Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка интегрированного урока по географии и английскому языку по теме: «Природные зоны Северной Америки» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: цели и задачи урока, планируемые результаты обучения, описание хода урока и технологическая карта урока
Иконка файла материала Природные зоны Северной Америки.docx
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме: «Природные зоны Северной Америки». 7­й класс Цели урока: Сформировать  представление  о   размещении   природных   зон  и   характерных представителях растительного/животного мира Северной Америки, на основе компетентностного подхода обучения. Задачи урока: образовательные – формирование универсальных учебных действий: умение использовать   литературно­художественные   произведения   в   качестве источника  географической   информации,  давать  характеристику  природным зонам   на   основе     перевода   английского   текса,   анализировать   и     обобщать изученный материал; воспитательные  – расширение/обогащение коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения учащихся; развивающие   задачи  –   расширение   кругозора   учащихся,   формирование умения   использовать   изученный   материал   на   практике,   учиться   мыслить логически. Оборудование:     карта   природных   зон   Северной   Америки,   презентация   в Microsoft Power Point, компьютер, проектор.  Применяемые   технологии:   технология   объяснительно­иллюстративного обучения, технология развивающего обучения. Новые понятия, слова:  География: «прерия», Йеллоустонский парк. Английский язык:  Wolf, Elk, squirrel, animal, like, nut, sleep, winter, honey,   Prairie,   Colorado,   Bison,   Sequoya,   redwood,   Coyote, hunt,   grass,   meat, Yellowstone. Планируемые результаты обучения 1Предметные Выделение   существенных признаков природных зон. Развивать   внимание   и географическое мышление учащихся. Способствовать воспитанию географической культуры Личностные Умение   грамотно   излагать свои   мысли,   аргументи­ рованно   доказывать   свою точку зрения. Умение   оценивать   свои действия, вносить коррективы в их выполнение. Формирование чувства успеха.          из Метапредметные Развитие   интеллектуальных   и творческих   способностей   учащихся; исследовательских учебных действий,   включая  навыки   работы   с (извлекать информацией информацию   различных   источников, анализировать, систематизировать,   представлять различными способами); Умение выделять основную мысль,  главные факты, устанавливать  логическую последовательность  фактов; Формирование   умения   использовать знания языка, представлять свою точку зрения. английского       Ход урока I. Организационный момент. Teacher 2. ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Вы должны будете показать свои знания сразу по двум предметам: географии   и английскому языку.  Звучит аудиозапись на английском языке  (песня индейца). Кто догадался, путешествие, по какому материку мы продолжим? (по Америке). А почему вы так решили? (индейцы – коренные жители Америки). II. Сообщение темы и цели урока. (слайд 1) Каждый   урок   эта   очередная   ступенька   вашей   лестницы   познания.   Это   очередной   шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. Поэтому начать урок я хочу с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину горы. (слайд 2) «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», ­ говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был   даже   у  подножия  горы».  Второму,  принесшему   серебристую  ветку  полыни,  вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя,   даже   заслужил   похвалу:   «Ты   добрался   до   родника».   Подобное   поощрение   и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка­символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём 2голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».   Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины? (Обсуждение вопроса ) Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и   кропотливая   работа.  Сегодня   мы   отправимся   в   заочное   путешествие   по разным природным зонам материка, изучая природные особенности, типичных представителях растительного и животного мира зон. III. Актуализация знаний Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, другое в степи, третье – в   море.   Необходимо   знать,   как   устроены   эти   лес,   степь   и   море.   Каждое отдельное животное, характерно именно для своей родины, тем самым оно на себе несет печать своего Отечества.  Пользуясь атласом, определите ПЗ Северной Америки? (Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни   и   пустыни,   саванны   и   редколесья,   переменно   ­   влажные   леса).  