Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.05.2017
Данный материал представляет собой технологическую карту урока русского языка, имеет цель -организовать деятельность учащихся по формированию образовательных компетенций через реализацию повторения по теме: «Однокоренные слова» Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, где прописаны все формируемые УУД учащихся. Технологическая карта может служить шаблоном при подготовке педагога к любому уроку.
конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г.. Карабаново
Технологическая карта урока
Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний»
Учитель: Ратникова Татьяна Николаевна
высшая категория 2016год
Класс: 2
Предмет: Русский язык.
Программа: Планета знаний.
Тема урока
: Однокоренные слова
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Форма организации учебной деятельности обучающихся :(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) :
Методы: словесный, наглядный, практический
Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию образовательных компетенций через реализацию повторения по теме:
«Однокоренные слова»
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности –
умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие умения использовать различные способы поиска информации;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
(познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход,
поддержание, выход, учет результатов);
формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
формирование умения работать в подготовленной предметноразвивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор
(выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные
УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметноразвивающей среды)
Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные линеечки» Г.
Цукермана);
Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточкизадания. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель.
Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
Нетбуки для индивидуальной и парной работы;
Листки с тестами для КОД (контрольнооценочной деятельности)
Ход урока.
Этап
урока
н
и
м
,
я
м
е
р
В
Цель
Содержание
взаимодействия с
учащимися
Методы
и приемы
работы
*
Д
У
О
Ф
Организационн 1 Проверка Ну-ка, всё проверь дружок, –
Ф Приветству Приветствую Регулятивные:
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
я
л
е
т
и
ч
у
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
я
с
х
и
щ
а
ч
у
Формируемые
УУД ый
готовности
обучающихс
я, их настроя
на работу
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
ет
обучающихс
я, проверяет
их
готовность к
уроку
т учителя,
проверяют
свою
готовность к
уроку
-нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
- выражать
положительное
отношение к
процессу
познания,
проявлять
желание
проявлять новое.
Коммуникативн
ые:
- формирование
умения слушать
и слышать.
Регулятивные:
- постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися и
того, что еще не
известно;
7
Выход на тему,
цель, учебные
задачи в
соавторстве.
Словарно-
орфографическа
я работа.
Подведение
детей к
формулиров
анию темы и
постановке
задач урока.
Составление
плана
работы
На доске написаны слова
круж…во
..рех
р… цепт
м… нета
н… деля
леб… дь
– Какое задание можно
Ф
Наблюдение,
проблемная
ситуация.
Работа по
плану урока
Организует
диалог с
обучающими
ся, в ходе
которого
конкретизир
ует понятие
"орфограмм
а",
формулируе
т некоторые
задачи
Дописывают
на доске и в
тетради,
производят
взаимоопров
ерку,
сравнивают
произношен
ие слов с их
написанием.
Объясняют,
почему в предложить к этим
словам? (Вставить
пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно
вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы
правы? (Проверить
написание этих слов по
словарю.)
– Записать слова,
подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить
написание этих слов?
Почему? (Написание нужно
запомнить.)
урока,
составляет
совместно с
обучающими
ся план
урока
данных
словах
присутствуе
т
орфограмма.
Формулирую
т тему и
задачу урока
Минутка
чистописания.
5
Выход на
тему урока
Наблюдение
.
Ф
Указывает
объект
наблюдения
Выполняют
упражнение
в тетради.
Обосновыва
ют выбор
написания
1) – Составьте и запишите
цепочки из букв, которые
вставили в слова.
еоеоее оееоее …
2) – Как вы думаете, почему
некоторые буквы в словах
уже подчеркнуты? Что
заметили? (Если их
соединить, то получится
слово.)
– Какое это слово? Запишите
Познавательны
е:
- постановка и
решение
проблемы;
Личностные:
- развитие
познавательных
интересов
учебных
мотивов;
Коммуникативн
ые:
- умение ясно и
четко излагать
свое мнение,
выстраивать
речевые
конструкции.
Регулятивные:
- оценивать
(сравнивать с
эталоном)
результаты
своей
деятельности.
Познавательны
е: его. (Корень.)
– Назовите грамматические
признаки слова корень.
– Какие значения имеет это
слово? Что о нем можно
сказать? (Это слово
многозначное.)
Работа над
темой.
11
Подведение
детей к
самостоятел
ьному
выводу
Какое отношение имеет
слово корень к предмету
«Русский язык»?
– Что мы называем корнем
слова?
- О чем будем говорить
сегодня на уроке?
