Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
20.02.2018
Технологическая карта урока
Класс: 9 класс
УМК (программы учебного курса): О.С. Габриелян
Тема урока: «Фосфор»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление обучающихся со свойствами фосфора, его аллотропными модификациями; продолжение развития понятия зависимости свойств вещества от строения вещества, углубление знания о его роли в природе и жизни людей.
Задачи:
1. Повторить строение атома; обеспечить усвоение обучающихся знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; изучить химические свойства данного вещества.
2. Привить познавательный интерес к химии через чтение классической литературы.
3. Развить химический язык, умение работать с дополнительной литературой, расставлять коэффициенты методом электронного баланса
Методы: технология проблемного обучения, ИКТ, Кейс-технология, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, фронтальная беседа.
Средства обучения: УМК для 9 класса издательства «Дрофа», презентация, Интернет ресурсы, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, инструктивная карта, дидактический материал, компьютер, проектор
Планируемые результаты
предметные
Знать физические и химические свойства фосфора, способы его получения, применение.
Уметь характеризовать фосфор по его положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии фосфора, составлять электронную формулу, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена.
Метапредметные: познавательные - умение работать с текстом, выделять в нем главное; характеризовать объекты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов коммуникативные - кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать результат
Личностные: развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал
Технологическая карта урока.doc
Класс: 9 класс
УМК (программы учебного курса): О.С. Габриелян
Тема урока: «Фосфор»
Технологическая карта урока
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление обучающихся со свойствами фосфора, его аллотропными модификациями; продолжение развития
понятия зависимости свойств вещества от строения вещества, углубление знания о его роли в природе и жизни людей.
Задачи:
1. Повторить строение атома; обеспечить усвоение обучающихся знаний о фосфоре как о химическом элементе и
простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; изучить химические свойства данного вещества.
2. Привить познавательный интерес к химии через чтение классической литературы.
3. Развить химический язык, умение работать с дополнительной литературой, расставлять коэффициенты методом
электронного баланса
Методы: технология проблемного обучения, ИКТ, Кейстехнология, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая работа, фронтальная
беседа.
Средства обучения: УМК для 9 класса издательства «Дрофа», презентация, Интернет ресурсы, Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, инструктивная карта, дидактический материал, компьютер,
проектор Планируемые результаты
предметные
Знать физические и химические свойства фосфора, способы его получения, применение.
Уметь характеризовать фосфор по его положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии фосфора, составлять
электронную формулу, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций,
характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции
ионного обмена.
Метапредметные: познавательные умение работать с текстом, выделять в нем главное; характеризовать объекты;
устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов коммуникативные
кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном
диалоге, регулятивные планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать результат
Личностные: развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать
необходимый материал
Методы,
технологии
Словесный
метод
Ход урока
Деятельность учителя
1. Организ
ационный
момент.
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим друг на
друга и улыбнёмся. Говорят,
«улыбка – это поцелуй души».
Присаживайтесь на свои места.
Я рада, что у вас хорошее
настроение, это значит, что мы
с вами сегодня очень дружно и
Познавательная
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осущест
вляемые
учебные
действия
Отвечают
на
приветстви
е учителя.
Формиру
емые
способы
действий
Выделени
е
существе
нной
информац
ии из слов
учителя.
Осущест
вляемые
учебные
действия
Взаимодейст
вуют
с
учителем.
Форми
руемые
способы
действий
Слушание
учителя.
Осущест
вляемые
учебные
действия
Настраиваются
на восприятие
темы и
деятельность на
уроке.
Формируем
ые способы
действий
Умение
настраиватьс
я на занятие. активно поработаем. В этом я
даже не сомневаюсь.
Проверьте вашу готовность к
уроку: учебник, дневник,
тетрадь, письменные
принадлежности.
Предлагает карточки с фразами:
философский камень; голь на
выдумку хитра; спичечный
коробок; блуждающие огни;
собака Баскервилей; без фосфора
нет мысли.
Вопрос. Что объединяет эти
фразы?
Предлагает учебный кейс.
Содержание кейса:
Нахождение фосфора в
природе и организме,
отрывок главы 14. Собака
Баскервилей (Артур Конан
Дойл); отрывок об открытии
фосфора Брандом (книга для
чтения);
Слушает ответы учащихся
Формулирует
проблемный вопрос:
Может ли существовать собака
Баскервилей?
2.
Мотивация
к учебной
деятельнос
ти
3.
Актуализац
ия знаний
4.
Выявление
места и
причины
затруднени
я
Словесный,
побуждающий
от проблемной
ситуации
диалог, приём
создание
проблемной
ситуации.
Кейс
технология.
Сообщение
темы с
мотивирующи
м началом,
приём
«Яркое
пятно»
Словесный,
побуждающий
диалог
(побуждение к
формулирован
ию учебной
проблемы
Слушают
учителя.
Высказываю
т
предположе
ния,
объясняют
Изучают
содержание
текстов.
Озвучивают
пояснения
отдельных
фраз и
трудности в
пояснении
других
(спичечный
коробок,
блуждающи
е огни)
Вопрос
вызывает
Взаимодейст
вуют
с
учителем
Слушать
собеседник
а
Взаимодейст
вуют
с
учителем
Находят
возможны
е
пояснени
я фраз
Контролирует
правильность
ответа
Взаимодейст
вуют
с
учителем
Слушать
собеседник
а
Строить
понятные
для
собеседник
а
высказыван
ия
Уметь
слушать в
соответствии
с целевой
установкой.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по
существу
задания. эвристическа
я беседа
затруднени
е
у
учащихся.
