Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
14.08.2018
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Методическая разработка интегрированного урока по географии и английскому языку по теме: «Природные зоны Северной Америки» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: цели и задачи урока, планируемые результаты обучения, описание хода урока и технологическая карта урока
Природные зоны Северной Америки.docx
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме: «Природные зоны Северной Америки». 7­й класс Цели урока: Сформировать  представление  о   размещении   природных   зон  и   характерных представителях растительного/животного мира Северной Америки, на основе компетентностного подхода обучения. Задачи урока: образовательные – формирование универсальных учебных действий: умение использовать   литературно­художественные   произведения   в   качестве источника  географической   информации,  давать  характеристику  природным зонам   на   основе     перевода   английского   текса,   анализировать   и     обобщать изученный материал; воспитательные  – расширение/обогащение коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения учащихся; развивающие   задачи  –   расширение   кругозора   учащихся,   формирование умения   использовать   изученный   материал   на   практике,   учиться   мыслить логически. Оборудование:     карта   природных   зон   Северной   Америки,   презентация   в Microsoft Power Point, компьютер, проектор.  Применяемые   технологии:   технология   объяснительно­иллюстративного обучения, технология развивающего обучения. Новые понятия, слова:  География: «прерия», Йеллоустонский парк. Английский язык:  Wolf, Elk, squirrel, animal, like, nut, sleep, winter, honey,   Prairie,   Colorado,   Bison,   Sequoya,   redwood,   Coyote, hunt,   grass,   meat, Yellowstone. Планируемые результаты обучения 1 Предметные Выделение   существенных признаков природных зон. Развивать   внимание   и географическое мышление учащихся. Способствовать воспитанию географической культуры Личностные Умение   грамотно   излагать свои   мысли,   аргументи­ рованно   доказывать   свою точку зрения. Умение   оценивать   свои действия, вносить коррективы в их выполнение. Формирование чувства успеха.          из Метапредметные Развитие   интеллектуальных   и творческих   способностей   учащихся; исследовательских учебных действий,   включая  навыки   работы   с (извлекать информацией информацию   различных   источников, анализировать, систематизировать,   представлять различными способами); Умение выделять основную мысль,  главные факты, устанавливать  логическую последовательность  фактов; Формирование   умения   использовать знания языка, представлять свою точку зрения. английского       Ход урока I. Организационный момент. Teacher 2. ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Вы должны будете показать свои знания сразу по двум предметам: географии   и английскому языку.  Звучит аудиозапись на английском языке  (песня индейца). Кто догадался, путешествие, по какому материку мы продолжим? (по Америке). А почему вы так решили? (индейцы – коренные жители Америки). II. Сообщение темы и цели урока. (слайд 1) Каждый   урок   эта   очередная   ступенька   вашей   лестницы   познания.   Это   очередной   шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. Поэтому начать урок я хочу с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину горы. (слайд 2) «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», ­ говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был   даже   у  подножия  горы».  Второму,  принесшему   серебристую  ветку  полыни,  вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя,   даже   заслужил   похвалу:   «Ты   добрался   до   родника».   Подобное   поощрение   и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка­символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём 2 голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».   Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины? (Обсуждение вопроса ) Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и   кропотливая   работа.  Сегодня   мы   отправимся   в   заочное   путешествие   по разным природным зонам материка, изучая природные особенности, типичных представителях растительного и животного мира зон. III. Актуализация знаний Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, другое в степи, третье – в   море.   Необходимо   знать,   как   устроены   эти   лес,   степь   и   море.   Каждое отдельное животное, характерно именно для своей родины, тем самым оно на себе несет печать своего Отечества.  