Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
20.02.2018
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока Класс: 9 класс УМК (программы учебного курса): О.С. Габриелян Тема урока: «Фосфор» Тип урока: изучение нового материала. Цель: ознакомление обучающихся со свойствами фосфора, его аллотропными модификациями; продолжение развития понятия зависимости свойств вещества от строения вещества, углубление знания о его роли в природе и жизни людей. Задачи: 1. Повторить строение атома; обеспечить усвоение обучающихся знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; изучить химические свойства данного вещества. 2. Привить познавательный интерес к химии через чтение классической литературы. 3. Развить химический язык, умение работать с дополнительной литературой, расставлять коэффициенты методом электронного баланса Методы: технология проблемного обучения, ИКТ, Кейс-технология, обучение в сотрудничестве. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, фронтальная беседа. Средства обучения: УМК для 9 класса издательства «Дрофа», презентация, Интернет ресурсы, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, инструктивная карта, дидактический материал, компьютер, проектор Планируемые результаты предметные Знать физические и химические свойства фосфора, способы его получения, применение. Уметь характеризовать фосфор по его положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии фосфора, составлять электронную формулу, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена. Метапредметные: познавательные - умение работать с текстом, выделять в нем главное; характеризовать объекты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов коммуникативные - кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать результат Личностные: развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал
Технологическая карта урока.doc
Класс: 9 класс УМК (программы учебного курса): О.С. Габриелян Тема урока: «Фосфор» Технологическая карта урока Тип урока: изучение нового материала. Цель:  ознакомление обучающихся со свойствами фосфора, его аллотропными модификациями; продолжение развития  понятия зависимости свойств вещества от строения вещества, углубление  знания  о его роли в природе и жизни людей. Задачи: 1.  Повторить строение атома;  обеспечить усвоение обучающихся знаний о фосфоре как о химическом элементе и  простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; изучить химические свойства данного вещества. 2. Привить познавательный интерес к химии через чтение классической литературы. 3. Развить химический  язык, умение работать с дополнительной литературой, расставлять коэффициенты методом  электронного баланса Методы: технология проблемного обучения, ИКТ, Кейс­технология,  обучение в сотрудничестве. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, фронтальная  беседа. Средства обучения: УМК для 9 класса издательства «Дрофа», презентация, Интернет  ресурсы,  Периодическая  система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, инструктивная карта, дидактический материал, компьютер,  проектор Планируемые результаты предметные Знать физические и химические свойства фосфора, способы его получения, применение. Уметь характеризовать фосфор по его положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии фосфора, составлять  электронную формулу, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции  ионного обмена. Метапредметные: познавательные ­ умение работать с текстом, выделять в нем главное;  характеризовать объекты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов коммуникативные ­   кратко   формулируют   свои   мысли   в   письменной   и   устной   форме,  участвуют   в   совместной   деятельности,  учебном диалоге, регулятивные ­ планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать результат Личностные: развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал Методы, технологии Словесный  метод Ход урока Деятельность учителя 1. Организ ационный  момент. Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на  друга и улыбнёмся. Говорят,  «улыбка – это поцелуй души».  Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее  настроение, это значит, что мы  с вами сегодня очень дружно и  Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осущест­ вляемые учебные действия Отвечают  на  приветстви е учителя. Формиру ­емые способы действий Выделени е  существе нной  информац ии из слов учителя. Осущест­ вляемые учебные действия Взаимодейст вуют   с учителем. Форми­ руемые способы действий Слушание  учителя. Осущест­ вляемые учебные действия Настраиваются  на восприятие  темы и  деятельность на  уроке. Формируем ые способы действий Умение  настраиватьс я на занятие. активно поработаем. В этом я  даже не сомневаюсь. Проверьте вашу готовность к  уроку: учебник, дневник,  тетрадь, письменные  принадлежности.  Предлагает карточки с фразами:  философский камень; голь на  выдумку хитра; спичечный  коробок; блуждающие огни;  собака Баскервилей; без фосфора нет мысли. Вопрос. Что объединяет эти  фразы? Предлагает учебный кейс.  Содержание кейса:  Нахождение фосфора в  природе и организме,  отрывок главы 14. Собака  Баскервилей (Артур Конан  Дойл); отрывок об открытии  фосфора Брандом (книга для  чтения); Слушает ответы учащихся Формулирует проблемный вопрос: Может ли существовать собака Баскервилей? 2.   Мотивация  к учебной  деятельнос ти    3.    Актуализац ия знаний 4.  Выявление  места и  причины  затруднени я Словесный,  побуждающий от проблемной ситуации  диалог, приём  создание  проблемной  ситуации. Кейс­ технология.  Сообщение  темы с  мотивирующи м началом,  приём  «Яркое  пятно» Словесный, побуждающий  диалог  (побуждение к формулирован ию учебной  проблемы Слушают  учителя.  