Наблюдение
, работа с
текстом
(сравнение)
Ф,
П
Организует
подводящий
диалог,
уточняет
правило
-
классифицирова
ть объекты
(объединять в
группы по
существенному
признаку)
Коммуникативн
ые:
- умение строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со сверстниками
и взрослыми;
Регулятивные:
-
предвосхищение
результата и
уровня усвоения
знаний, его
временных
характеристик;
Познавательны
е:
- выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
Записывают
однокоренн
ые и
вычеркиваю
т лишние
слова.
выделяют
корни,
обсуждают в
паре,
делают
вывод,
читают
правило в
учебнике,
сравнивают и добавляют
свои слова.
зависимости от
конкретных
условий;
Личностные:
- выражать
положительное
отношение к
процессу
познания;
проявлять
внимание,
желание узнать
больше.
- знание
основных
моральных норм
работы в паре
(справедливого
распределения,
взаимопомощи,
ответственности)
;
Коммуникативн
ые:
- умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с Доказатель-
ство
Ф
Дает
образец
короткого
доказательс
тва
Объясняют
написания
слов, делают
выводы.
задачами и
условиями
коммуникации.
Познавательны
е:
- выдвижение
гипотез, их
обсуждение,
доказательства;
Регулятивные:
- составление
плана и
последовательно
сти действий.
Проверка
понимания
способа
действия.
Коллективное выполнение
упражнения.
– Назовите и выпишите
однокоренные слова.
(Как-то много лет назад
Посадили дивный сад
Не был этот сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новым слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод
Иль садовник к нам идёт.
Очень – очень интересно
Погулять в саду словесном !
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи
относится каждое слово? – Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня
образовались слова: рассада,
посадки, садовод, садовник.
- Назовите корень в этих
словах. Что вы заметили?
(корни в однокоренных
словах чаще всего
пишутся одинаково)
Игра «Выбери пару».
Соединить пары
однокоренных слов.
– Какими частями речи
являются эти слова? (Работа
на нетбуках с
использованием локальной
сети.)
Самостоя-
тельная
работа,
рефлексия,
контроль,
работа на
нетбуке
Г,
П,
И
Проводит
инструктаж
обучающихс
я.
Организует
выступление
групп, обмен
мнениями
7
Первичное
закрепление
нового
материала
Развитие
умения
распознават
ь и
подбирать
однокоренн
ые слова,
По очереди
соединяют
слова,
доказывая.
Один
человек
объясняет
решение
группы у
доски.
Производят
взаимо-
проверку,
рефлексию
Регулятивные:
- умение
действовать по
плану и
планировать
свою
деятельность;
- умение
контролировать
процесс и
результаты
своей
деятельности,
включая
осуществление
предвосхищающ
его контроля в
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками;
Познавательны е:
- поиск и
выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационног
о поиска, в том
числе и с
помощью
компьютерных
средств;
Личностные:
- готовность к
сотрудничеству,
оказанию
помощи,
распределение
ролей;
- оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающие
личностный
моральный
выбор;
Коммуникативн
ые:
- планирование Выявление
однокоренн
ых слов
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и
стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи-ка их сюда!
Работа с
учебником
(№85, стр
53)
Г,
П
Помещает
слова
на доску
Читают
хором с
учебника,
дополнитель
но – с листов
групповой
работы
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
- умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
Регулятивные:
- умение
адекватно
воспринимать
оценки;
Познавательны
е:
- построение
логической цепи
рассуждений;
Личностные:
- формирование
адекватной,
позитивной,
осознанной самооценки и
самопринятия;
Коммуникативн
ые:
- управление
поведением
партнера
(контроль,
коррекция,
оценка его
действий);
- владение
монологической
и диалогической
формами речи
родного языка.
Коммуникативн
ые:
- умение
работать в паре,
слушать и
вступать в
диалог, строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со сверстниками.
Работа в
парах
П Организация
психофизиче
ской
тренировки
Выполняют
упражнение
для
релаксации
Психофизическа
я тренировка
1 Релаксация Ребята повернитесь лицом
друг к другу. Один из вас
раскрывает свои ладошки, а
другой накрывает их своими
ладонями. Посмотрите так
ласково в глаза друг другу,
чтобы ваши ладошки
потеплели: Вы почувствовали
тепло рук? А теперь каждый
по очереди скажет несколько
слов своему товарищу, но так
нежно и ласково, чтобы ваши
ладошки потеплели ещё
больше. Гимнастика для
глаз.
1 Снятие
усталости с
глаз
Мульдимедийная
презентация
Просмотр
презентации
Ф Организует
выполнение
гимнастики
для глаз
Самопроверка
3
И,
Г,
Диктует
слова
Игра «Редактор».
Игра
Восстанови текст, добавив
«Редактор»,
однокоренные слова. Выдели
Диктовка,
корень.