Чем обусловлено образование природных зон?  (ГП,   рельеф,   климат,   господствующие ветры) IV.   Изучение   нового   материала.   Используя   тексты   американских писателей, вам нужно определить природно­климатические особенности ПЗ: 1. Арктические пустыни. Американский   писатель   Д.   Кервуд   оставил   такое   описание   природы этого края: "Наступали сумерки ­ ранние  сумерки  перед долгими  неделями и месяцами беспросветного мрака, быстро сгущавшегося над застывшей окраиной Северо­ Американского континента за Полярным кругом. Снег, жесткий и мелкий, как кристаллы сахарного песка, лежал под ногами слоем в несколько дюймов, тогда как почва под ним промёрзла на четыре фута. Мороз доходил до шестидесяти градусов ниже нуля". (Слайд 3­9).  Климат арктический, суровый. t января ­30°С,   t июля 0° С,  ГКО=100 мм. Почвы каменистые. Растения: мхи и лишайники. Животные: моржи, тюлени, белые медведи. Жизнь животных связана с морем. 2. Тундра. "Стоял жаркий день ­ весной в Арктике иногда выдаются деньки не менее знойные, чем в тропиках.  Первые комары, возвещали о приближении несметных полчищ, которые скоро сделают пребывание в тундре поистине адской мукой. Следы вели прямо через огромное болото, но беда заключалась в том, что волчьи лапы увязали в нем всего на восемь ­ десять сантиметров, тогда как я проваливался на добрых тридцать   сантиметров   до  мерзлого   грунта.   Мертвое   молчание!   Только 3посвистывание невидимых  ржанок  свидетельствовало о том, что жизнь все­таки существует на этой голой, похожей на поверхность Луны земле". Описанная в отрывке из повести канадского писателя Фарли Моуэта многолетняя мерзлота широко распространена в тундре, какие причины приводят к её образованию? Почему для тундры характерно безлесие? (слайд 10­12).Тундра ­ безлесная зона на северном побережье Северной Америки и островах, с растительным покровом из мхов, лишайников, кустарников и карликовых деревьев. Климат субАКП,  t января ­20°С, t июля +8°С, ГКО=200­ 300 мм. Почвы тундрово­болотные, многолетняя мерзлота. Растения: черника, голубика, карликовая берёзка.  Животные: овцебыки, олени­карибу, песцы, полярные волки.  3. (слайд   13­17).Тайга  ­  лесная   зона   с  преобладанием   хвойных   деревьев. УКП,  t  января   ­  20°С,  t  июля  +  16°   С,   ГКО=  300  –  600мм.  Почвы подзолистые.  Растения: сосны, пихта бальзамическая, ель белая и черная.  Животные: куницы, рыси, лоси, черные и бурые медведи  4. (слайд 18­19).Смешанные и широколиственные леса. Фенимор   Купер   так   описывает   эту   зону   до   прихода   европейцев   на континент:  "Вяз  со   своей   изящной   плакучей   кроной,   все   многочисленные разновидности  клена,  а   также   благородные   породы  американского   дуба   и широколистная липа, известная в, местном просторечии под именем мочальницы, ­ все эти деревья, переплетаясь верхними сучьями, образовали как бы необозримый лиственный шатер... Береза ­ немаловажная особа в менее благословенных местах, трепетная  осина,   различные   виды  орешника,  а   также   другие   представители меньшой лесной братии; они казались чем­то вроде невзрачных гостей, затесавшихся в общество родовитых и знатных вельмож". Эта зона располагается на востоке материка Климат УКП, t января ­ 10°С, t июля + 19°С, ГКО= 500 ­ 700 мм. Почвы серые и бурые лесные.Они содержат больше  перегноя, чем подзолистые. Растения:   сосна   веймутова,   клен   сахарный,   липа,   каштаны,  десятки   видов дуба,  бук,   липы, магнолии.  Секвойя – «динозавры»­ растительного мира,  хвойное дерево, одно из самых высоких (до 100м) и долгоживущих на Земле, живут деревья до  2 тыс. лет, иногда 3­4 тыс. Древесина не горит в огне и не гниёт, в диаметре дерево 6­10 м. Семена же его самые мелкие из всех  представителей растительного мира, растет в горных лесах на тихоокеанском побережье Северной Америки. Животные: бобры, скунсы, олени вапити, медведи, олени, опоссум, древесный дикобраз.  45. Степи. Каковы были американские степи в прошлом, можно представить, прочитав отрывок из описаний Майн Рида: "Все линии здесь мягки и плавны; холмы с закруглёнными вершинами и отлогими склонами переходят в зеленые долины, а по ним струятся и сверкают на солнце прозрачные ручьи. И холмы, и долины устланы  богатым ярко­зеленым   ковром  невысокой  бизоньей   травы,   и   кажется,   будто   этот   недавно скошенный луг покрывается новой молодой зеленью". У зоны степей Северной Америки есть своё уникальное название ­ прерия. (Слайд20­26).  Перед   глазами   встают   громадные   пространства   с   высокой   травянистой растительностью с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов,   резво   бегают   вилорогие   антилопы.   