Методическая разработка интегрированного урока по географии и английскому языку по теме:
«Природные зоны Северной Америки» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: цели и задачи урока, планируемые результаты обучения, описание хода урока и технологическая карта урока
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме:
«Природные зоны Северной Америки». 7й класс
Цели урока:
Сформировать представление о размещении природных зон и характерных
представителях растительного/животного мира Северной Америки, на основе
компетентностного подхода обучения.
Задачи урока:
образовательные – формирование универсальных учебных действий: умение
использовать литературнохудожественные произведения в качестве
источника географической информации, давать характеристику природным
зонам на основе перевода английского текса, анализировать и обобщать
изученный материал;
воспитательные – расширение/обогащение коммуникативного и жизненного
опыта в новом контексте общения учащихся;
развивающие задачи – расширение кругозора учащихся, формирование
умения использовать изученный материал на практике, учиться мыслить
логически.
Оборудование: карта природных зон Северной Америки, презентация в
Microsoft Power Point, компьютер, проектор.
Применяемые технологии: технология объяснительноиллюстративного
обучения, технология развивающего обучения.
Новые понятия, слова:
География: «прерия», Йеллоустонский парк.
Английский язык: Wolf, Elk, squirrel, animal, like, nut, sleep, winter, honey,
Prairie, Colorado, Bison, Sequoya, redwood, Coyote,
hunt, grass, meat,
Yellowstone.
Планируемые результаты обучения
1Предметные
Выделение существенных
признаков природных зон.
Развивать внимание и
географическое мышление
учащихся.
Способствовать
воспитанию
географической культуры
Личностные
Умение грамотно излагать
свои мысли,
аргументи
рованно доказывать свою
точку зрения.
Умение оценивать свои
действия,
вносить
коррективы в их выполнение.
Формирование
чувства
успеха.
из
Метапредметные
Развитие
интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
исследовательских
учебных
действий, включая навыки работы с
(извлекать
информацией
информацию
различных
источников,
анализировать,
систематизировать,
представлять
различными способами);
Умение выделять основную мысль,
главные факты, устанавливать
логическую последовательность
фактов;
Формирование умения использовать
знания
языка,
представлять свою точку зрения.
английского
Ход урока
I. Организационный момент. Teacher 2.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Вы должны будете
показать свои знания сразу по двум предметам: географии и английскому
языку. Звучит аудиозапись на английском языке (песня индейца). Кто догадался,
путешествие, по какому материку мы продолжим? (по Америке). А почему вы
так решили? (индейцы – коренные жители Америки).
II. Сообщение темы и цели урока. (слайд 1)
Каждый урок эта очередная ступенька вашей лестницы познания. Это очередной шаг
восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь,
тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания
были твердыми и уверенными. Поэтому начать урок я хочу с легенды о вожде одного из
индейских племён, который посылал юношей на вершину горы. (слайд 2)
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт
мне ветку с того места, где он свернул с дороги», говорил вождь. Вскоре первый вернулся
с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не
был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь
сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой
тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное поощрение и
четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно
кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но
лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато
видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань
признания: «Тебе не нужна веткасимвол. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём
2голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии». Ребята,
почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины? (Обсуждение вопроса )
Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С
чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание
и кропотливая работа. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по
разным природным зонам материка, изучая природные особенности, типичных
представителях растительного и животного мира зон.
III. Актуализация знаний
Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, другое в степи, третье –
в море. Необходимо знать, как устроены эти лес, степь и море. Каждое
отдельное животное, характерно именно для своей родины, тем самым оно на
себе несет печать своего Отечества.
Пользуясь атласом, определите ПЗ Северной Америки? (Арктические пустыни,
тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи,
полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, переменно влажные леса). Чем
обусловлено образование природных зон? (ГП, рельеф, климат, господствующие
ветры)
IV. Изучение нового материала. Используя тексты американских
писателей, вам нужно определить природноклиматические особенности ПЗ:
1. Арктические пустыни.
Американский писатель Д. Кервуд оставил такое описание природы
этого края:
"Наступали сумерки ранние сумерки перед долгими неделями и месяцами
беспросветного мрака, быстро сгущавшегося над застывшей окраиной Северо
Американского континента за Полярным кругом. Снег, жесткий и мелкий, как
кристаллы сахарного песка, лежал под ногами слоем в несколько дюймов, тогда
как почва под ним промёрзла на четыре фута. Мороз доходил до шестидесяти
градусов ниже нуля".
