Технологическая карта урока "Религия древних греков" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Религия древних греков Цель урока Изучить культы древнегреческих богов, героев и познакомить учащихся с мифами о них Задачи урока 1.Рассмотреть вопрос о зарождении религии у древних греков. 2.Познакомить учащихся с богами Греции. 3.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения религиозных верований у греков. 4.Развивать умения работать в группе, с учебником, с дополнительными источниками информации. 5.Формировать уважение, бережное отношение к религии и истории других стран.Технологическая карта урока "Религия древних греков" 5 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока Цель урока Задачи урока Планируемые результаты Тип урока Формы и методы обучения Религия древних греков Изучить культы древнегреческих богов, героев и познакомить учащихся с мифами о них 1.Рассмотреть вопрос о зарождении религии у древних греков. 2.Познакомить учащихся с богами Греции. 3.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения религиозных верований у греков. 4.Развивать умения работать в группе, с учебником, с дополнительными источниками информации. 5.Формировать уважение, бережное отношение к религии и истории других стран. Учащиеся знают, как возникла религия у древних греков; владеют новыми словами:  Деметра, Дионис, Гефест, Цербер; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение. Урок «открытия» нового знания. Методы: наглядный, частично­поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Основные понятия и термины гора Олимп, боги Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест; Цербер – пес с тремя головами и змеиным хвостом. Оборудование  Мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», историческая карта ,  учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. ЭТАПЫ УРОКА 1. Организационный. Оценка  эмоционального  состояния: 2. Актуализация  знаний. Врем я 1 мин 1 мин ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Приветствие. Проверка готовности к  уроку. Организация внимания и  внутренней готовности. карточки со смайликами. У: На ваших партах карточки со  смайликами.  Поставьте отметку на  той карточке, которая лучше всего  отражает ваше настроение. Отложите их в сторону. 4 мин У: мы с вами говорили о Древней  Греции. Давайте вспомним, что мы  узнали об этой стране. Предлагаю  вам поиграть в игру «Крестики­ нолики». Если вы согласны с  утверждением, ставьте «0», если нет  – «Х». Игровые поля у вас на партах  в рабочих листах (Приложение 1)  С1 3. Подготовка  учащихся к усвоению  нового материала. 4 мин У: тема нашего урока зашифрована.  Постарайтесь угадать, какие слова  скрываются под «знаком вопроса»  С2 Назовите тему нашего сегодняшнего  урока. Что нам нужно узнать, чтобы изучить Высказывают предположения,  1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  Готовятся к уроку. Приветствие.  Концентрация внимания. Оценивают свое настроение. Читают вопросы, заполняют игровые  поля.  Смотрят на слайд, пытаются разгадать  слова. ? – вера людей в сверхъестественные силы (религия) ? – синоним слов старый, дряхлый  (древний) ? – жители страны, находящейся на юге  Балканского полуострова  «Религия древних греков»4. Усвоение новых  знаний. 12   мин религию древних греков? На какие  вопросы нужно ответить? Проблемный вопрос: Как связаны  религия, природные условия и  занятия древних греков? С4 Работа по карте: С4­1 ­ покажите границы Древней Греции. ­ покажите гору Олимп. Рассказ учителя:  Возвышается гора Олимп (С5) ­  самая высокая из всех гор Эллады.  Трудно подняться на эту гору,  скалистые склоны её обрывисты, на  вершине лежит вечный снег. Там в  вышине­ золотые чертоги  бессмертных богов. Смертному  невозможно проникнуть в них.  Место, посвященное всем богам,  называют пантеоном (С6). Три брата – Зевс, Посейдон и Аид –  поделили между собой власть над  миром. Олимпийские боги проводят  время в пирах и развлечениях,  вмешиваются в дела людей (С7). Действиями богов греки объясняли  дождь и засуху, морские бури, смену  времен года, болезни, неурожаи… ? Какие занятия древних греков вы  знаете? Основные занятия греков имели  своих покровителей. Давайте  выясним, какие боги существовали в  Древней Греции и чему они  покровительствовали. Каждый из вас  выберет себе информацию об одном  из олимпийских богов, изучит ее, и  сообщит одноклассникам. В ходе  сообщений мы с вами заполним  таблицу, которую вы видите на  экране и у себя в рабочих листах  (С8). Давайте проверим, что у нас  получилось (С9). Исправьте ошибки. формулируют цели урока: ­ познакомиться с богами Древней Греции; ­ выяснить, почему в Греции появились  именно эти боги; ­ ответить на вопрос: как связаны силы  природы и религиозные верования.  