находятся? •Какие правила на правописание корневых  гласных вы знаете?

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите  данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте  пропущенные буквы: • Изл..гать, в..ршина, усл..жнить, к..ридор,  изл..жение,, в..сток,  г..ревать, пол..жить,  в..р..бей, п..ртфель, д..рога,  попр..сить,  пож..леть, ур..нить, агр..ном, гор..д,  пол..гать.

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
вЕршина услОжнить спИшите текст попрОсить пожАлеть урОнить Проверка:  кОридор вОрОбей пОртфель дО рога агрОном горОд.  излАгать излОжение полОжить полАгать

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
• Безударные гласные    непроверяемые проверяемые • корзина смотреть - смотр чередующиеся • -лага - лож- • слагать - сложить

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
­ Итак,  • • Проведем внутреннее расследование и выясним  истину написания в русском языке корней ­лаг­ и  ­лож­              Безударный – хитрый гласный:               Слышим мы его прекрасно.               А в письме какая буква?                 Здесь поможет нам наука… • • • •

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Решаем проблему,  открываем новые знания Прочитайте текст В корнях ­лаг­, ­лож­ ­ как различать, Где надо а, где о писать? Корень ­лаг­ на корень ­лож­ Абсолютно не похож! Удареньем не проверишь, Как себя ты поведешь? О пишем перед ж: сложить, А пишем перед г: слагать. И суффикс а нам тоже За корнем ­лаг­ ­ поможет: две буквы а ­ одно лицо. Они как пара  близнецов..  .

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Назовите тему урока и  сравните с формулировкой  авторов. Запишите тему в тетради.

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Чередующиеся гласные в корне Буквы о и а в корнях –лаг­, ­ лож­

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Работаем в группах З ­ что мы знаем  Х ­ что мы хотим  узнать У ­ что мы узнали и  что нам осталось  узнать

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
З ­ что мы знаем  Х ­ что мы хотим  узнать У ­ что мы узнали и  что нам осталось  узнать Гласные О и А могут быть  ударными и безударными Гласные О и А могут быть  проверяемыми ударением Гласные О и А могут быть  непроверяемыми ударением

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Какая закономерность? Изложение,  предлагать,  прилагательное,  приложить,  разложить, полагать. Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать.

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Алгоритм  выделить корень   подчеркнуть согласную корня:  перед «г» пишем «а», перед  «ж» ­ «о», . • •   • можно выделить суффикс:  если есть суффикс «а», то и в  корне пишем «а».

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
О или А ?     • З ­ что мы знаем • Х ­ Что мы хотим узнать • У ­ Что мы узнали и что осталось узнать

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
З ­ что мы  знаем  Х ­ что мы  хотим узнать Гласные О и А могут  быть ударными и  безударными Когда в данных  корнях пишется  гласная А, а когда –  О? У ­ что мы  узнали и что  нам осталось  узнать Перед Ж пишется О,  а перед Г – А. Гласные О и А могут  быть проверяемыми  ударением Гласные О и А могут  быть  непроверяемыми  ударением Как называются  корни, где написание  гласных не  подчиняется  обычным правилам? Корни с  чередующимися  гласными Написание гласной  в  корне зависит от  наличия суффикса А  за корнем.

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Проверим по эталону   Изменить положение, закончить     изложение, уменьшить слагаемое,  высказать предположение, просклонять  прилагательное, произвести сложение

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Буквенный диктант   1. изложить, положить,  изложение 2. выложить, излагать,  заложить 3. приложить, прилагательное,  наложить.                      ООО ОАО ОАО • П ­ пять

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Выборочный диктант Положение,  изложение,  излагать,  расположить,   полагаться,  расположился, предложение,  полагаясь,   излагаю, изложенный,  отложить,  положение. Критерии оценивания: «5» ­ все слова написаны правильно «4» – 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибок  «2»­ 5 ошибок

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
• 1.Чему был посвящен урок?  • 2.В чем суть правописания данных корней?  • 3.Какие затруднения мы испытали • 4.Что помогло нам их преодолеть? • 5.Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь  диагностической картой: • Мне было трудно (почему)… • Моя оценка атмосферы на уроке… • Для меня было недостаточно….

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"

Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные  о-а"
Благодарю всех за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017