Тема
Цель:
Задачи:
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
Технологическая карта урока по теме:
«Повторяем состав слова» 2 класс
Повторяем состав слова
закрепление знаний обучающихся о составе слова, родственных словах и формах слова.
воспитательные: формирование норм нравственноэтического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций:
анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании терминологии;
предметные: расширить знания обучающихся о родственных словах; повторить состав слова; учить пользоваться разными
видами словарей;
формировать умение видеть красоту в простом, создать условия для успешного закрепления изученного материала.
Познавательные умения:
— объяснять отличительные особенности родственных слов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины.
Предметные умения:
Знать и уметь применять общее правило написания корней родственных слов.
Уметь разбирать слова по составу.
Уметь находить в тексте родственные слова.
Уметь решать проблемные ситуации.
Понятия: состав слова; родственные слова;
корень;
Русский язык, литературное чтение.
Учебник Н.Ф.Виноградова « Русский язык» 2 класс, 2 часть.
Тема: «Повторяем состав слова».
Методическое пособие,
рабочая тетрадь;
компьютер,
проектор,
презентация;
карточкизадания №1, №2 (разноуровневые: средний и повышенный уровни);
карточкипамятки;
оценочные листы;
сигнальные карточки;
ёлочка;
подарки (ёлочные игрушки).
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Деятельность ученика
Проверяют
готовность
рабочего места, приветствуют
учителя
гостей.
Настраиваются на работу.
и
Технология проведения
I. Организацион
ный момент
Цель: 1) мотивировать
обучающихся к учебной
деятельности посредством
создания эмоциональной
обстановки;
2) определить
содержательные рамки
урока.
Деятельность учителя
Настраивает детей на работу,
создает доброжелательную
рабочую атмосферу в классе.
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
Мы сегодня снова будем читать, писать, делать
выводы и рассуждать.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. В гости к нам
спешит сказка. А какая догадайтесь сами.
Закройте глаза, послушайте...
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Что вы представили, услышав эти строки?
Молодцы, я думаю, вам не составит труда отгадать, в
какую сказку мы попали?
(зимнюю)
Кто сможет ответить, чьи строки так красиво
нарисовали картины зимы?
Вспомните сказки А.С. Пушкина и скажите, как они
заканчиваются? Работать с информацией,
участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное
мнение и аргументировать
его.
актуализировать
II Актуализация знаний.
Цель:
знания обучающихся;
сформировать
представления детей о том,
что нового они узнают на
уроке;
упражняться
в умении
работать со словарной
развивать
статьей
орфографическую зоркость;
обогащать
словарный
запас, развивать речь.
Организовать фронтальную
работу по нахождению
орфограмм в разных частях
слова,
создать условия для
повторения признаков
родственных слов; включить
учащихся
в обсуждение проблемных
вопросов;
организовать работу с
различными видами словарей
(пиши правильно, словарь
происхождения слов,
толковый словарь)
Я думаю, что и у нашей сказки будет счастливый
конец. У нас с вами всё обязательно получится.
Личностные УУД
Итак, сказка начинается...
В дружном школьном государстве
Жил да был 2 Г класс.
Слышите, ребята, я про вас.
Царь учитель строгий был,
Он всему ребят учил
И в конце первого полугодия он захотел,
Подвести итог всех дел.
И во все концы страны
Были посланы гонцы.
Разузнать и доложить:
Хорошо ли в царстве жить?
Все ли правила в нём знают
И как в жизни применяют?
Много времени проходит,
С донесеньями гонцы
Воротились, молодцы.
Царь собрал все донесенья
для скорейшего прочтенья.
(по щелчку переход на слайд 4)
В донесениях как раз
Все задания для вас,
Кто заданье выполняет,
Приз снежинку получает.
Чистописание.
Посмотрите внимательно на донесения и скажите, чем
мы сегодня будем заниматься?(минуткой
чистописания; орфографической работой, работой в
группах, самостоятельной работой)
Но прежде, чем приступить к выполнению заданий,
запишите число.
Посмотрите на доску, зимний февральский ветер
надул в зимнем лесу большие сугробы, и, чтобы нам
двигаться вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. III. Постановка цели и
задач урока. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Я попрошу вас написать эти буквы, изображающие
зимний узор.
Ззз Зве Зим
Повторим правильное написание заглавной и строчной
буквы З, з
Познавательные УУД
1. Запишем слова: зима, зимний, зимняя, зимушка
Где образовались однокоренные слова, а изменилась
форма слова? Докажите.
2. Игра «Снежинки».
К нам на землю спустились снежинки. На обратной
стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно
назвать его и дать определение.
Свободные высказывания детей.
3.Решение проблемной ситуации.
Послушайте сказку «Родственница».
Вы кто такие?
Я гусь. Это гусыня, это наши гусята. А ты кто?
А я ваша родственница – гусеница.
Права ли гусеница?
Назовите 2 признака родственных слов.
(однокоренные слова имеют общий корень и общее
основное значение) IV.Первичное закрепление:
в знакомой ситуации
(типовые)
в изменённой ситуации
(конструктивные)
Цель: закреплять знания о
родственных словах и корне
слова;
развивать орфографическую
зоркость, творческое
воображение;
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работать в
группе).
Оценивать правильность
выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное
мнение и аргументировать
его.
Организовать работу в
группах;
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
V.Творческое применение
и добывание знаний в
новой ситуации
(проблемные задания)
Цель – развивать умение
находить родственные слова;
создать условия для
успешного закрепления
изученного материала.
Участвовать в практической
работе по нахождению
родственных слов в
предложении
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работать в
паре).
