Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
химия
10 кл
28.12.2017
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологические карты уроков являются хорошим помощником для учителя в проведении урока. Данная работа подробно описывает ход урока, те УУД, которые необходимо формировать в ходе учебного процесса. Урок сопровождается видеофрагментами, презентацией, выполнением лабораторного практикума. Прослеживаются все структуры урока ( хотя для каждого учителя - они индивидуальны).
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Фамилия, имя, отчество Гладких Л.Г.  Образовательное учреждение МБОУ «Лицей №3» Предмет химия УМК  Н.Е. Кузнецова Тема урока Многоатомные спирты  Класс10, профиль  Тип урока Изучение нового материала Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения  свойств и применения многоатомных  спиртов через организацию проблемно­исследовательской деятельности на уроке Тип урока: урок изучения и первичного закрепления изученного материала. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.  Методы обучения: проблемно­поисковая беседа, химический эксперимент, частично­поисковое исследование. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы, раствор спирта, глицерин , вода, растворы медного купороса,  гидроксида натрия.                                                                                                                                                                                                                  Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, инструкционные карты. Образовательная задача: способствовать развитию представления учащихся о многоатомных спиртах, о свойствах и их применении. Развивающая задача: способствовать  формированию навыков наблюдательности и экспериментального исследования при изучении свойств  многоатомных спиртов. Воспитательная задача: создать условия для воспитания у школьников навыков сотрудничества, коммуникабельности при работе в группах,  формирования положительного отношения к процессу изучения химии. Здоровьесберегающая задача: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию  умственного и физического напряжения, безопасность при проведении химического эксперимента. Используемые УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Планируемые результаты: Предметные:                                                                                                                                                                                                                           формирование знаний о составе, свойствах и применении представителей класса многоатомные спирты;                                                                   развитие умений обучающихся составлять формулы представителей данного класса ;                                                                                                   отработка навыков работы с химическим оборудованием и правилами проведения эксперимента. Личностные:                                                                                                                                                                                                                           способствовать  мотивации учебной деятельности обучающихся;                                                                                                                                     содействовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью;                                                                                                            развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в группе;                                                                                                 установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию в работе на результат. Метапредметные:                                                                                                                                                                                                                   определять цель и виды деятельности на уроке при поддержке учителя, организовывать работу с ЦОРами;                                                               продолжить формирование навыков работы в группах, коллективе;                                                                                                                                 продолжить формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения и обобщения;                                                                 развивать умения правильно наблюдать и делать выводы из наблюдений. Ход урока. Дидактическая структура урока 1 этап.  Организационный  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Приветствие учащихся, проверка их  готовности к уроку. Приветствие учителя. Личностные:  формирование внутренней момент  Мотивационный  момент. Предлагает учащимся интересную  мотивацию в виде видеофрагмента  «Завещание…» Обращает внимание учащихся на  элемент Нобелий в периодической  таблице. Задает проблемные  вопросы, подводит к формулировке  темы Высказывают   свое   мнение   о   смысле видеофрагмента.