Учащийся выходит к доске и работает с  картой. Записывают в тетрадь: Пантеон – место,  посвященное всем богам. Примерные ответы: Земледелие Виноградарство Кораблестроение… Выбирают листы с информацией о богах,  изучают ее и сообщают одноклассникам. В ходе работы заполняют таблицу: Боги  Зевс Посейдон Аид  Гера  Артемида Аполлон  Афина  Афродита Деметра  Дионис  Гефест  Гермес  Арес  Чему покровительствовали  Бог земли и неба, царь богов и людей. Владыка морей Правитель царства мертвых  Царица богов, защитница семейного очага.  Богиня природы и покровительница охоты  Бог солнечного света, покровитель искусств.  Богиня порядка и разума, покровительница  ремесла, городской жизни.  Богиня любви и красоты  Богиня плодородия  Бог виноделия  Бог огня и кузнечного дела  Покровитель дорог и путников  Бог войны  2Физкультминутка 2 мин Встали дружно, потянулись, Выполняют упражнения. Проверка понимания Закрепление нового  материала. Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ, Пусть немножко отдохнут. Тело наше сделай круг, Повтори АМОНА  путь, Готовы из знаний, Плести сотни сот, Поможет нам в этом Бог мудрости ТОТ. ? Богов из какой страны  мы  вспомнили в нашей разминке? 5 мин Древнегреческий поэт Гомер,  написавший поэмы «Илиада» и  «Одиссея», любит путешествовать.  Сегодня на «машине времени» он  попал к нам. Давайте посмотрим и  послушаем, что он нам расскажет. ?  Какие природные явления  отражает этот миф? Почему греки объясняли это явление при помощи мифа? 1 мин Ребята, мне пришла телеграмма из  Греции, в которой нас просят  принять участие в расследовании.  Археологи расшифровали надписи на осколках амфор, но они не могут  понять, о каких богах идет речь в  этих надписях. Давайте им поможем. Поделитесь на группы.  4 мин С. 10  1.Когда я, блистая красотой, в  пышном наряде вхожу в  пиршественный зал, все боги встают  и склоняются перед женой  громовержца Зевса. (Гера) 2.Меня называют самым мрачным из  богов. Глубоко под землей моё  царство. Вход в него  там, где  заходит солнце. Нет возврата из  моего царства. Трехглавый пес  Цербер сторожит вход в царство  мертвых. (Аид) 3.По решению Зевса две трети года –  весну и лето ­  Персефона поводит со мной на земле. В это время цветут  Древний Египет Сценка «Похищение Персефоны» Примерные ответы: ­ Смену времен года ­ не могли объяснить это другим  способом, не было достаточных научных  знаний. Класс делится на группы, получает  задания. Обсуждают. Отвечают на вопросы. 3цветы, деревья, поля дают хлеб, а на  треть Персефона спускается под  землю к  мрачному Аиду, и земля  замирает. (Деметра) 4.С колчаном за спиной, с луком в  руках я преследую дичь по горам и  лесам. Мои любимые спутницы –  нимфы и наяды. Охотники приносят  мне в жертву первых убитых  животных. (Артемида) 1 мин Вернемся  к нашему проблемному  вопросу: Постарайтесь на него  ответить. Отвечают: При помощи религии греки объяснили  различные силы природы. Выбирали себе  покровителей для каждого занятия. Выводы  1 мин Информирование о  домашнем задании. 2 мин Греки, как и другие народы  древности, обожествляли силы  природы. Их религия была  языческой – так называется вера во  множество богов. Из мифов о богах  мы можем узнать очень многое о  жизни самих греков. Ведь по их  представлениям, жизнь богов мало  чем отличалась от жизни смертных. 1 уровень ­ § 28 2 уровень ­ § 28, Мифы о Геракле 3 уровень ­ § 28, сообщение о Гомере. Рефлексия 3 мин Продолжи фразу: ­ я узнал… ­ меня удивило… ­ мне понравилось… Мне не понравилось… Подведение итогов  урока. Самооценка и  оценка работы класса. 3 мин В ваших рабочих листа есть графа  «Оцени свою работу на уроке».  Заполните ее. Обсуждение, выставление оценок. Оценивают себя. Оценка  эмоционального  состояния. 1 мин Возьмите в руки карточки со  смайликами. Отметьте значком ваше  настроение в конце урока.  Изменилось? В какую сторону? СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА  УРОКЕ. До свидания. Оценивают свое эмоциональное  состояние. 4

Посмотрите также