самопровер-
У меня встали _______. Ещё
ка,
______ назад ходили. А сейчас
самооценка
____________ стрелка стоит
неподвижно. Нужно чтобы их
починил мастер - ________.
Слова для справок:
часовщик, час, часовая,
часики.
Выполняют
гимнастику
для глаз по
упражнения
м
презентации
Производят
предварител
ьную оценку
работы.
Записывают
слова,
сверяют с
записями
на доске,
ставят
констатирую
щую оценку
Коммуникативн
ые:
- умение
работать в
статичных и
мигрирующих
группах,
делегировать
полномочия,
распределять
роли, владение
монологической
и диалогической
формами речи;
Познавательны
е:
-
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера. Личностные:
- ориентация в
социальных
ролях и
межличностных
отношениях;
- умение
выделить
нравственный
аспект
поведения;
- готовность к
сотрудничеству и
дружбе;
Регулятивные:
- умение
взаимодействова
ть со
сверстниками в
учебной
деятельности,
формирование
установки на
поиск способов
разрешения
трудностей.
Регулятивные:
- контроль в
форме сличения
Подведение
итогов
2
Соотнесени
е
поставленны
х задач с
Игра «Суета».
Больной, больница, большой.
Рефлексия,
контроль,
интерактивн
ая игра
Ф,
П,
Г
Задает
вопросы
о задачах
урока.
Проговарива
ют по плану
новые
знания, достигнутым
результатом
, фиксация
нового
знания,
постановка
дальнейших
целей
Путь, дорога, путник.
Вода, река, водяной.
Часовщик, час, часть.
Работа с использованием
локальной сети.
«Суета»
Спрашивает,
какая задача
останется
на
следующие
уроки
высказываю
т свои
впечатления
от урока,
делают
предположе
ния
способа действия
и его результата
с заданным
эталоном с
целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона;
Познавательны
е:
- выбор наиболее
эффективных
способов
решения в
зависимости от
конкретных
условий;
- установление
причинно-
следственных
связей,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательства,
выдвижение
гипотез и их
обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого
содержания,
исходя из
социальных и
личностных
ценностей;
Коммуникативн
ые:
- умение слушать
и вступать в
диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем,
интегрироваться
в группу
сверстников.
Регулятивные:
- выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить,
осознания
качества и
уровня усвоения;
Познавательны
е:
Этап
разъяснения
домашнего
задания
1 Обеспечение
понимания
учащимися
цели,
содержания
и способов
выполнения
домашнего
задания
- Спишите, вставляя
пропущенные гласные.
Обозначьте корень в
однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живешь лесах?
Л…сий хвост замел следы.
Где л…сичка? Видел ты?
Работа с
учебником
№90, стр 55
Записывают
задание на
дом, задают
вопросы
Ф,ИПроводит
разбор
домашнего
задания,
проводит
пояснения к
упражнению
, дает
конструктив
ные задания - преобразование
модели в
соответствии с
содержанием
учебного
материала и
поставленной
учебной целью.
-
самостоятельное
формулирование
познавательной
цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
-
самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера;
Коммуникативн
ые:
- постановка
вопросов –
инициативное Рефлексия,
КОД
Получают
позитивный
настрой от
урока
Ф Обеспечивае
т
положитель
ную реакцию
учащихся на
уроки
русского
языка
Заключительны
й этап и
рефлексия.
КОД
(контрольно-
оценночная
деятельность)
1 Обеспечени
е
позитивного
настроя на
получение
знаний
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с листом самооценки,
и «Волшебными линеечками»
Г. Цукермана, «лесенками
продвижений»
сотрудничество в
поиске и сборе
информации;
- умение слушать
и вступать в
диалог;
Регулятивные:
- оценка –
осознание
качества и
уровня освоения
и владения теми
или иными
учебными
действиями;
- осуществлять
итоговый
контроль
Личностные:
- оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
достижения,
степень
самостоятельнос
ти,
инициативности, причины неудач.
Коммуникативн
ые:
- умение строить
продуктивное
взаимодействие
в сотрудничестве
со сверстниками
и взрослыми.
- проявлять
активность в
деятельности.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –
групповая) Список используемой литературы:
1. Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
2. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель.
3. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточкизадания. — М., АСТ, Астрель.
4. Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель.
5.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения,
2011, Стандарты второго поколения
6. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение,
2011, Стандарты второго поколения
7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова,
М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
8. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго
поколения
9. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
10. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
11. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
12. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011
Электронные источники информации:
1. www.wikipedia.ru 2. www.openclasse.ru
3. www.itn.ru – творческое сообщество учителей
4. www.1september.ru
5. www.wiki.vladimir.iedu.ru
6. Единая коллекция ЦОР
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК « Планета знаний» Тема урока: Однокоренные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.