Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс
урок..docx
Тема Цель: Задачи: Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс Повторяем состав слова закрепление знаний обучающихся о составе слова,  родственных словах и формах слова.     воспитательные: формирование норм нравственно­этического  поведения в разных формах работы; метапредметные: развитие навыка работы с учебником;                                              развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании терминологии; предметные:  расширить знания обучающихся о родственных словах; повторить состав слова;  учить пользоваться разными видами словарей;  формировать умение видеть красоту в простом, создать условия для успешного закрепления изученного  материала.     Познавательные умения: — объяснять отличительные особенности родственных слов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: ­ Знать и уметь  применять общее правило написания корней родственных слов.  ­ Уметь разбирать слова по составу. ­ Уметь находить в тексте родственные слова. ­ Уметь решать проблемные ситуации. Понятия: состав слова; родственные слова; корень; Русский язык, литературное чтение. Учебник  Н.Ф.Виноградова « Русский язык» 2 класс, 2 часть. Тема: «Повторяем состав слова».  Методическое пособие,    рабочая тетрадь;  компьютер,          проектор,  презентация; карточки­задания №1, №2 (разноуровневые: средний и повышенный уровни); карточки­памятки; оценочные листы; сигнальные карточки; ёлочка;  подарки (ёлочные игрушки). Организация пространства  Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах Деятельность ученика   Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя гостей. Настраиваются на работу. и     Технология проведения I. Организацион ный момент Цель: 1) мотивировать  обучающихся к учебной  деятельности посредством  создания эмоциональной  обстановки; 2) определить  содержательные рамки  урока. Деятельность учителя Настраивает детей на работу, создает доброжелательную  рабочую атмосферу в классе. Обучающие и развивающие задания каждого этапа Снег летает и сверкает  В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает  Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок.         Мы   сегодня   снова   будем   читать,   писать,   делать выводы и рассуждать. ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. В гости к нам  спешит сказка. А какая ­ догадайтесь сами. Закройте глаза, послушайте... Пришла, рассыпалась; клоками  Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. ­ Что вы представили, услышав эти строки? ­ Молодцы, я думаю, вам не составит труда отгадать, в  какую сказку мы попали? (зимнюю) ­ Кто сможет ответить, чьи строки так красиво  нарисовали картины зимы? ­ Вспомните сказки А.С. Пушкина и скажите, как они  заканчиваются? Работать с информацией,  участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное  мнение и аргументировать  его.  актуализировать  II Актуализация знаний. Цель: знания обучающихся;  сформировать представления   детей   о   том, что   нового   они   узнают   на уроке; упражняться    в  умении работать   со   словарной  развивать статьей орфографическую зоркость; ­обогащать  словарный запас, развивать речь. Организовать фронтальную  работу по нахождению  орфограмм в разных частях  слова, создать условия для  повторения признаков  родственных слов; включить  учащихся  в обсуждение проблемных  вопросов; организовать работу с  различными видами словарей (пиши правильно, словарь  происхождения слов,  толковый словарь) ­ Я думаю, что и у нашей сказки будет счастливый  конец. У нас с вами всё обязательно получится. Личностные УУД ­ Итак, сказка начинается... В дружном школьном государстве Жил да был 2 Г класс. Слышите, ребята, я про вас. Царь ­ учитель строгий был, Он всему ребят учил И в конце первого полугодия он захотел, Подвести итог всех дел. И во все концы страны Были посланы гонцы. Разузнать и доложить: Хорошо ли в царстве жить? Все ли правила в нём знают И как в жизни применяют? Много времени проходит,  С донесеньями гонцы  Воротились, молодцы. Царь собрал все донесенья для скорейшего прочтенья. (по щелчку переход на слайд 4) В донесениях как раз  Все задания для вас,  Кто заданье выполняет,  Приз ­ снежинку получает. Чистописание.  Посмотрите внимательно на донесения и скажите, чем  мы сегодня будем заниматься?