Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.02.2019
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Как обозначить безударный гласный звук » Тип урока: Закрепляющий Цель урока: Создание условий для развития умения подбирать проверочные слова. Задачи урока: Дидактические: формировать умения подбирать проверочные слова; -совершенствовать грамматический строй речи учащихся; - закреплять умения находить ударные и безударные гласные. Коррекционные: -Развивать фонематический слух; -Обогащать активный словарный запас; -Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учению. Планируемые достижения: КУУД: -Взаимодействие учитель-ученик; Умение слушать и понимать речь других; Умение строить своё высказывание в устной форме. ЛУУД: -Мотивация к занятию; -Смыслообразование. ПУУД: - Умение узнавать нужную информацию; -Понимать задание; РУУД: -прогнозирование, коррекция, оценка Предметные: уметь определять и выделять гласный безударный звук, уметь подбирать проверочное слово. Ресурсы: карточки, ТСО, наглядный материал.
Razvivayuschee_zanyat.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 1 «А» (дополнительном) классе ГБОУ школа­интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о. Самара Разработала учитель начальных классов Васильева Ольга Сергеевна г. о. Самара,2018 Класс: 1 (дополнительный) «А» Предмет: Русский язык Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. , «Школа России» Тема:  «Как обозначить безударный гласный звук » Тип урока: Закрепляющий Цель урока: Создание условий для развития умения подбирать проверочные слова. Задачи урока: Дидактические: формировать умения подбирать проверочные слова; ­совершенствовать грамматический строй речи учащихся; ­ закреплять умения находить ударные и безударные гласные. Коррекционные: ­Развивать фонематический слух; ­Обогащать активный словарный запас; ­Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учению. Планируемые достижения: КУУД:  ­Взаимодействие учитель­ученик; Умение слушать и понимать речь других; Умение  строить своё высказывание в устной форме. ЛУУД:  ­Мотивация к занятию;  ­Смыслообразование. ПУУД: ­ Умение узнавать нужную информацию; ­Понимать задание; РУУД:  ­прогнозирование, коррекция, оценка Предметные: уметь определять и выделять гласный безударный звук, уметь подбирать проверочное слово. Ресурсы: карточки, ТСО, наглядный материал. Этапы урока Время Деятельность учителя ­ Встали мы у парт все ровно, Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей). Тихо сели, спинки прямо. Глазки смотрят на меня. Мы начнём урок, друзья! ­ Ребята, какое сегодня число? Какой день недели?  Какой месяц? Какое время года? А какая погода на  улице сейчас?  ­ Ребята, а какой у нас сейчас урок?  ­ Правильно урок русского языка, а так как на этом  уроке нужно много писать, для начала мы с вами  разомнём наши пальчики. Прежде чем начать писать выполним разминку. (сжимание кулака). 1. Завели мотор машины (вращение кулаков). 2. Покажем как работает наше сердце 3. 4. 1,2,3,4,5 (сжимание пальцев). 5. Пальчики ушли спать (наклоны кулачков). 6. Пальчики проснулись (выброс пальчиков 7. из кулаков). Организационный момент. Разминка перед письмом Минутка чисто­ писания Деятельность учащихся Коррекционная направленность Отвечают на вопросы учителя Межпредметные связи. Формирование   пред­ ставлений   об   окру­ жающем мире. Формы, методы и приемы обучения Словесный (беседа) Наглядный (показ) Коррекция и развитие мелкой моторики рук Практический  (выполнение упражнений) формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формируемые УУД. ЛУУД ­ смыслообразование КУУД – коммуникации. РУУД  ­ саморегуляция. ПУУД – развитие познавательного интереса. РУУД ­ саморегуляция. КУУД ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РУУД ­ саморегуляция. ПУУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной ­ Разминку провели. Теперь наши пальчики будут замеча­ тельными нам помощниками. Какие вы молодцы!  