(Слайд 39). Климат арктический, суровый. t января 30°С, t июля 0° С,
ГКО=100 мм. Почвы каменистые. Растения: мхи и лишайники.
Животные: моржи, тюлени, белые медведи. Жизнь животных связана с
морем.
2. Тундра.
"Стоял жаркий день весной в Арктике иногда выдаются деньки не менее знойные,
чем в тропиках. Первые комары, возвещали о приближении несметных полчищ,
которые скоро сделают пребывание в тундре поистине адской мукой. Следы вели
прямо через огромное болото, но беда заключалась в том, что волчьи лапы увязали
в нем всего на восемь десять сантиметров, тогда как я проваливался на добрых
тридцать сантиметров до мерзлого грунта. Мертвое молчание! Только
3посвистывание невидимых ржанок свидетельствовало о том, что жизнь всетаки
существует на этой голой, похожей на поверхность Луны земле".
Описанная в отрывке из повести канадского писателя Фарли Моуэта
многолетняя мерзлота широко распространена в тундре, какие причины
приводят к её образованию? Почему для тундры характерно безлесие?
(слайд 1012).Тундра безлесная зона на северном побережье Северной
Америки и островах, с растительным покровом из мхов, лишайников,
кустарников и карликовых деревьев. Климат субАКП, t января 20°С, t
июля +8°С, ГКО=200 300 мм. Почвы тундровоболотные, многолетняя
мерзлота. Растения: черника, голубика, карликовая берёзка.
Животные: овцебыки, оленикарибу, песцы, полярные волки.
3. (слайд 1317).Тайга лесная зона с преобладанием хвойных деревьев.
УКП, t января 20°С, t июля + 16° С, ГКО= 300 – 600мм. Почвы
подзолистые.
Растения: сосны, пихта бальзамическая, ель белая и черная.
Животные: куницы, рыси, лоси, черные и бурые медведи
4. (слайд 1819).Смешанные и широколиственные леса.
Фенимор Купер так описывает эту зону до прихода европейцев на
континент: "Вяз со своей изящной плакучей кроной, все многочисленные
разновидности клена, а также благородные породы американского дуба и
широколистная липа, известная в, местном просторечии под именем мочальницы,
все эти деревья, переплетаясь верхними сучьями, образовали как бы необозримый
лиственный шатер... Береза немаловажная особа в менее благословенных местах,
трепетная осина, различные виды орешника, а также другие представители
меньшой лесной братии; они казались чемто вроде невзрачных гостей, затесавшихся
в общество родовитых и знатных вельмож".
Эта зона располагается на востоке материка Климат УКП, t января 10°С, t
июля + 19°С, ГКО= 500 700 мм. Почвы серые и бурые лесные.Они содержат
больше перегноя, чем подзолистые.
Растения: сосна веймутова, клен сахарный, липа, каштаны, десятки видов
дуба, бук, липы, магнолии.
Секвойя – «динозавры» растительного мира, хвойное дерево, одно из самых
высоких (до 100м) и долгоживущих на Земле, живут деревья до 2 тыс. лет,
иногда 34 тыс. Древесина не горит в огне и не гниёт, в диаметре дерево 610
м. Семена же его самые мелкие из всех представителей растительного мира,
растет в горных лесах на тихоокеанском побережье Северной Америки.
Животные: бобры, скунсы, олени вапити, медведи, олени, опоссум, древесный
дикобраз.
45. Степи. Каковы были американские степи в прошлом, можно представить,
прочитав отрывок из описаний Майн Рида: "Все линии здесь мягки и плавны; холмы
с закруглёнными вершинами и отлогими склонами переходят в зеленые долины, а по ним
струятся и сверкают на солнце прозрачные ручьи. И холмы, и долины устланы богатым
яркозеленым ковром невысокой бизоньей травы, и кажется, будто этот недавно
скошенный луг покрывается новой молодой зеленью".
У зоны степей Северной Америки есть своё уникальное название прерия.
(Слайд2026). Перед глазами встают громадные пространства с высокой травянистой
растительностью с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада степных
бизонов, резво бегают вилорогие антилопы. Койоты, рыжая лисица, барсук, хорёк,
белохвостый заяц – всю эту живность можно встретить на голубых просторах зоны.
