Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
26.04.2017
Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"
Данный материал - технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание корня с чередованием - лаг - / - лож - ". По аналогии с данным конспектом можно составить конспекты уроков по изучению правописания других корней с чередованием.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.doc
Автор: Савидова Виктория Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Аромашевская СОШ» (Тюменская обл., Аромашевский  р­н) Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» Предмет Класс Базовый учебник Тема урока Тип урока Цели урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Русский язык 5 Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ (Т.А. Ладыженская и др.). –  2­е изд. – М.: Просвещение, 2013. «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» Изучение нового материала Образовательные: сформировать представление о способе выбора написания а – о в корне –лаг ­ ­лож­;  формировать умение определять написание а – о в корне –лаг ­ ­лож­  и комментировать условия написания.  Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению;  способствовать формированию  умений работать в группе; развивать умение самостоятельного  осуществления  учебной деятельности под руководством учителя. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; приобщить учащихся к искусству слова, к богатству  русской речи.  Планируемые результаты Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание; отличать корни с чередующейся гласной от  омонимичных корней. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в  группе, находить общие решения. Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.  Проблемное обучение Коллективная, групповая, творческая Развитие речи  Организует, направляет, контролирует Находят и объясняют правописание орфограмм, исправляют орфографические ошибки, находят решение в  проблемных ситуациях Технологии Формы работы 8. 9. 10. Внутрипредметные связи 11. Виды деятельности  учителя 12. Виды деятельности  учащихся СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ПО ТЕМЕ «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» № Этап урока 1. Организа ­ционный момент 2. Актуали­ зация  знаний ) н и м (   я м е р В Доска Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) 1  Дата  Приветствует учащихся, создает комфортную  рабочую атмосферу в классе, проверяет  готовность к уроку. 3 Предлагать излагаю,  предложу,  прилагаем,  положили,  полагать  Создает проблемную ситуацию: Кто может подсказать мне, в каком случае в  корне ­лаг­ ­ ­лож­ ­ я должна написать  гласную а, а в каком – гласную о? А может,  гласные в корнях этих слов можно проверить  ударением?  Приветствуют  учителя,  настраиваются на  работу. Размышляют и  пытаются найти  подходящие  приемы. Познавательные: структурирован ие знаний. Коммуникативны еумение  выражать свои  мысли. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ПО ТЕМЕ «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» № Этап урока я м е р В ) Доска н и м ( Деятельность учителя 3. Целепо­ лагание 2 Задает вопросы: ­Итак, у нас есть проблема и есть цель.  Попробуйте сформулировать цель урока. ­ А какой же будет тема урока? После  формулиро вания  учащимися тема урока записывает ся на доске Деятельность ученика Формулируют  цель урока: ­ Выяснить  правила  написания корня ­лаг­ ­   ­лож­ Планируемые результаты (УУД) Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативны е  формулирование  темы. 4. Мотива­ 2 ция к  учебной  деятель­ ности Мотивирует учащихся к учебной деятельности: ­ Сегодня мы будем исследователями и  выясним правила написания в русском языке  корня ­лаг­ ­ ­лож­. ­ Конечно, мы можем сразу заглянуть в  учебник и найти правило, но можем и  понаблюдать над словами. Формулируют  тему урока: ­ Буквы а – о в  корне –лаг­  ­   ­лож­ Узнают о  сюжетной линии  урока. Коммуникативны е планирование  учебного  сотрудничества. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ПО ТЕМЕ «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» № Этап урока ) н и м (   я м е р В Доска Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) 5. Учебная  деятель­ ность 10 Предлагать излагаю,  предложу,  прилагаем,  положили,  полагать  Подводит учащихся к формулировке правила. Создает проблемную ситуацию: ­ Как вы думаете, перед нами слова с разным корнем  или с одним и тем же? Что происходит с гласными и  согласными в корне? ­ Какие гласные и согласные в корне  выступают в паре?  Попробуйте сформулировать правило. ­ Посмотрите ещё раз на слова, записанные на доске.  Как вы думаете, как и в какой последовательности  нужно действовать при выборе орфограммы? Составим алгоритм действий: 1 ­ ударение, 2 ­ корень, 3 ­ буква за корнем, 4 ­  буква в  корне Задание: Вставьте в слова пропущенные буквы ! Анализируется слово «наслаждение», в котором  ученики часто путают орфограмму Предл..жение изл..жение,  сл..гаемое,  предпол..гать насл..ждени е Демонстрируют  теоретические знания  о чередовании звуков, о вариантах морфем.  Под руководством  учителя проводят  исследование  (анализируют  написание слов)  и формулируют  правило. Выдвигают версии  выбора орфограммы Называют порядок  действий при выборе  орфограммы Выполняют задание Познавательные:  структурирование  знаний; анализ  теоретического  материала;  сравнение материала учебника с  собственными  выводами. Регулятивные:  систематизация. Коммуникативны еформулирование  правила; умение  выражать свои  мысли Организует работу с учебником: ­ Прочитаем теперь правило на стр. 33 и сделаем  вывод: правильно ли мы сформулировали правило в  результате исследовательской работы?  