Кобелева Галина Александровна,
учитель информатики
Дидактическая цель урока: создать условия для активного обобщения и систематизации знаний и умений средствами компьютерных технологий в ходе работы над анимационным фильмом
Цели урока
Главная проблема урока: как сделать свой мультфильм?
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов
· Составление программ
· Детализация (разбиение задач на подзадачи)
· Создание продукта
· Презентация результатов деятельности
Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке: этапов постановки анимационного фильма, знание способов организации движения с помощью личной карточки.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний и умений
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы – частично-поисковый
Оборудование:
1. Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся
2. Программное обеспечение: среда программирования ЛогоМиры
3. Наглядный материал: таблица с критериями
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
3. Целеполагание и мотивация
4. Закрепление учебного материала
5. Применение знаний и умений, их систематизация
6. Проверочная работа. Презентация мультфильма
1. Организационный момент
Учитель определяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой, учащиеся настраиваются на успешную работу.
2. Актуализация знаний и умений
Учитель предлагает обратиться к схеме «Шаги создания анимационного фильма» и определить пройденные и предстоящие этапы.
Учащиеся работают со схемой и планируют свои действия.
3. Целеполагание и мотивация
Создает игровую ситуацию: поясняет, что учащимся для достижения цели необходимо в течение урока быть и режиссерами, и операторами, и декораторами, направляя действия черепашек-актеров.
Учитель: «Что делают люди этих профессий? Какие их функции мы возьмем на себя в ходе работы над своим мультфильмом?»
Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
4. Закрепление учебного материала
Предлагает вопросы с целью закрепления учебного материала:
Какими способами мы можем организовать движение, какие виды анимации мы знаем?
Зачем нужна Личная карточка?
Какие команды следует записать в инструкции Личной карточки, чтобы выбранная форма начала двигаться?
Отвечают на вопросы, систематизируют знания по теме «Организация движения Черепашки»
5. Применение знаний и умений, их систематизация
Используя полученные на прошлых уроках знаний и умения, каждая микрогруппа учащихся осуществляет постановку своей серии. Учащиеся пытаются рационально организовать свою работу по созданию мультфильма, чтобы уложиться в отведенное время урока. Тестируют свой проект, выявляя, всё ли хорошо и правильно работает, устраняют недочеты.
Учитель координирует работу учащихся, при необходимости консультирует.
6. Презентация мультфильма
Учитель выводит по очереди с каждого компьютера серию на экран через проектор
По мере просмотра учащиеся комментирую свои работы.
Учащиеся рефлексируют и анализируют свою деятельность: выносится решение о «выводе фильма на широкий экран» или об отправке его на доработку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.