Технологическая карта урока по теме "Горы"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
13.03.2017
Технологическая карта урока по теме "Горы"
Урок-практикум по теме "Горы. Определение географического положения гор". материал содержит описание методов и приемов, применяемых на уроке, планируемые результаты. применяются современные педагогические технологии: проблемного изложения, дифференциации. В технологической карте подробно описывается деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока. Представлен самоанализ урока.Урок-практикум по теме "Горы. Определение географического положения гор". материал содержит описание методов и приемов, применяемых на уроке, планируемые результаты.
Техн.карта теме Горы 6 класс.docx
Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя: Яворская Светлана Владимировна 2. Класс: 6А 3. Тема урока: Горы. Определение географического положения гор. 4. Тип урока: практикум, контроля 5. Планируемые результаты: А) предметные – Сформировать понимание о значении гор для человека Б) метапредметные–формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах. Создать условия для развития универсальных учебных действий: А) Личностных– осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в  мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом. Б) Познавательных­ поиск и выделение необходимой информации; осознанное и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор  оснований и критериев для сравнения. В) Регулятивных –предположение результата; Осознание качества и уровня усвоения,  Г) Коммуникативных­ умение выслушивать  собеседника и общаться на заданную тему        6. Методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично    поисковый,  проблемный, исследовательский.       7.  Приемы объяснительно­иллюстративного метода:  подробное   резюмирование   учителем   каждого   отдельного   законченного   этапа изложения;  сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;  демонстрация   учащимся   натуральных   объектов,   схем,   с   целью   иллюстрирования отдельных выводов;   инструктаж учащихся по составлению характеристики географического положения гор, работы в контурной карте. Приемы репродуктивного метода:  задание учащимся на описание какого­либо объекта по образцу;  задание учащимся на приведение собственных примеров.  наводящие   вопросы   учащимся,   побуждающие   к   актуализации   знаний   и   способов действия. Приемы метода проблемного изложения:  интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;  установка   учителя   на   мысленное   решение   учениками   логического   задания, выдвинутого в ходе изложения;   Приемы частично­поискового метода:  организация   конкретных   наблюдений   ученика,   побуждающих   к   формулированию проблемы;   задание   учащимся   на   обобщение   фактов,   изложенных   учителем   в   специальной последовательности;   показ способа действия с частичным раскрытием его внутренних связей с учеником;   демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности; Приемы исследовательского метода:   задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.   задание   учащимся   на   самостоятельные   обобщения   на   основе   собственных практических наблюдений;          7. Педагогические технологии:  уровневой дифференциации.  индивидуализации обучения.  перспективно­опережающего   обучения   с   использованием   опорных   схем   при комментируемом управлении.  технологии проблемного обучения.  8. Средства обучения: мультимедийное сопровождение, тетрадь, ручка, макеты  раздаточный материал, атлас, настенная карта, контурные карты Ход Урока Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды 1. Оргмомент Проверяет готовность класса к уроку,  здоровается с учащимися. 2.  Актуализация  знаний На предыдущем уроке мы  познакомились с вами с главными  формами рельефа. Назовите мне  их. Научились определять  географическое положение  равнин.  Тема нашего урока «Горы.  Определение географического  положения гор», запишите в  тетради. И сейчас каждый  подумал  над целями, которые мы должны перед собой поставить.  Что такое горы и их  классификацию мы уже знаем, а  значит должны узнать что­то еще.  Что? Готовятся к уроку,  приветствуют учителя Вспоминают материал    Учащиеся отвечают             Записывают тему    Делают предположение ­                      Слайд 1 3.  Целеполагание и мотивация. Сегодня   нам   предстоит   подробнее познакомиться с ролью гор  в жизни человека.   И   вторая   наша   цель практического характера это?  Настраиваются на урок.   Отвечают   Верно,   познакомится   со   способами определения географического положения,   научиться   определять географическое   и обозначать горы в контурной карте. Начнем.   