Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
31.07.2018
Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)
Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' 8 класс, алгебра составлена на основе требований ФГОС. Это урок изучения новой темы и первичного закрепления новых знаний. В начале урока идет актуализация необходимых прошлых знаний. Использован элемент технологии укрупнения дидактических единиц - одновременное изучение родственных понятий: умножение и деление рациональных дробей.
Технологическая карта.Яшкаева Вера Петровна.doc
Технологическая  карта.  Яшкаева  Вера Петровна Тема: ''Умножение и деление рациональных дробей''  8  класс  Тип урока: комбинированный. Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,  проектор, карточки самооценивания, задание  для домашней работы, презентация. Цели урока: *Обучающие: ­  углубить  понятие  ''алгебраическая дробь''; ­ ознакомить учащихся с правилами умножения и деления алгебраических дробей; ­ прививать умения использовать правила на практике  Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать,  делать выводы, развивать внимание, развивать   математическую  речь.  Воспитательные:  воспитывать   терпение,   умение   слушать   ответы   других,   принимать   участие   в   диалоге,   формировать   способность сопереживать, радоваться  успеху. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;  Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично­ поисковый. Планируемый результат. УУД. Личностные: умножают  и  делят рациональные  дроби, используют способы  разложения  на  множители, применяют рациональные приёмы для сокращения   дробей, формируют внимательность и аккуратность в математических записях, требовательное отношение к себе и к своей работе. Познавательные: углубляют    и  систематизируют понятие  ''алгебраическая дробь''; ­ знакомятся    с правилами умножения и деления алгебраических дробей; ­  формируют  умения использовать правила на практике ­выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации. Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие  "умножение  и деление  алгебраических дробей" . Регулятивные:  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. 2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, учатся  слушать  сверстников , воспитывают чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению. Этап урока. 1.Организацион ный этап. Задачи этапа. Деятельность учителя. Приветствие, проверка подготовки  к учебному занятию, организация внимания детей. Создать положительный эмоциональный психологический настрой на работу.   Деятельност ь учеников. Включаются   в деловой   ритм урока. Формируемые УУД В р е м я. 1 Коммуникативные:     планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   Регулятивные: организация учебной деятельности.   своей 2. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов Организация устной фронтальной работы  повторения основных  опорных  формул и  способов  разложения на  множители. Участвуют   в работе по повторению,   5 Познавательные: Актуализация прошлых  знаний. Личностные:  мотивация учения. действий. Устная фронтальная работа(слайд2) ''Закрыть'' форточки: a) (3х+ □)2 = 9х2+24ху+ □ б) (□ ­  n)2 =  m2 ­ 2mn+ □ в)  b3 ­1 = (b­1) *( ).□ Опрос   учащихся, запись   на   доске   верных   ответов, акцентирование  внимания  на  переход  к  новой учебной задаче.  В примере в) попросить вслух озвучить Ф.С.У.     в с вспоминают формулы, беседе учителем отвечают   на поставленные вопросы. 3.   Постановка цели   и   задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения   детьми, принятие   ими целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Изучение новой темы Деление доски на 2 части. организация повторения       правил Записывают   в тетрадь   дату, определяют тему   и   цели урока. 4 умножения и деления   обыкновенных  дробей. Показ   примеров на  простейших  рациональных дробях. Задает  вопросы, ставит   проблему, слушает   ответы, дополняет   и   исправляет неточности   .Напрвляет     учащихся   к     выводу:  деление   –   это проверка   умножения – операция, обратная  умножению. Умножение             (№3)                    Деление а b * c d ac bd Отвечают   на вопросы учителя, сравнивают, делают  вывод.  Предлагают способы вычислений,   и записывают   в тетрадь основные Коммуникативные: организовывать   и планировать   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.   Регулятивные:  контроль и   оценка   процесса   и результатов деятельности. Личностные:  оценивание повторяемого  материала Познавательные:   умение осознанно   и   произвольно строить речевое высказывание   в   устной форме.   Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.  ac bd * d c  a b ac c bd d nm cd 2 *  m n 3 m cd примеры, задают вопросы.(слайд №3) 2 3 m m  n cd  3 m cd * сd m2 n  =  m n 3 cd a  x 3  3 2 a x a  2 x 3 x  9 3 2 a x * 3 a   x 3 a  3 x = x 3 3 a  x  3 9  a   x x  3 3    x 3 a   3     3 xa2 4.Работа  с учебником    Формировать навыки  работы  с учебной литературой. Показ разнообразия примеров   умножение   деление рациональных дробей. на   и 4.Работа  с   учебником  (теория)      Организация   устной   и письменной   коллективной работы  по  учебнику .Ставит задачу, задает  вопросы, слушает  ответы, вносит коррективы.   Учебник,   Пр1(б),   стр   22   (разбор   задания).Какие     способы разложения  на    множители  были использованы ? Учебник,   Пр2(а)   ­   какая   формула   там   встретилась?   Какое тождество использовано?   Запись     этого     тождества   в     тетрадь   и     выделение     ярким цветом. Учебник   Пр2   (б)   ­   какие   способы   разложения   на   множители   разложен   на применены?   Выписать   многочлен,   который   множители  способом  группировки. 5. Применение знаний   умений. и Тренировочные упражнения по учебнику №5.12(а) с проверкой;  5.14(а) ,5.13(а)  Вызывает     учеников     к   доске,     организует   учебную деятельность, требует  решение  с  комментариями. Резерв: 5.21(б)   на   в над Разбирают примеры (учебник). работают парах   поиском ответов поставленные вопросы. Формулируют свои   ответы, используют математически е     термины. На   конкретных примерах видят как применяются правила .  на   и Выполняют задания   умножение   деление рациональных дробей   применяют рациональные способы вычислений. Комментируют и 9 Познавательные: формирование   умения работать  с   учебником Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:   уметь оформлять   свои   мысли   в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.   Познавательные: формирование   умения применять  правила Личностные: формирование готовности к  закреплению  знаний. Коммуникативные:   уметь оформлять   свои   мысли   в письменной     форме, слушать   и   понимать   речь других. Регулятивные: решения примеров. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.   6.Физкультмин утка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся  организация  физминутки с  помощью ответственного  за  спортивный  сектор   2 Коммуникативные: умение   традиции коллектива   соблюдать Учащиеся поднимаются   с мест и   повторяют действия   товарищем. за   7.Самосто ятельная работа обучающег о Организация     самостоятельной     работы,   выявление     трудностей   у учащихся   и  их  ликвидация  с  помощью  индивидуальной  работы, (ходит   по   классу,   шепотом     оказывает     консультацию).Показывает "Ключи"  к  с/р I ряд – выполняет 1 пример:      ba dc     3 ba dca    Выполняют работу, смотрят   аналогичные примеры, задают вопросы учителю, проверяют себя     на по Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:   уметь оформлять   свои   мысли   в письменной форме. характера (3­5мин) II ряд ­ выполняет 2 пример:     3 III ряд ­ выполняет 3 пример:         "Ключам" 2 6 g  g 2 ab  *  3 an  2 n 2 n 2   ba g g a 6 2 n  8. Подведени е   итогов урока Дать качественную оценку   работы класса и отдельных учащихся.   Задает  вопросы: 1. Что мы научились делать на этом на уроке? 2.Как  в  оцениваете  свой  вклад  в  данный  урок? 3.Кто   был  наиболее   активным?  2.   Какая   связь   между   умножением   и   делением алгебраических дробей? Отвечают,   зачитывают листы самооценки,   работу однокласссник ов.   оценивают 9.   Информация о   домашнем задании. Обеспечение понимания детьми содержания   и способов выполнения домашнего Домашнее задание. Оценки. Комментарии. Пример №3, разбор 5.18, 5.20, 5.37(б) Творческое     задание     для   желающих   ­       составить Записывают дом. задание   Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной   задачи   и контроль   полученного результата. 3 Личностные:     формирование позитивной учатся самооценки, принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют  критерии   для обоснования своих суждений. Регулятивные:  умение самостоятельно адекватно анализировать правильность   выполнения действий   и   вносить необходимые коррективы. задания. задачу по математической модели:  24  2 x  16  x 2  4

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)

Технологическая карта урока по теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8 класс, алгебра)

Технологическая  карта   урока  по   теме: ''Умножение и деление рациональных дробей'' ( 8  класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018