Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
химия
10 кл
28.12.2017
Технологические карты уроков являются хорошим помощником для учителя в проведении урока. Данная работа подробно описывает ход урока, те УУД, которые необходимо формировать в ходе учебного процесса. Урок сопровождается видеофрагментами, презентацией, выполнением лабораторного практикума. Прослеживаются все структуры урока ( хотя для каждого учителя - они индивидуальны).
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество Гладких Л.Г.
Образовательное учреждение МБОУ «Лицей №3»
Предмет химия
УМК Н.Е. Кузнецова
Тема урока Многоатомные спирты
Класс10, профиль
Тип урока Изучение нового материала
Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения свойств и применения многоатомных
спиртов через организацию проблемноисследовательской деятельности на уроке
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления изученного материала.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: проблемнопоисковая беседа, химический эксперимент, частичнопоисковое исследование.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы, раствор спирта, глицерин , вода, растворы медного купороса,
гидроксида натрия.
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, инструкционные карты.
Образовательная задача: способствовать развитию представления учащихся о многоатомных спиртах, о свойствах и их применении.
Развивающая задача: способствовать формированию навыков наблюдательности и экспериментального исследования при изучении свойств
многоатомных спиртов. Воспитательная задача: создать условия для воспитания у школьников навыков сотрудничества, коммуникабельности при работе в группах,
формирования положительного отношения к процессу изучения химии.
Здоровьесберегающая задача: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию
умственного и физического напряжения, безопасность при проведении химического эксперимента.
Используемые УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование знаний о составе, свойствах и применении представителей класса многоатомные спирты;
развитие умений обучающихся составлять формулы представителей данного класса ;
отработка навыков работы с химическим оборудованием и правилами проведения эксперимента.
Личностные:
способствовать мотивации учебной деятельности обучающихся;
содействовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью;
развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в группе;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию в работе на результат.
Метапредметные:
определять цель и виды деятельности на уроке при поддержке учителя, организовывать работу с ЦОРами;
продолжить формирование навыков работы в группах, коллективе;
продолжить формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения и обобщения;
развивать умения правильно наблюдать и делать выводы из наблюдений.
Ход урока.
Дидактическая
структура урока
1 этап.
Организационный
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Приветствие учащихся, проверка их
готовности к уроку.
Приветствие учителя.
Личностные:
формирование внутренней момент
Мотивационный
момент.
Предлагает учащимся интересную
мотивацию в виде видеофрагмента
«Завещание…»
Обращает внимание учащихся на
элемент Нобелий в периодической
таблице. Задает проблемные
вопросы, подводит к формулировке
темы
Высказывают свое мнение о смысле
видеофрагмента.Отвечают на вопросы учителя
(создание логической цепочки «Нобель –
динамит – глицерин – многоатомные спирты»).
Записывают в тетрадь тему урока.
2 этап. Актуализация
знаний.
Организует выполнение тестового
задания (приложение 1)
Осуществляют контроль и взаимоконтроль
3 этап. Изучение
нового материала.
Формулировка цели урока
(содействовать формированию
представления о многоатомных
спиртах, особенностях их свойств,
истории их получения и областях
применения).
Проблемная ситуация: Великий
русский ученый
А.М.Бутлеров доказал, что строение
вещества определяет его свойства.
Как вы думаете: отразится ли
увеличение количества
гидроксогрупп–ОН на свойствах
многоатомных спиртов?
«Представителями многоатомных
спиртов( гликолей), являются спирт
глицерин (от латинского «глицерос»
сладкий) и этиленгликоль.
Составляют формулы спиртов: этандиол1.2,
пропантриол1,2,3
позиции обучающегося на
положительное отношение
к труду.
Познавательные:
понимать заданный
вопрос, анализировать и
обобщать информацию.
Коммуникативные:
контроль, коррекция,
оценка выполнения работы
партнера;
Познавательные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме;
постановка и
формулирование
проблемы,
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности
при решении проблем
поискового характера. Регулятивные
Умение определять
собственные возможности
решения учебной задачи.
