Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
02.08.2019
Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)
Технологическая карта урока биологии в 6 классе ФГОС по теме«Плод. Разнообразие и значение плодов» с использованием электронного учебника И.Н.Пономаревой, Биология: 6 класс:– М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015. Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о плодах, разнообразии и значении плодов. Тип урока: формирование новых знаний.
Плоды.docx
Класс: 6 ФГОС Учитель: Седенкова Татьяна Юрьевна, МБОУ «Гимназия №3», г. Чистополь, РТ Тема урока: «Плод. Разнообразие и значение плодов» Место урока в системе уроков: урок 8  по теме «Органы растений» ФОУД: фронтальная, парная, индивидуальная   Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о плодах, разнообразии  и значении плодов Задачи:  Образовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со  строением плода, классификацией, значением и распространением плодов  Развивающие: формировать и развивать навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, развивать устную  речь, коммуникативные способности, расширить кругозор учащихся, развивать навыки владения ИКТ  Воспитательные: формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы Тип урока: формирование новых знаний. Методы: по характеру познавательной деятельности учащихся частично­поисковый; по источникам знаний – словесный, наглядный, информационный. Оборудование: учебник, проектор, видеоурок , компьютер, электронный учебник И.Н.Пономаревой, Биология: 6 класс:– М.  Издательский центр «Вентана­Граф», 2015    УУД:               Личностные:   формирование личностных представлений о ценности растений и их частей; формирование научной картины мира на базе биологических знаний           Коммуникативные:  формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;           Познавательные: развитие умения работать с разными источниками биологической информации           Регулятивные:  отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля          Предметные: формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении; формирование знаний о способах распространения плодов и семян; формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней Название технологических этапов урока, их содержание 1. Организационный момент 1 мин ___________________________________ 2. Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения,  выявление места и причины  затруднения. 3 мин ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Здравствуйте, ребята! Содержание Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно ________________________________________________________ Вспомните тему прошлого урока «Цветок»    (Фронтальный опрос)  ­ С помощью, какой части цветок держится на растении? (цветоножка)  ­ Назовите главные части цветка (пестик и тычинка)  ­ Какие цветки называются обоеполыми? раздельнополыми? Выполните задание ЭФУ, соединив линиями пункты первого и второго столбца  ­ Что такое опыление? Оплодотворение?  ­ Что образуется после этих процессов? (плод)  ­ Из чего образуется плод и семена? (из завязи пестика и семязачатка) Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Учитель: Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? (ответы учащихся). о  плодах  ­ Что вы знаете о плодах?  ­ Что вы хотите узнать?  ­ Какова цель нашего занятия? (изучить разнообразие и значение плодов) - Какие навыки, умения вы должны развивать сегодня на уроке? __________________________________________  Ребята, вы познакомитесь с разнообразием и значением плодов, посмотрев  видеоурок    «Плоды». Затем вы отвечаете устно на вопросы (работа с опорным листом) Вопросы 1. Наука, изучающая плоды……карпология 2. Плод состоит из ….и……околоплодника и семян 3. По количеству семян плоды делятся… односемянные и многосемянные.  Например ……вишня, груша 4. В связи с особенностями околоплодника бывают сочные и …сухие.  Например….томат, мак 5. У каких растений плод померанец…., тыквина…, многокостянка… апельсин, огурец, малина 6. Способы распространения плодов….(5) ветром, водой, животными, человеком, саморазбрасывание 7. Значение плодов Выполните задание ЭФУ, соединив линиями растения и виды плодов    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. Постановка учебной задачи 2 мин ________________________________ 4. Открытие нового знания 14 мин _______________________________ 5. Первичное закрепление 3 мин ________________________________  6. Самостоятельная работа с  самопроверкой по образцу 8 мин В опорных листах дана таблица, заполнить таблицу, используя текст учебника стр 67­68,  и  проверить с использованием ЭФУ задание «Разнообразные плоды».  (Парная работа) Название растения подсолнечник пшеница одуванчик лещина капуста мак томаты горох слива тыква Сочные плоды Сухие плоды Название плода односемянные многосемянные односемянные многосемянные + + + + + + + семянка зерновка семянка орех стручок коробочка ягода боб костянка тыквина + + + Ребята, выполните тест «Плоды» (индивидуальная работа) 1. Плодом нельзя назвать: 1) орех     2) стручок        3) костянку     4) корнеплод 2. Сочный плод, у которого внутренний слой околоплодника деревянистый: 1) костянка        2) семянка      3) ягода      4) тыквина 3. Односемянным плодом является: 1) костянка         2) ягода      3) стручок        4) коробочка 4. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод? 1) редис        2) свёкла      3) морковь     4) огурец 5. Растение, не имеющее сочные плоды: 1) томат      2) капуста      3) виноград       4) яблоня Ответ: 1­4, 2­1, 3­1, 4­4, 5­2 _________________________________________________________________________________ Какую тему изучили?  Что нового вы узнали?  С какими трудностями вы столкнулись и почему?  Что вам понравилось? Что вам не понравилось?  ___________________________________ 7.Включение в систему знаний повторения. 5 мин Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. ___________________________________ 8.Рефлексия учебной деятельности на  уроке. 3 мин ___________________________________ 9. Д/з §12,ответить на вопросы Дополнительное задание:   Составить презентацию «Значение  плодов в жизни человека и  природы»  Проект «Создание коллекции  рисунков (муляжей , фотографий)  плодов растений, растущих в  нашей республике) 1 мин Приложение    Опорный лист Видеофильм  «Плоды» Вопросы: 1. Наука, изучающая плоды…… 2. Плод состоит из ….      и…… 3. По количеству семян плоды делятся…         Например …… 4. В связи с особенностями околоплодника бывают сочные и …          Например…. 5. У каких растений плод померанец….,    тыквина…,     многокостянка… 6. Способы распространения плодов….(5) 7. Значение плодов Заполнить таблицу Название растения Сочные плоды Сухие плоды Название плода односемянные многосемянные односемянные многосемянные подсолнечник пшеница одуванчик лещина капуста мак томаты горох слива тыква Тест  1. Плодом нельзя назвать: 1) орех     2) стручок        3) костянку     4) корнеплод 2. Сочный плод, у которого внутренний слой околоплодника деревянистый: 1) костянка        2) семянка      3) ягода      4) тыквина 3. Односемянным плодом является: 1) костянка         2) ягода      3) стручок        4) коробочка 4. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод? 1) редис        2) свёкла      3) морковь     4) огурец 5. Растение, не имеющее сочные плоды: 1) томат      2) капуста      3) виноград       4) яблоня

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019