Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Определяем проблему урока
• Орфоэпическая разминка.
Какой раздел науки о языке мы с вами
изучаем?
Что изучает морфемика?
Какие морфемы знаете?
Что такое чередование звуков?
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Разговор двух гласных:
А, здравствуйте!
Извините, я не А, я О.
О, значит, тезка! А голос у тебя совсем как у А!
Стань на мое место, тогда посмотрим, какой у тебя будет
голос!
Что же у тебя это за место такое?
Незаметное. Ты вот в центре, тебе все внимание, а обо мне кто
вспомнит?
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
•Выскажите предположения, почему спорят
эти буквы?
•В каком «незаметном месте» они находятся?
•Какие правила на правописание корневых
гласных вы знаете?
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите
данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте
пропущенные буквы:
• Изл..гать, в..ршина, усл..жнить, к..ридор,
изл..жение,, в..сток, г..ревать, пол..жить,
в..р..бей, п..ртфель, д..рога, попр..сить,
пож..леть, ур..нить, агр..ном, гор..д,
пол..гать.
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
вЕршина
услОжнить
спИшите текст
попрОсить
пожАлеть
урОнить
Проверка:
кОридор
вОрОбей
пОртфель
дО рога
агрОном
горОд.
излАгать
излОжение
полОжить
полАгать
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Итак,
•
• Проведем внутреннее расследование и выясним
истину написания в русском языке корней лаг и
лож
Безударный – хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука…
•
•
•
•
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте текст
В корнях лаг, лож как различать,
Где надо а, где о писать?
Корень лаг на корень лож
Абсолютно не похож!
Удареньем не проверишь,
Как себя ты поведешь?
О пишем перед ж: сложить,
А пишем перед г: слагать.
И суффикс а нам тоже
За корнем лаг поможет:
две буквы а одно лицо. Они как пара
близнецов..
.
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Назовите тему урока и
сравните с формулировкой
авторов.
Запишите тему в тетради.
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Чередующиеся гласные в корне
Буквы о и а в корнях –лаг, лож
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Работаем в группах
З что мы знаем
Х что мы хотим
узнать
У что мы узнали и
что нам осталось
узнать
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
З что мы знаем
Х что мы хотим
узнать
У что мы узнали и
что нам осталось
узнать
Гласные О и А могут быть
ударными и безударными
Гласные О и А могут быть
проверяемыми ударением
Гласные О и А могут быть
непроверяемыми ударением
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Алгоритм
выделить корень
подчеркнуть согласную корня:
перед «г» пишем «а», перед
«ж» «о»,
.
•
•
• можно выделить суффикс:
если есть суффикс «а», то и в
корне пишем «а».
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
О или А ?
• З что мы знаем
• Х Что мы хотим узнать
• У Что мы узнали и что осталось узнать
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
З что мы
знаем
Х что мы
хотим узнать
Гласные О и А могут
быть ударными и
безударными
Когда в данных
корнях пишется
гласная А, а когда –
О?
У что мы
узнали и что
нам осталось
узнать
Перед Ж пишется О,
а перед Г – А.
Гласные О и А могут
быть проверяемыми
ударением
Гласные О и А могут
быть
непроверяемыми
ударением
Как называются
корни, где написание
гласных не
подчиняется
обычным правилам?
Корни с
чередующимися
гласными
Написание гласной в
корне зависит от
наличия суффикса А
за корнем.
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Проверим по эталону
Изменить положение, закончить
изложение, уменьшить слагаемое,
высказать предположение, просклонять
прилагательное, произвести сложение
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Буквенный диктант
1. изложить, положить,
изложение
2. выложить, излагать,
заложить
3. приложить, прилагательное,
наложить.
ООО
ОАО
ОАО
• П пять
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Выборочный диктант
Положение, изложение, излагать, расположить,
полагаться, расположился, предложение, полагаясь,
излагаю, изложенный, отложить, положение.
Критерии оценивания:
«5» все слова написаны правильно
«4» – 12 ошибки
«3» 34 ошибок
«2» 5 ошибок
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
• 1.Чему был посвящен урок?
• 2.В чем суть правописания данных корней?
• 3.Какие затруднения мы испытали
• 4.Что помогло нам их преодолеть?
• 5.Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь
диагностической картой:
• Мне было трудно (почему)…
• Моя оценка атмосферы на уроке…
• Для меня было недостаточно….
Технологическая карта урока по теме "Чередующиеся гласные о-а"
Благодарю всех за
работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.