Койоты,   рыжая   лисица,   барсук,   хорёк, белохвостый   заяц   –   всю   эту   живность   можно   встретить   на   голубых   просторах   зоны. Грызунов   же   здесь   не   счесть.   Пожалуй,   именно   суслики   вместе   с   их   ближайшими родственниками   –   луговыми   собачками   являются   истинными   властителями   этой природной зоны. ( степь – прерии ) 6.Пустыни   и   полупустыни.   Растительность   Мексиканского   нагорья: кактусы, полынь. (Слайд 27­30). 7. Субтропики. (слайд 31­32). Природные зоны материка сильно изменены человеком, поэтому нетронутые уголки сохранились лишь в заповедниках и национальных парках. Наиболее известные из них Йеллоустонский. . (Слайд 33­36). V. Закрепление нового материала.   Teacher  2:  Well  done!  And now look at the presentation. Name the animals. What’s this? (a bear, a crocodile, a cat, a fish, a fox, a hen, a mouse, a parrot, a rabbit, an elephant, a cockerel, a dog). Если такой представитель фауны есть в Северной Америке – хлопните в ладоши.  T.2: OK. А сейчас прослушайте несколько утверждений о животных. Если вы нашли ошибку – clap, если нет – sit straight. Fish can jump. + Fox can run. Monkeys can fly. + Tigers can play. Giraffe can skip. + Lion can read. + Bears can fly. + Cats can dance. + Crocodiles can swim. 5T.2: Look at the blackboard. There is a riddle (загадка) – the names of animals are hidden in transcription. Read it correctly, please.   А сейчас я предлагаю вам “заселить” материк животными, но сделать это можно будет, отгадав загадку, вы называете животное  на английском языке  и помещаете его в ту природную зону, где оно обитает, на русском языке Зона заселения Зона ледяных пустынь Загадки Отгадки белый медведь На льдине я зимой хозяин, морозов  страшных не боюсь. А для того, чтобы покушать, я в воду  ледяную окунусь. У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. Силой хвастать не привык  длинношёрстный овце… Там, где в тундре вьюга злится, Где большой земли конец, Там живет почти лисица, Называется… Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется …. Всё время по лесу он рыщет,  Он в кустах кого­то ищет.  Он из кустов зубами щёлк,  Кто скажите это ... Мой белый брат во льдах живет  И рыбу ест морскую,  А я люблю пчелиный мед  И ягоду лесную. Он обычно спит в дупле,  А не на сырой земле.  Не помыв, не тянет в рот  Даже вкусное… полярная сова Зона тундры овцебык Зона тундры песец Зона тундра и лесотундра олень Тундра и лесотундра волк бурый медведь Тундра   и   лесотундра,  (тайга), Хвойные   леса   Смешанные и широколиственные леса   Хвойные леса (тайга) енот Смешанные широколиственные леса   и А я красивая, быстрая, пятнистая кошка,  но играть со мной не советую ягуар Лесостепи и степи. Никакого нет резона У себя держать… Так как это жвачное – Грубое и мрачное! (Б.Заходер) бизона Лесостепи   и   степи 6Дополните пропущенные слова: 1. Второе название хвойных лесов –… (тайга) 2. Переходная зона от тундры к тайге называется –…  (лесотундра) 3. Наиболее разнообразная флора и фауна в зоне – … (смешанных и широколиственных лесов) 4. Животное, сохранившиеся в тундре с ледникового периода ­ …(овцебык) 5. Самая холодная зона в Северной Америке – …(арктические пустыни) 6. В Северной Америке растут «динозавры растительного мира» ­ что это за растение… (секвойя) 7. В какой зоне почвы сильно заболочены ­ …(тундра) 8.Американское  название степи ­ …. (прерия) 9. Когда в грунте содержится лед, такое явление называется ­…. (многолетняя мерзлота) 10. Родиной каких животных является Северная Америка? …  КРИТЕРИИ написаны на доске: 1­2 ошибки ­ «5» 3­4 ­ «4» 5­6 ­ «3» 7 ошибок – «2» Проверка и оценка теста осуществляется соседом справа. VI.   Подведение   итогов   урока.   Мотивирование   оценок. Я   узнал…   Мне захотелось…Мне   удалось   понять      ….   И   теперь   я   …..Самым   интересным сегодня было….Труднее всего мне показалось…..  Какие новые знания вы получили на этом уроке? Был ли этот урок полезным для Вас? Остались ли у Вас вопросы, нерешенные проблемы? VIII.   Домашнее   задание   по   географии:   Составьте   буклет/сообщение «Удивительный   мир   Северной   Америки»   ­   необычные,   эндемичные   виды растений и животных. Домашнее задание по английскому языку:   составить описание   северо­ американского животного на английском языке. Список литературы 1. Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки" https://nsportal.ru/.../tekhnologicheskaya­karta­uroka­prirodnye­zony­severnoy­ameri... 