Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.02.2017
Разработка урока по теме "Диалектизмы" построена в форме технологической карты, что позволяет отразить все этапы урока в соответствии ФГОС. Карта подробно описывает действия учителя и учащихся, что позволяет показать УУД на разных этапах урока. Технологическая карта - это современная разработка этапов урока.Технологическая карта
урок 26.docx
Технологическая карта урока русского языка в 6м классе
Предмет: русский язык
Учитель: Рыбакина Наталья Васильевна, МБОУ Починковская СШ с. Починки
Тема урока: «Диалектизмы.»
Номер урока: урок № 26
Тип урока: урок объяснения нового материала, продолжительность – 45 минут
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальный опрос.
УМК: « Русский язык. 6 класс» Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова
Цели деятельности учителя: создать условия для актуализации знаний обучающихся о диалектизмах; способствовать
развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты:
Предметные имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской
Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии
интеллектуальных способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют
разными видами чтения, приёмами работы с книгой, со словарём; свободно и правильно излагают свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдают в практике речевого общения нормы современного русского языка.
Метапредметные:
Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют
разными видами чтения, приёмами отбора и систематизации материала); применяют приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим
предметам;
Регулятивные: принимают и сохраняют цель учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают
достигнутые результаты;
Коммуникативные: владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного
выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за
него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию
Оборудование:
Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока.
Этап
урока
1.Этап
организа
ционный
2.Провер
ка
домашне
го
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УУД
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
Проверка выполненного домашнего задания УПР № 113
(игра «Цепочка»)
Приветствуют учителя. Готовят
рабочее место, проверяют
наличие необходимого
оборудования
Отвечают на вопросы учителя
Владеют навыками организации
рабочего места
Познавательные: Осуществлять
актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать
умение слушать и вступать в диалог задания
3. Этап
целепола
гания с
использо
ванием
проблем
ного
метода.
Внимательно слушают.
Формулируют цель
Чтение теоритического материала п. 24
Учащимся сообщается, что в словарных статьях
диалектные слова имеют особую помету — обл.
(областное).
— Послушайте, как объяснял В. И. Даль появление
диалектных слов.
Даль не зря говорил, что один и тот же предмет в разных
местах зовется поразному. Люди в старину ездили мало,
часто человек всю жизнь ни на один день не покидал
города или деревни, где родился. Вместе с людьми
неподвижно жили слова. Были слова общие — понятные
всякому человеку на Руси, а были местные — их знали и
понимали жители одного края. (В. Порудоминский.)
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей,
использовать речь для регуляции
своего действия.
Личностные: Формировать
самооценку на основе успешности
учебной деятельности, мотивацию
учебнопознавательной деятельности.
Познавательные: Принимать участие
в беседе, формулировать и ставить
познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать
свою деятельность в соответствии с
целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно
познавательная)
Коммуникативные:
Взаимодействуют с учителем во время
фронтальной беседы
4. Этап
актуализ
ации
знаний
П 24 стр 6364 Теоретические сведения
УПР 118 устно
— Как, повашему, нужно относиться к употреблению в
речи диалектных слов, к их сохранению?
Читают
Отвечают на вопросы
Познавательные: Извлекать
необходимую информацию из
прослушанного. Поиск и выделение
необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в т.ч. с
помощью компьютерных средств
Слушают
Слушают
— А вот как считают ученые.
Для чего же, спрашивается, сохранять то, что не только
не вошло и, может быть, никогда не войдет в
литературный язык, но даже стало не нужным самим
носителям того или иного местного говора? Потеряем ли
мы чтонибудь, если не сохраним этих слов? Да,
потеряем, и потеряем не меньше, чем мы потеряли бы,
если бы не сохранили те памятники старины (старинную
одежду, орудия труда, домашнюю утварь, вооружение,
древнейшие рукописи и пр.), которые так заботливо
собираются и бережно хранятся в наших музеях, архивах,
научных библиотеках и других учреждениях.
...Потерять диалектные слова — это значит потерять для
науки, для истории нашего народа, истории его духовной
и материальной культуры, его языка значительную часть
того, что составляло содержание жизни миллионов людей
в течение многих столетий. Вот почему наш долг, наша
святая обязанность сохранить эти неоценимые
сокровища живой народной речи, зафиксирован их как
можно полнее и точнее в создаваемых нами областных
словарях1. (Г. Мельниченко.)
Диалектные слова встречаются в художественной
литературе. Прослушайте отрывок из стихотворения С.
Есенина «В хате». Пахнет рыхлыми драчёнами; У порога в дежке квас, Над
печурками точёными Тараканы лезут в паз...
…Мать с ухватами не сладится, Нагибается низко ,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко...
— Какие слова стихотворения вам непонятны?
Дается объяснение этих слов: драчёна — кушанье из
картофеля и муки с молоком и яйцами; дёжка —
деревянная кадка для теста; паз — узкая щель между
кирпичами и досками; махотка
Отвечают
Записывают в тетрадь
— крынка, горшок, кувшин.
Диалектные слова записываются в тетрадь, рядом с ними
— их объяснение
УПР 117
Выполнение упражнений
5.Этап
примене
ния
знаний и
способов
действий
Регулятивные: Осуществлять
самоконтроль и анализировать
допущенные ошибки.
Личностные: Формировать
этические чувства, прежде всего
доброжелательность 6.Этап
сообщен
ия
информа
ции о
домашне
м
задании
и рефл
я.
Над какой темой мы работали?
Чему научились на уроке?
Какие задания вам показались сложными и почему?
ДЗ: п. 24
Отвечают на вопросы, делают
выводы, самоанализ работы на
уроке
Познавательные: Оценивать процесс
и результат деятельности.
Регулятивные: Выделять и
формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать
адекватную мотивацию учебной
деятельности, понимать значение
знаний для человека.
Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.