Технологическая карта урока по теме "Диалектизмы" (6 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по теме "Диалектизмы" построена в форме технологической карты, что позволяет отразить все этапы урока в соответствии ФГОС. Карта подробно описывает действия учителя и учащихся, что позволяет показать УУД на разных этапах урока. Технологическая карта - это современная разработка этапов урока.Технологическая карта
Иконка файла материала урок 26.docx
Технологическая карта урока русского языка в 6­м классе Предмет: русский язык Учитель: Рыбакина Наталья Васильевна, МБОУ  Починковская СШ с. Починки Тема урока: «Диалектизмы.» Номер урока: урок № 26 Тип урока: урок объяснения нового материала, продолжительность – 45 минут Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальный опрос. УМК: « Русский язык. 6 класс» Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова Цели деятельности учителя:  создать условия для актуализации знаний обучающихся о диалектизмах; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку Планируемые результаты:  Предметные  имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации,   его   роли   в   жизни   человека   и   общества;   понимают   определяющие   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных   способностей;   адекватно   воспринимают   информацию   устного   и   письменного   сообщений,   владеют разными видами чтения, приёмами работы с книгой, со словарём; свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения нормы современного русского языка. Метапредметные: Познавательные:  владеют   всеми   видами   речевой   деятельности  (понимают   информацию  устного  сообщения,   владеют разными видами чтения, приёмами отбора и систематизации материала); применяют приобретённые знания, умения и навыкив повседневной   жизни, проявляют  умение в использовании родного языка как средства получения знаний по  другим предметам; Регулятивные: принимают и сохраняют цель учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты; Коммуникативные: владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.  Личностные:  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Ход урока. Этап  урока 1.Этап  организа ционный 2.Провер ка  домашне го  Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку  Проверка выполненного домашнего задания УПР № 113  (игра «Цепочка») Приветствуют учителя. Готовят  рабочее место, проверяют  наличие необходимого  оборудования Отвечают на вопросы учителя Владеют навыками организации  рабочего места Познавательные: Осуществлять  актуализацию полученных знаний  Коммуникативные: Формировать  умение слушать и вступать в диалогзадания 3. Этап  целепола гания с  использо ванием  проблем ного  метода. Внимательно слушают. Формулируют цель Чтение теоритического материала п. 24 Учащимся сообщается, что в словарных статьях  диалектные слова имеют особую помету — обл.  (областное). — Послушайте, как объяснял В. И. Даль появление  диалектных слов. Даль не зря говорил, что один и тот же предмет в разных  местах зовется по­разному. Люди в старину ездили мало,  часто человек всю жизнь ни на один день не покидал  города или деревни, где родился. Вместе с людьми  неподвижно жили слова. Были слова общие — понятные  всякому человеку на Руси, а были местные — их знали и  понимали жители одного края. (В. Порудоминский.) Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей,  использовать речь для регуляции  своего действия.  Личностные: Формировать  самооценку на основе успешности  учебной деятельности, мотивацию  учебно­познавательной деятельности. Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.  Регулятивные:  Уметь планировать  свою деятельность в соответствии с  целевой установкой. Личностные:  Мотивация учебной  деятельности (социальная, учебно­ познавательная) Коммуникативные:  Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы 4. Этап  актуализ ации  знаний П 24 стр 63­64 Теоретические сведения  УПР 118 устно — Как, по­вашему, нужно относиться к употреблению в  речи диалектных слов, к их сохранению? Читают  Отвечают на вопросы Познавательные: Извлекать  необходимую информацию из  прослушанного. Поиск и выделение  необходимой информации;применение методов  информационного поиска, в т.ч. с  помощью компьютерных средств Слушают Слушают — А вот как считают ученые. Для чего же, спрашивается, сохранять то, что не только  не вошло и, может быть, никогда не войдет в  литературный язык, но даже стало не нужным самим  носителям того или иного местного говора? Потеряем ли  мы что­нибудь, если не сохраним этих слов? Да,  потеряем, и потеряем не меньше, чем мы потеряли бы,  если бы не сохранили те памятники старины (старинную  одежду, орудия труда, домашнюю утварь, вооруже­ние,  древнейшие рукописи и пр.), которые так заботливо  собираются и бережно хранятся в наших музеях, архивах,  научных библиотеках и других учреждениях. ...Потерять диалектные слова — это значит потерять для  науки, для истории нашего народа, исто­рии его духовной и материальной культуры, его языка значительную часть  того, что составляло содержание жизни миллионов людей  в течение многих столетий. Вот почему наш долг, наша  святая обязанность сохра­нить эти неоценимые  сокровища живой народной речи, зафиксирован их как  можно полнее и точнее в созда­ваемых нами областных  словарях1. (Г. Мельниченко.) Диалектные слова встречаются в художественной  литературе. Прослушайте отрывок из стихотворения С.  Есенина «В хате».Пахнет рыхлыми драчёнами; У порога в дежке квас, Над  печурками точёными Тараканы лезут в паз... …Мать с ухватами не сладится, Нагибается низко ,  Старый кот к махотке крадется На парное молоко... — Какие слова стихотворения вам непонятны? Дается объяснение этих слов: драчёна — кушанье из  картофеля и муки с молоком и яйцами; дёжка —  деревянная кадка для теста; паз — узкая щель между  кирпичами и досками; махотка Отвечают Записывают в тетрадь — крынка, горшок, кувшин. Диалектные слова записываются в тетрадь, рядом с ними  — их объяснение УПР 117 Выполнение упражнений 5.Этап  примене ния  знаний и  способов действий Регулятивные: Осуществлять   самоконтроль и анализировать  допущенные ошибки. Личностные: Формировать   этические чувства, прежде всего­ доброжелательность6.Этап сообщен ия информа ции   о домашне м задании и   рефл­ я. Над какой темой мы работали?  Чему научились на уроке? Какие задания вам показались сложными и почему? ДЗ: п. 24  Отвечают на вопросы, делают  выводы, самоанализ работы на  уроке Познавательные: Оценивать процесс  и результат деятельности.  Регулятивные: Выделять и  формулировать то, осуществлять  пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать  адекватную мотивацию учебной  деятельности, понимать значение  знаний для человека.

Посмотрите также