Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."
Оценка 5

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.01.2017
Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."
Технологическая карта урока 2 Трубинова.doc
Технологическая карта урока русского языка 2 класс  УМК «Перспектива» Тема урока:  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Цели для ученика Цели для учителя Образовательные  :  создать   условия   для   формирования   знаний   о   способах   проверки   слов   с   парными   согласными   на   конце; формировать умения применять полученные знания на практике. Развивающие: развивать познавательную мотивацию,   логическое и творческое   мышление,   орфографическую   зоркость,   устную   и письменную речь. Воспитательные:      сотрудничества при работе в парах. воспитание   чувств   взаимопомощи   и   1. 1. Предметные:   Составить алгоритм проверки написания парных согласных в конце слов.  Освоение   способов   проверки   парных   согласных   на   конце слова.  Уметь видеть орфограмму в слове и обозначать ее графически, определять опасное место в слове. 2. Метапредметные:  Установление   соответствия   между   звуком   и   буквой, обозначающей его;  Формирование   умений   слышать   и   слушать,   формулировать ответ;  Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  Сравнивать группы предметов;  Умение ориентироваться в учебнике.  Формирование   самооценки   на   основе   заданных   критериев успешной деятельности;  Воспринимать   другое   мнение   и   позицию;   формулировать собственное мнение и позицию;  Осуществлять   пошаговый   контроль   под   руководством учителя. 3. Личностные:  Проявлять интерес к изучению темы;  Придерживаться этических норм общения и сотрудничества  при совместной работе над учебной задачей. Тип урока Изучение нового материала Опорные понятия, термины Соотнесение   буквы   и   звука.   Выделение   звука   из   слова. Характеристика   звука.   Проверочное   слово.   Способы   проверки орфограммы. Алгоритм. Форма урока традиционная Новые понятия Орфограмма, звонкие и глухие согласные на конце слова. Формы контроля текущий Домашнее задание  Этап урока Деятельность учителя Деятельность I.  Организация  начала урока  Приветствие, проверка  готовности к учебному  занятию, организация  внимания школьников.  ­ Внимание! Проверь,  ученика Слушают, выполняют  инструкции. Используемые методы, приемы, формы Фронтальный. Словесный.  Слово учителя. Психофизическая тренировка. Формируемые Результат взаимодействия (сотрудничества) Создание позитивного настроя. УУД Личностные:  проявление  эмоциональной  отзывчивости  на  слова учителя. Наличие   мотивации к учебной деятельности. Регулятивные Волевая  саморегуляция.   Регулятивные Учатся отличать верно   выполненное задание от неверного, осознание того,   что   уже усвоено   и   что предстоит усвоить.     Слушают вопросы учителя, обдумывают и дают ответ, анализируют результат.   Фронтальный. Словесный.  Слово учителя.   Умение   слушать   в соответствии с целевой   установкой. Проявление заинтересованности в поставленной задаче и результатах своей деятельности.   (мотивирование к учебной  деятельности) II. Актуализация дружок, Готов ли ты начать  урок. Всё ли на месте, всё ли в  порядке: Книжки, ручки, учебник,  тетрадки?.. ­ Я рада вновь видеть  ваши лица, ваши глаза.  Думаю, что  сегодняшний урок  принесёт нам всем  радость общения друг с  другом. Успехов вам и  удачи!  ­   С   каким   настроением вы начинаете урок? 1)­   Урок   русского   языка начнем   со   слов   русского писателя   А.Н.Толстого. Прочтите их на слайде. «Обращаться   с   языком кое   –   как   –   значит   и мыслить   кое   –   как: неточно,   приблизительно, неверно» ­   Какие   мысли   у   вас возникли после прочтения этого высказывания? (Обращаться   с   языком надо   бережно:   точно слова, подбирать правильно строить предложения.   И   тогда наша речь будет красивой. Выполняют   показы   в тетрадях. Дают   характеристику звукам   Подставляют   нужные слова, выделяют орфограмму. Анализируют   слова, объясняют свой выбор. Работа в группах.   с Коммуникативные Умение достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли.     Проявление заинтересованности в поставленной задаче и результатах своей деятельности. Интенсивное сотрудничество   в поиске   информации, управление поведением партнеров.  [д,],     (Овал, Дайте этим Красивой будет не только устная   речь,   но   и письменная). 