Выдвигают
предполож
ения
о теме
урока
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы,
заполняют
таблицу
эвристическа
я беседа,
ИКТ
технология.
Поисковый,
наглядно
иллюстратив
ный
Взаимодейст
вуют
с
учителем.
Согласование
усилий по
решению
учебной
задачи,
умение
договаривать
ся и
приходить к
общему
мнению в
совместной
деятельности
, учитывать
мнения
других
Выделяют
существе
нную
информац
ию из
прочитан
ного
текста
Умения
работать
с
различны
ми
источник
ами
информац
ии.
Формиров
ание,
умения
анализиро
вать,
системати
зировать,
делать
выводы
Слушать
собеседник
аСтроить
понятные
для
собеседник
а ответы.
Взаимодейс
твие
с
учителем и
одноклассн
иками
Контроль
правильности
ответов
обучающихся
Умение
слушать в
соответствии
с целевой
установкой.
Умение
выделять
нужную
информацию
умение
аргументировано
выражать свои
мысли в устной и
письменной
форме
Уметь
принимать
решения в
проблемной
ситуации
.Уметь
адекватно
самостоятель
но оценивать
правильность
выполнения
действия и
вносить
необходимые
коррективы
5. Постановка
цели и задач
урока
6.Усвоение
новых
знаний и
способов
действий
Организует диалог.
1.О чём прочитанные тексты?
2. Может ли быть это темой
урока? Почему?
3. Что о фосфоре уже узнали
из текстов?
4.Где ещё получить
информацию?
Уточняет, по необходимости,
предложения учащихся
1. Беседа:
Каково положение фосфора в
периодической системе
химических элементов
Д.И.Менделеева?
Составьте схему
электронного строения атома
фосфора
Определите возможные
степени окисления фосфора в
соединениях.
Составьте формулу летучего
водородного соединения и
высшего оксида, расставьте
степени окисления. Каков
характер оксида?
2 Аллотропные видоизменения фосфора.
Необычное светящееся вещество,
полученное Брандом, белый
фосфор. Кроме белого, есть еще
красный фосфор и черный
фосфор. Как называется явление
существования нескольких
простых веществ, образованных
одним химическим элементом?
Сравни физические свойства
аллотропных видоизменений
фосфора. Самостоятельная
работа учащихся со
страницей инрернета:
http://www.lyceum8.ru/azot/3p.h
tm
http://festival.1september.ru/200
5_2006/index.php?
numb_artic=313142
http://articles.excelion.ru/science
/biology/24825059.html
Они, работая, заполняют
таблицу, потом
самопроверка.
Свойства фосфора
белог
красного
о
Характеристи
ка вещества
Физическое
состояние
Твердость
Цвет Запах
Плотность (в
г/см3)
Растворимость
в воде
Растворимость
в сероуглероде
Температура
плавления
Температура
воспламенения
Свечение
Действие на
организм
Беседа
Сходны или различны
свойства белого и красного
фосфора?
Как вы думаете, можно ли из
одного аллотропного
видоизменения фосфора
получить другое.
Получение белого фосфора из
красного. (просмотр опыта)
Прав ли был А.КонанДойл в
описании собаки Баскервилей?
3. Химические свойства
фосфора (групповая работа)
Фосфор может проявлять как
окислительные, так и
восстановительные свойства Работа с инструктивной картой и
учебником
4. Получение фосфора
(сообщение учащегося)
5. Применение фосфора
(рассказ учителя)
А как вы считаете где и в
каких целях может
применяться фосфор?
Демонстрация слайда
7.
Релаксация
Физкультминутка
(упражнения для глаз)
8.
Первичное
осмысление
и
закрепление
изученного.
Проверить полученные на
уроке знания предлагаю, вам с
помощью комбинированного
задания I,III группа работает с
тестом (на компьютере), II
IVгруппа решает задачу, через
пять минут группы меняются
местами.
Задача: Сколько килограммов
оксида фосфора(III) можно
получить из 31 кг фосфора,
содержащего 5% примесей?
Выполняют
упражнения
Отвечают
на вопросы
Здоровьесбер
егающая
технология
Индивидуаль
ная работа,,
икт
технология
Взаимодейст
вуют с
учителем
Умение
оценивать
свои
знания
Осознанн
о
подводит
ь итоги
своей
деятельно
сти
Сравнивать свои
возможности с
реальными
результатами
Саморегуляц
ия
Выделение и
осознание
учащимся
того, что уже
усвоено и что
еще
подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения; 9.
Рефлексия
10.
Постановка
домашнего
задания
Проводит рефлексию.
Игра «Эрудит». Расскажите о
фосфоре как можно больше,
но разрешается говорить
только по одному
предложению, начиная со слов:
«Я знаю, что …». Нельзя
повторяться и делать паузу
между ответами соперников
более 5 сек.
Записывает на доске и
комментирует
дифференцированное
домашнее задание. (п 32 упр 3)
Какова масса фосфора в
вашем теле, если известно, что
фосфор составляет 1% от
массы тела?
творческие задания.
составить синквейн о
фосфоре.
≈
Игра
Рефлексир
уют
Умение
делать
выводы.
Взаимодейст
вуют с
учителем.
Формулиро
вание
собственно
го мнения и
позиции.
Саморегуляция
эмоциональных и
функциональных
состояний
Саморегуляц
ия
словесный
Слушают
учителя,
записывают
домашнее
задание
Выделени
е
существе
нной
информац
ии из слов
учителя.
Взаимодейст
вуют с
учителем.
Слушание
учителя
Осознание
качества и
уровня усвоения
материала.
Регуляция
учебной
деятельности
. Мотивация
волевой
саморегуляци
и.
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока по теме "Фосфор, его химические и физические свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.