Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.
Оценка 5

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл—11 кл
31.03.2018
Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.
Урок повторительно-обобщающий по теме Политическая жизнь современного общества. Разработан в соответствии с ФГОС. Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Политическая жизнь общества»; способствовать углублению понимания процессов, происходящих в политической жизни страны; показать, что эффективное влияние на политический процесс во многом обусловлено наличием у граждан демократической политической культуры; развивающая: совершенствовать умение находить нужную информацию в источниках, адекватно её воспри-нимать, применяя обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой зада-чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать, соотносить с собственными знаниями), давать оценку политическим явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социаль-ных ценностей, приводить примеры из истории и современности; применять ранее полученные знания для решения учебных задач; воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции, ориентации на демократические цен-ности становлению политической и правовой культуры;Повторительно-обобщающий урок по теме Политическая жизнь современного общества.
Технологическая карта урока обществознания .docx
Тема Цель урока Тип урока Политическая жизнь современного общества. образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Политическая жизнь общества»;  способствовать углублению понимания процессов, происходящих в политической жизни страны; показать, что  эффективное влияние на политический процесс во многом обусловлено наличием у граждан демократической  политической культуры; развивающая: совершенствовать умение находить нужную информацию в источниках, адекватно её  воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой  задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать, соотносить с собственными  знаниями), давать оценку политическим явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе  социальных ценностей, приводить примеры из истории и современности; применять ранее полученные знания  для решения учебных задач; воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции, ориентации на демократические  ценности становлению политической и правовой культуры; Повторительно­обобщающий Планируемые результаты Предметные умения Межпредметные связи Литература, история Способность применять  понятийный аппарат и  элементарные методы по  анализу фактов, событий,  явлений Формы работы фронтальная,  индивидуальная, парная,  групповая; частично­ поисковый; анализ  документа; тренировочное  тестирование по технологии  MyTest, проблемное  обучение, технология  критического мышления,  УУД Обучающиеся смогут работать самостоятельно, оценивать свою деятельность Обучающиеся смогут самостоятельно искать и систематизировать информацию Обучающиеся смогут рассуждать, аргументировать, оспаривать  противоположные точки зрения, использовать полученные знания при  выполнении практических заданий. Материальное обеспечение урока мультимедийный комплекс, презентация, тест по технологии MyTest,  Конституция РФ, раздаточный материал (фрагменты Послания Президента  Федеральному Собранию, текст с пропусками (В6), анкета для рефлексии). информационные  технологии. Ход урока Этапы 1. Организация начала занятия Время 1 мин. Деятельность учителя 1. Организационный момент. Определение темы занятия. Актуализация. Приветствует учащихся. Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. Выбирают  эффективные способы организации  рабочего пространства. 2. Актуализация и  2 мин.  Создает ситуацию актуальности, пробуждает  мотивация 3. Повторение и  9 мин. обобщение опорных  знаний,  интерес к теме. ­ Может ли человек не зависеть от политики в своей  жизни? “Вы можете не заниматься политикой, все равно  политика занимается вами.” (Шарль де Монталабер”  фр. писатель XIX века)  Актуализирует  понятия: объект, субъект,  политический абсентеизм, аполитичность. ­ Что может дать вам знание основ политической  жизни общества, т.е. какова может быть  стратегическая цель для каждого из вас лично?  Организует запись темы в тетрадь:  Политическая жизнь современного  общества. ­ Какие цели мы перед собой сегодня поставим? ­ Сможем ли мы в рамках одного урока повторить все содержание пройденного раздела?  Задает конкретизирующий вопрос ­ Какое понятие, на ваш взгляд, является ключевым в современной политической науке? Предполагают, высказывают суждения Объясняют смысл высказывания Записывают тему в тетради Формулируют цели урока Предполагают, в случае затруднения (или  в качестве подтверждения) один  выполняет задание по технологии MyTest корректировка цели  Организует выполнение заданий по  технологии  MyTest (Приложение 1) Выполнение задания на определение обобщающего  понятия (В8)   Ответ: «политическая система» ­ Что представляет собой система? Ответ: Прежде всего, система представляет собой  некую цельность, которая обладает структурным  строением. Организует выполнение задания: составить кластер  «Структура политической системы» а Структур политиче системы ской Называют основные признаки систем Двое учащихся строят на доске кластер «Структура политической системы» Задание  по технологии MyTest на соотнесение (В3): Наименование подсистемы Институциональная Её сущность Нормативная Функциональная ­ государство ­ политические партии ­ общественно­политические движения ­ политические принципы ­ политические