Данная технологическая карта урока русского языка "Что мы знаем об имени существительном?" предназначена для учителей, работающих во втором или в третьем классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Урок предполагает использование информационных технологий, технологию групповой работы, проектную технологию.
Технологическая карта урока русского языка.docx
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3
Учитель: Стрельбовская Елена Николаевна
Тема: Имя существительное. Что мы знаем об имени существительном?
Цель: создание условий для распознавания слов, относящихся к именам существительным;
распознавание постоянных признаков имени существительного: одушевлённые и неодушевлённые,
собственные и нарицательные.
Задачи: формирование понятия об имени существительном, о постоянных грамматических
признаках: одушевлённости и неодушевлённости, собственных и нарицательных существительных;
развитие умения определять тематические группы существительных по вопросам; обогащать
словарный запас детей именами существительными различных тематических групп; развивать
умения анализа и сравнения, овладения умениями доказательства и обобщения при выделении
закономерностей для отдельных фактов и явлений; повышать интерес к изучению русского языка.
Формируемые УУД:
Познавательные: использование сравнения для установления общих и специфических свойств
объектов, высказывание суждений по результатам сравнений; делать выводы на основе обобщения
знаний.
Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, основного и
неизвестного; вырабатывать критерии оценки в
диалоге с учителем, одноклассниками и
самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; работать по плану, сверяя
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других
учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные: строить высказывания, участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в
устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, аргументировать свою точку зрения;
слушать и слышать других, проявлять интерес и уважения к различным точкам зрения.
Личностные: интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово, уважение друг к другу в общении, воспитание чувства прекрасного.
Планируемые результаты: распознавание имён существительных, выделение постоянных
грамматических признаков; находить в словах изучаемые орфограммы по определённым признакам,
правильно записывать слова, выполнять устный звукобуквенный анализ слова, видя несоответствия
в произношении и написании, выделять части слова, , различать однокоренные слова, производить
синтаксический разбор предложения, проводить самопроверку записанного, самостоятельно
подбирать слова с изученными орфограммами, части речи, синонимы и антонимы.
Материал: мультимедийная установка, конверты с заданиями, памятка – путеводитель по
изучению части речи. Технологическая карта урока русского языка
Этап урока
Цель этапа
Организационный
момент,
мотивация
учебной
деятельности
Минутка
чистописания
Актуализация
знаний
Подготовка
учащихся к работе
на уроке, создание
эмоционального
настроя на
совместную
работу
Отработка
каллиграфических
навыков,
отработка звуко
буквенного
анализа слова
Выявление
предварительных
знаний учащихся,
определение их
границ,
Планирование
учебной
деятельности
Интеллектуальное
затруднение
Формулирование
правила
Повторение
признаков имени
существительного,
организация и
направление к
цели
познавательную
деятельность
учащихся
Физкультминутка Снятие
Применение
нового знания
напряжения,
перегрузки
учащихся
Закрепление
знаний,
повышение уровня
формируемых
знаний на основе
применения
разноуровневых
заданий,
формирование
навыков
Деятельность
учащихся
Настраиваются на
работу.
Деятельность
учителя
Организация
внимания и
внутренней
готовности к
уроку
Отгадывание
загадки
Мозговой штурм
Организует
работу по
подбору
однокоренных
слов, разбору
пословиц
Предлагает
практическое
задание на новый
материал
Организует
работу по
наблюдению и
поиску ответов на
вопросы с целью
создания единой
схемы
«путеводителя»
по изучению
частей речи
Организует
проведение
Организация
упражнения по
вычленению
постоянных
грамматических
признаков имени
существительного
Вступают в
диалог с
учителем,
комментируют,
оценивают и
дополняют ответы
одноклассников
Высказывают свои
точки зрения,
аргументируют,
выполняют
упражнение
Принятие учебной
задачи,
наблюдение за
именем
существительным,
ответы на
вопросы,
формулирование
этапов разбора
имени
существительного
Выполняют
физкультминутку
Выполняют
самостоятельно
упражнение,
осуществляют
взаимопроверку,
осуществляют
выбор варианта
разноуровневого
задания и также
самостоятельно
Используемые
методы
Иллюстративный
и словесный
Демонстрация
отгадки,
демократическая
беседа
Демократическая
беседа
Практический
метод,
Диспут
Практические
методы,
развивающее
упражнение
Практический
Контролирующее
упражнение Рефлексия, итог
урока.
Домашнее
задание
самоконтроля
Уточнение
области
полученных
знаний,
самоконтроль
своей
деятельности на
уроке
Закрепление
полученных
знаний на уроке
выполняют,
самопроверка
Обобщают знания
полученные на
уроке,
осуществляют
самоанализ своей
деятельности
Организует
беседу, подводя
итоги урока
Самоконтроль
Осуществляют
выбор варианта
домашнего
задания
Разъясняет
выполнение
разноуровневого
домашнего
задания
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.