Читают правило по  учебнику, рассуждают,  делают выводы о  правильности своих  действий СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ПО ТЕМЕ «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» № Этап урока 6. Закрепле­ ние  изучен­ ного ) н и м (   я м е р В Доска Деятельность учителя Создает проблемную ситуацию: ­ Обратите внимание на слова, записанные на  доске. Запишите их в два столбика (А и О).  4 Предл..гать сл..жение,  изл..гаю,  предл..жу,  прил..гаем,  пол..жили,  пол..гать,  предпол..же ние 7. Физми­ 1 нутка Предлагает выполнить  физминутку для глаз Планируемые результаты (УУД) Познавательные:  структурирован ие знаний. Коммуникативны e умение  выражать свои  мысли. Регулятивные:  самокоррекция. Деятельность ученика Применяют  правило и  записывают слова в два столбика.  Графически  объясняют  правописание  слов. Выполняют  физминутку для  глаз СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ПО ТЕМЕ «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» № Этап урока ) н и м (   я м е р В 8. Обобще­ 7 ние  изучен­ ного Доска Деятельность учителя Учитель предлагает ребятам выполнить  упражнение 447  8 9. Контроль усвоения  материа­ ла Предлагает выполнить самостоятельно упр.  449; учитель проверяет несколько тетрадей,  ставит отметку. Деятельность ученика Слушают и  выполняют  рекомендации  учителя по  выполнению  упражнения.  Выполняют  упражнение. Проводят  самоанализ и  взаимопроверку. Планируемые результаты (УУД) Познавательные:  структурирован ие знаний, поиск информации. Личностные:  смыслообразова ние. Регулятивные:  контроль,  коррекция. Регулятивные:  контроль,  самоконтроль,  взаимоконтроль. Коммуникативны епланирование  учебного  сотрудничества СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ПО ТЕМЕ «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» № Этап урока ) н и м (   я м е р В 10 Подведе­ 3 ние  итогов  урока Доска Деятельность учителя Анализирует работу учащихся на уроке.  Предлагает учащимся повторить правило. Выставляет оценки. Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) Повторяют  правило.  Анализируют  свою работу и  работу  одноклассников. Регулятивные:  саморегуляция. Коммуникативны е умение  выражать свои  мысли. 11 Диффе­ ренциро­ ванное  домаш­ нее  задание 12 Рефлек­ сия 2 2 Объясняет технологию выполнения домашнего  задания: 1) упражнение 450; 2) составить карточку  на изученное правило 3) составить тест на изученное правило  Записывают  домашнее задание в дневники. Регулятивные:  планирование. Личностные:  самоопределение.  Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: ­ На этом уроке я узнал, что... ­ На этом уроке я научился…. Рефлексируют.  Выражают личное отношение к  процессу и  результатам  урока. Познавательные:  рефлексия  деятельности. Личностные:  самоопределение,  самооценка. Самоанализ урока по теме «Буквы а – о в корне –лаг ­ ­лож­» Класс: 5 Учитель: Савидова В. В. Этап 1. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного  вхождения учащихся в пространство  деятельности на уроке; создание комфортной  рабочей атмосферы 2.Актуализация знаний Цель: активизация имеющихся знаний и умений 3. Целеполагание Цель: Развитие умения формулировать цель  учебной деятельности, тему урока Результат Форма достижения Готовность к деятельности, положительная  эмоциональная направленность. Приветствие учителя Актуализация изученных способов действий,  развитие мыслительных операций. Решение проблемной ситуации. Предположение  Формулирование цели и темы урока Беседа по вопросам. Ответы на проблемные  вопросы 4. Мотивация учебной деятельности  Цель: Мотивация к учебному действию. 5. Учебная деятельность Цель: Реализация теоретических знаний  учащихся, умение исследовать учебный  материал, структурировать знания,  сравнивать полученную информацию;  построение способа действий 6. Закрепление изученного Цель: Формирование умения применять  правило на практике, выполнять  самокоррекцию действий 7. Физминутка 8. Обобщение изученного Цель: Совершенствование  умения применять  правило на практике, выполнять  самокоррекцию действий 9. Контроль усвоения материала Цель: Контроль усвоенных знаний; выявление  затруднений учащихся; развитие умения  учащихся выполнять взаимопроверку и  взаимооценку Решение учебной задачи Составление алгоритма действий Выполненное задание. Решение проблемной ситуации. Предположение.    Высказывание своих мыслей. Сопоставление  полученной информации. Формулирование  выводов.                                                                   Работа в парах. Индивидуальная работа.  Предъявление результата. Работа с предложенными словами на изученную  орфограмму. Самопроверка.       Выполненное задание. Работа с упражнением в учебнике. Самопроверка.  Взаимопроверка. Выполненное задание.  Работа с упражнением в учебнике. Самопроверка.  Взаимопроверка. Взаимооценка. 10. Подведение итогов урока Цель: Анализ проделанной работы 11. Дифференцированное домашнее задание Цель: Закрепление полученных знаний;  формирование умения планировать и  определять свою деятельность Зафиксированное учебное действие. Оценка и  взаимооценка деятельности учащихся. Анализ совей работы и работы одноклассников.  Повторение правила. Выполнение домашнего задания Дифференцированное домашнее задание  творческого характера 12. Рефлексия   Зафиксированное учебное действие, оценка  собственной деятельности.   Упражнение «Закончи предложение…» Цель: Осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка деятельности

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"

Технологическая карта урока по теме "Правописание корня -ЛАГ-/-ЛОЖ-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017