Грызунов же здесь не счесть. Пожалуй, именно суслики вместе с их ближайшими
родственниками – луговыми собачками являются истинными властителями этой
природной зоны. ( степь – прерии )
6.Пустыни и полупустыни. Растительность Мексиканского нагорья:
кактусы, полынь. (Слайд 2730).
7. Субтропики. (слайд 3132).
Природные зоны материка сильно изменены человеком, поэтому нетронутые
уголки сохранились лишь в заповедниках и национальных парках. Наиболее
известные из них Йеллоустонский. . (Слайд 3336).
V. Закрепление нового материала.
Teacher 2: Well done! And now look at the presentation. Name the animals.
What’s this? (a bear, a crocodile, a cat, a fish, a fox, a hen, a mouse, a parrot, a
rabbit, an elephant, a cockerel, a dog). Если такой представитель фауны есть в
Северной Америке – хлопните в ладоши.
T.2: OK. А сейчас прослушайте несколько утверждений о животных. Если вы
нашли ошибку – clap, если нет – sit straight.
Fish can jump. +
Fox can run.
Monkeys can fly. +
Tigers can play.
Giraffe can skip. +
Lion can read. +
Bears can fly. +
Cats can dance. +
Crocodiles can swim.
5T.2: Look at the blackboard. There is a riddle (загадка) – the names of animals are
hidden in transcription. Read it correctly, please.
А сейчас я предлагаю вам “заселить” материк животными, но сделать это
можно будет, отгадав загадку, вы называете животное на английском языке и
помещаете его в ту природную зону, где оно обитает, на русском языке
Зона заселения
Зона ледяных пустынь
Загадки
Отгадки
белый
медведь
На льдине я зимой хозяин, морозов
страшных не боюсь.
А для того, чтобы покушать, я в воду
ледяную окунусь.
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Силой хвастать не привык
длинношёрстный овце…
Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица, Называется…
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день, Называется ….
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах когото ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это ...
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное…
полярная
сова
Зона тундры
овцебык Зона тундры
песец
Зона тундра и лесотундра
олень
Тундра и лесотундра
волк
бурый
медведь
Тундра и лесотундра,
(тайга),
Хвойные леса
Смешанные
и
широколиственные леса
Хвойные леса (тайга)
енот
Смешанные
широколиственные леса
и
А я красивая, быстрая, пятнистая кошка,
но играть со мной не советую
ягуар Лесостепи и степи.
Никакого нет резона
У себя держать…
Так как это жвачное –
Грубое и мрачное! (Б.Заходер)
бизона Лесостепи и
степи
6Дополните пропущенные слова:
1. Второе название хвойных лесов –… (тайга)
2. Переходная зона от тундры к тайге называется –… (лесотундра)
3. Наиболее разнообразная флора и фауна в зоне – … (смешанных и широколиственных лесов)
4. Животное, сохранившиеся в тундре с ледникового периода …(овцебык)
5. Самая холодная зона в Северной Америке – …(арктические пустыни)
6. В Северной Америке растут «динозавры растительного мира» что это за растение… (секвойя)
7. В какой зоне почвы сильно заболочены …(тундра)
8.Американское название степи …. (прерия)
9. Когда в грунте содержится лед, такое явление называется …. (многолетняя мерзлота)
10. Родиной каких животных является Северная Америка? …
КРИТЕРИИ написаны на доске:
12 ошибки «5»
34 «4»
56 «3»
7 ошибок – «2»
Проверка и оценка теста осуществляется соседом справа.
VI. Подведение итогов урока. Мотивирование оценок. Я узнал… Мне
захотелось…Мне удалось понять …. И теперь я …..Самым интересным
сегодня было….Труднее всего мне показалось…..
Какие новые знания вы получили на этом уроке? Был ли этот урок полезным
для Вас? Остались ли у Вас вопросы, нерешенные проблемы?
VIII. Домашнее задание по географии: Составьте буклет/сообщение
«Удивительный мир Северной Америки» необычные, эндемичные виды
растений и животных.
Домашнее задание по английскому языку: составить описание северо
американского животного на английском языке.
Список литературы
1. Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
https://nsportal.ru/.../tekhnologicheskayakartaurokaprirodnyezonysevernoyameri...