Пользуясь атласом, определите ПЗ Северной Америки? (Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни   и   пустыни,   саванны   и   редколесья,   переменно   ­   влажные   леса).  Чем обусловлено образование природных зон?  (ГП,   рельеф,   климат,   господствующие ветры) IV.   Изучение   нового   материала.   Используя   тексты   американских писателей, вам нужно определить природно­климатические особенности ПЗ: 1. Арктические пустыни. Американский   писатель   Д.   Кервуд   оставил   такое   описание   природы этого края: "Наступали сумерки ­ ранние  сумерки  перед долгими  неделями и месяцами беспросветного мрака, быстро сгущавшегося над застывшей окраиной Северо­ Американского континента за Полярным кругом. Снег, жесткий и мелкий, как кристаллы сахарного песка, лежал под ногами слоем в несколько дюймов, тогда как почва под ним промёрзла на четыре фута. Мороз доходил до шестидесяти градусов ниже нуля". (Слайд 3­9).  Климат арктический, суровый. t января ­30°С,   t июля 0° С,  ГКО=100 мм. Почвы каменистые. Растения: мхи и лишайники. Животные: моржи, тюлени, белые медведи. Жизнь животных связана с морем. 2. Тундра. "Стоял жаркий день ­ весной в Арктике иногда выдаются деньки не менее знойные, чем в тропиках.  Первые комары, возвещали о приближении несметных полчищ, которые скоро сделают пребывание в тундре поистине адской мукой. Следы вели прямо через огромное болото, но беда заключалась в том, что волчьи лапы увязали в нем всего на восемь ­ десять сантиметров, тогда как я проваливался на добрых тридцать   сантиметров   до  мерзлого   грунта.   Мертвое   молчание!   Только 3 посвистывание невидимых  ржанок  свидетельствовало о том, что жизнь все­таки существует на этой голой, похожей на поверхность Луны земле". Описанная в отрывке из повести канадского писателя Фарли Моуэта многолетняя мерзлота широко распространена в тундре, какие причины приводят к её образованию? Почему для тундры характерно безлесие? (слайд 10­12).Тундра ­ безлесная зона на северном побережье Северной Америки и островах, с растительным покровом из мхов, лишайников, кустарников и карликовых деревьев. Климат субАКП,  t января ­20°С, t июля +8°С, ГКО=200­ 300 мм. Почвы тундрово­болотные, многолетняя мерзлота. Растения: черника, голубика, карликовая берёзка.  Животные: овцебыки, олени­карибу, песцы, полярные волки.  3. (слайд   13­17).Тайга  ­  лесная   зона   с  преобладанием   хвойных   деревьев. УКП,  t  января   ­  20°С,  t  июля  +  16°   С,   ГКО=  300  –  600мм.  Почвы подзолистые.  Растения: сосны, пихта бальзамическая, ель белая и черная.  Животные: куницы, рыси, лоси, черные и бурые медведи  4. (слайд 18­19).Смешанные и широколиственные леса. Фенимор   Купер   так   описывает   эту   зону   до   прихода   европейцев   на континент:  "Вяз  со   своей   изящной   плакучей   кроной,   все   многочисленные разновидности  клена,  а   также   благородные   породы  американского   дуба   и широколистная липа, известная в, местном просторечии под именем мочальницы, ­ все эти деревья, переплетаясь верхними сучьями, образовали как бы необозримый лиственный шатер... Береза ­ немаловажная особа в менее благословенных местах, трепетная  осина,   различные   виды  орешника,  а   также   другие   представители меньшой лесной братии; они казались чем­то вроде невзрачных гостей, затесавшихся в общество родовитых и знатных вельмож". Эта зона располагается на востоке материка Климат УКП, t января ­ 10°С, t июля + 19°С, ГКО= 500 ­ 700 мм. Почвы серые и бурые лесные.Они содержат больше  перегноя, чем подзолистые. Растения:   сосна   веймутова,   клен   сахарный,   липа,   каштаны,  десятки   видов дуба,  бук,   липы, магнолии.  Секвойя – «динозавры»­ растительного мира,  хвойное дерево, одно из самых высоких (до 100м) и долгоживущих на Земле, живут деревья до  2 тыс. лет, иногда 3­4 тыс. Древесина не горит в огне и не гниёт, в диаметре дерево 6­10 м. Семена же его самые мелкие из всех  представителей растительного мира, растет в горных лесах на тихоокеанском побережье Северной Америки. Животные: бобры, скунсы, олени вапити, медведи, олени, опоссум, древесный дикобраз.  4 5. Степи. Каковы были американские степи в прошлом, можно представить, прочитав отрывок из описаний Майн Рида: "Все линии здесь мягки и плавны; холмы с закруглёнными вершинами и отлогими склонами переходят в зеленые долины, а по ним струятся и сверкают на солнце прозрачные ручьи. И холмы, и долины устланы  богатым ярко­зеленым   ковром  невысокой  бизоньей   травы,   и   кажется,   будто   этот   недавно скошенный луг покрывается новой молодой зеленью". У зоны степей Северной Америки есть своё уникальное название ­ прерия. (Слайд20­26).  Перед   глазами   встают   громадные   пространства   с   высокой   травянистой растительностью с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов,   резво   бегают   вилорогие   антилопы.   