Материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 6 классе по теме "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди". В карте представлены все этапы урока, прописана деятельность учителя, деятельность учащихся, планируемый результат и виды контроля. Данная карта разрабатывалась для открытого урока литературы в 6 классе.
file 10.doc.doc
Технологическая карта урока
Предмет: литература. Класс: 6
Базовый учебник:
«Литература 6 класс» (автор составитель
Г.С.Меркин). В двух частях./ Издательство «Русское слово», Москва, 2010.
Тема урока: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди».
Цель урока: создание организационных и содержательных условий для
знакомства обучающихся с рассказом Л. Н. Толстого «Бедные люди» и
совершенствования анализа художественного произведения малой формы.
Задачи урока: 1. Познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого
«Бедные люди» и проанализировать его, используя прием «чтение с
остановками». 2. Путем замедленного прочтения рассказа убедить учащихся
в необходимости доброты, милосердия, сострадания. 3. Развивать умение
аргументированного монологического выказывания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Необходимое оборудование: учебник, презентация к уроку.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Формируемые
учителя
ученика
УУД
1. Организационный
момент.
Приветствие
обучающихся.
Подготовка
рабочих мест.
2. Постановка цели
и задач урока.
В ходе беседы
формулирует
цель урока.
В ходе беседы
формулируют
задачи урока.
Ком. (слушать и
понимать речь
других).
Регулятивные
(целеполагание,
планирование),
Познавательные
общеучебные. №
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Формируемые
учителя
ученика
УУД
3. Актуализация
знаний.
Проверяет
домашнее
задание (всем:
чтение статьи
учебника об
истории
создания
рассказа;
индив.:
подготовка
сообщения о
стихотворении
в прозе В.Гюго
«Бедные
люди»).
Слушают
сообщение
обучающегося о
стихотворении в
прозе В.Гюго
«Бедные люди»,
соотносят его
содержание со
статьей
в
учебнике,
отвечают
на
вопросы учителя
по домашнему
заданию.
4. Первичное
восприятие
и
усвоение нового
учебного
материала.
Выразительно
читает рассказ
на
фоне
романса «Утро
туманное».
Слушают чтение
учителя,
рассматривают
репродукции в
презентации.
Отслеживает
уровень
понимания
текста.
Анализируют
чувства,
вызванные
услышанным и
увиденным.
5. Динамическая
пауза.
Зачитывает
высказывания о
доброте.
если
с
Встают,
согласны
высказыванием;
остаются
на
своих местах,
если
не
Коммуникат.
(владение
монологической
и диалогической
формами речи).
Познават. (поиск
и
выделение
необходимой
информации).
Регулят. (оценка
результатов
домашней
работы).
Личност.
(нравственно
этическая
ориентация).
Регулят.
(саморегуляция).
Познават.
(постановка и
формулирование
проблемы).
Логические
(построение
логической
цепочки
рассуждений).
Регулятивные
(самооценка) №
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Формируемые
учителя
ученика
УУД
согласны.
6. Применение
теоретических
положений
в
условиях решения
учебных задач.
Организует
групповую
работу
анализу
проблематики
рассказа.
по
Обобщает
приобретённый
читательский
опыт
обучающихся
(Как бы вы
назвали рассказ
после
его
изучения?)
за
и
Комментирует
домашнее
задание.
7. Рефлексия
деятельности.
8. Контроль
процессом
результатом
учебной
деятельности
школьников.
Познават.
(смысловое
чтение),
коммуник.,
регулятив.,
личностн.
по
и
группах
В
анализируют
рассказ
вопросам
заданиям
учителя.
Представляют
результаты
работы.
к
Анализируют
готовность
написанию
творческой
работы.
Коммуник.,
логические,
регулятивные
контроля
оценки,
самооценки,
и
Познавательные,
регулятивные,
коммуникатив.,
личностные.
с
из
Выбирают
домашнее
задание
предложенных
учителем
учётом
индивидуальных
возможностей
(развернутый
ответ на вопрос
или
мини
сочинение на
тему
«Чему
научили меня
герои рассказа
Л.Н.Толстого?»;
выразительное
чтение отрывка
из рассказа с №
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Формируемые
учителя
ученика
УУД
комментарием
выбора эпизода). 1. Фронтальный опрос по домашнему заданию:
Материалы к уроку
1) Какую оценку дал Л.Н.толстой стихотворению в прозе В.Гюго?
2) Почему Л.Н.Толстой предпочел прозаическое переложение
стихотворному?
3) О чем говорит название произведения?
2. Беседа, направленная на уровень понимания обучающимися текста и на
выявление чувств, вызванных услышанным и увиденным:
1) Понравился ли вам рассказ Толстого?
2)Какой момент в рассказе для вас показался наиболее захватывающим?
3) Неожиданна ли для вас концовка рассказа?
4) Соответствуют ли иллюстрации в презентации содержанию рассказа?
5) Отражает ли музыка, сопровождавшая чтение рассказа, его
эмоциональное воздействие?
3. Динамическая пауза высказывания о доброте:
Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. (Гюго В.)
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда
владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Толстой Л. Н.)
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк
Твен)
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. (Эмерсон У.)
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство —
доброта. (Бэкон Ф.)
Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта. (Руставели Ш.)
4. Вопросы для работы в группах:
1
группа Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны?
Выпишите ключевые слова и словосочетания. Какую роль в рассказе
играет пейзаж? 2
группа Расскажите об отношении Жанны к мужу. Составьте синквейн
на тему взаимоотношений Жанны с мужем.
3 группа – Какие детали указывают на бедственное положение семьи
Симон? Запишите их. У кого из героев рассказа есть имена? Как вы
думаете, почему?
группа Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её
4
мужа. Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической
повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте
развернутый ответ.
5. Презентация к уроку http://infourok.ru/material.html?mid=6234
В.
Гюго.
6.
http://az.lib.ru/g/gjugo_w/text_1850_poe_benediktov.shtml
БЕДНЫЕ ЛЮДИ.
Перевод В.
Г.
Бенедиктова
–
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.