2. Методическая разработка урока: "Природные зоны Северной ... https://nsportal.ru/.../metodicheskaya­razrabotka­uroka­prirodnye­zony­severnoy­ame... 3. Урок географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки» https://infourok.ru › География 74. Урок на тему "Природные зоны Северной Америки" ­ Инфоурок https://infourok.ru › География 5. Природные зоны Северной Америки. 7­й класс открытыйурок.рф/статьи/602214/ 5. Урок географии в 7­м классе по теме "Природные зоны Северной ... открытыйурок.рф/статьи/522387/ 8ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Природные зоны Северной Америки 7 класс 1. Организационный момент (2`) Деятельность учителя: Подготовка к уроку: приветствие  детей и эмоциональный настрой   урока Аудиозапись на английском языке  (песня индейца). Деятельность учащихся: Подготовка к уроку необходимых  принадлежностей, приветствие учителя  Определение материка, для изучения на  уроке 2.Мотивация учащихся (5´) Создание проблемной ситуации. Цель:  формирование познавательных мотивов учебной деятельности. Деятельность учителя: Определяем  тему и проблему  урока. Легенда  о вожде индейских племен. Деятельность учащихся: Анализируют материал, участвуют в  обсуждении 3. Актуализация знаний (3`) Планируемые результаты  Р. Выдвигать  версии решения проблемы. Ставить  учебную задачу под руководством учителя. Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование  коммуникативных умений. Деятельность учителя: Задает вопросы: Какие ПЗ  есть в  Северной Америке? Чем   обусловлено   образование природных зон? Деятельность учащихся: По картам атласа, называют природные зоны  Северной Америки Образование природных зон обусловлено  соотношением тепла и влаги. Планируемые результаты Коммуникативная. Вступают в диалог, выражают  свои мысли, аргументируют свое мнение, учатся  слушать. Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал             формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. Деятельность учителя Озвучивает характеристику  Планируемые результаты 4.  Первичное усвоение знаний (15´) Деятельность учащихся 9природных зон  из отрывков   писателей на английском языке Предлагает просмотр материала, в  виде презентаций. Перевод английского текста на русский Выявлений ярких природно­климатических  особенностей из предложенного текса.  Выделение характерных представителей  растительного  и животного мира природных  зон Познавательная.Работают с информацией, умение  извлекать нужную информацию, умение  структурировать знания, анализируют, обобщают,  классифицируют, устанавливают аналогии. Коммуникативная.Умение интегрироваться и  строить продуктивное взаимодействие сотрудничать  со сверстниками. Регулятивная.  Планирование, управление своей  деятельностью. 5. Первичное понимание, применение нового знания(15´) Деятельность учащихся  Дают  перевод английских слов. Предлагают отгадки и  распределяют  животных по природным зонам Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения, умение  применить знания в новой ситуации. Деятельность учителя Предлагает выполнить задания:   “Заселить”   материк   животными, но   сделать   это   можно   будет, отгадав   загадку,   вы   выбираете животное,     называете   его   на английском   языке     и   помещаете его в ту природную зону, где оно обитает. Дополнить   текст   пропущенными словами Планируемые результаты  Коммуникативная. Умение сотрудничать с  другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивная Контроль и  коррекция знаний.  Личностная. Повышение самооценки. Предлагают свои варианты ответа . 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3´) Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Деятельность учителя Что узнали нового, что  Деятельность учащихся Решение проблемы урока, вопросы к  Планируемые результаты Коммуникативная. Социальная компетентность и  10понравилось на уроке. Выставление оценок за  урок.Предлагает оценить меру  своего личного продвижения к  цели и успехи класса в целом учителю. Я узнал… Мне захотелось… Мне удалось понять   …. И теперь я ….. Самым интересным сегодня было…. Труднее всего мне показалось….. учет позиции других людей, отмечают наиболее  трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.  Определять роль результатов своей деятельности  Познавательная   Определяют степень  соответствия поставленной цели и результатов  деятельности: называют тему и задачи урока. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2´) Записывают задание  в дневник Познавательные.  Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.  Объявляет задание: по географии: составьте Составьте буклет/сообщение   «Удивительный мир   Северной   Америки»   ­ необычные,   эндемичные   виды растений и животных.   языку:  по английскому составить   описание     северо­ американского   животного   на английском языке.   111. 1213