Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».
Оценка 5

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
28.04.2017
Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».
В данном материале представлена технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку по теме: «Имя прилагательное». Карта составлена в соответствии с УМК М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов для учащихся 6 классов. Цели урока: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников – образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать синонимичные словосочетания в речи; – развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; – воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Технологическая карта урока.docx
МБОУ Павловская основная общеобразовательная школа Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».                                                          Разработала: учитель русского                                                                            языка и литературы                                                                             Божко Наталья Викторовна 2016г. Цели и задачи урока для учителя: Цели урока:  Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников – образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения  определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать  синонимичные словосочетания в речи; – развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; – воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля. Задачи урока: ­ образовательные – осуществить педагогический контроль изучения темы «Имя прилагательное», развивать умения и  навыки устной речи: монологической и диалогической на основе изученного материала. ­ развивающие – содействовать развитию умения видеть свои ошибки и исправлять их. ­ воспитательные – развивать умение организовывать, планировать работу в группах, организовывать рефлексию  самостоятельной и групповой деятельности, содействовать развитию мотивации к самовоспитанию, личностной  самореализации   ­ формировать орфографическую  зоркость. Цели и задачи урока для ученика: Цель урока:           ­ уметь анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов. Задачи урока: ­ формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость; ­ коррекция умений находить орфограммы: Н­НН в прилагательных; правописание сложных прилагательных; слитное  и раздельное написание НЕ­ с прилагательными; правописание О­Е после шипящих ­ содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке; ­ способствовать коммуникативному взаимодействию. Тип урока: урок развивающего контроля. Планируемые результаты:  Личностные универсальные учебные действия. У обучающихся будут формироваться:  ­ интерес к познанию русского языка;  ­ ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;  ­ предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных  критериев.  Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся:  ­ контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с одноклассниками;  ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся:  ­находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.  Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся:  ­ ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  ­ учитывать другое мнение и позицию;  ­ договариваться и приходить к общему решению.  Средства обучения: компьютер, учебник,  карточки с заданиями, словари русского языка. Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля, частично­ поисковый, взаимоконтроля. № п/ п 1 2 1 урок. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Этап  мотивации. (3 мин.) 1 Этап  актуализации и  первого  пробного  действия (35­40 мин) ­ Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг  другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь  этому. Внимание мое растет. Я как разведчик,  все замечу. Память моя крепка. Голова  мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к  работе. Я работаю».  Предлагаю девиз урока «Мы за грамотность!» ­Какой теме посвящена контрольная работа? ­Какие знания, умения вы должны показать? ­ Что для этого нужно? ­Прочитайте задания. Всё ли вам понятно? ­По окончании работы обязательно проверьте  Подготовка рабочего места. Эмоциональный и  интеллектуальный настрой на  предстоящую работу. Отвечают на вопросы,  Пишут контрольную работу. Сверяют свою контрольную с  эталоном, фиксируют   ошибки. Важно: без  исправления. Личностные: мобилизация  внимания,  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем,  сверстниками; регулятивные:  саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками;  Познавательные: активизировать  мыслительные операции качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов! Написание контрольной работы. В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку. (сравнение, обобщение) и  познавательные процессы  (внимание, память и т.