Отвечают  на вопросы учителя (создание   логической   цепочки   «Нобель   – динамит – глицерин – многоатомные спирты»). Записывают в тетрадь тему урока. 2 этап. Актуализация  знаний. Организует выполнение тестового  задания (приложение 1) Осуществляют контроль и взаимоконтроль 3 этап. Изучение  нового материала. Формулировка цели урока  (содействовать формированию  представления о многоатомных  спиртах, особенностях их свойств,  истории их получения и областях  применения). Проблемная ситуация: Великий  русский ученый  А.М.Бутлеров доказал, что строение вещества определяет его свойства.  Как вы думаете: отразится ли  увеличение количества  гидроксогрупп–ОН на свойствах  многоатомных спиртов? «Представителями многоатомных  спиртов( гликолей), являются спирт  глицерин (от латинского «глицерос»  ­ сладкий)  и этиленгликоль.   Составляют формулы спиртов: этандиол­1.2,   пропантриол­1,2,3  позиции обучающегося на  положительное отношение  к труду. Познавательные:  понимать заданный  вопрос, анализировать и  обобщать информацию. Коммуникативные:  контроль, коррекция,  оценка выполнения работы партнера; Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме;  постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера. Регулятивные  Умение определять  собственные возможности  решения учебной задачи. Коммуникативные: умение распределять функции и  роли в  совместной деятельности, осуществлять взаимный  контроль в совместной  работе. Глицерин нам известен как пищевая  добавка Е422 – эмульгатор для  смешивания различных  несмешиваемых смесей. Он горит  без образования запаха и дыма,  поэтому его используют для  изготовления прозрачных свечей.  Глицерин обладает сладким вкусом,  смягчающим действием на кожу,  вяжущим действием».  1.Провести исследование  физических свойств спиртов,  результаты занести в таблицу. Организация работы по  инструкционной карте:  1)Осуществить эксперимент (в  соответствии с выданным  оборудованием). 2) Заполнить таблицу, при этом  подробно описать наблюдение при  проведении реакции. Просмотр видиофрагмента с  последующим обсуждением 2. Будут ли многоатомные спирты  обладать: а) сходными свойствами с  одноатомными спиртами? б)обладать кислотными свойствами? В каком случае реакция с натрием  будет протекать с блольшей  скорость­ у этанола или  этиленгликоля?(аргументировать) Проводят эксперимент по исследованию  физических свойств(приложение 2) Заполняют таблицу, дают ответы на  вопросы. Формула Агрегатно е  состояние Запа х Растворимост ь Физиологическо е действие Этанол Глицерин http://files.school­    collection.edu.ru/dlrstore/aa71cf74­85ec­498c­   a220­bddc65e3adc7/index.htm Многоатомные спирты могут  вступать не только с Ме, но и  основаниями,  в том числе –  нерастворимыми Чем объяснить способность  многоатомных спиртов к  взаимодейсивию с  нерастворимыми основаниями? Коллективная работа по  выполнению эксперимента Инструкция: лаб. опыт стр. 157) 3.Реакция, которая нас подвела к  теме урока­ нитрование  http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/7b8d6c66- 9b4c-a780-3aa2- add60a3bac17/index.htm Познавательные: умение  проводить опыты,  создавать, применять и  преобразовывать знаки и  символы  для решения  учебных и познавательных  задач. Высказывают предположение о сходстве  химических свойств. Составляют  соответствующие уравнения химических  реакций: Этиленгликоль + натрий = этиленгликолят  натрия + водород Обчающиеся высказывают предположение об  усилении кислотных свойств у многоатомных  спиртов и самостоятельно выполняют  лабораторный опыт «Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)»  Делают соответствующие выводы Сам. работа с учебным материалом(стр.158) Глицерин + азотная кислота =  тринитроглицерин + вода (р. этерификации) 4 этап. Закрепление  материала. Фронтальная беседа с классом: с каким классом органических  веществ сегодня познакомились? назовите представителей данного  класса соединений, укажите области применения  изученных на уроке веществ. Интерактивная проверка знаний https://learningapps.org/2908081  5 этап. Рефлексия  урока. Задание на дом. Подведение итогов урока:  выявление наиболее активных  учащихся, оценка деятельности  обучающихся на уроке. Работа с текстом учебника стр.156­ 162(задания по тексту), творческие  задания­стр.163 Отвечают на вопросы учителя, делают выводы  по уроку. соотнесите свойства глицерина с направлениями его использования Применение  глицерина Свойства  глицерина 1)сладкий вкус 2)вяжущее  действие 3)горение без  запаха и газа  (дыма). 4)смягчающее  действие. стоит ли опасаться в пище добавки Е422? С помощью двух смайликов (веселого и  грустного) показывают свое отношение к уроку. Регулятивные  Осуществлять само­ и  взаимоконтроль Коммуникативные  продуктивно  взаимодействовать с  учителем и  одноклассниками. Личностные: адекватно понимать  границы собственного  знания и «незнания». Регулятивные  умения определять  причины затруднений,  анализировать  допущенные ошибки.

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017