Учитель Третьякова Татьяна Николаевна, МОАУ «СОШ № 8 г. Орска им. А.К. Коровкина»
Технологическая карта урока.
1Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Тема:
Цель:
Задачи:
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова
Познакомить учащихся со способом проверки парных согласных звуков в конце слов.
1 Развивать умение распознавать в слове парные звонкие и глухие согласные звуки в
слабой позиции.
2 Развивать умение подбирать проверочные слова способом изменения формы слова
и обосновывать правильность написания проверяемого слова, с опорой на алгоритм
(текстовый, картинный)
3 Формировать умение писать слова с данной орфограммой.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые результаты
Устанавливать
значимость
познавательной
деятельности;
оценивать усвоение содержания
материала; формировать способность к
самооценке, оцениванию жизненных
ситуаций и своего отношения к
процессу обучения.
Уметь различать парные звонкие и глухие
согласные при произношении, применять правило
Работать по алгоритму, осуществлять само и
взаимопроверку, выбирать способ действия при
(алгоритм) при написании
выборе орфограммы.
Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; уметь
работать по алгоритму; проводить контроль в
форме самопроверки и взаимопроверки; давать
самооценку; корректировать и дополнять план
своего действия в соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные УУД
Уметь формулировать познавательные цели,
анализировать объекты, проводить
классификацию по различным критериям;
обобщать в виде правила; ориентироваться в
своей системе знаний; находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и знания.
2Приложение 1.
Приложение 2.
1 группа
Б
В
Г
Д
Ж
З
Ф
П
Ш
К
Т
С
3 группа
1) Восстанови порядок словесного алгоритма. Работа около доски.
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
1) Восстанови порядок картинного алгоритма. Работа около доски.
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется гла___.
Всё перетрут терпение и тру___.
2 группа
1) Восстанови порядок алгоритма
Читаю
Проверяю: изменяю, слово так, чтобы после согласного встал гласный
Слышу парный согласный звук на конце слова
Пишу букву звука, которую слышу перед гласным
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
У друга вода, что мё___.
4 группа
1) Восстанови порядок алгоритма
Читаю
Проверяю: изменяю, слово так, чтобы после согласного встал гласный
Слышу парный согласный звук на конце слова
Пишу букву звука, которую слышу перед гласным
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
Дру___ познаётся в беде.
5 группа
4) Восстанови порядок алгоритма
Читаю
6 группа
1) Восстанови порядок алгоритма
Читаю
Проверяю: изменяю, слово так, чтобы после согласного встал гласный
Слышу парный согласный звук на конце слова
Проверяю: изменяю, слово так, чтобы после согласного встал гласный
Слышу парный согласный звук на конце слова
3Пишу букву звука, которую слышу перед гласным
Пишу букву звука, которую слышу перед гласным
5) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
нож.
6) Допиши пропущенную букву в пословице
Дру___ познаётся в беде.
7 группа
1) Восстанови порядок алгоритма
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший дру___.
8 группа
1) Восстанови порядок алгоритма
Читаю
Проверяю: изменяю, слово так, чтобы после согласного встал гласный
Слышу парный согласный звук на конце слова
Пишу букву звука, которую слышу перед гласным
Читаю
Проверяю: изменяю, слово так, чтобы после согласного встал гласный
Слышу парный согласный звук на конце слова
Пишу букву звука, которую слышу перед гласным
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
2) Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза,
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
Всё перетрут терпение и тру___.
нож.
3) Допиши пропущенную букву в пословице
Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший дру___.
Бортовой журнал урока +
Оцени себя
Этап урока
Минутка чистописания
Работа в паре
Определение темы, цели и задач
Работа по составлению
алгоритма
Работа в группе
Итог урока
1
2
3
4
5
6
4