Оценивать правильность
выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное
Организовать практическую
самостоятельную работу по
нахождению и выделению
корня в родственных словах.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных
вопросов
Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем
повторять на уроке? (части слова)
Правильно, сегодня на уроке мы повторяем состав
слова.
С этим заданием все ребята справились очень хорошо,
все получают первый приз.
Следующее задание орфографическая работа
Перед вами предложение, прочитайте его. Как вы
считаете, что мы должны сделать в этом предложении.
М(о/а)ро(з/с) и со(л/)це; день чудес(/т)ный!
Какая ещё орфограмма встретилась в этом
предложении? (чу щу пиши с буквой "у")
А теперь запишите это предложение, подчеркнув все
разобранные орфограммы.
Выделите ту часть слова, в которой встретились
опасные места?
Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и
проверьте его работу.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Работа в группах.
Для каждой группы приготовлены конверты кейсы с
документами:
для 1 группы конверт кейс с корнем " зим";
для 2 группы с корнем "лёд";
для 3 группы с корнем "мороз";
для 4 группы с корнем "снег";
Приступим к выполнению задания, поднимите глазки
на экран.
Вы найдёте в конверте слова подсказки, которые
спрятались в карточках заданиях №1 . Также в кейсе
находятся сигнальные карточки, для того чтобы
оценить ответы других групп. Если группа ответила мнение и аргументировать
его.
правильно показываем зелёную карточку, если вы
заметили ошибки, то сигнализируем красной
карточкой.
А вот и вопросы, на которые каждая группа должна
дать ответ (вопросы для всех групп одинаковые):
1. Подберите и запишите родственные слова, используя
данный корень.
2. Подберите и назовите слово, которое состоит только
из корня и окончания (может быть нулевое)
3. Подберите и назовите слово, которое образовано с
помощью суффикса
4. Подберите и назовите слово, которое образовано при
помощи приставки и суффикса одновременно.
Физминутка для глаз.
Вот метель гулять пустилась.
Сюда снежинка прилепилась.
Вот она летает, порхает,
Следите за ней глазками.
Отчёт групп и оценка.
Проверка: взаимоконтроль.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД IV.Творческое применение
и добывание знаний в
новой
ситуации
(проблемные задания)
Цель – развивать умение
находить родственные слова;
создать условия для
успешного закрепления
изученного материала.
III. Динамическая пауза.
Цель: соблюдение
санитарногигиенических
норм,
мотивировать к изучению
Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима…».
Какое чувство возникло?
(Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я
люблю зиму и т.д.).
Зиму можно представить поразному. Посмотрите,
как представлена зима в работах известных
художников. Очень ярко изобразил красоту зимнего
леса известный русский художник, живописец Иван
Иванович Шишкин в своей картине «Зима».
Что можно сказать об этой работе художника?
Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие
русского леса.
Художник для описания использует краски. А вот
писатель при помощи слов описывает зиму.
Давайте прочитаем отрывок из рассказа Григория
Скребицкого.
Стр. 23 учебника упражнение 1.
Как писатель описывает зиму? Какая она у него?
3.Работа в парах.
Выпишите слова в два столбика: в первый слова,
образованные при помощи суффикса, во второй –
слова, образованные при помощи приставки).
Как называется первый способ образования?
(Суффиксальный).
Как называется способ образования во втором
столбике? (Приставочный).
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
III. Динамическая пауза.
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с вами приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины. темы.
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Поглядика потолки – ледяные
Высокипревысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топтоп.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
4. Самостоятельная работа
Следующее задание самостоятельная работа. Перед
вами два пакета с материалами: на синих листах
карточки задания №2 с четырьмя звёздочками
(средний уровень); на зелёных листах карточки
задания №2 с пятью звёздочками (повышенный
уровень). Выберите, пожалуйста, для себя ту карточку,
которую вы пожелаете. На эту работу вам отводится
_____ минут.
Кто справится с заданием раньше остальных, может
выполнить дополнительное задание.
Дополнительное задание (средний уровень)
1. Отметь "+ " слова, в которых первая буква о
является приставкой.
1. осина
2. осмотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень
2. Запиши слово, в котором правильно выделен корень. Речушка, побелить, высокая, ручной
___________________
Дополнительное задание (повышенный уровень)
1. Отметь "+ " слова, в которых сочетание букв до
является частью корня?
1. достирать
2. дожди
3. дошкольник
4. дорога
5. доктор
2. Каждое словосочетание замени одним словом с
подходящим суффиксом. Выдели суффикс.
Тот, кто любит мечтать, :
Участок, где растёт виноград, :
Стебелёк соломы :
(по щелчку на конверте "самостоятельная работа"
переход на слайд 12)
Перед вами ключи к вашим заданиям. Проверьте сами
себя.
Ключи:
№
задания
1.
2.
3.
****
4
1,2,4
*****
4
2,5
лестница
смешивать
заморозки
домик, гномик
4.
Проверка: самоконтроль
Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок.
Молодцы! Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке.
V. Итог урока. Рефлексия
деятельности.
Цель: подвести итог
проделанной работе на
уроке; формировать
личную ответственность за
результаты своего труда.
Домашнее задание:
Кто доволен своей работой на уроке?
знаю
Я запомнил
смог
Вот и сказочке конец,
Кто работал молодец!
Как вы себя ощущаете в конце урока?
Какие задания вам больше всего понравились?
Были ли какието затруднения?
Наш урок к концу подходит,
Сказка отдыхать уходит,
Поделиться каждый рад,
Сколько получил наград.
В благодарность за хорошую работу на уроке я
приготовила для вас подарок новогоднюю песню.
Урок закончен.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.