2. Методическая разработка урока: "Природные зоны Северной ...
https://nsportal.ru/.../metodicheskayarazrabotkaurokaprirodnyezonysevernoyame...
3. Урок географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»
https://infourok.ru › География
74. Урок на тему "Природные зоны Северной Америки" Инфоурок
https://infourok.ru › География
5. Природные зоны Северной Америки. 7й класс
открытыйурок.рф/статьи/602214/
5. Урок географии в 7м классе по теме "Природные зоны Северной ...
открытыйурок.рф/статьи/522387/
8ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Природные зоны Северной Америки 7 класс
1. Организационный момент (2`)
Деятельность учителя:
Подготовка к уроку: приветствие
детей и эмоциональный настрой
урока
Аудиозапись на английском языке
(песня индейца).
Деятельность учащихся:
Подготовка к уроку необходимых
принадлежностей, приветствие учителя
Определение материка, для изучения на
уроке
2.Мотивация учащихся (5´) Создание проблемной ситуации.
Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности.
Деятельность учителя:
Определяем тему и проблему
урока. Легенда о вожде индейских
племен.
Деятельность учащихся:
Анализируют материал, участвуют в
обсуждении
3. Актуализация знаний (3`)
Планируемые результаты
Р. Выдвигать версии решения проблемы. Ставить
учебную задачу под руководством учителя.
Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование
коммуникативных умений.
Деятельность учителя:
Задает вопросы: Какие ПЗ есть в
Северной Америке?
Чем обусловлено образование
природных зон?
Деятельность учащихся:
По картам атласа, называют природные зоны
Северной Америки
Образование природных зон обусловлено
соотношением тепла и влаги.
Планируемые результаты
Коммуникативная. Вступают в диалог, выражают
свои мысли, аргументируют свое мнение, учатся
слушать.
Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал
формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.
Деятельность учителя
Озвучивает характеристику
Планируемые результаты
4. Первичное усвоение знаний (15´)
Деятельность учащихся
9природных зон из отрывков
писателей на английском языке
Предлагает просмотр материала, в
виде презентаций.
Перевод английского текста на русский
Выявлений ярких природноклиматических
особенностей из предложенного текса.
Выделение характерных представителей
растительного и животного мира природных
зон
Познавательная.Работают с информацией, умение
извлекать нужную информацию, умение
структурировать знания, анализируют, обобщают,
классифицируют, устанавливают аналогии.
Коммуникативная.Умение интегрироваться и
строить продуктивное взаимодействие сотрудничать
со сверстниками.
Регулятивная. Планирование, управление своей
деятельностью.
5. Первичное понимание, применение нового знания(15´)
Деятельность учащихся
Дают перевод английских слов.
Предлагают отгадки и распределяют
животных по природным зонам
Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения, умение
применить знания в новой ситуации.
Деятельность учителя
Предлагает выполнить задания:
“Заселить” материк животными,
но сделать это можно будет,
отгадав загадку, вы выбираете
животное,
называете его на
английском языке и помещаете
его в ту природную зону, где оно
обитает.
Дополнить текст пропущенными
словами
Планируемые результаты
Коммуникативная. Умение сотрудничать с
другими людьми в поиске необходимой информации
Регулятивная Контроль и коррекция знаний.
Личностная. Повышение самооценки.
Предлагают свои варианты ответа .
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3´)
Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Деятельность учителя
Что узнали нового, что
Деятельность учащихся
Решение проблемы урока, вопросы к
Планируемые результаты
Коммуникативная. Социальная компетентность и
10понравилось на уроке.
Выставление оценок за
урок.Предлагает оценить меру
своего личного продвижения к
цели и успехи класса в целом
учителю.
Я узнал… Мне захотелось…
Мне удалось понять …. И теперь я …..
Самым интересным сегодня было….
Труднее всего мне показалось…..
учет позиции других людей, отмечают наиболее
трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.
Определять роль результатов своей деятельности
Познавательная Определяют степень
соответствия поставленной цели и результатов
деятельности: называют тему и задачи урока.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2´)
Записывают задание в дневник
Познавательные. Искать дополнительные сведения
в различных источниках информации.
Объявляет задание:
по географии: составьте Составьте
буклет/сообщение «Удивительный
мир Северной Америки»
необычные,
эндемичные виды
растений и животных.
языку:
по
английскому
составить описание
северо
американского животного на
английском языке.
111.
1213