Койоты,   рыжая   лисица,   барсук,   хорёк, белохвостый   заяц   –   всю   эту   живность   можно   встретить   на   голубых   просторах   зоны. Грызунов   же   здесь   не   счесть.   Пожалуй,   именно   суслики   вместе   с   их   ближайшими родственниками   –   луговыми   собачками   являются   истинными   властителями   этой природной зоны. ( степь – прерии ) 6.Пустыни   и   полупустыни.   Растительность   Мексиканского   нагорья: кактусы, полынь. (Слайд 27­30). 7. Субтропики. (слайд 31­32). Природные зоны материка сильно изменены человеком, поэтому нетронутые уголки сохранились лишь в заповедниках и национальных парках. Наиболее известные из них Йеллоустонский. . (Слайд 33­36). V. Закрепление нового материала.   Teacher  2:  Well  done!  And now look at the presentation. Name the animals. What’s this? (a bear, a crocodile, a cat, a fish, a fox, a hen, a mouse, a parrot, a rabbit, an elephant, a cockerel, a dog). Если такой представитель фауны есть в Северной Америке – хлопните в ладоши.  T.2: OK. А сейчас прослушайте несколько утверждений о животных. Если вы нашли ошибку – clap, если нет – sit straight. Fish can jump. + Fox can run. Monkeys can fly. + Tigers can play. Giraffe can skip. + Lion can read. + Bears can fly. + Cats can dance. + Crocodiles can swim. 5 T.2: Look at the blackboard. There is a riddle (загадка) – the names of animals are hidden in transcription. Read it correctly, please.   А сейчас я предлагаю вам “заселить” материк животными, но сделать это можно будет, отгадав загадку, вы называете животное  на английском языке  и помещаете его в ту природную зону, где оно обитает, на русском языке Зона заселения Зона ледяных пустынь Загадки Отгадки белый медведь На льдине я зимой хозяин, морозов  страшных не боюсь. А для того, чтобы покушать, я в воду  ледяную окунусь. У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. Силой хвастать не привык  длинношёрстный овце… Там, где в тундре вьюга злится, Где большой земли конец, Там живет почти лисица, Называется… Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется …. Всё время по лесу он рыщет,  Он в кустах кого­то ищет.  Он из кустов зубами щёлк,  Кто скажите это ... Мой белый брат во льдах живет  И рыбу ест морскую,  А я люблю пчелиный мед  И ягоду лесную. Он обычно спит в дупле,  А не на сырой земле.  Не помыв, не тянет в рот  Даже вкусное… полярная сова Зона тундры овцебык Зона тундры песец Зона тундра и лесотундра олень Тундра и лесотундра волк бурый медведь Тундра   и   лесотундра,  (тайга), Хвойные   леса   Смешанные и широколиственные леса   Хвойные леса (тайга) енот Смешанные широколиственные леса   и А я красивая, быстрая, пятнистая кошка,  но играть со мной не советую ягуар Лесостепи и степи. Никакого нет резона У себя держать… Так как это жвачное – Грубое и мрачное! (Б.Заходер) бизона Лесостепи   и   степи 6 Дополните пропущенные слова: 1. Второе название хвойных лесов –… (тайга) 2. Переходная зона от тундры к тайге называется –…  (лесотундра) 3. Наиболее разнообразная флора и фауна в зоне – … (смешанных и широколиственных лесов) 4. Животное, сохранившиеся в тундре с ледникового периода ­ …(овцебык) 5. Самая холодная зона в Северной Америке – …(арктические пустыни) 6. В Северной Америке растут «динозавры растительного мира» ­ что это за растение… (секвойя) 7. В какой зоне почвы сильно заболочены ­ …(тундра) 8.Американское  название степи ­ …. (прерия) 9. Когда в грунте содержится лед, такое явление называется ­…. (многолетняя мерзлота) 10. Родиной каких животных является Северная Америка? …  КРИТЕРИИ написаны на доске: 1­2 ошибки ­ «5» 3­4 ­ «4» 5­6 ­ «3» 7 ошибок – «2» Проверка и оценка теста осуществляется соседом справа. VI.   Подведение   итогов   урока.   Мотивирование   оценок. Я   узнал…   Мне захотелось…Мне   удалось   понять      ….   И   теперь   я   …..Самым   интересным сегодня было….Труднее всего мне показалось…..  Какие новые знания вы получили на этом уроке? Был ли этот урок полезным для Вас? Остались ли у Вас вопросы, нерешенные проблемы? VIII.   Домашнее   задание   по   географии:   Составьте   буклет/сообщение «Удивительный   мир   Северной   Америки»   ­   необычные,   эндемичные   виды растений и животных. Домашнее задание по английскому языку:   составить описание   северо­ американского животного на английском языке. Список литературы 1. Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки" https://nsportal.ru/.../tekhnologicheskaya­karta­uroka­prirodnye­zony­severnoy­ameri... 