2)Чистописание ­   Предлагаю   поработать над написанием буквы Д ­Назовите   элементы   этой буквы.   прямая наклонная линия с петлей внизу) Дл дм дя ди до дт дв дз ­   Какие   звуки   может обозначать эта буква?  [д]  ­ характеристику звукам. 3)   Словарная   работа   (в группах: на партах лежат карточки )  …большой души Бросать слова на… Проглотить … Слово   не …,вылетит – не поймаешь ­ Потренируемся точно и уместно употреблять слова   в   предложении.   устойчивые Составьте выражения, подобрав верно   слова   из   второго столбика.   Работаем   в Ч…л..век В..р…бей Вет..р …зык Вспомните группах. правила работы группы. ­   Объясните,   как   вы понимаете: (Слайд) Человек большой души – благородный, высоконравственный, чуткий, сопереживающий, милосердный. Бросать слова на ветер – говорить необдуманно, не отвечать за свои слова. Проглотить   язык   – молчать, не отвечать. Слово   не   воробей   – сказанные   слова   не возьмешь обратно. Сожалеют о том, что было сказано.   ­  Как  думаете,   что  здесь лишнее? (последнее – это пословица   –   она   имеет форму предложения, остальные   –   устойчивые выражения)   –   Написание   каких словарных   слов   мы повторили?   Высказывают мнение.   свое Объясняют выбор слов, анализируют орфограммы. ­   Важно   ли   умение писать   грамотно,   без ошибок? ­   Какую   цель   мы поставим перед   Высказывают предположения   свои   Личностные Формирование мотивации к изучению   родного языка. Регулятивные Постановка   учебной задачи,   составление плана и последовательности Овладение способностью принимать и сохранять   учебную задачу.   Фронтальный. Словесный.  Наглядный. Подводящий диалог. III. Постановка  учебной задачи   собой? ­   Вот   вам   первая грамматическая   задача. Для   каждого   ряда   я приготовила транскрипции   слов. Нарисуйте предмет, который   дан   вам   в транскрипции.  1ряд [прут] 2ряд [лук] 3ряд [кот] ­   Как   думаете,   почему   у вас   получились   разные рисунки? ­ В чем проблема? ( прут, пруд, лук, луг, кот. код) ­   В   какой   части   слова   у вас возникло затруднение? ­ Что за буквы там стоят? ­   Как   бы   вы   проверили ваши слова? ­   Сформулируйте   тему нашего урока. ­   Какие   задачи   поставим перед собой? ­   В   течение   урока   нам предстоит   ответить   на  Что?   Где? вопросы: Как?   Чем?   –   надо проверять.(слайд)     Выполняют   задание, подробно   объясняют свой выбор, анализируют   звуковой состав слова, комментируют   ответы товарищей.  Анализируют   рисунки, находят   общее   и различие.   Выдвигают предположения, называют   правило   на которое опирались. Выдвигают урока.   задачи       с под действий. Познавательные Анализ   слова   с целью   выделения выбор звуков, оснований   и для критериев   классификации подведение   понятие. Коммуникативные Умение достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли. Регулятивные Учатся целеполаганию Осознание   того,   что усвоено и что нужно усвоить.  Принимать и сохранять   учебную задачу, осуществлять пошаговый   контроль выполнения  учебных действий.   IV. Усвоение  ­  По   существу   вы   уже Находят способы  Фронтальный. Познавательные Проявление новых знаний и  способов  действий   открыли для себя первый способ   проверки   слов   с парными   согласными   на конце  слов.  (слайд  кот – коты, код – коды) ­ Подумайте, а какой еще способ   еще   существует для   проверки   слов   с парными   согласными   на конце? Кот   –   котик,   прут   – прутик. ­   Что   мы   сделали   со словами? (подобрали родственное слово) ­ Но у первого и второго способа   есть   что   –   то общее.   Что   общего?   Как проверить с парными   согласными   на конце слов? (нужно   изменить   слово так   или   подобрать родственное слово, чтобы после   согласного   стоял гласный звук) 2) слова профессора 3)   Упражнение   №165 стр.109 1,   2   полоски   с   полным объяснением 1   вариант   3,4полоски самостоятельно 2 вариант 5, 6полоски  Учебник     стр.108 слова     проверки слов с парной согласной на конце  слова. Словесный.  Наглядный. Репродуктивные задания (по образцу) Учатся работать по  алгоритму. Открывают второй  способ проверки слов. Репродуктивный. Выделяют слова с  парной согласной,  проговаривают  проверочное слово,  выделяют орфограмму. Выполняют        и Анализ   слова   с целью   выделения выбор звуков, оснований   и критериев для   классификации под подведение   понятие.   