Технологическая карта урока Правописание глаголов в прошедшем времени (русский язык, 4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для ознакомления с глаголами прошедшего времени. Планируемый результат: Личностные УУД: Выпускник научится:понимать важность научных знаний для жизни человека и развития общества Выпускник получит возможность научиться:внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, Регулятивные УУД: Выпускник научится:понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; Выпускник получит возможность научиться:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Иконка файла материала русск. 24.04.docx
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык Дата проведения:24.04.18 Класс: 4 «Б» Учитель: Михалева С.В.________________ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени Тип: изучение нового материала Цель:  создание условий для ознакомления с глаголами прошедшего времени. Планируемый результат:  Личностные УУД:  Выпускник научится:понимать важность научных знаний для жизни человека и  развития общества Выпускник   получит   возможность   научиться:внутренней   позиции   обучающегося   на уровне   положительного   отношения   к   образовательной   организации,   понимания необходимости учения, Регулятивные УУД: Выпускник научится:понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной  деятельности; Выпускник получит возможность научиться:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД:  Выпускник научится:анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей Выпускник получит возможность научиться:осуществлять синтез как составление целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и   восполняя   недостающие компоненты Коммуникативные УУД: Выпускник   научится:использовать   языковые   средства,   соответствующие   учебной познавательной задаче. Выпускник   получит   возможность   научиться:адекватно   использовать   речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные УУД:  Выпускник научится: относить слова к определенной группе основных частей речи  – различать изменяемые и неизменяемые слова; Выпускник   получит   возможность   научиться:осознавать   место   возможного возникновения орфографической ошибки; Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева 4 кл.2ч., карточки с заданием, презентация2018Этапы и цели урока 1.Организационн ый   момент. Мотивация Цель: включение учащихся в деятельность   на личностно­ значимом уровне.    II. Актуализация знаний. Цель: повторение  изученного  материала, необходимого для «открытия нового знания», III.   Постановка учебной задачи. Цель: обсуждени е   затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,   или   в   Содержание Деятельность учителя Девиз нашего урока:  «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» Объясните значение. Разминка для рук «Замок» – Откройте тетради, проговорим орфографически число.  Запишите число, классная работа. Минутка чистописания: ог, ло, монолог, диалог, каталог, филолог какое из четырех слов лишнее? Почему? (ударение падает не на  последний слог, в отличие от остальных слов) Расставьте в словах ударение.  Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (глаголы­исключения) Вспомним стихотворение. А теперь переходим к сегодняшнему уроку  – прочитайте стихотворение: Проснулся, прищурился, сел улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился. – что интересного в этом стихотворении? (состоит только из глаг.) Деятельностьуче ника Высказывают  мнения Выполняют  разминку  Проговаривают, записывают Прописывают в  тетрадях  каллиграфическ и Объясняют. Отвечают на  вопрос Читают. Отвечают на  вопросы УУД внутренней   позиции обучающегося   на уровне положительного отношения   образовательной организации, понимания необходимости учения к развивать навык  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в  учебном процессе. –понимать  учебную задачу,  сохранять ее в  процессе учебной  деятельности участвовать в  диалоге,  соблюдать  правила ведениявиде темы урока. IV.   «Открытие нового   знания» (построение проекта   выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и   обсуждение проекта её решения.   – в каком времени употреблены глаголы? Докажите. (в прошедшем, они отвечают на вопрос что сделал? И имеют суффикс ­л­) И как вы думаете, какова тема нашего урока?(правописание глаголов в  прошедшем времени) Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (писать глаголы  прошедшего времени.) Вам надо заполнить таблицу и сделать вывод, какие изменения  происходят с глаголом в прошедшем времени. Работать вы будете  в парах. Начальна я форма Множественно е число Средний род  ед. число Женский род ед.число Мужской род ед.число Видеть Стоять Видел Стоял Видела Стояла Видело Стояло Видели Стояли Работал Работало Работала Работали Работать ­ Что интересного вы заметили, когда заполняли таблицу? Что  происходило с глаголом? Как он изменялся?(Глагол прошедшего  времени в единственном числе изменяется по родам –м.р., ж.р., ср.  р. ) ( и по числам во множественном числе) А с глаголом во множественном числе произошли  изменения? (НЕТ) ­ Какой вывод можно сделать? (Во множественном числе глаголы  по родам не изменяются). ­Откроем учебник на стр. 107 и прочитаем правило. Узнаем  правильный вывод мы сделали или нет. – а что вы можете сказать об окончаниях глаголов? (в м.р­нулевое,  Формулируют  тему и цель Работают в  парах на  карточках диалога распознавать  глаголы, находить  неопределённую  форму глагола,   изменять глаголы  в настоящем и  будущем времени  по лицам и числам (спрягать); Отвечают на  вопросы Читают правило Отвечают на  вопросыж.р.­окончание –а, ср.р­ окончание –о, во множ. числе – окончание ­и) Как можно определить род глагола?(по роду имени  существительного, с которым оно связано по смыслу)Глагол – настоящий  богатей среди частей речи: имеет лицо, время, наклонение, вид – ни у одной части  речи нет столько форм. Глагол и работник хороший: всегда при деле, всегда с кем­то связан. Но как ему согласоваться с существительным и местоимением, если у них нет ни лица, ни времени, ни наклонения, ни вида? Приходится глаголу в прошедшем  времени брать взаймы род и число у этих частей речи, чтобы с ними  согласовываться. Эти части речи охотно делятся с глаголом своими формами. Выполним № 495.Прочитайте задание Чему будем учиться выполняя это задание?(определять у гл.   время, число и род.) Образуйте от неопределённой формы глагола, глаголы  прошедшего времени в  ж.р, м.р, ср.р, мн.ч. мыть ­... начать ­ ..... петь ­ ........  Я буду читать слова, а вы хлопните в ладоши, когда я назову  глагол в прошедшем времени. ­ изучаю, изучу, учёба, изучил; ­ прыгаю, прыжок, запрыгаю, запрыгал, прыгал; ­ погуляю, погуляла, прогулка, гуляла, гулял. ­ сеять, сеяла, сеем, сеял, сеяли ­ Как вы определяли время глагола? ­ Какие умения вам пригодились?   Самостоятельна я работа. Самопроверка по образцу. V.Включение нового   знания   в систему знаний и повторение. VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание Давайте подведем итоги нашего урока. – Над какой темой работали? – На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Отвечают на  вопросы  Выполняют  упражнение из  учебника у  доски Работают по  карточкам Индивидуально взаимопроверка распознавать  глаголы­ исключения спрягать; Хлопают, когда  слышат глаголы  прошедшего  времени   как осуществлять синтез составление целого из частей, самостоятельно достраивая   и восполняя недостающие компоненты понимать учебную задачу, сохранять  ее в процессеучащимися   своей деятельности  – как они изменяются? (по числам, а в ед. числе и по родам) Если вам понравилось занятие поднимите 2 руки, если нет 1. Показывают  настроение учебной  деятельности; VIV.Домашнее задание  Стр. 109  № 494напиши по памяти, определи время глаголов,  выдели суффикс –л­. Записывают

Посмотрите также