2. Методическая разработка урока: "Природные зоны Северной ... https://nsportal.ru/.../metodicheskaya­razrabotka­uroka­prirodnye­zony­severnoy­ame... 3. Урок географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки» https://infourok.ru › География 7 4. Урок на тему "Природные зоны Северной Америки" ­ Инфоурок https://infourok.ru › География 5. Природные зоны Северной Америки. 7­й класс открытыйурок.рф/статьи/602214/ 5. Урок географии в 7­м классе по теме "Природные зоны Северной ... открытыйурок.рф/статьи/522387/ 8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Природные зоны Северной Америки 7 класс 1. Организационный момент (2`) Деятельность учителя: Подготовка к уроку: приветствие  детей и эмоциональный настрой   урока Аудиозапись на английском языке  (песня индейца). Деятельность учащихся: Подготовка к уроку необходимых  принадлежностей, приветствие учителя  Определение материка, для изучения на  уроке 2.Мотивация учащихся (5´) Создание проблемной ситуации. Цель:  формирование познавательных мотивов учебной деятельности. Деятельность учителя: Определяем  тему и проблему  урока. Легенда  о вожде индейских племен. Деятельность учащихся: Анализируют материал, участвуют в  обсуждении 3. Актуализация знаний (3`) Планируемые результаты  Р. Выдвигать  версии решения проблемы. Ставить  учебную задачу под руководством учителя. Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование  коммуникативных умений. Деятельность учителя: Задает вопросы: Какие ПЗ  есть в  Северной Америке? Чем   обусловлено   образование природных зон? Деятельность учащихся: По картам атласа, называют природные зоны  Северной Америки Образование природных зон обусловлено  соотношением тепла и влаги. Планируемые результаты Коммуникативная. Вступают в диалог, выражают  свои мысли, аргументируют свое мнение, учатся  слушать. Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал             формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. Деятельность учителя Озвучивает характеристику  Планируемые результаты 4.  Первичное усвоение знаний (15´) Деятельность учащихся 9 природных зон  из отрывков   писателей на английском языке Предлагает просмотр материала, в  виде презентаций. Перевод английского текста на русский Выявлений ярких природно­климатических  особенностей из предложенного текса.  Выделение характерных представителей  растительного  и животного мира природных  зон Познавательная.Работают с информацией, умение  извлекать нужную информацию, умение  структурировать знания, анализируют, обобщают,  классифицируют, устанавливают аналогии. Коммуникативная.Умение интегрироваться и  строить продуктивное взаимодействие сотрудничать  со сверстниками. Регулятивная.  Планирование, управление своей  деятельностью. 5. Первичное понимание, применение нового знания(15´) Деятельность учащихся  Дают  перевод английских слов. Предлагают отгадки и  распределяют  животных по природным зонам Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения, умение  применить знания в новой ситуации. Деятельность учителя Предлагает выполнить задания:   “Заселить”   материк   животными, но   сделать   это   можно   будет, отгадав   загадку,   вы   выбираете животное,     называете   его   на английском   языке     и   помещаете его в ту природную зону, где оно обитает. Дополнить   текст   пропущенными словами Планируемые результаты  Коммуникативная. Умение сотрудничать с  другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивная Контроль и  коррекция знаний.  Личностная. Повышение самооценки. Предлагают свои варианты ответа . 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3´) Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Деятельность учителя Что узнали нового, что  Деятельность учащихся Решение проблемы урока, вопросы к  Планируемые результаты Коммуникативная. Социальная компетентность и  10 понравилось на уроке. Выставление оценок за  урок.Предлагает оценить меру  своего личного продвижения к  цели и успехи класса в целом учителю. Я узнал… Мне захотелось… Мне удалось понять   …. И теперь я ….. Самым интересным сегодня было…. Труднее всего мне показалось….. учет позиции других людей, отмечают наиболее  трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.  Определять роль результатов своей деятельности  Познавательная   Определяют степень  соответствия поставленной цели и результатов  деятельности: называют тему и задачи урока. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2´) Записывают задание  в дневник Познавательные.  Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.  Объявляет задание: по географии: составьте Составьте буклет/сообщение   «Удивительный мир   Северной   Америки»   ­ необычные,   эндемичные   виды растений и животных.   языку:  по английскому составить   описание     северо­ американского   животного   на английском языке.   11 1. 12 13

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018