Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация урока развития речи "Животные зимой"
Иконка файла материала Животные зимой.docx
Технологическая карта урока развития речи в 1Б классе учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны Тема урока: Животные зимой. Тип урока: комбинированный. Технологии: игровая, компьютерная. Дата проведения: 02.02.2016 г. Цели Планируемый результат ­ совершенствовать умение составлять рассказ­описание с опорой на графический план, иллюстрации и личный опыт; ­ развивать связную речь; ­ закрепить знание названий детенышей диких животных; ­ обобщить знания о жизни животных зимой, повторить их отличительные признаки;  Формировать УУД: ­ Личностные: воспитывать интерес к предмету и уважительное отношение к животным. ­  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково­символические средства при составлении описательного рассказа; ­ осуществлять операцию сравнения, делать обобщения. Предметные: Знать  отличительные  признаки  и   особенности  образа   жизни   животных  зимой.  Уметь  составлять  описательный рассказ   с   опорой   на   графический   план,   иллюстрации   и   личный   опыт.  Закрепить  навык   словообразования: образование  существительных   с  суффиксами   уменьшительно­ласкательного   значения   (названия   детенышей животных). Метапредметные: Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   искать   и   выделять   необходимую   информацию,  понимать информацию,   представленную   в   схематичной   форме,   использовать   знаково­символические   средства   при составлении рассказа­описания. (Познавательные УУД). Личностные: Стремиться к речевому самосовершенствованию.Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Отличительные признаки: окраска, величина. Образ жизни.  Окружающий мир. ­ проектор, презентация; ­ мяч; ­ пиктограммы для оценки деятельности на уроке. Индивидуальная, фронтальная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Мотивация к учебной  деятельности. Проверяют готовность к уроку. 1 минута Используемые методы, приемы, формы Слово учителя. Фронтальный опрос. II. Постановка  учебной проблемы,  определение темы Организует ситуацию  формулирования темы и цели  урока. С помощью учителя формулируют  тему и цель урока. Фронтальный опрос. 4 минуты ­ Послушайте стихотворение,  которое поможет вам  определить тему урока. ­ О чем говорится в  стихотворении? ­ Кто живет в этом лесу? ­ Как вы понимаете строки: «Жизнь   лесная   и   зимой   бьет большим ключом»? ­ К чему призывает автор? ­ Сформулируйте тему урока. ­ Прочитайте тему урока. 1 слайд Внимательно слушают. ­ … о зимнем лесе. ­ … дикие звери. Рассуждают. ­ … не спать, а посмотреть, как в  лесу все блестит. Делают предположения. ­ Тема урока: «Животные зимой».  Составление рассказа­описания. 2 слайд Результат взаимодействия (сотрудничества) Психологический  настрой учителя и  учащихся. Определение   темы и цели урока. Формируемые УУД Личностные:  положительное отношение к  учению, познавательной  деятельности, готовности к  самообразованию и  самовоспитанию; регулятивные:  умение планировать необходи­ мые действия. Личностные:  смыслообразование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации и интереса к  учению; познавательные:  умение определять цель урока и формулировать тему; регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу;   коммуникативные:  умение слушать и выделять  необходимую информацию;  развернуто отвечать на­ Определите, чему мы будем учиться? ­ Мы будем учиться составлять  рассказ о животных зимой. вопросы. III. Решение учебной задачи 15 минут  1. Актуализация  знаний, мотивация  2. Словообразование Организация  подготовительной работы по  актуализации знаний и  уточнению словаря,  предшествующей составлению рассказа, через отгадывание  загадок, их анализ, беседу об  обитателях зимнего леса.   Организует работу по  развитию  словообразовательных  навыком. ­ Образуйте названия  детенышей животных: Внимательно слушают и  отгадывают загадки. Анализируют загадки. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Фронтальный опрос. 3­7 слайды Ловят мяч и образуют  однокоренные слова с  суффиксами уменьшительно­ ласкательного значения (названия  детенышей животных).   Игровой приём. Фронтальный опрос. Личностные:  развитие интереса к языку; формирование уважительного  отношения к животным; регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу;   познавательные: анализировать информацию,  понимать скрытый смысл  загадок; коммуникативные:  умение слушать и развернуто  отвечать на вопросы. Умение слушать и  анализировать  информацию. Развитие навыка  словообразования  суффиксальным  способом. У зайчихи –  У белки –  У лисы –  У волчицы –  У медведицы – У кабанихи –  У лосихи – У ежихи – ­ зайчонок ­ бельчонок ­ лисенок ­ волчонок ­ медвежонок ­ кабаненок ­ лосенок ­ ежонок IV. Динамическая  пауза  5 минут V. Актуализация  новых знаний 15 минут Первичное  закреп­ ление. Письмо. Привлечение к выполнению  физических упражнений с  использованием  интерактивной доски.  Организация деятельности по  использованию  актуализированного словаря,  показ образца составления  описательного рассказы по  графической схеме, контроль  и коррекция речи детей в  процессе слушания их  рассказов. Выполнение упражнений по  образцу. Игровой приём.  Здоровьесбере­гающая технология. Слушают рассказ учителя  (образец). Составляют описательный рассказ  с опорой на графический план,  иллюстрации и личный опыт.  Индивидуальный  опрос. 8 слайд Умение составлять рассказ­описание с опорой на  графический план. Личностные:  развитие интереса к языку; формирование уважительного  отношения к животным; умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; регулятивные:  умение принимать и сохранятьучебную задачу;   контроль, коррекция; познавательные:  уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  понимать информацию,  представленную в  схематичной форме,  использовать знаково­ символические средства при  составлении рассказа­ описания; коммуникативные:  умение слушать, развернуто  отвечать на вопросы,  составлять текст на заданную  тему с опорой на  вспомогательные графические средства. Регулятивные: самооценка; познавательные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Умение   оценивать себя,   знания   и умения одноклассников. VI. Рефлексивно­ оценочный   этап 3 минуты Организует дискуссию,  диалог, позволяющий  ученикам осмыслить  полученные результаты по  изучению темы, способы их  достижения. Организация рефлексии.  Осуществление самооценки  учебной деятельности,  соответствия цели и достигнутых результатов. Участвуют   в   диалоге   с   учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают,  проговаривают (фиксируют) свои  достижения. Фронтальный опрос. Оценивание работы  на уроке с  использованием  пиктограмм.

Посмотрите также