Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.02.2019
Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс
Цель: Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Задачи Образовательные: - формирование представлений о причинах возникновения радуги; - способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность; Развивающие: - развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы Воспитательные: - воспитание интереса к познанию природных явлений.
Тех.карта урока.Окружающим мир.doc
Технологическая карта урока  Ф.И.О. Тихопий Ирина Александровна Предмет: окружающий мир Класс: 1 «А» Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема Цель Задачи УУД  «Почему радуга разноцветная?»  Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Образовательные: ­ формирование представлений о причинах возникновения радуги; ­ способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность; Развивающие: ­ развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы Воспитательные: ­ воспитание интереса к познанию природных явлений. 1.Личностные: 1.1.мотивация к коллективной познавательной деятельности; 1.2.проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. 2.Регулятивные: 2.1. умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации,  ориентироваться в учебнике. 3.Познавательные: 3.1 умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 3.2.находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 4.Коммуникативные: 4.1.умение слушать и понимать других; 4.2.умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Планируемые результаты Предметные: ­Понимать причины возникновения радуги; ­Уметь называть цвета радуги в определенной последовательности ­Личностные: понимать целостность картины мира Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; ­ совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ­ составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью  учителя; ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи; ­ извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, иллюстрация и др.); ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять  причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: ­ доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать ,оформлять  свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ­ договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи); ­ учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; ­ соблюдать простейшие нормы речевого этикета.  Радуга, цвета радуги.    Русский язык, изобразительное искусство  Плешаков А.А. Учебник, с.40,41; рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, с. 20, 21;  фрагмент мультфильма «Семья Почемучек». урок с элементами путешествия   Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога. Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы:    основные  дополнительные Формы урока  Технология Дидактическая структура  урока  Деятельность учеников  Деятельность учителя  Планируемые результаты  УУД Предметные Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Организационный  момент Время:1 минута  Организация  рабочего места.  Мотивация  учащихся к учебной  Учитель сообщает  учащимся о начале    деятельности;  Концентрация  урока, говорит о  необходимости  внимания; настрой  на успешную работу. сесть ровно и  настроиться на  Проверка домашнего  задания Время:5 минут  Отвечают на   Задает вопросы на  работу.  Ответы на   Закрепление знаний вопросы учителя  по предыдущей  проверку усвоения  предыдущего  вопросы,  прослушивание  по предыдущей  теме. теме.  Прослушивают  материала.  Предлагает  аудиозаписи. (Познавательные УУД). ­ выделять существенную  информацию из сообще ний разных видов(текста); (Коммуникативные УУД). ­ включение в учебный процесс. (Регулятивные УУД). ­ выполнение действий,  ориентируясь на учителя.  Личностные: формирование  определенных познавательных  потребностей и учебных мотивов. Предметные: развитие речи. Познавательные: развитие аудиозапись. прослушать  аудиозапись.   образного мышления. Изучение нового  материала Время:15 минут Этапы: 1. Актуализация  знаний  2. Просмотр  мультфильма и  обсуждение  3. Практическая  работа  1.Разгадывают  кроссворд. Отвечают на  вопросы,  слушают рассказ, сравнивают. 2. Просмотр  видео. Отвечают  на вопросы. 4. Физминутка  3.Выполнение  опыта.     1.Предлагает  разгадать кроссворд  для определения  темы  урока. Озвучивается тема и цель урока.  Задаются вопросы  продуктивного  характера. 2. Демонстрация  видео. Вопросы  репродуктивного  характера. 3.Учащимся  предлагается  1.Кроссворд.  Рассказ. Опрос по  Понимать причины  возникновения  теме. радуги; Уметь называть  цвета радуги в  определенной  последовательности 2.Видео, опрос по  просмотренному  материалу. 3.Опыт.  Регулятивные УУД: ­ самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; ­ совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; ­ составлять план решения  проблемы (задачи) совместно с  учителем; ­ работая по плану, сверять  свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя; Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи; ­ перерабатывать полученную  информацию: выполнение опыта. 4. Выполнение  физических  упражнений. 1.Выполняют  задание в паре,  работают с  раздаточным  материалом.   2.Выполнение  заданий в  рабочей тетради,  взаимопроверка. 3.Словесное  4. Демонстрация  упражнений.  1.Напоминает  правила работы в  парах, объясняет  очередность цветов  в радуге.  Рассказывает о  фразе­подсказке.  2.Объяснение  задания из рабочей  тетради. выполнение  задания, находят  3.Зачитывает  задание, поощрение,  «лишнее» слово.  Ответы на  рассказ.  Задает вопросы  4.Физические  упражнения  1.Сравнение,  создание радуги из   Понимать причины  возникновения  полосок. радуги; Уметь называть  цвета радуги в  определенной  последовательности 2.Задания в  рабочей тетради.   3.Игра «Третий  лишний»     Коммуникативные УУД: ­ доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать .  Регулятивные УУД: ­ совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; ­ составлять план решения  проблемы (задачи) совместно с  учителем; Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: ­ слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою ­  соблюдать простейшие нормы  речевого этикета.  Опрос  Понимать причины   Регулятивные УУД: ­ работая по плану, сверять  Закрепление  нового  материала  Время:15 минут Этапы: 1. Практическая  работа в паре 2. Выполнение  заданий  в  рабочих  тетрадях. 3. Игра «Третий  лишний» Контроль Время: 5 минуты Этапы: подведение  итогов. вопросы  репродуктивного репродуктивного  характера.   характера,  выполнение  задания с  раздаточным  материалом.     возникновения  радуги; Уметь называть  цвета радуги в  определенной  последовательности Рефлексия  Время: 2 минута Этапы: рефлексия. Самооценка. Предложение  оценить себя   Работа с  карточками.   самостоятельно,  завершает урок.  . свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя; Познавательные УУД: ­ перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений,  событий, делать выводы на  основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: ­ доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать ,оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций;  Регулятивные УУД: ­ в диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Познавательные УУД: ­ делать выводы на основе  обобщения знаний. Коммуникативные УУД: ­ соблюдать простейшие нормы  речевого этикета. Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура  урока Методическая структура урока Методы обучения Форма деятельности Организационный  момент  Словесные  Фронтальная Методические приемы и их содержание  Сообщение Средства обучения Способы организации деятельности Признаки решения дидактических  задач   Речь учителя  Фронтальный. Готовность  учащихся к  уроку  Актуализация  знаний   Словесные и  практические  Фронтальная  ТСО Решение  кроссворда,  рассказ, опрос   Фронтальный. Решение  Сообщение нового материала  Словесные и  практические  Фронтальная,  групповая Закрепление  изученного  материала  Словесные и  практические  Работа в паре,  индивидуальная, фронтальная  Рассказ, опыт, использование  ТСО (видео).   Работа в паре, выполнение  заданий в   ТСО,  мыльные  пузыри.  Раздаточный материал,  рабочие   Фронтальный,  групповой.  Работа в паре,  индивидуально, фронтально. кроссворда,  определение  темы и цели  урока.   Выполнение  опыта, ответы  на вопросы.  Правильное  выполнение  заданий в паре, Подведение  итогов  Словесные и  наглядные  Фронтальная рабочей  тетради, игра  «Третий  лишний».  Опрос,  самооценка. тетради,  задание для  игры.  Карточки  для  самооценки.  Фронтальный. Домашнее задание  Словесные и  наглядные  Фронтальная  Сообщение.  Речь  учителя.  Фронтальный. индивидуально.  Адекватная  самооценка  работы на уроке каждого из  учеников.  Запись  домашнего  задания в  дневник.

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс

Технологическая карта урока" Почему радуга разноцветная?" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019