Отлично справились с разминкой!  ­ Назовите  буквы. Какая из них «лишняя»? а, у, о, к, и, е ­ Возьмите правильно ручку. Представьте, что на  среднем пальце у нас есть «подушечка». На эту  подушечку укладываем ручку. Указательный и большой  палец захватывают ручку сверху. ­«лишняя»  буква к, так как  она согласная,  остальные – гласные. Формирование навы­ ков письма строчной  и заглавной буквы К. Коррекция мышления Словесный (беседа, объяснение) Практический (выполнение минутки чистописания) цели. КУУД – владение диалогической и монологической речью. Записывают  число, классная  работа. Прописываю  заглавную и  строчную букву  К..  пишем   от   середины   широкой   ведём   вверх   вправо ­ Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. ­ Внимание на доску. Сначала проследим за правильным  написанием буквы К заглавной, затем   к   строчной.   Записываем   с   новой   строки   с заглавной буквы. Заглавная: вспомогательной   строки: небольшой штрих; ­   ведём   наклонную   линию   вниз,   пересекая   верхнюю линию РС; ­ чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;  ­ (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не   забывая   об   «уголке»,   делаем   закругление   вправо вниз; ­   (третий   элемент)   начинаем   писать   в   точке пересечения   первого   элемента   и   верхней   линии   РС: короткая   палочка   с   закруглениями   вверху   и   внизу   – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. Строчная:  ­   пишем   короткую   наклонную   палочку   от верхней   линии   РС   к   нижней   линии   РС; ­ поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем   на   верхней   линии   РС   (второй   элемент)   – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок; ­ (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда   начинали   писать   второй   элемент:   короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем   вправо,   заканчиваем   письмо   на   середине РС. Сообщение темы урока.  ­ Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для  этого назовите кто, изображен на картинках. Межпредметные связи урока. ­ Как назвать одним словом. Кто это? ­ А какие это животные? Правильно, домашние. ­.  В слове «домашние» пропущены буквы. Какие это  буквы? ­ Выделите голосом ударный гласный. ­ А какие безударные гласные в этом слове?  ­ Как проверить слово, для того, чтобы написать  правильную безударную букву?  Как проверить какую  буквы будем писать? Сегодня мы с вами узнаем как  проверить и какую букву будем писать в словах с  безударными гласными.  Воспитание   мотива­ ции к учению. Создание   ситуации успеха. ­ Это животные.  ­­­ Домашние. Вставляют  буквы,О, А. ­ Гласные. ­ ДомАшние  (ударение па­ дает на А) ­ О, И,Е. ­ Нет. ­ Незнайка. Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (показ) Практический (выполнение тренировочных упражнений) РУУД­ целеполагание. ПУУД – создание алгоритмов деятельности. ЛУУД ­ формирование положительного отношения к данной предметной области. КУУД – умение выражать свои мысли в устной речи. ПУУД – развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) Закрепление зна­ ний ­ Первое задание, для того чтобы его выполнить,  давайте вспомним, что такое «Проверочное слово», и что такое «Проверяемое слово». Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Наши правила рассыпались, соберите их заново. Работаем  в парах.  Внимательно слушают учи­ Закрепление   умения определять ударные и безударные гласные. теля. Выполняют Проверяемое слово Проверочное слово Слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный Слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. задание. Развитие   основных мыслительных   опе­ раций (анализ, синтез, Словесный (объяснение, беседа) Практический (выполнение упражнений)  Наглядный (показ, просмотр РУУД – внесение собственных коррективов в план действий. КУУД ­ планирование сотрудничества с учителем  и сверстниками. обобщение). картинок.)   