ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"
Цель:создать условия для создания представлений о создания текстовых документов. Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями распознавания текста. Задачи урока для учителя: 1) расширить представления о технологии оптического распознавания текстовых документов; 2) расширить представления о компьютерных словарях и программах-переводчиках. Задачи урока для учащихся: 1. актуализировать основные правила распознавания текстовых документов; 2. сформировать умения использоватькомпьютерные словари и программы-переводчики.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.docx
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Учитель: Кунгурова Н.А. Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 7 класс Тема урока: «Распознавание текста и системы компьютерного перевода». Тип урока:Урок формирования новых знаний. Цель:создать условия для создания представлений о создания текстовых документов. Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями распознавания текста. Задачи урока для учителя:  1) расширить представления о технологии оптического распознавания текстовых документов; 2) расширить представления о компьютерных словарях и программах­переводчиках. Задачи урока для учащихся:  1. актуализировать основные правила распознавания текстовых документов; 2. сформировать умения использоватькомпьютерные словари и программы­переводчики. Планируемые образовательные результаты предметные: формированиенавыков  работы  с  программным  оптического  распознавания  документов, компьютерными словарями и  программами­переводчиками; метапредметные –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для   работы  с  текстовой информацией; личностные– формирование понимания    социальной,  общекультурной  роли  в  жизни современного  человека  навыков  работы  с   программным  обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.  Основные понятия, изучаемые на уроке: •          программы распознавания документов; •          компьютерные словари; •          программы­переводчики. Оформление и оборудование: магнитно­маркерная доска, практическое задание, лист оценивания,  Л.Л.Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г. , Л.Л. Босова Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.  Электронное приложение к учебнику: •        презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» из электронного приложения к учебнику. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов: •        контрольный модуль «Программы­переводчики» (fcior.edu.ru). Ссылки на ресурсы ФЦИОР  контрольный модуль «Программы­переводчики» http://fcior.edu.ru/card/28588/programmy­perevodchiki.html Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов Проверка домашней  работы§. 4.4  РТ.  №202, 203. Прежде чем перейти к  изучению нового  материала, давайте  вспомним пройденный ранее материал:  учебник С. 173  Вопросы 2 ­ 8 Актуализирова ть личностный  опыт учащихся (личностные  смыслы,  опорные  знания и  способы  деятельности). Вывести на  проблемы и  затруднения Деятельность учителя Ценностная На формирование нагрузка этапа урока Творчество и  созидание или развитие каких УУД направлено учебное действие Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации  Познавательные   УУД: ­ развитие  познавательной  активности,  формирование  понятий,  связанных с  обработкой  текстового  Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Деятельность учащихся Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся Смотивированы  на решение проблемы (нахождение  способов познания  окружающего мира), выхода из затруднения. Отвечают на вопросы,  рассказывают, как  выполняли. Действие целеполагания 5 мин Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность  по  определению  целей учебного занятия и  формулирован ию темы  урока. Планирование и организация деятельности 7 мин Обеспечить   разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа  ­ Выбери из списка  действия с  графическим объектом: ­ Для какого объекта  можно применить не  выбранное действие?  ­ Какие инструменты  помогут выполнить  эти  действия?  ­ А вот какие это  программы мы и узнаем на уроке. Как вы думаете, какая  у нас сегодня тема  урока.   ­Поставь перед собой  цель на этот  урок.Сформулируйте  вопрос урока?   Формулируем вопрос  урока. Нам нужно найти ответ  на вопрос урока?  Зачем? Из вопроса  урока формулируют  цель и тему урока. Что будет продуктом урока?  Сформулируйте тему. Через побуждающий  диалог разрабатывается алгоритм действий по  достижению  поставленной цели. Целеустремле нность и  настойчивость .  Каждый  учащийся для  себя  определяет  значимость  поиска ответа на вопрос  урока,  значимость  формулирова ния темы  урока. документа. Регулятивные  УУД: ­ умение ставить   учебную задачу,  называть цель,  формулировать  тему в  соответствии с  нормами русского языка. Познавательные  УУД:  Строить  логические  рассуждения,  умозаключения и  делать выводы. Коммуникативные УУД: Отстаивать свою  точку зрения. ­1,2,4,5,6 ­ для текста; ­ затрудняются ответить  или отвечают «программы»; ­Распознавание текста   исистемы компьютерного  перевода. Деловая  переписка ­ как происходит  распознавание и перевод  текста?  ­ использовать возможности систем распознавания и   перевода. Учащиеся формулируют  вопрос урока, тему. Творчество и  созидание Регулятивные  УУД: Создавать  различные виды  планов. Составили план действий по достижению цели.  ­ смотрят видео ­ При вводе текста в память ПК можно использовать на вопрос  урока. Что нам с вами  необходимо сделать  для поиска ответа на  вопрос? Совместный выбор  плана урока. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин Обеспечить  осмысление  учащимися  способов  деятельности с помощью  которых были  получены  новые знания Трудолюбие,  стремление к  истине,  научная и  единая  картина мира. Внимательнос ть  по  отношению к  другим Познавательные   УУД: ­ развитие  познавательной  активности Коммуникативные УУД: ­ развитие   навыков общения  со сверстниками и взрослыми в  процессе  деятельности. Личностные УУД: ­  формирование  навыков  грамотного  письма. ­ Лист  самооценки  работы в группе. Кто выполнит  задания быстрее  всех ставит три  балла, кто  выполнит второй  – два балла,  третий – один  балл. ­ Оценочное  задание  ( Компьютерный  практикум) = от  1­ до 2  баллов. Презентация  «Распознавание текста  и системы  компьютерного  перевода» 1. Работа в паре ­  реши задачу:Сколько  потребуется времени  для того, чтобы ввести в память компьютера  текст романа А. Дюма  «Три мушкетера»,  если издание  выполнено на 590  страницах, на каждой  странице 48 строк по  53 символа, а скорость ввода текста равна 150 символов в минуту?  Ответ выразить в  часах.  2. Выполни в РТ. программы, преобразующие  графическое изображение  текста в форму, пригодную  для редактирования в  текстовом редакторе, т.е.  системы распознавания   текстов. Для ведения  деловой переписки на  различных языках мира  используются  компьютерные словари и  программы­ переводчики. Работа в парах с текстом и  выполнение №204в РТ. К=590 * 48*53= 1 500 960/  150=167 часов. Выполняют оценочное  задание (индивидуальная  работа за компьютером).  Работа с файлом  «Отсканированный текст» и системами  распознавания и перевода текста. Демонстрация работ на  интерактивной доске (по  локальной сети на  компьютере учителя) 3. Компьютерный  практикум ( от  1­ до 2  баллов) Необходимо установит  программы CuneiForm  и Dicter Учитель в качестве  эксперта наблюдает,  советует, следит за  соблюдением  временных рамок.  Во время практической  работы за  компьютерами  контролирует  соблюдение правил  техники безопасности. Оцените свою работу! Кто справился? У кого были  проблемы? На каком этапе? Какие знания  понадобились для  выполнения работы. Анализ и оценка  способов достижения  цели, самооценка  деятельности через  диалог и заполнение  оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  Можете ли вы назвать  тему урока? Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  цели,  организует  анализ  деятельности  по получению  учебного   Трудолюбие  ценность  знания,  стремление к  истине Коммуникативные : Умение строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми. Познавательные: Умение делать  Оценочный лист Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з. выводы. Рефлексия и способов условий действий. Владение  понятиями.  Личностные: Умение  формулировать  собственное  мнение. Развитие  способности к  самооценке. продукта ­ Вам было легко или  были трудности? ­ Что у вас получилось  лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было  самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили  свою работу? Запишите домашнее  задание  (комментарии): §4.5, вопросы и задания 1­7 к параграфу, №204,  №205 в РТ.  Дополнительное  задание:  подготовить  сообщение о сетевых  сервисах по  компьютерному  переводу или о  технологии  сканирующего  листания. «Распознавание текста и  использование систем компьютерного перевода» Практическая работа 1. Открой программу распознавания отсканированного текста CuneiForm. 2. В   окне   программы  CuneiForm  открой   графический   файл   «Отсканированный текст» (папка «7 класс» «Заготовки»). 3. Для распознавания текста в графическом файле щелки по кнопке «Распознавание» и дождись окончания операции.  Путем копирования размести распознанный текст в буфер обмена памяти ПК. 4. 5. Открой систему компьютерного перевода Dicter.  6. В верхнее окно программы вставь текст из буфера обмена и нажми кнопку «Перевести». Дождись окончания операции. 7. Путем копирования размести переведенный текст в буфер обмена памяти ПК. 8. Открой программу MSWord и вставь из буфера обмена переведенный текст. 9. Отредактируй текст в соответствии с нормами русского языка, создай заголовок текста. 10.  Сохрани файл в личной папке под именем «Распознавание и перевод». 11.  Продемонстрируй работу учителю. Оценочный лист Вопрос набор (ввод) текста редактирование (правка) текста режим вставки/замены Знаю, где можно применить полученные знания Владею технологией создания текстовых документов Умею осуществлять поиск и замену балл ы Итого:  3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснит 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Распознавание текста и системы компьютерного перевода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018