д) Регулятивные:  Составлять план и  последовательность своих  действий; Личностные: мотивация учебной  деятельности. 2 урок. 3.  Этап  локализации  индивидуальны х затруднений. (5­7 мин.) (Главная цель  этого этапа  работы в том,  чтобы ученик  выделил свои  ошибки и  недочеты,  зафиксировал  их и определил  причину своего  затруднения.) -Вчера мы писали диктант. Молодцы, кто на «5», они выполнили задачу, поставленную на прошлом уроке «умение писать текст без ошибок». Остальные ребята с задачей прошлого урока справились не очень хорошо. -Давайте проанализируем бланк самооценки. -Поднимите руки, у кого совпала оценка и количество ошибок. -Поднимите руки, кто пропустил ошибки? Почему? - Поднимите руки, кто оценил себя выше, чем учитель? Почему? - Поднимите руки, у кого оценка ниже, чем у учителя? Почему? (Если   ученики   затрудняются   выделить   свою ошибку, предлагаем им перечень вопросов:  Какое задание выполнял? С какой темой    это было связано? В чем возникло затруднение? На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение? Почему так получилось? Каких знаний и умений   мне   не   хватило   для   правильного решения?) ­Сегодня на уроке мы будем работать над  ошибками, допущенными в контрольной  работе. Коммуникативные: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью Познавательные: осознание и произвольное  построение речевого  высказывания; Регулятивные:  Составлять план и  последовательность своих  действий; Личностные: мотивация учебной  деятельности; уважительное  отношение к иному мнению. Обдумывают ответ и  выполняют требуемые  действия. Дети анализируют бланки  самооценки. Отвечают на вопросы  учителя. ученик выделяет свои ошибки и недочеты, и определяет  причину затруднения. 4 5 Этап  целеполагания  и построения  проекта  коррекции  выявленных  затруднений  (5­7 мин) ­ Итак, чему мы должны научиться сегодня на  уроке? Сформулируйте тему и цель нашего  урока. 1.Общая: ­ устранение пробелов и  коррекция знаний.  Работа с группой учеников, которые не  справились с контрольной работой. ­Ты, какую задачу поставишь? 2. ­ каждый ученик ставит для себя более конкретную цель,  связанную с допущенными  ошибками.  ­ Какие средства вам понадобятся для  достижения цели. ­ учебник, тетрадь – справочник. ­ Какие способы будем использовать для   достижения цели?   ­ повторим правила. Контролирует работу учащихся. Этап  реализации  построенного  проекта (до 7  минут) Ученик на данном этапе  самостоятельно или в парах  (в группах) работают по  составленном проекту,  выполняют работу над  ошибками. Ученики, не допустившие  ошибок, выполняют другие  задания и самостоятельно  оценивают себя или являются Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействиидля решения  коммуникативных и  познавательных задач;  формулировать собственное  мнение и позицию;  Познавательные осознанно и произвольно  строить сообщения в устной  и письменной форме. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и  умственной формах. Личностные: готовность и способность  обучающихся к  саморазвитию. Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействиидля решения  коммуникативных и  познавательных задач. Познавательные самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Регулятивные: формулировать и  удерживать учебную задачу; 6 Этап  обобщения  затруднений во  внешней речи  (3­4 минуты) ­ Какие затруднения у вас возникли при  выполнении задания? ­ Какие пути и методы были выбраны для их  разрешения?  консультантами. Ученики обязательно  проговаривают свой алгоритм работы над исправлением  ошибок и аргументируют,  почему именно это правило  или этот способ работы был  выбран. 7 Физкультминут Организует физпаузу; показывает движения. ка. Выполняют движения под  музыку. 8 Этап  самостоятельно й работы с  проверкой по  ­А сейчас посмотрим, как вы умение  работать самостоятельно по карточкам,  которые содержат упражнения на отработку  типичных ошибок; ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем;  Личностные: готовность и способность  обучающихся к  саморазвитию. Коммуникативные: Умение структурировать  знания, постановка и  формулировка проблемы. Познавательные использовать  общие приёмы решения задач;  Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную;  Личностные: готовность и способность  обучающихся к  саморазвитию. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: аргументировать свою  позицию и координировать  её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельность. Познавательные:  самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: составлять план и  последовательность  действий; вносить  необходимые дополнения и  изменения в план и способ  действия в случае  расхождения эталона,  реального действия и его  результата. Личностные: осознание ответственности  человека за общее  благополучие. ­ Работают по карточкам. ­ Проводят самопроверку или взаимопроверку по эталону,  ­фиксируют в бланках  самооценки результаты  самостоятельной работы. ­ выставляют оценки. эталону (до 10  минут) ­ проверьте свою работу по эталону; Приемы для этапа самостоятельной  работы: Карточка №2. «Верные и неверные суждения». 1) Верно ли, что прилагательные,  обозначающие оттенки цветов пишутся  слитно? 2) Верно ли, что прилагательные,  образованные из словосочетания  пишутся через дефис? 3) Верно ли, что у кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак на  конце не пишется? 4) Верно ли, что качественные  прилагательные имеют краткую форму? 5) Верно ли, что в суффиксах  прилагательных –ан­(­ян­), ­ин­ пишется одна –н­. 6) Верно ли, что в суффиксах и  окончаниях прилагательных после  шипящих под ударением всегда пишется –ё­ Карточка №2. «Реставратор». I вариант: Найдите и исправьте ошибки. 1)Мы остановились у не большого озера. 2)В пустых залах ходил таинственый шорох. 3)Кумачевый флаг развевался на ветру. II вариант: 1)Дом оказался совсем не большим. 2)Город раскинулся внизу над соными  прудами. 3)На Севере популярна моржёвая охота. Карточка №3. Мини­тестирование. 9 Этап  включения в  систему знаний  и повторения  (5­7 минут) ­Теперь давайте еще раз повторим те знания и  умения, которые вызвали затруднения, но теперь задания будут уже более творческие и расширенные. Приемы для этапа повторения: ­ дети пресекают ошибки  условным знаком (быстро  поднять руку) и поясняют  суть ошибки. ­ Отвечают на вопросы.  Лови ошибку.(При изложении материала учитель намеренно допускает ошибки.  Дети на первых порах применения этого  приема предупреждаются об этом.  Далее учитель подсказывает учащимся  «опасные» места интонацией или  жестом.  Толстые и тонкие вопросы. ­ Когда сложные прилагательные  пишутся через дефис? ­ А когда слитно? ­ В каких суффиксах пишется –НН­? ­ В каких суффиксах пишется –Н­ ? (Толстые ­ вопросы, ответы на которые могут  быть развернутыми, подробными, более  наполненными, обстоятельными и длинными. Тонкие ­ вопросы, ответы на которые обычно  получаются однозначными, короткими, по  Коммуникативные: вести  устный диалог;  слушать собеседника;  осуществлять взаимный  контроль. Познавательные: применять правила и  пользоваться инструкциями  и освоенным  закономерностями; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач;  обобщение. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и  умственной формах; вносить необходимые коррективы в  действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта сделанных  ошибок; Личностные: навыки сотрудничества в факту). 10 Этап  ­Давайте подведём итоги нашей работы. рефлексии  контрольно­ коррекционной  деятельности  на уроке   (3 мин.) ­Какие ошибки вы сегодня смогли исправить  сами? ­В чем вам еще нужна помощь? ­Изменилась ли оценка вашихзнаний и умений? Если да, то покажите это на листе самооценки. ­ Ребята, выразите ваши впечатления от урока. Можете использовать такое начало  предложений: Я узнал… Мне понравилось… На уроке мне было сложно… Теперь я умею … ­ Отвечают на вопросы,  анализируют свою работу на  уроке. ­ Ставят себе оценку за  работу в классе. 11 Домашнее  задание. ­Домашнее задание будет на выбор: 1) с.94, упр. 234 ­карточка на отработку своей  Записывают домашнее  задание в дневник.  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и  находить выходы из спорных ситуаций. Коммуникативные: адекватно оценивать  собственные знания;  аргументировать свою  позицию; разрешать  конфликты на основе учёта  интересов и позиций всех  участников. Познавательныеанализ;  синтез;  сравнение. Регулятивные: выделять и формулировать  то, что усвоено и что нужно  усвоить, определять  качество и уровень  усвоения. Личностные: готовность обучающихся к  саморазвитию; самооценка  на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Регулятивные:  стабилизация  эмоционального состояния орфограммы. Прослушивают рекомендации преподавателя по  выполнению домашнего  задания. для решения различных  задач; Личностные­  желание приобретать новые  знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся.

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Технологическая карта урока развивающего контроля  по русскому языку в  6 классе. Тема: «Имя прилагательное».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017