(минуткой  чистописания; орфографической работой, работой в  группах, самостоятельной работой) ­ Но прежде, чем приступить к выполнению заданий,  запишите число. ­ Посмотрите на доску, зимний февральский ветер  надул в зимнем лесу большие сугробы, и, чтобы нам  двигаться вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. III.   Постановка   цели   и задач   урока.   Мотивация учебной деятельности учащихся.   Я попрошу вас написать эти буквы, изображающие  зимний узор. Ззз Зве Зим ­ Повторим правильное написание заглавной и строчной буквы З, з Познавательные УУД 1. ­ Запишем слова: зима, зимний, зимняя, зимушка ­ Где образовались однокоренные слова, а изменилась форма слова? Докажите. 2. Игра «Снежинки». К нам на землю спустились снежинки. На обратной  стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно  назвать его и дать определение.                                          Свободные высказывания детей. 3.Решение проблемной ситуации.  ­ Послушайте сказку «Родственница».  ­ Вы кто такие? ­ Я гусь. Это гусыня, это наши гусята. А ты кто? ­ А я ваша родственница – гусеница. ­ Права ли гусеница? ­   Назовите   2   признака   родственных   слов. (однокоренные   слова   имеют   общий   корень   и   общее основное значение) IV.Первичное закрепление: в   знакомой   ситуации (типовые) в   изменённой   ситуации (конструктивные) Цель: закреплять знания о  родственных словах и корне  слова; ­развивать орфографическую зоркость, творческое  воображение; Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь (работать  в  группе). Оценивать правильность  выполнения заданий. Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное  мнение и аргументировать  его. Организовать работу в  группах; обеспечить контроль за выполнением  задания. V.Творческое применение  и добывание знаний в  новой ситуации  (проблемные задания) Цель – развивать умение  находить родственные слова; создать условия для  успешного закрепления  изученного  материала. Участвовать в  практической  работе  по нахождению  родственных слов в  предложении Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь (работать  в  паре). Оценивать правильность  выполнения заданий. Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное  Организовать практическую   самостоятельную  работу по  нахождению и выделению  корня в родственных словах. Организовать работу  в парах обеспечить контроль за выполнением  задания. Включить учащихся  в обсуждение проблемных  вопросов ­   Как   вы   думаете,   ребята,   что   мы   сегодня   будем повторять на уроке? (части слова) ­  Правильно,   сегодня  на  уроке  мы   повторяем   состав слова. ­ С этим заданием все ребята справились очень хорошо, все получают первый приз. ­­ Следующее задание ­ орфографическая работа   Перед   вами   предложение,   прочитайте   его.   Как   вы считаете, что мы должны сделать в этом предложении.  М(о/а)ро(з/с) и со(л/­)це; день чудес(­/т)ный! ­   Какая   ещё   орфограмма   встретилась   в   этом предложении? (чу ­ щу пиши с буквой "у") ­ А теперь запишите это предложение, подчеркнув все разобранные орфограммы. ­   Выделите   ту   часть   слова,   в   которой   встретились опасные места? ­   Обменяйтесь   с   соседом   по   парте   тетрадками   и проверьте его работу. Познавательные УУД Регулятивные УУД Работа в группах. Для каждой группы приготовлены конверты ­ кейсы с документами:      для 1 группы конверт­ кейс с корнем " зим"; для 2 группы ­ с корнем "лёд"; для 3 группы ­ с корнем "мороз"; для 4 группы ­с корнем "снег"; ­ Приступим к выполнению задания, поднимите глазки на экран. ­ Вы найдёте в конверте  слова ­ подсказки, которые  спрятались в карточках ­ заданиях №1 . Также в кейсе  находятся сигнальные карточки, для того чтобы  оценить ответы других групп. Если группа ответила мнение и аргументировать  его. правильно ­ показываем зелёную карточку, если вы  заметили ошибки, то сигнализируем красной  карточкой. ­ А вот и вопросы, на которые каждая группа должна  дать ответ (вопросы для всех групп одинаковые): 1. Подберите и запишите родственные слова, используя данный корень. 2. Подберите и назовите слово, которое состоит только из корня и окончания (может быть нулевое) 3. Подберите и назовите слово, которое образовано с  помощью суффикса  4. Подберите и назовите слово, которое образовано при помощи приставки и суффикса одновременно. Физминутка для глаз. Вот метель гулять пустилась. Сюда снежинка прилепилась. Вот она летает, порхает, Следите за ней глазками. Отчёт групп и оценка. Проверка: взаимоконтроль. Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД IV.Творческое   применение и   добывание   знаний   в новой ситуации (проблемные задания) Цель – развивать умение  находить родственные слова; создать условия для  успешного закрепления  изученного  материала. III. Динамическая пауза.  Цель: соблюдение  санитарно­гигиенических  норм, мотивировать к изучению  ­ Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима…».  Какое чувство возникло? (Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я  люблю зиму и т.д.). ­ Зиму можно представить по­разному. Посмотрите,  как представлена зима в работах известных  художников. Очень ярко изобразил красоту зимнего  леса известный русский художник, живописец Иван  Иванович Шишкин в своей картине «Зима». ­ Что можно сказать об этой работе художника?  ­ Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие  русского леса. ­ Художник для описания использует краски. А вот  писатель при помощи слов описывает зиму. ­  Давайте прочитаем отрывок из рассказа Григория  Скребицкого.  ­ Стр. 23 учебника упражнение 1. ­  Как писатель описывает зиму? Какая она у него?  3.Работа в парах. ­ Выпишите слова в два столбика: в первый ­ слова,  образованные при помощи суффикса, во второй –  слова, образованные при помощи приставки). ­ Как называется первый способ образования?  (Суффиксальный). ­ Как называется способ образования во втором  столбике? (Приставочный). Коммуникативные УУД Познавательные УУД  Личностные УУД  Регулятивные УУД III. Динамическая пауза.  А сегодня у зимы – новоселье, Мы с вами приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. темы.  Белый коврик у порога Вот такой ширины. Погляди­ка потолки – ледяные Высоки­превысоки – кружевные! Мы по лестницам шагаем. Выше ноги, топ­топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. 4. Самостоятельная работа ­ Следующее задание ­ самостоятельная работа. Перед вами   два   пакета   с   материалами:   на   синих   листах   ­ карточки   ­   задания   №2   с   четырьмя   звёздочками (средний   уровень);   на   зелёных   листах   ­   карточки   ­ задания   №2   с   пятью   звёздочками   (повышенный уровень). Выберите, пожалуйста, для себя ту карточку, которую вы пожелаете. На эту работу вам отводится _____ минут. ­ Кто справится с заданием раньше остальных, может выполнить дополнительное задание. Дополнительное задание (средний уровень) 1.   Отметь   "+   "   слова,   в   которых   первая   буква  о является приставкой.  1. осина 2. осмотреть 3. овраг 4. ослабить 5. олень 2. Запиши слово, в котором правильно выделен корень. Речушка, побелить, высокая, ручной  ___________________ Дополнительное задание (повышенный уровень) 1.   Отметь   "+   "   слова,   в   которых   сочетание   букв  до является частью корня?  1. достирать 2. дожди 3. дошкольник 4. дорога 5. доктор 2.   Каждое   словосочетание   замени   одним   словом   с подходящим суффиксом. Выдели суффикс. Тот, кто любит мечтать, ­ : Участок, где растёт виноград, ­ : Стебелёк соломы ­ : (по   щелчку   на   конверте   "самостоятельная   работа" переход на слайд 12) ­ Перед вами ключи к вашим заданиям. Проверьте сами себя.  Ключи: № задания 1. 2. 3. **** 4 1,2,4 ***** 4 2,5 лестница смешивать заморозки домик, гномик 4. Проверка: самоконтроль ­ Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы! Формулируют конечный  результат своей работы на  уроке. V. Итог урока. Рефлексия  деятельности.  Цель: подвести итог  проделанной работе на  уроке; формировать личную ответственность за  результаты своего труда. Домашнее задание: ­ Кто доволен своей работой на уроке?                                      знаю  Я                                   запомнил                                         смог  ­ Вот и сказочке конец,  Кто работал ­ молодец! ­ Как вы себя ощущаете в конце урока? ­ Какие задания вам больше всего понравились? ­ Были ли какие­то затруднения? ­ Наш урок к концу подходит, Сказка отдыхать уходит, Поделиться каждый рад, Сколько получил наград. ­ В благодарность за хорошую работу на уроке я  приготовила для вас подарок ­ новогоднюю песню.  ­ Урок закончен.  Личностные УУД Коммуникативные УУД

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме: «Повторяем состав слова» 2 класс

Технологическая карта урока по теме:  «Повторяем состав слова» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017