положение 4. Изучение  нового  1. Туманное утро…  и горы седые… Вдали ветер гонит с высот облака… Слушают стихотворение, материала И ели на склонах стоят, как святые, В горах и свежо, и вольготно пока… Душой всегда с Вами, чудесные горы, Что ждут, водопадами сердце разя… Нельзя красоту их забыть через  годы… Величие гор знает наша земля! О какой роли гор говорит автор  стихотворения Людмила Дайнего? Давайте   сделаем   красивый   вывод   о значении гор. , Горы   ­­это   целый   мир     чудный, завораживающий,   опасный   и   манящий. Горы   могут   быть   зелёными   и   уютными, синими   и   холодными,   белыми   и пугающими.   Но   это   и   влечёт   людей! Разгадать, разведать, что скрывается за тем перевалом,   в   том   ущелье,   у   этой вершины...Дух   захватывает,   когда   ты поднимаешься   высоко   в   горы!   Смотришь сверху вниз на тонкие ленты рек и дорог, на ровные   очертания   посёлков,   на   цветущие сады...Когда   над   тобой   или   на   уровне вытянутой   руки   проплывают  облака­­   это незабываемые   ощущения!   Весь   мир   у твоих   ног!   Стоит   только   раз   побывать   в горах, ты оставишь там навсегда частичку своего   сердца.   И   всю   жизнь   горы   будут манить   тебя   к   себе,   вдохновляют   на творчество.     Слайд 2                  Записывают в тетрадь Горы покрыты снегом­ пресная вода, покрыты лесами,образование  ветра и облаков­ особый тип погоды,  чистый свежий воздух, горные реки с  водопадами, красота  гор   Слайд 3 Рассматривают репродукции Васнецова и Куинджи   картин определить 2.  Переходим к практической части нашей темы.   Какой   способ   вы   можете   назвать, чтобы   географическое положение   гор?   У   вас   на   партах инструкции     практической   работы   .   Вы должны   выполнить   первое   задание «Определить координаты заданных горных вершин».    Вывод:   Этим   способом   легко   и относительно   точно   можно   определить географическое   положение   отдельных   гор или вершин.  (Географические  координаты). (Определяют) Большинство   гор   представляют   собой горные   цепи,  горные  системы   или   горные страны     И подробное   представление   о   положении (Демонстрация   макета). таких   горных   территорий   мы   можем получить благодаря современным методам исследования. Скажите каким?  (Космическим). Гималаи­высочайшая горная система мира и   Евразии   запишите   самую   высокую вершину.   Сравните   с   картой­сплошная окраска   коричневого   цвета,   на   снимке объемное изображение работа с картой сравнивают, записывают в лист практикума Кавказ­   самые   высокие   горы   России, запишите самую высокую вершину Анды­самые длинные горы  мира и Южной  Америки, запишите высокую вершину записывают Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Мы   посмотрели   на   картины   русских художников, сами определили координаты по карте Какое преимущество у космических  снимков? Разминка.Сейчас   давайте   проведем небольшую   разминку,   но   конечно   же географическую.   Встали   все   и   повторим классификацию гор. отвечают 1. Покажите высочайшие горы) У кого Гималаи? 2. Покажите   средние   горы ( слегка присели) Выполняют 3. И   низкие   горы   (сели). Садитесь. Молодцы. Работаем дальше.   Изучают план И   еще   один   способ   –   это   описание географического   положения   гор   по типовому   плану.   План   у   вас   есть   в инструкциях,   знакомьтесь   с   ним,   это задание   №   3,   у   вас   указаны   горы   по вариантам, которые вы должны описать. План   определения   географического положения гор. 1. Найти гору, назвать и показать на карте. 2.   Определить,   к   каким   горам   по   высоте относятся. 3. На каком  материке и в какой его части расположены горы. 4. параллелями они находятся. 5.   В   каком   направлении   и   на   сколько километров   протянулись   (примерно). (Кто   пояснит   для   одноклассников   этот   Между   какими   меридианами   и пункт?) 6.   Положение   гор   относительно   других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.) Отвечают       5. Рефлексия Какие   способы   вы   узнали?   Какими научились   определять   географическое положение?   Какой   способ   вызвал затруднения? Спасибо за работу! Оценивают свою работу  на уроке. 6. Домашнее  задание Закончить   практическую   работу, написать   небольшое   эссе   «Я   и   горы», или нарисовать рисунок «Горы»  Записывают домашнее  задание 7. Закрепление Остается   нам   с   вами   закрепить   наши практические навыки. Обозначить главные горы мира в контурной карте. Знакомимся с   правилами   обозначения   гор.   Открываем контурные карты стр.   , атлас открыт, для работы   коричневый   карандаш   и   ручка   с синей пастой.  Контурная   карта   настенная   и   показывает образец выполнения. Оценки   за   урок   вы   получите   после  По   звонку: выполнения   всех   заданий. практикум закончить, во всех заданиях вы можете   внести   нужные   изменения   и дополнения.  