Технологическая карта урока по теме «Природа и люди Древней Индии»
Учитель: Гасанова Наталья Владимировна
Класс: 5
Дата: 01.12.2017
Предмет: История Древнего мира
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цели урока:
Дидактические средства:
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,
парная, фронтально-коллективная.
УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Метапредметный результат: работа с читательской компетенцией, через
работу с различными источниками информации (текст, карта).
Характеристика этапов урока
№ |
Название
этапа, |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
Результат |
1. |
Самоопределение
к учебной деятельности. |
- |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
Формирование
УУД: |
2 |
Постановка проблемы, определение темы урока |
Презентация «Азбука Индии» (слайд с 1-12)
(слайд 13) |
Объясняет, как работать с медиа – алфавитом: Мы начинаем наш урок с Медиа – алфавита. Перед вами листы с буквами, напротив которых вы будете записывать слова, начинающиеся с этой буквы. Вы должны записать ответ за 15 секунд. Попробуем
Ответьте, почему именно эти слова были выбраны для медиа - алфавита? Учитель озвучивает тему урока Мы отправляемся в путешествии по Индии |
Медиа-алфавит Учащиеся смотрят презентацию, где каждые 15 секунд меняется слайд, и одновременно пишут в протоколе ответа, что было изображено. Для каждого изображения указана буква, на которую начинается то, что было изображено. Всего 10 слайдов. Ответ заносится в заранее распечатанный лист ответа. Учащиеся обозначают тему урока 1) находят обобщающее понятие соответствующее медиа – алфавиту 2) Обосновывают выбор правильного ответа 3) Производят самоконтроль. |
Индивидуальная, самопроверка |
Формирование
УУД:
|
3. |
Актуализация
знаний |
Постановка задач урока (Слайд 14) |
Вопрос: Что должен знать путешественник отправляясь в дальние страны? |
Предположения учащихся: • Местоположение • Природные условия • Животный мир • Занятия жителей • Религию |
Фронтальная |
Формирование УУД:(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
4. |
Формирование пространственного мышления через работу с текстом учебника и заполнение своей карты |
(Слайд 14) |
1)
Контролирует
выполнение работы. Начнем с местоположения Индии |
1) работают в парах: читают текст учебника, стр 91 пункт 1.Страна между Гималаями и океаном, заполняют контурную карту в тетради |
Работа в парах. |
Формирование
УУД: |
5. |
Промежуточная
рефлексия |
|
Организует работу над ошибками |
|
Работа в парах. |
Формирование
УУД: |
6. |
Физкультминутка |
(Слайд № 15) видеофизминутка |
Для того, что бы достичь духовного и физического совершенства в Индии разработаны специальные упражнения. Эти упражнения называются Йога. Давайте с вами попробуем выполнить некоторые. |
Делают физкультминутку |
|
|
7. |
Проектирование и фиксация нового знания. |
Слайд № 7 |
1)Организует работу с текстом |
1) работают с текстом учебника, преобразовывают текстовую информацию в таблицу. Находят в тексте информацию про: · Природные условия • Животный мир • Занятия жителей • Религию |
Работа в парах, фронтальная |
Формирование УУД: Читательская компетенция, смысловое чтение. |
8. |
Рефлексия
учебной деятельности на уроке. |
1)Соотнесение
поставленных задач с достигнутым результатом. |
1)Задаёт
вопросы о задачах урока · Назовите тему нашего урока · ответьте на вопросы: 1) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я узнал, что… 5) меня удивило… 6) мне захотелось… Оценивание работы учащихся на уроке |
1)Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
|
Фронт. |
Формирование
УУД: |
9. |
Домашнее задание |
|
Учитель сообщает домашнее задание П. 20 краткий пересказ, в т. № |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|
10 |
Перспектива на следующий урок |
|
На следующем уроке мы узнаем, как с Индией связаны слова: • Брахман • Каста • Будда • Отшельник • Неприкасаемые |
|
|
|
Физминутка на случай несрабатывания видеофайла:
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной
движения:
Второй вариант игры без использования презентации
А сейчас мы с вами немного поиграем. Это поможет вам получить дополнительную
информацию о жизни древних индийцев. Мы с вами разыграем импровизированный
спектакль. Несколько человек получат роли, которые им предстоит сыграть.
(Учитель раздает слова Клеопатры, 1 путешественника, второго путешественника…).
Учитель: Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она
узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и
пригласила их рассказать об этой стране.
1 путешественник: Если бы вы только знали, какая удивительная страна -
Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами:
земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные
ткани:
Учитель: Клеопатра воскликнула:
Клеопатра: Ты лжешь! Такого не может быть! Эй, стража, казнить его!
1 путешественник: О великая царица, да видит бог Амон-Ра, что я не
вру. В это трудно поверить, но в этой стране текут две реки.
2 путешественник: Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то,
что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из растения,
похожего на папирус и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит
на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
Клеопатра: - Вранье! На свете нет ничего слаще
пчелиного меда!
3 путешественник: там есть высокие горы на которых лежит белые
холодные хлопья.
4 путешественник: В Индии есть животное, мясо которого они не едят.
5 путешественник: На полях в этой удивительной стране растут кусты,
листья которых они бросают в кипяток и пьют этот напиток.
6 путешественник: Еще у них есть растение, которое растет в воде.
Из зерен этого растения они варят кашу, перемалывают зерна в муку и пекут
лепешки.
Медиа-алфавит
Учащиеся смотрят презентацию, где каждые 15 секунд меняется слайд, и одновременно пишут в протоколе ответа, что было изображено. Для каждого изображения указана буква, на которую начинается то, что было изображено. Всего 10 слайдов. Ответ заносится в заранее распечатанный лист ответа.
Алфавит. 1 слово – 1 балл
Ответы
Г |
Гималаи |
Б |
Будда |
Д |
джунгли |
ж |
животные |
И |
Инд |
К |
Корова |
С |
Слон |
Р |
Рис |
Т |
Тигр |
Ш |
Шахматы |
Перевод в оценку
9-10 балов «5»
7-8 баллов «4»
5-6 баллов «3»
0-4 баллов «2»
5 класс_______
Участник _____________________________________________________________
Г |
|
К |
|
Б |
|
С |
|
Д |
|
Р |
|
Ж |
|
Т |
|
И |
|
Ш |
|
5 класс_______
Участник _____________________________________________________________
Г |
|
К |
|
Б |
|
С |
|
Д |
|
Р |
|
Ж |
|
Т |
|
И |
|
Ш |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.