Технологическая карта урока химии в 8 классе разработана для первого урока по теме: "Классы неорганических соединений. Кислоты". В технологической карте показаны этапы урока с описанием видов деятельности обучающихся и формируемыми универсальными учебными действиями. Для проведения урока использовано проекционное оборудование, раздаточные карточки.
Технологическая карта урока по теме Кислоты..doc
Воловикова Татьяна Николаевна, учитель химии и биологии
МБОУ ООШ №44 г.Шахты
Тема урока: Кислоты.
Цели урока:
1. Сформировать понятия о кислотах;
2. Познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот;
3. Запомнить названия кислот;
4. Формировать универсальные учебные действия:
Коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе.;
построение речевых высказываний),
Личностные (нравственноэстетическое оценивание),
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, прогнозирование, умение формулировать тему),
Познавательные (умения классифицировать, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить
речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Оборудование:
*ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку,
* карточки с формулами кислот,
*лимон, яблоко, аскорбиновая кислота, столовый уксус Ход урока
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Определяют класс веществ
Дают названия веществам
Ребята работают в группах, шесть
групп по четыре человека в группе
Регулятивные.
Коммуникативные
Деятельность учителя
Организационный момент
Цель: создать условия у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и
глазами скажите, что всё будет хорошо
Этап – Актуализация знаний
Изучению какой темы мы посвятили
последние несколько уроков?
Из данного перечня выберите формулы
оксидов, оснований и дайте им названия:
HCL, ZnO, KOH ,P2O5 FeCl2 , Al(OH)3. Na2O.
HNO3 Mg(OH)2 . CaCO3 .H2S . CO2
Дайте определение каждому классу
неорганических веществ и проведите
классификацию данных классов
Формулы каких веществ мы с вами не
выбрали? Почему? Какому?
Этап мотивирования к учебной
деятельности
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес
Познавательные УУД (извлечение из
памяти сохранённой информации)
Наблюдение
Сравнение
Выводы
Находят похожие формулы веществ
неизвестного класса Учитель читает стихотворение.
Этих веществ очень много на свете,
Их опасаются взрослые, дети,
Если не так их смешаешь с водой,
Может всё обернуться бедой.
Их наливаем после воды,
Чтобы не было беды.
_ _ _ _
Вещества мы не простые,
Растворяемся в воде,
Нас неправильно применишь,
То бесспорно быть беде!
Мы состоим из двух частей:
Вопервых, водород, о*кей!
Вовторых, остаток наш.
Ну, вот и весь наш экипаж!
Пробуют драже аскорбиновой
кислоты на вкус.
Химический эксперимент. На столах лежат:
яблоко, лимон, аскорбиновая кислота(драже),
столовый уксус.
Актулизация и постановка проблемы
С каким классом неорганических веществ мы
будем сегодня знакомиться. Что вы знаете о
кислотах на сегодняшний день? Какие задачи
поставим на данный этап урока
Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели
можно ли распознавать вещества так, как это Сравнивают свой план с планом на
Формулируют предположение, что
это новый класс неорганических
веществ. Кислоты
Коммуникативные УУД (умение
выражать свои мысли)
Познавательные УУД: наблюдение,
учебное исследование,
выявление причинно
следственных связей
Познавательные
УУД(формулировка проблемы)
Регулятивные УУД (умение вы проделали с «аскорбинкой»?
Нет почему?
как же можно изучить кислоты без риска
для жизни и здоровья?
Как и любой вид деятельности начинается с
планирования, так и мы начнём изучать
кислоты с составления плана. Продумайте и
изложите план изучения кислот.
Учитель: Сможем ли мы изучить кислоты на
сегодняшнем уроке по такому большому
плану?
У вас на столах лежат карточки с формулами
кислот. Посмотрите внимательно и
подумайте. Ч то общего между всеми
кислотами?
Давайте дадим определение кислотам и
запишем в тетради
А чем кислоты отличаются друг от друга?
Классификация кислот
Цель: запомнить названия кислот
слайде
Объект изучения—кислоты
формулировать тему и выявлять
объект и предмет исследования)
Предмет изучениясостав кислот,
их классификация, названия кислот
Отвечают на вопросы
Атом водорода и кислотный
остаток
Ученик дает определение и все
записывают в тетрадь
Количеством атомов водорода и
кислотным остатком
Ученики группируют формулы
кислот
Ученики работают в группах с
учебниками, таблицей, карточками
и проводят взаимоконтроль
Информационнопознавательные
УУД: умение работать с
литературой, конспектировать,
выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативные УУД
(высказывание своих мыслей,
умение доказать свою точку зрения).
Познавательные УУД (работа с
информацией)
Регулятивные УУД (контроль,
взаимоконтроль)
Решение задачи через практический
Проводят опыт: 2 пробирки с уксусом и водой . С помощью
индикатора находят кислоту.
эксперимент. Как узнать кислоту с
помощью индикатора?
Рефлексия учебной деятельности
Цель: способствовать формированию самооценки своей деятельности
Какой план работы составляли и достигли ли
мы его
*Кислоты
*Классификация кислот
*Название кислот
*Как определить валентность кислотного
остатка
Сегодня на урок я принесла: яблоко, лимон,
аскорбиновую кислоту, столовый уксус.
Зачем? Что я хотела этим сказать?
Итог урока, оценивание
Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке, соотнести результаты и
И поставленную цель
Домашнее задание: параграф 20, список
формул и названия кислот, упр.13
Входят кислоты
Регулятивные УУД (самооценка)
Технологическая карта урока по теме:"Кислоты"
Технологическая карта урока по теме:"Кислоты"
Технологическая карта урока по теме:"Кислоты"
Технологическая карта урока по теме:"Кислоты"
Технологическая карта урока по теме:"Кислоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.