Коммуникативные: умение
распределять функции и
роли в
совместной деятельности,
осуществлять взаимный
контроль в совместной
работе.
Глицерин нам известен как пищевая
добавка Е422 – эмульгатор для
смешивания различных
несмешиваемых смесей. Он горит
без образования запаха и дыма,
поэтому его используют для
изготовления прозрачных свечей.
Глицерин обладает сладким вкусом,
смягчающим действием на кожу,
вяжущим действием».
1.Провести исследование
физических свойств спиртов,
результаты занести в таблицу.
Организация работы по
инструкционной карте:
1)Осуществить эксперимент (в
соответствии с выданным
оборудованием).
2) Заполнить таблицу, при этом
подробно описать наблюдение при
проведении реакции.
Просмотр видиофрагмента с
последующим обсуждением
2. Будут ли многоатомные спирты
обладать: а) сходными свойствами с
одноатомными спиртами?
б)обладать кислотными свойствами?
В каком случае реакция с натрием
будет протекать с блольшей
скорость у этанола или
этиленгликоля?(аргументировать)
Проводят эксперимент по исследованию
физических свойств(приложение 2)
Заполняют таблицу, дают ответы на
вопросы.
Формула
Агрегатно
е
состояние
Запа
х
Растворимост
ь
Физиологическо
е действие
Этанол
Глицерин
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/aa71cf7485ec498c
a220bddc65e3adc7/index.htm Многоатомные спирты могут
вступать не только с Ме, но и
основаниями, в том числе –
нерастворимыми
Чем объяснить способность
многоатомных спиртов к
взаимодейсивию с
нерастворимыми основаниями?
Коллективная работа по
выполнению эксперимента
Инструкция: лаб. опыт стр.
157)
3.Реакция, которая нас подвела к
теме урока нитрование
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/7b8d6c66-
9b4c-a780-3aa2-
add60a3bac17/index.htm
Познавательные: умение
проводить опыты,
создавать, применять и
преобразовывать знаки и
символы для решения
учебных и познавательных
задач.
Высказывают предположение о сходстве
химических свойств. Составляют
соответствующие уравнения химических
реакций:
Этиленгликоль + натрий = этиленгликолят
натрия + водород
Обчающиеся высказывают предположение об
усилении кислотных свойств у многоатомных
спиртов и самостоятельно выполняют
лабораторный опыт «Взаимодействие глицерина
с гидроксидом меди (II)»
Делают соответствующие выводы
Сам. работа с учебным материалом(стр.158)
Глицерин + азотная кислота =
тринитроглицерин + вода (р. этерификации) 4 этап. Закрепление
материала.
Фронтальная беседа с классом:
с каким классом органических
веществ сегодня познакомились?
назовите представителей данного
класса соединений,
укажите области применения
изученных на уроке веществ.
Интерактивная проверка знаний
https://learningapps.org/2908081
5 этап. Рефлексия
урока.
Задание на дом.
Подведение итогов урока:
выявление наиболее активных
учащихся, оценка деятельности
обучающихся на уроке.
Работа с текстом учебника стр.156
162(задания по тексту), творческие
заданиястр.163
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
по уроку.
соотнесите свойства глицерина с направлениями
его использования
Применение
глицерина
Свойства
глицерина
1)сладкий вкус
2)вяжущее
действие
3)горение без
запаха и газа
(дыма).
4)смягчающее
действие.
стоит ли опасаться в пище добавки Е422?
С помощью двух смайликов (веселого и
грустного) показывают свое отношение к уроку.
Регулятивные
Осуществлять само и
взаимоконтроль
Коммуникативные
продуктивно
взаимодействовать с
учителем и
одноклассниками.
Личностные:
адекватно понимать
границы собственного
знания и «незнания».
Регулятивные
умения определять
причины затруднений,
анализировать
допущенные ошибки.
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.