Всего доброго! Знакомятся с планом: Работают с атласом и  контурной картой. Прощаются Самоанализ урока «Горы. Определение географического положения гор»            План  1. Каково место данного урока в  теме? Как данный урок связан с  предыдущим 2. Каковы цель и задачи урока  (образовательная, воспитательная,  развивающая)? Какой результат  хотелось получить к концу урока?                                Анализ Третий урок в теме «Рельеф суши», продолжает  формировать умения определять географическое  положение и понимать значение рельефа в жизни  человека. Образовательные:  дать общее представление о значении гор в жизни человека;  познакомить с различными способами определения географического положения гор      Развивающие:  развивать географическую культуру учащихся;  развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.  развивать   практические   умения   работать   с физической картой;  формировать   навык работы на контурной карте; умение определять географическое положение гор. Воспитывающие:    воспитание чувства прекрасного  через созерцание гор  в презентации, иллюстрациях. воспитывать культуру поведения на уроке. 3. Насколько удачно было отобрано  содержание урока в соответствии  с поставленной целью? 4. Можно ли считать, что избранное  сочетание методов (изложения  знаний, закрепления, контроля,  стимулирования деятельности),  приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного  класса? Желаемый результат: хорошие навыки по определению  географических координат, сформированность умения – описывать ГП по типовому плану, умение обозначать  формы рельефа На мой взгляд, иллюстрации помогали сформулировать  цель и определить значение гор, стихотворение  способствовало логически мыслить, искать, сравнивать,  делать вывод. Содержание практической работы  контролирует умения, закрепляет навыки, считаю, что  соответствовали целям урока. Применяемые приемы считаю оптимальными. Приемы объяснительно­иллюстративного метода:    подробное   резюмирование   учителем   каждого отдельного законченного этапа изложения; сопровождение   обобщенных   выводов   учителя приведением конкретных примеров; демонстрация   учащимся   натуральных   объектов, схем,   с   целью   иллюстрирования   отдельных выводов;   инструктаж   учащихся   по   составлению характеристики   географического   положения   гор, работы в контурной карте. Приемы репродуктивного метода:    задание   учащимся   на   описание   какого­либо объекта по образцу;  задание   учащимся   на   приведение   собственных примеров. наводящие   вопросы   учащимся,   побуждающие   к актуализации знаний и способов действия. Приемы метода проблемного изложения:   интригующее   описание   учителем   излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса; установка   учителя   на   мысленное   решение учениками   логического   задания,   выдвинутого   в ходе изложения;   Приемы частично­поискового метода:     организация   конкретных   наблюдений   ученика, побуждающих к формулированию проблемы;  задание   учащимся   на   обобщение   фактов, изложенных специальной последовательности;  учителем     в   показ способа действия с частичным раскрытием его внутренних связей с учеником;   демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности; Приемы исследовательского метода:   задание   учащимся   “на   мгновенную   догадку”,   “на соображение”.  задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений;   Педагогические технологии:    ­ уровневой дифференциации. ­ индивидуализации обучения. ­перспективно­опережающего   обучения   с использованием   опорных комментируемом управлении. ­технологии проблемного обучения.    схем   при 5. Рационально ли было распределено время на этапы урока? В структуре урока посчитала наиболее эффективным этап закрепления провести последним 6. Какую роль сыграли наглядные  пособия в достижении поставленной  цели? Способствовали образному представлению гор Стараюсь прививать навыки творческой работы, развивать умения работать с дополнительными источниками. Класс  с хорошими способностями, поэтому не думаю, что  домашнее задание будет сложным и объемным Цели достигнуты, надеюсь на хорошие оценки за  практикум 7. Правильно ли определен объем и  содержание домашнего задания с  учетом цели, особенностей класса и  качества усвоения материала на  уроке 8. Психологическая атмосфера урока. Благоприятная 9. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли  удовлетворение от урока? Что  стоит исправить? Над чем нужно  еще поработать?

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"

Технологическая карта урока по теме "Горы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017