Технологическая карта урока «Постановка мультипликационного фильма в среде объектно-ориентированного программирования»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока «Постановка мультипликационного фильма в среде объектно-ориентированного программирования»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока «Постановка мультипликационного фильма в среде объектно-ориентированного программирования»
Представлена технологическая карта урока информатики в основной школе (5 класс) по теме «Постановка мультипликационного фильма». Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами компьютерных технологий, способствовать формированию представления об этапах создания анимационного фильма, создать условия для развития творческого потенциала, развития умения владеть устной речью, выражать свои мысли с помощью образов.
Урок_Постановка.doc

Урок «Постановка мультипликационного фильма в среде объектно-ориентированного программирования»

Кобелева Галина Александровна,

учитель информатики

 

 

Дидактическая цель урока: создать условия для активного обобщения и систематизации знаний и умений средствами компьютерных технологий в ходе работы над анимационным фильмом

Цели урока

  • Образовательная: создать условия для систематизации и применения знаний и умений средствами компьютерных технологий при разработке собственного мультфильма
  • Развивающая: способствовать обучению школьников умению конструировать программы для движения
  • Воспитательная: способствовать развитию образного и логического мышления, развитию умения презентовать результат свей деятельности

Главная проблема урока: как сделать свой мультфильм?

Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов

·        Составление программ

·        Детализация (разбиение задач на подзадачи)

·        Создание продукта

·        Презентация результатов деятельности

Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке: этапов постановки анимационного фильма, знание способов организации движения с помощью личной карточки.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний и умений

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы – частично-поисковый

Оборудование:

1.      Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный  проектор, компьютеры учащихся

2.      Программное обеспечение: среда программирования ЛогоМиры

3.      Наглядный материал: таблица с критериями


План урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и умений

3. Целеполагание и мотивация

4. Закрепление учебного материала

5. Применение знаний и умений, их систематизация

6. Проверочная работа. Презентация мультфильма

 

1. Организационный момент

Учитель определяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой, учащиеся настраиваются на успешную работу.

 

2. Актуализация знаний и умений

Учитель предлагает обратиться к схеме «Шаги создания анимационного фильма» и определить пройденные и предстоящие этапы.

Учащиеся работают со схемой и планируют свои действия.

 

3. Целеполагание и мотивация

Создает игровую ситуацию: поясняет, что учащимся для достижения цели необходимо в течение урока быть и режиссерами, и операторами, и декораторами, направляя действия черепашек-актеров.

Учитель: «Что делают люди этих профессий? Какие их функции мы возьмем на себя в ходе работы над своим мультфильмом?»

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

4. Закрепление учебного материала

Предлагает вопросы с целью закрепления учебного материала:

Какими способами мы можем организовать движение, какие виды анимации мы знаем?

Зачем нужна Личная карточка?

Какие команды следует записать в инструкции Личной карточки, чтобы выбранная форма начала двигаться?

Отвечают на вопросы, систематизируют знания по теме «Организация движения Черепашки»

 

5. Применение знаний и умений, их систематизация

Используя полученные на прошлых уроках знаний и умения, каждая микрогруппа учащихся осуществляет постановку своей серии. Учащиеся пытаются рационально организовать свою работу по созданию мультфильма, чтобы уложиться в отведенное время урока. Тестируют свой проект, выявляя, всё ли хорошо и правильно работает, устраняют недочеты.

Учитель координирует работу учащихся, при необходимости консультирует.

 

6. Презентация мультфильма

Учитель выводит по очереди с каждого компьютера серию на экран через проектор

По мере просмотра учащиеся комментирую свои работы.

Учащиеся рефлексируют и анализируют свою деятельность: выносится решение  о «выводе фильма на широкий экран» или об отправке его на доработку.


Скачано с www.znanio.ru

Урок «Постановка мультипликационного фильма в среде объектно-ориентированного программирования»

Урок «Постановка мультипликационного фильма в среде объектно-ориентированного программирования»

План урока 1. Организационный момент 2

План урока 1. Организационный момент 2

Презентация мультфильма Учитель выводит по очереди с каждого компьютера серию на экран через проектор

Презентация мультфильма Учитель выводит по очереди с каждого компьютера серию на экран через проектор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017