Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
6 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)
Материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 6 классе по теме "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди". В карте представлены все этапы урока, прописана деятельность учителя, деятельность учащихся, планируемый результат и виды контроля. Данная карта разрабатывалась для открытого урока литературы в 6 классе.
file 10.doc.doc
Технологическая карта урока Предмет: литература. Класс: 6 Базовый   учебник:  «Литература   6   класс»   (автор­   составитель Г.С.Меркин). В двух частях./ Издательство «Русское   слово», Москва, 2010. Тема урока: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди».  Цель урока:  создание организационных и содержательных условий для знакомства   обучающихся   с   рассказом   Л.   Н.   Толстого   «Бедные   люди»   и совершенствования анализа художественного произведения малой формы. Задачи урока: 1. Познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные   люди»   и   проанализировать   его,   используя   прием   «чтение   с остановками». 2. Путем замедленного прочтения  рассказа убедить учащихся в   необходимости   доброты,   милосердия,   сострадания.   3.   Развивать   умение аргументированного монологического выказывания. Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Необходимое оборудование: учебник, презентация к уроку.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность Деятельность Формируемые учителя ученика УУД 1. Организационный момент. Приветствие обучающихся.  Подготовка рабочих мест. 2. Постановка   цели и задач урока. В   ходе   беседы формулирует цель урока. В   ходе   беседы формулируют задачи урока. Ком. (слушать и понимать   речь других). Регулятивные (целеполагание, планирование), Познавательные общеучебные. № Этап урока Деятельность Деятельность Формируемые учителя ученика УУД 3. Актуализация знаний. Проверяет домашнее задание   (всем: чтение   статьи учебника   об истории создания рассказа; индив.: подготовка сообщения   о стихотворении в прозе В.Гюго «Бедные люди»). Слушают сообщение обучающегося   о стихотворении   в прозе   В.Гюго «Бедные   люди», соотносят   его содержание   со статьей в учебнике, отвечают на вопросы учителя по   домашнему заданию.      4. Первичное восприятие и усвоение   нового учебного материала.   Выразительно читает   рассказ на фоне романса   «Утро туманное».   Слушают  чтение учителя, рассматривают репродукции   в презентации. Отслеживает уровень понимания текста. Анализируют чувства, вызванные услышанным   и увиденным. 5. Динамическая пауза. Зачитывает высказывания о доброте.     если с Встают, согласны высказыванием; остаются на своих   местах, если не     Коммуникат. (владение монологической и   диалогической формами речи).   Познават. (поиск и выделение необходимой информации). Регулят.   (оценка результатов домашней работы). Личност. (нравственно­ этическая ориентация). Регулят. (саморегуляция). Познават. (постановка   и формулирование проблемы). Логические (построение логической цепочки рассуждений). Регулятивные  (самооценка) № Этап урока Деятельность Деятельность Формируемые учителя ученика УУД согласны. 6. Применение теоретических положений   в условиях решения учебных задач. Организует групповую работу   анализу проблематики рассказа. по Обобщает приобретённый читательский опыт обучающихся (Как   бы   вы назвали рассказ после его   изучения?) за и Комментирует домашнее задание. 7. Рефлексия деятельности.     8. Контроль процессом результатом учебной деятельности школьников. Познават. (смысловое чтение), коммуник., регулятив., личностн. по и группах     В анализируют рассказ   вопросам заданиям учителя. Представляют результаты работы.   к Анализируют готовность написанию творческой работы. Коммуник., логические, регулятивные контроля   оценки, самооценки,  и Познавательные, регулятивные, коммуникатив., личностные.   с  из Выбирают домашнее задание предложенных учителем учётом индивидуальных возможностей (развернутый ответ   на   вопрос или мини­ сочинение   на тему «Чему научили   меня герои   рассказа Л.Н.Толстого?»; выразительное чтение   отрывка из   рассказа   с № Этап урока Деятельность Деятельность Формируемые учителя ученика УУД комментарием выбора эпизода). 1. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Материалы к уроку 1) Какую оценку дал Л.Н.толстой стихотворению в прозе В.Гюго? 2) Почему   Л.Н.Толстой   предпочел   прозаическое   переложение стихотворному? 3) О чем говорит название произведения? 2. Беседа, направленная на  уровень понимания обучающимися текста и на выявление чувств, вызванных услышанным и увиденным:          1) Понравился ли вам рассказ Толстого?          2)Какой момент в рассказе для вас показался наиболее захватывающим?          3) Неожиданна ли для вас концовка рассказа?          4) Соответствуют ли иллюстрации в презентации содержанию рассказа?                   5)   Отражает   ли   музыка,   сопровождавшая   чтение   рассказа,   его эмоциональное воздействие? 3.  Динамическая пауза ­ высказывания о доброте: Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. (Гюго В.) Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Толстой Л. Н.) Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен) Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. (Эмерсон У.)  Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. (Бэкон Ф.) Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта. (Руставели Ш.) 4. Вопросы для работы в группах: 1 группа ­ Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Выпишите ключевые слова и словосочетания. Какую роль в рассказе играет пейзаж? 2 группа ­ Расскажите об отношении Жанны к мужу. Составьте синквейн на тему взаимоотношений Жанны с мужем. 3 группа   –   Какие   детали   указывают   на   бедственное   положение   семьи Симон? Запишите их.   У кого из героев рассказа есть имена? Как вы думаете, почему? группа ­ Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её 4 мужа. Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ. 5. Презентация к уроку ­ http://infourok.ru/material.html?mid=6234   В.   Гюго. 6. http://az.lib.ru/g/gjugo_w/text_1850_poe_benediktov.shtml   БЕДНЫЕ   ЛЮДИ.   Перевод В.   Г.   Бенедиктова –

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)

Технологическая карта урока по теме: Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» (литература, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018