Умение применять   правило, пользоваться инструкциями освоенными закономерностями. Формирование умения ставить проблему с помощью учителя. Регулятивные Учатся   работать   по предложенному учителем плану. Составляют алгоритм   проверки слов   с   парной согласной. Коммуникативные Умение достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли. Личностные:  Выражать  положительное  отношение к  с         заинтересованности в поставленной задаче и результатах своей деятельности. вое Планировать в действие соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. и             Планировать   свое в действие соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. и Принимать сохранять   учебную задачу. Обнаруживать отклонения от Проверка самостоятельной работы (Организует самопроверку) самостоятельную  работу по вариантам. Выполняют  самопроверку. процессу познания,  проявлять желание  узнать новое. эталона. Осуществлять взаимоконтроль   и самоконтроль. Анализируют слова,  формулируют выводы  наблюдений, объясняют свой выбор. Озвучивают способы  проверки слов     с ­   Итак,   как   проверить слова парными согласными   на   конце слов? ­   Какие   способы   вы запомнили? (Контролирует   способы проверки слов) V. Физминутка Музыкальная. Видеопрезентация. VI.  Закрепление   знаний и  способов  действий Разноуровневая  самостоятельная  работа.(Организует  разноуровневую  самостоятельную  работу) Выполняют танцевальные движения с героями видео. Рассматривают  рисунок на слайде,  находят слова с парной согласной на конце,  выделяют орфограмму Индивидуальная форма работы. Продуктивный. ­Перед вами рисунок,  найдите на нем слова с  парными согласными на  конце слов, которые  Получают позитивный   настрой на   дальнейшую работу. Умение   самостоятельно выполнять задание  творческого  характера Умение  проговаривать  последовательность  действий при  определении  орфограммы. Личностные: формирование  мотивации к  изучению новой  темы Регулятивные: Ставить  новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем Познавательные: требуют проверки.  Учитель дает критерии. 5 – от 8 слов и более 4 – от 5 слов до 7 3 – от 3 до 4слов (Контролирует  выполнение работы) Проверка ­Что вы делали, чтобы  проверить правильно ли  вы написали согласную на конце слова? ­ Встаньте те, кто написал 8 и более слов. ­ Встаньте, кто написал от 5 до 7 слов? Вы  справились с заданием. (Организует  коллективную проверку.  Отмечает степень  выполнения работы) ­ Какие задачи мы  ставили на урок?  (Отмечает понимание  учащимися  поставленных целей и  задач урока) ­ Что надо проверять? ­ Где надо проверять? VII.  Рефлексия.  Подведение  итогов урока. Определяют слова с  изученной  орфограммой,  анализируют их. Выполняют  самопроверку,  самооценку. Фронтальный. Словесный.  Наглядный. Адекватно  воспринимать оценку учителя. Оценивать  процесс  и результат  деятельности ­ понимают заданный вопрос,  в  соответствии с ним  принимают учебную  задачу и решают её  через определённые  действия. Коммуникативные: Формирование   умения слушать и  слышать  ­формулировать  собственное мнение. Выполняют задание,  подробно объясняют  свой выбор,  анализируют и  комментируют  результат. Форма работы –  парная.  Самоорганизация  деятельности. Регулятивные Постановка учебной  задачи, составление  плана и  последовательности  действий.  Осуществлять  итоговый контроль Умение вступать в  диалог с товарищем,  отстаивают свою  точку зрения.  Умение оценивать  свою деятельность и  деятельность  товарищей  на уроке. Личностные: Оценивать собственную  учебную деятельность: свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности,  причины неудач.  Коммуникативные: Умение выражать  свои мысли полно и  точно. Познавательные:  Анализ слов с целью  выделения признаков места орфограммы,  выбор проверочных  слов, способов  проверки. ­ Как надо проверять? ­ Чем надо проверять? (Слайд) Тест для работы в  парах 1. Обведите парные  согласные:  М Н З С Ч Б Р Н 2. Обведите слова с  парной согласной на  конце слова кот, рак,  дом, луг, нос 3. Вставьте  пропущенную  согласную:ду..,  арбу.., сторо…, са…,  носоро…  (Акцентирует  внимание на  конечном  результате учебной  деятельности) ­ Оцените свою работу. ­ Оцените работу класса. ­ Кто из ребят помог нам  больше всех? ­ Чему мы научились на  уроке?

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."

Технологическая карта урока русского для 2 класса по теме  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017