Технологическая карта урока по теме «Природа и люди Древней Индии»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме «Природа и люди Древней Индии»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
10.04.2018
Технологическая карта урока по теме «Природа и люди Древней Индии»
Презентация игры Медиа - алфавита к теме урока
Технологическая карта урока по теме «Природа и люди Древней Индии».docx

Технологическая карта урока по теме «Природа и люди Древней Индии»

 

Учитель: Гасанова Наталья Владимировна

Класс:      

Дата:    01.12.2017         

Предмет: История Древнего мира

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать представление о природе, месторасположении, занятиях жителей Древней Индии.                              
  • Развивающие: формирование пространственного мышления с помощью работы с картой.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к истории народов мира.

 Дидактические средства:

  • для учителя – презентация;
  • для учащихся – тетрадь, учебник

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтально-коллективная.
УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Метапредметный результат: работа с читательской компетенцией, через работу с различными источниками информации (текст, карта).

Характеристика этапов урока

Название этапа,
цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
работы

Результат

1.

Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

-

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция

2

Постановка проблемы, определение темы урока

Презентация «Азбука Индии» (слайд с 1-12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 13)

Объясняет, как работать с медиа – алфавитом:

Мы начинаем наш урок с Медиа – алфавита. Перед вами листы с буквами, напротив которых вы будете записывать слова, начинающиеся с этой буквы. Вы должны записать ответ за 15 секунд. Попробуем

 

Ответьте, почему именно эти слова были выбраны для медиа - алфавита?

Учитель озвучивает тему урока

Мы отправляемся в путешествии по Индии

Медиа-алфавит

Учащиеся смотрят презентацию, где каждые 15 секунд меняется слайд, и одновременно пишут в протоколе ответа, что было изображено. Для каждого изображения указана буква, на которую начинается то, что было изображено. Всего 10 слайдов. Ответ заносится в заранее распечатанный лист ответа.

Учащиеся обозначают тему урока

1) находят обобщающее понятие соответствующее медиа – алфавиту

2) Обосновывают выбор правильного ответа

3) Производят самоконтроль.

Индивидуальная, самопроверка

Формирование УУД:
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; 
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Актуализация знаний 
Цель: Задача.

Постановка задач урока

(Слайд 14)

 Вопрос: Что должен знать путешественник отправляясь в дальние страны?

Предположения учащихся:

      Местоположение

      Природные условия

      Животный мир

      Занятия жителей

      Религию

Фронтальная

Формирование УУД:(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

4.

Формирование пространственного мышления через работу с текстом учебника и заполнение своей карты

(Слайд 14)

1)               Контролирует выполнение работы.
2) Организует фиксацию индивидуальных затруднений

Начнем с местоположения Индии

1) работают в парах: читают текст учебника, стр 91 пункт 1.Страна между Гималаями и океаном, заполняют контурную карту в тетради

Работа в парах.

Формирование УУД:
Формирование читательской компетенции через работу с различными источниками информации

5.

Промежуточная рефлексия
Цель: определить степень усвоения материала.

 

Организует работу над ошибками

  • Анализируют собственную деятельность
  • Вносят изменения в свои карты (при наличии ошибок)

 

 Работа в парах.

Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

6.

Физкультминутка

(Слайд № 15)

видеофизминутка

Для того, что бы достичь духовного и физического совершенства в Индии разработаны специальные упражнения. Эти упражнения называются Йога. Давайте с вами попробуем выполнить некоторые.

 Делают физкультминутку

 

 

7.

Проектирование и фиксация нового знания.

Слайд № 7

1)Организует работу с текстом

1) работают с текстом учебника, преобразовывают текстовую информацию в таблицу. Находят в тексте информацию про:

·         Природные условия

      Животный мир

      Занятия жителей

      Религию

Работа в парах, фронтальная

Формирование УУД: Читательская компетенция, смысловое чтение.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
2)Фиксация нового знания во внешней речи.

1)Задаёт вопросы о задачах урока
2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

· Назовите тему нашего урока

· ответьте на вопросы:

1)      сегодня я узнал…

2)      было интересно…

3)      было трудно…

4)      я узнал, что…

5)      меня удивило…

6)      мне захотелось…

Оценивание работы учащихся на уроке

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

 

Фронт.

Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

Домашнее задание

 

Учитель сообщает домашнее задание П. 20 краткий пересказ, в т. №

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

10

Перспектива на следующий урок

 

На следующем уроке мы узнаем, как с Индией связаны слова:

      Брахман 

      Каста

      Будда 

      Отшельник 

      Неприкасаемые   

 

 

 

Физминутка на случай несрабатывания видеофайла: 
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

  • заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);
  • идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);
  • увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);
  • впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);
  • раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);
  • вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Второй вариант игры без использования презентации


А сейчас мы с вами немного поиграем. Это поможет вам получить дополнительную информацию о жизни древних индийцев. Мы с вами разыграем импровизированный спектакль. Несколько человек получат роли, которые им предстоит сыграть.
(Учитель раздает слова Клеопатры, 1 путешественника, второго путешественника…).
Учитель: Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и пригласила их рассказать об этой стране.
1 путешественник: Если бы вы только знали, какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:
Учитель: Клеопатра воскликнула:
Клеопатра: Ты лжешь! Такого не может быть! Эй, стража, казнить его!
1 путешественник: О великая царица, да видит бог Амон-Ра, что я не вру. В это трудно поверить, но в этой стране текут две реки.
2 путешественник: Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из растения, похожего на папирус и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
Клеопатра: Вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
3 путешественник: там есть высокие горы на которых лежит белые холодные хлопья.
4 путешественник: В Индии есть животное, мясо которого они не едят.
5 путешественник: На полях в этой удивительной стране растут кусты, листья которых они бросают в кипяток и пьют этот напиток.
6 путешественник: Еще у них есть растение, которое растет в воде. Из зерен этого растения они варят кашу, перемалывают зерна в муку и пекут лепешки.

 

Медиа-алфавит

Учащиеся смотрят презентацию, где каждые 15 секунд меняется слайд, и одновременно пишут в протоколе ответа, что было изображено. Для каждого изображения указана буква, на которую начинается то, что было изображено. Всего 10 слайдов. Ответ заносится в заранее распечатанный лист ответа.

Алфавит. 1 слово – 1 балл

Ответы

Г

Гималаи

Б

Будда

Д

джунгли

ж

животные

И

Инд

К

Корова

С

Слон

Р

Рис

Т

Тигр

Ш

Шахматы

Перевод в оценку

9-10 балов «5»

7-8 баллов «4»

5-6 баллов «3»

0-4 баллов «2»


 

5 класс_______

Участник _____________________________________________________________

МЕДИА-АЛФАВИТ

Г

 

К

 

Б

 

С

 

Д

 

Р

 

Ж

 

Т

 

И

 

Ш

 

 

 

5 класс_______

Участник _____________________________________________________________

МЕДИА-АЛФАВИТ

Г

 

К

 

Б

 

С

 

Д

 

Р

 

Ж

 

Т

 

И

 

Ш

 

 


 

Технологическая карта урока по теме «Природа и люди

Технологическая карта урока по теме «Природа и люди

Объясняет, как работать с медиа – алфавитом:

Объясняет, как работать с медиа – алфавитом:

Физкультминутка(Слайд № 15) видеофизминуткаДля того, что бы достичь духовного и физического совершенства в

Физкультминутка(Слайд № 15) видеофизминуткаДля того, что бы достичь духовного и физического совершенства в

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Еще у них есть растение, которое растет в воде

Еще у них есть растение, которое растет в воде

Участник _____________________________________________________________

Участник _____________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018