Высказываю т  предположе ния,  объясняют Изучают  содержание текстов. Озвучивают пояснения  отдельных  фраз и  трудности в пояснении  других  (спичечный  коробок,  блуждающи е огни) Вопрос вызывает Взаимодейст вуют с   учителем Слушать  собеседник а Взаимодейст вуют   с учителем Находят  возможны е  пояснени я фраз Контролирует  правильность  ответа Взаимодейст вуют с   учителем Слушать  собеседник а Строить  понятные  для  собеседник а  высказыван ия Уметь  слушать в  соответствии с целевой  установкой.  Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения по  существу  задания. эвристическа я беседа   затруднени е у учащихся. Выдвигают  предполож ения  о теме  урока Слушают  учителя,  отвечают на вопросы,  заполняют  таблицу эвристическа я беседа,  ИКТ  технология.  Поисковый, наглядно  ­иллюстратив ный Взаимодейст вуют с   учителем. Согласование усилий по  решению  учебной  задачи,  умение  договаривать ся и  приходить к  общему  мнению в  совместной  деятельности , учитывать  мнения  других Выделяют существе нную  информац ию из  прочитан ного  текста  Умения  работать  с  различны ми  источник ами  информац ии.  Формиров ание,  умения  анализиро вать,   системати зировать,  делать  выводы Слушать  собеседник аСтроить  понятные  для  собеседник а ответы.   Взаимодейс твие с учителем   и одноклассн иками  Контроль  правильности  ответов  обучающихся Умение  слушать в  соответствии с целевой  установкой.  Умение выделять нужную информацию умение аргументировано выражать   свои мысли в устной и письменной форме Уметь  принимать  решения в  проблемной  ситуации  .Уметь  адекватно  самостоятель но оценивать  правильность выполнения  действия и  вносить  необходимые коррективы    5. Постановка цели и задач  урока 6.Усвоение  новых  знаний и  способов  действий Организует диалог. 1.О чём прочитанные тексты? 2. Может ли быть это темой  урока? Почему? 3. Что о фосфоре уже узнали  из текстов? 4.Где ещё получить информацию? Уточняет, по необходимости,  предложения  учащихся 1. Беседа: ­ Каково положение фосфора в периодической системе  химических элементов  Д.И.Менделеева? ­ Составьте схему  электронного  строения атома  фосфора ­ Определите возможные  степени окисления фосфора в  соединениях. ­ Составьте формулу летучего  водородного соединения и  высшего оксида, расставьте  степени окисления. Каков  характер оксида? 2 Аллотропные видоизменения фосфора. Необычное светящееся вещество,  полученное Брандом, ­ белый  фосфор. Кроме белого, есть еще  красный фосфор и черный  фосфор. Как называется явление  существования нескольких  простых веществ, образованных  одним химическим элементом?  ­ Сравни физические свойства  аллотропных видоизменений  фосфора. Самостоятельная  работа учащихся со  страницей инрернета:   http://www.lyceum8.ru/azot/3p.h tm http://festival.1september.ru/200 5_2006/index.php? numb_artic=313142 http://articles.excelion.ru/science /biology/24825059.html  Они, работая,  заполняют  таблицу, потом  самопроверка. Свойства фосфора белог красного о Характеристи ка вещества Физическое  состояние Твердость Цвет Запах Плотность (в  г/см3) Растворимость  в воде Растворимость  в сероуглероде Температура  плавления Температура  воспламенения Свечение Действие на  организм Беседа ­ Сходны или различны  свойства белого и красного  фосфора? ­ Как вы думаете, можно ли из  одного аллотропного  видоизменения фосфора  получить другое.  Получение белого фосфора из  красного. (просмотр опыта)  Прав ли был А.Конан­Дойл в  описании собаки Баскервилей? 3. Химические свойства  фосфора (групповая работа)  Фосфор может проявлять как  окислительные, так и  восстановительные свойства Работа с инструктивной картой и  учебником 4. Получение фосфора  (сообщение учащегося) 5. Применение фосфора  (рассказ учителя)  А как вы считаете где и в  каких целях может  применяться фосфор?  Демонстрация слайда 7.  Релаксация Физкультминутка (упражнения для глаз) 8.  Первичное  осмысление  и  закрепление  изученного. Проверить полученные на  уроке знания предлагаю,  вам с помощью комбинированного  задания I,III группа работает с  тестом (на компьютере), II  IVгруппа решает задачу, через  пять минут группы меняются  местами. Задача:  Сколько килограммов  оксида фосфора(III) можно  получить из 31 кг фосфора,  содержащего 5% примесей? Выполняют упражнения Отвечают на вопросы  Здоровьесбер егающая  технология Индивидуаль ная работа,,  икт­ технология Взаимодейст вуют с  учителем Умение оценивать свои знания Осознанн о подводит ь   итоги своей деятельно сти Сравнивать   свои возможности   с реальными результатами Саморегуляц ия Выделение   и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание качества   и уровня усвоения; 9.  Рефлексия 10.  Постановка  домашнего  задания Проводит рефлексию.  Игра «Эрудит». Расскажите о  фосфоре как можно больше,  но разрешается говорить  только по одному  предложению, начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя  повторяться и делать паузу  между ответами соперников  более 5 сек. Записывает на доске  и  комментирует  дифференцированное  домашнее задание. (п 32 упр 3)  Какова масса фосфора в  вашем теле, если известно, что  фосфор составляет  1% от  массы тела? творческие задания.  составить синквейн о  фосфоре. ≈ Игра Рефлексир уют  Умение  делать  выводы. Взаимодейст вуют с  учителем. Формулиро вание  собственно го мнения и позиции. Саморегуляция   эмоциональных и функциональных состояний Саморегуляц ия словесный Слушают  учителя,  записывают домашнее  задание Выделени е  существе нной  информац ии из слов учителя. Взаимодейст вуют с  учителем. Слушание  учителя Осознание  качества и  уровня усвоения  материала.   Регуляция  учебной  деятельности . Мотивация  волевой  саморегуляци и.

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018