традиции ­ нормы морали, воплощённые в  конституциях, законах, партийных  программах, уставах ­ формы и направления политической  Структура политической системы Коммуникативная Культурно­идеологическая деятельности ­ методы осуществления власти Совокупность связей и взаимодействий: ­ между подсистемами политической  системы ­ между политическими системами и  другими подсистемами общества:  экономической, социальной ­ между политическими системами  различных стран ­ политическая психология ­ политическая идеология ­ политическая культура На экране появляется таблица «Структура  политической системы» Выполнение задания на определение правильных  позиций в перечне (В7) Ответ:1256 На экране появляется таблица «Функции  политической системы» Функции политической системы:    принятие  общеобязательных решений  управления обществом (определение целей и  задач развития общества, выработка  политического курса); согласование разнообразных интересов  государства и социальных общностей; интегративная функция (консолидация  общества на основе общих ценностей); Выполняют фронтальную работу с тестом  (один учащийся ­ у доски)  мобилизация ресурсов на достижение целей;  распределение материальных и духовных  ценностей; Поясняют функции, приводят примеры  формирование политического сознания;  обеспечение внутренней и внешней  безопасности и стабильности политического  строя; разработка правил и законов поведения людей  и групп в обществе;  4. Создание  4 мин. проблемной  ситуации,  постановка учебной задачи контроль за соблюдением законов. ­ Остановимся на основной задаче политической  системы: принятие  общеобязательных решений  управления обществом (определение целей и задач  развития общества, выработка политического курса).  Организует выполнение задания для работы в  парах: познакомиться со ст.80,84 Конституции РФ и назвать документ, который определяет  основные направления внутренней и внешней  политики государства на ближайший год. ­ Что вам известно об этом документе? Когда  состоялось последнее очередное Послание  Президента РФ Федеральному Собранию и выявите  политические задачи, изложенные в этом документе. (12.12.2014 в день 20­летия принятия Конституции  РФ). Предположите, чем нам интересен данный  документ в контексте нашего разговора?  Ставит учебную задачу ­ Итак, предлагаю вам выяснить приоритетные  направления политики российского государства на  Выполняют задания в парах с  последующим обсуждением Отвечают на вопросы Ставится учебная задача, учащиеся  делают запись в тетрадь 5. Конкретизация  изученных знаний 15 мин. ближайший период.  Демонстрирует видеофрагмент Послания  Президента В.В.Путина Федеральному  Собранию.  Организует работу по анализу документа:  работа в группах изучению основных  направлений внутренней и внешней политики  на 2014 год. Организуется работа в группах: группы получают  фрагменты Послания Президента Федеральному  собранию. Задание: определить, о каких  направлениях политики идёт речь в полученном  фрагменте документа (по два направления),  определить 3­4 приоритетных задачи в рамках  каждого направления. Время – 7 минут. 4 фрагмента: 1) конституционная реформа и местное  самоуправление (гражданское общество); 2) межэтнические отношения и проблемы  сохранения здоровья нации; 3) проблемы среднего образования и  демографии; 4) проблемы высшей школы и перспективы  развития вооружённых сил. Представляют результаты работы: выступления  групп: один представитель записывает на доске  направление, другой характеризует задачи. Время – 2 минуты. Вывод: основные направления. ­ Касаются ли предполагаемые изменения, реформы  лично вас? Если да, то в какой части? (Сочинение по  Просматривают видеофрагмент. Анализируют документ, формулируют  ключевые позиции. Представляют результаты работы: один  учащийся делает запись в схему, другой  конкретизирует. 6. Применение и  5 мин. закрепление  способов действий 7. Подведение итогов  занятия 3 мин. русскому языку, жильё для военнослужащих и т.д.)  Организует самостоятельную работу с  текстами (вставить пропуски в текст –  В6 – Приложение 3) Сравнение идеи текста с идеей высказывания  Ш.Монталабера.  Предлагает учащимся вспомнить задачи и  сделать вывод  Предлагает заполнить анкету Самостоятельно вставляют пропуски в  текст, один учащийся представляет  результаты на экране ­ проверка и  коррекция. Формулируют вывод Анкета 1. На уроке я работал                 активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я      доволен / не доволен 3. Урок для меня показался       коротким / длинным 4. За урок я                                  не устал / устал 5. Мое настроение                      стало лучше / стало  хуже 6. Материал урока мне был       понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. К предстоящей                        готов/не готов контрольной работе я Учитель выставляет отметки за работу на  уроке  Повторить основные положения  содержательной линии «Политика»,  подготовиться к контрольной работе по теме  «Политическая жизнь современного  общества»  По выбору выполнить задания (выборка из  Открытого банка ЕГЭ http://www.fipi.ru/ ): 1. Тест по теме «Политика» (задания с выбором  Заполняют анкету Беседуют, обсуждают Делают запись в тетрадь, слушают  пояснения. 8. Информация о  1 мин. задании  на  самоподготовку ответа). 2. Выполнить задания повышенного уровня  сложности (В4­В7, С5)

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.

Технологическая карта урока Политическая жизнь современного общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018