Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Оценка 5

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.05.2017
Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова
Данный материал представляет собой технологическую карту урока русского языка, имеет цель -организовать деятельность учащихся по формированию образовательных компетенций через реализацию повторения по теме: «Однокоренные слова» Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, где прописаны все формируемые УУД учащихся. Технологическая карта может служить шаблоном при подготовке педагога к любому уроку.
конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г.. Карабаново Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс  УМК « Планета знаний» Учитель: Ратникова Татьяна Николаевна     высшая категория 2016год Класс: 2 Предмет: Русский язык. Программа: Планета знаний. Тема урока    : Однокоренные слова Тип урока: Урок закрепления знаний.  Форма организации учебной деятельности обучающихся :(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) : Методы: словесный, наглядный, практический Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию образовательных компетенций  через реализацию повторения  по теме:  «Однокоренные слова» 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:   воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:      развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие   операций  мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные  УУД);  формирование  начальных  форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные  УУД)  формирование умения  грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;  формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;  формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход,  поддержание, выход, учет результатов);  формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;  формирование умения работать в подготовленной предметно­развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор  (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых  карточек) (коммуникативные  УУД). 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:     развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и  письменные тексты небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его  уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;  Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно­развивающей среды) Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные линеечки» Г.  Цукермана);  Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки­задания. — М., АСТ, Астрель. Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель. Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук; Нетбуки для индивидуальной и парной работы; Листки с тестами для КОД (контрольно­оценочной деятельности) Ход урока. Этап урока н и м , я м е р В Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы * Д У О Ф Организационн 1 Проверка Ну-ка, всё проверь дружок, – Ф Приветству Приветствую Регулятивные: ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у ь т с о н ь л е т я е Д я с х и щ а ч у Формируемые УУД ый готовности обучающихс я, их настроя на работу Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? ет обучающихс я, проверяет их готовность к уроку т учителя, проверяют свою готовность к уроку -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативн ые: - формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; 7 Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно- орфографическа я работа. Подведение детей к формулиров анию темы и постановке задач урока. Составление плана работы На доске написаны слова круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь – Какое задание можно Ф Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизир ует понятие "орфограмм а", формулируе т некоторые задачи Дописывают на доске и в тетради, производят взаимоопров ерку, сравнивают произношен ие слов с их написанием. Объясняют, почему в предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) урока, составляет совместно с обучающими ся план урока данных словах присутствуе т орфограмма. Формулирую т тему и задачу урока Минутка чистописания. 5 Выход на тему урока Наблюдение . Ф Указывает объект наблюдения Выполняют упражнение в тетради. Обосновыва ют выбор написания 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы в словах уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите Познавательны е: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативн ые: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательны е: его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.) Работа над темой. 11 Подведение детей к самостоятел ьному выводу Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? - О чем будем говорить сегодня на уроке? Наблюдение , работа с текстом (сравнение) Ф, П Организует подводящий диалог, уточняет правило - классифицирова ть объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативн ые: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательны е: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в Записывают однокоренн ые и вычеркиваю т лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности) ; Коммуникативн ые: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с Доказатель- ство Ф Дает образец короткого доказательс тва Объясняют написания слов, делают выводы. задачами и условиями коммуникации. Познавательны е: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательно сти действий. Проверка понимания способа действия. Коллективное выполнение упражнения. – Назовите и выпишите однокоренные слова. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник. - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) Игра «Выбери пару». Соединить пары однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова? (Работа на нетбуках с использованием локальной сети.) Самостоя- тельная работа, рефлексия, контроль, работа на нетбуке Г, П, И Проводит инструктаж обучающихс я. Организует выступление групп, обмен мнениями 7 Первичное закрепление нового материала Развитие умения распознават ь и подбирать однокоренн ые слова, По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимо- проверку, рефлексию Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающ его контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательны е: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационног о поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативн ые: - планирование Выявление однокоренн ых слов Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда! Работа с учебником (№85, стр 53) Г, П Помещает слова на доску Читают хором с учебника, дополнитель но – с листов групповой работы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательны е: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативн ые: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка. Коммуникативн ые: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Работа в парах П Организация психофизиче ской тренировки Выполняют упражнение для релаксации Психофизическа я тренировка 1 Релаксация Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. Гимнастика для глаз. 1 Снятие усталости с глаз Мульдимедийная презентация Просмотр презентации Ф Организует выполнение гимнастики для глаз Самопроверка 3 И, Г, Диктует слова Игра «Редактор». Игра Восстанови текст, добавив «Редактор», однокоренные слова. Выдели Диктовка, корень. самопровер- У меня встали _______. Ещё ка, ______ назад ходили. А сейчас самооценка ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики. Выполняют гимнастику для глаз по упражнения м презентации Производят предварител ьную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирую щую оценку Коммуникативн ые: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательны е: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействова ть со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Регулятивные: - контроль в форме сличения Подведение итогов 2 Соотнесени е поставленны х задач с Игра «Суета». Больной, больница, большой. Рефлексия, контроль, интерактивн ая игра Ф, П, Г Задает вопросы о задачах урока. Проговарива ют по плану новые знания, достигнутым результатом , фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть. Работа с использованием локальной сети. «Суета» Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки высказываю т свои впечатления от урока, делают предположе ния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательны е: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативн ые: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательны е: Этап разъяснения домашнего задания 1 Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах. Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живешь лесах? Л…сий хвост замел следы. Где л…сичка? Видел ты? Работа с учебником №90, стр 55 Записывают задание на дом, задают вопросы Ф,ИПроводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению , дает конструктив ные задания - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативн ые: - постановка вопросов – инициативное Рефлексия, КОД Получают позитивный настрой от урока Ф Обеспечивае т положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка Заключительны й этап и рефлексия. КОД (контрольно- оценночная деятельность) 1 Обеспечени е позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельнос ти, инициативности, причины неудач. Коммуникативн ые: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) Список используемой литературы: 1. Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. 2. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. 3. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки­задания. — М., АСТ, Астрель. 4. Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель. 5.  «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения,  2011, Стандарты второго поколения 6. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение,  2011, Стандарты второго поколения 7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова,  М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения 8. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго  поколения 9. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004 10. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004 11. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007 12. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011 Электронные источники информации: 1. www.wikipedia.ru 2. www.openclasse.ru 3. www.it­n.ru – творческое сообщество учителей 4. www.1september.ru 5. www.wiki.vladimir.i­edu.ru  6. Единая коллекция ЦОР

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока     Русский язык  2 класс   УМК « Планета знаний»  Тема урока: Однокоренные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017