Формирование   всех видов   и   функций речи. Использование   про­ дуктивных видов дея­ тельности. ПУУД – развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение). ПУУД – развитие познавательного интереса. ­ Совершенно верно, ­Проверяемое слово – слово, в котором нужно проверить написание   буквы,   обозначающей   безударный   гласный звук. проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.  Приведите свой пример.  Объясни значение слов в каждой колонке. ­ Поставьте ударения, в каких словах звук и буква  различаются, как будем проверять? Правильно, будем  подбирать проверочное слово.  ­ 1 ряд списывает первую колонку, второй ряд – 2, 3 ряд ­­третью колонку. Обозначьте в них ударение. Подчеркни в общей части слов буквы, обозначающие безударные  гласные звуки. ­Отлично. Ребята, давайте отгадаем загадку.  Что за зверь лесной  Встал, как столбик, под сосной  И стоит среди травы —  Уши больше головы?  Как догадались? Кто стоит среди травы? По каким особым приметам можно узнать этого зверька? Напиши отгадку. (слово вывешивается на доску) Заяц́ Поставьте ударение. В каком слоге безударная гласная? Какой звук слышите? Почему надо проверять написание выделенных в словах      Слон   ­ ­ млекопитающее, живет в Индии и в   Африке. Слониха   ­ слон ж.рода, ­­­ слоненок – детеныш слона. Лес   –   «дом» деревьев, лесник –   тот,   кто охраняет   лес, лесной – прилагательное. Море­   часть мирового океанаЮ   моряк –   тот   кто работает на морском транспорте, морской –   прилагательное. букв? Ребята, запомните, слово заяц – словарное слово, его  нельзя проверить и нужно обязательно запомнить!  Запишите это слово в тетради на новой строке с  заглавной буквы. ­ Заяц. ­   Уши   выше головы. ­Заяц,   в   первом слоге, йи. Пишут   в   тет­ ради «заяц». ­   Потому   что гласная Я в этом слове безударная. ­ Выполняют физминутку Здоровьесберегающая функция Наглядный (показ) РУУД ­  саморегуляция. ­     Мы   изменим его   так,   чтобы безударный слог стал ударным. ­ Проверочное. ­   Это   слово   в котором проверяемая Формирование всех видов и функций речи. Создание ситуаций Словесный (объяснение, беседа) Практический (выполнение упражнений)  Наглядный (показ картинок) РУУД – внесение собственных коррективов в план действий. КУУД ­ планирование сотрудничества с учителем  и сверстниками. Физминутка Закрепление зна­ ний ­ Встаем.  По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. На пенечке отдохнем,  Встанем и домой пойдем ­ Давайте повторим правило,как мы проверим как  обозначить безударный гласный звук в слове? ­Мы подберем какое слово? ­ А проверочное это какое слово?  Совершенно верно!  Проверяемое  К_за Проверочное Г_ра Гл_за Стр_на В_да Подведение ито­ гов. ­ Ребята, мы выполнили все задания, которые подготовил нам Незнайка. ­ Какой у нас был с вами сегодня урок? ­ Какие правила повторяли? Рефлексия ­Ребята, как вы думаете мы достигли цель нашего урока? ­ Как вы считаете, вы хорошо поработали на уроке? Я считаю, что вы работали на уроке очень хорошо! Старательно выполняли все задания, молодцы.  Спасибо за урок, можете быть свободны. буква обозначает ударный звук. (Коза   –   Козы, гора   –   горы, глаза   ­­­   глаз, страна – страны, вода   –   воды) Выполняют упражнение   на карточках ­ Урок русского языка ­Мы выполняли упражнения. ­ Правила без­ ударной глас­ ной, что такое проверочное и проверяемое слово. ­ Да ­ Мы хорошо поработали на уроке успеха. Формирование всех видов и функций речи. Словесный (беседа) Создание ситуации успеха. Словесный (беседа) ПУУД – развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение). ПУУД – развитие познавательного интереса. ПУУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий. ПУУД – развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение). КУУД – развитие диалогической и монологической речи. РУУД – выделение и осознание, что уже усвоено и что еще нужно усвоить и осознание качества усвоения.

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019