Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема урока: Проценты
Номер урока в системе изучаемой темы: шестой урок из шести в данной
Цель урока: Повторение и систематизация изученного материала;
проверка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению темы проценты.
Задачи:
обучения:
Привить интерес учащихся к математике и расширить кругозор:
совершенствовать вычислительные навыки;
научить применять изученный материал в повседневной жизни.
– развития: организация деятельности по развитию ИКТкомпетентности учащихся на основе организации работы с
ЭОР; развитие умений работы с текстами и рисунками учебника ; развитие умений самостоятельной познавательной
деятельности в процессе организации самостоятельной работы в малых группах.
– воспитания: формирование аккуратного оформления записей в рабочей тетради, культуры дискуссии.
Планируемые результаты:
Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
Метапредметные
Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока под руководством учителя, формировать умение
организовать выполнение заданий учителя, контролировать и оценивать учебные действия, формулировать выводы из
наблюдений. Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями ЭОР, развивать
навыки выполнения самостоятельной работы по инструктивной карточке, оформления её результатов, сравнивать и
делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие
с одноклассниками, работать в парах, вести диалог, умение слушать учителя и отвечать на вопросы.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: « процент», «перевод
процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.
Тип урока – комбинированный, с использованием ЭОР.
Технологии: технология деятельностного метода, информационнокоммуникационная.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал
(технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная
презентация, выполненная в программе Power Point.
Этапы урока
Организационный
этап
Деятельность
учителя
Учитель приветствует учащихся,
проверяет их готовность к уроку.
На столах у вас лежат сигнальные
карточки, карточки
математического лото. В течение
урока мы с вами будем выполнять
учащихся
Учащиеся готовы к началу работы. Этап
актуализация
знаний.
различные задания.
1. Мотивация
Учитель: Начинать пора урок,
прозвенел уже звонок,
пришло время
вычислять,
на вопросы отвечать (слайд1)
Закреплять знания нам будет очень
трудно без умения быстро и верно
считать, поэтому, как всегда,
начнем урок с устного счета:
(слайд2)
А) 82,34:100 =
б) 82,34 ∙ 0,01 =
в) 3,4 ∙ 10 =
г) 0,27 ∙ 0,1 =
д) 6 ,7:10 =
1Произносят хором
2Учащиеся решают примеры устно. е) 2,653 ∙ 100 =
ж) 67,5:100 =
Проблемная ситуация:
Французский философ Ж.Ж.
Руссо(17121778г)сказал: «Вы
талантливые дети! Когданибудь вы
сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много и хорошего
умеете, если будете постоянно
работать над собой. ставить новые
цели и стремиться к их
достижению,,,,»
Чтобы узнать тему нашего урока вы
должны правильно выполнять
вычисления и вписать в таблицу
буквы, соответствующие найденным
ответам.
7:2=
2. Решают примеры в тетрадях, получают тему урока слово
«Проценты»
Записывают тему урока в тетрадях 6,4:2=
4,3:43=
0.2*20,2*0,2=
1:4=
3:2=
90:100=
(слайд3,4)
Вспоминаем вопросы ,которые были
непонятными при изучении темы
«Проценты» и вместе попробуем на
них ответить
Действительно, в нашей жизни
человек очень часто сталкивается с
понятием проценты
( и в магазине, и в банке, и в аптеке,
и в газета, и в журналах, и по
телевизору и в школе.)
Кроме того, полученные знания на
уроках математики, помогут вам в
дальнейшем при решении задач по
химии (например: узнать
концентрацию соли в морской воде),
3.Озвучивают проблемные вопросы и работая с учебником,
находят на них ответы.
Предлагают свои решения
скидки, банки, кредиты… Этап повторения и
систематизации
изученного
материала
физике, биологии (жирность
молока). А также при сдаче
экзамена ЕГЭ (пример задачи на
проценты из ЕГЭ). Тему процентов
использовали в своих произведения
в литературе (Достоевский,
СалтыковЩедрин, Чехов ит.д.)
Итак, тема урока сегодня
«Проценты». Сформулируйте цели
урока
На уроке вы проверите
знания, умения и навыки по
усвоению темы проценты;
Слово процент
означает «сотая часть».
Сотая часть чего?
В математике мы часто
встречаемся с сотой частью числа.
Например:
1 коп 1/ 100 часть рубля
1см 1/100 часть метра
1кг 1/100 часть центнера и т.д.
1ар ? га
Зная, что 1%=1/100=0,01 можно
любое количество % записать в виде
дроби, какой?
что такое процент и использовать данное понятие на практике
Процент – это сотая часть любой величины: пути,
массы. площади, количества объема.
одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна сотая; Используют полученные заранее карточки математического лото,
поочередно выходят к доске и записывают ответы.
Записывают решения в тетрадях, затем проверяют в парах
составляют план решения (рассаживаются по группам)
(один из учеников одной из групп представляет решение на доске)
Переведи
проценты в
десятичную дробь.
2%,6%,49%,129%,3,9%,0,8%
Запишите в процентах
десятичные дроби
0,87:1,46:0,907;.3,456
Работа в группах.
Составьте план решения
задач(задачи на столах)
1.За контрольную работу по
математике отметку «5»получили
12 учеников ,что составляет 30%
всех учеников Сколько учеников в
классе?
2.Вини Пух пошел в лес за медом.
Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой ВиниПух съел
30% меда.
Сколько килограммов меда съел
ВиниПух?
3.Из 1800 га колхозного поля 558 га
засеяно ячменем. Какой
процент поля засеян ячменем?
Физпауза
Мы славно потрудились и славно
отдохнем.
Выполняют упражнения
Этап проверки
полученных
знаний
Этап подведение
итогов. Домашнее
задание.
Самостоятельная работа:
Заполните таблицу(слайд 11)
решают самостоятельно, сверяют с доской, выставляют оценки
(таблицы с заданиями на партах)
проводят самоанализ, вспоминают определение процента.
Выполняют в зависимости от уровня подготовленности:
п. 40, № 1599, 1600(на три);
п. 40, № 1599, 1600, 1601(на четыре);
п. 40, № 1599, 1600,1601, Творческое задание (на пять).
-Наш урок подходит к концу.
Оцените себя. - Поднимите
руку, кто получил «5», «4»,
«3».
Учитель выставляет оценки за
работу на уроке самым активным
учащимся, комментирует
отметки.
Дифференцированное д/з (на
доске) Этап рефлексия
• Мне все понятно, у меня все
получается!
• У меня еще есть ошибки, но
я стараюсь!
• Я ничего не понимаю,
у меня ничего не
получается
Список используемой литературы:
1.
.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса
общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ 16е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
2. Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/
Барнаул: «ПРЕССТ», 2012.116с.
3. ЗаирБек Е., Технология развития критического мышления через средства чтения и письма[текст]/ Е.ЗаирБек/, М:2010
4. Б.М. Абдрашитов, Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся[текст]/ Абдрашитов Б.М /М: Просвещение:
АО «Учебная литература», 1996. 5. А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли :
пособие для учителя[текст] / Под ред. А.Г. Асмолова/. 2е изд. М. : Просвещение, 2010. 152 с. : ил.
(Стандарты второго поколения). Библиогр.: с. 148150. ISBN 9785090228312.
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Технологическая карта урока по теме "Проценты"(5класс),презентация к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.