Технологическая карта урока
Предмет: математика
Дата: 19.04.2018
Учитель: Михалева С.В. ________________
Тема: Решение задач
Тип: комбинированный
Цель: создание условий для формирования умений решать задачи.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД
Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу;
Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные УУД
У обучающегося будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Предметные:
Обучающиеся научатся: применять алгоритм деления на двузначное число в практической деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться: проводить проверку правильности вычислений
Ресурсы: Учебник «Математика» 4 класс, 2 ч, презентация, карточки
2018
Этапы и цели урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Организационный момент. Мотивация Цель: включение учащихся в деятельность |
Цифровая поэзия. |
психологически настраиваться на урок. дети высказываются; |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала
|
Устный счет: Цепочки 1вар.=105 2вар.=30 Логическая задача: Что больше: сумма всех цифр или их произведение? |
считают устно
Решают логическую задачу |
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности |
III. Постановка учебной задачи. Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. |
Откройте учебник на стр. 66. Что вы видите? (задачи, выражения) чего на стр. больше?(задач) Определите тему сегодняшнего урока (решение задач) – Чему будем учиться?(решать задачи) |
Формулируют тему и цели
|
принимать и сохранять учебную задачу; |
IV.Работа с учениками по выявлению затруднений.
|
А что такое задача? (проблемная ситуация, где есть условия и вопрос) Какие виды задач вы знаете? ПАМЯТКА (алгоритм) «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. 2. Выдели условие и вопрос. 3. Запиши условие кратко или выполни чертёж. 4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и запиши ответ задачи. Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:Анализ задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем) № 270
№273 |
Отвечают.
карточки
Читают, Проговаривают алгоритм объясняют
решают у доски
обсуждают условия задачи
выполняют решение
обсуждают условия задачи
выполняют решение |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль |
№274 задача Запишите решение и ответ самостоятельно. Проверка. |
Выполняют, самопроверка
|
применять алгоритм решения задач в практической деятельности; |
VI. Обобщение выявленных затруднений в работе через коллективное обсуждение. |
Какие возникли затруднения? |
Объясняют
|
|
VII. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей деятельности. |
– Какую тему мы сегодня изучали? Каким алгоритмом пользовались? - Все ли вам было понятно? - Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались? -Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то поднимите правую руку вверх, а если нет, то левую. |
Отвечают на вопросы
рефлексируют |
принимать и сохранять учебную задачу; |
Домашнее задание: |
№ 272 решить выражения стр.66 |
записывают |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.