Технологическая карта урока русского языка (4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
06.02.2019
Технологическая карта урока русского языка (4 класс)
Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник (УМК): Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (УМК «Гармония») Тема урока: Знакомство с особенностями наречия как части речи. Место урока в изучаемой теме - 1. Тип урока: открытие новых знаний Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый результат достижений результатов обучения Предметные УУД 1. Научить находить наречия в тексте. 2. Познакомить с особенностями наречия как части речи. 3. Научить правильно использовать наречия в речи Н.у. Овладение способом нахождения наречий по главным признакам. - Знакомство с особенностями наречия как части речи П.у.- Составление словосочетания по типу –примыкание.
технологическая карта урока русского языка.doc
Технологическая карта урока русского языка.  Предмет: русский язык  Класс: 4  Учебник (УМК): Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (УМК «Гармония») Тема урока: Знакомство с особенностями наречия как части речи. Место урока в изучаемой теме  ­ 1.  Тип урока: открытие новых знаний Вид планируемых учебных действий Предметные УУД УУД е Познавательные  ы н т е м д е р п а т е М Регулятивные  УУД Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений Учебные действия Планируемый результат достижений результатов обучения   умение   выделять       Развивать осуществлять 1. Научить находить наречия в тексте. 2. Познакомить с особенностями наречия  как части речи. 3. Научить правильно использовать наречия в речи 1.   Развивать   умение   работать   с   учебной литературой, поиск необходимой информации. 2. существенную информацию из текста. 3.   Развивать   умение   осуществлять сравнение,   классификацию   по   заданным критериям. 4. Развивать умение обобщать и делать  выводы. 1. Формировать умение  ставить  проблему урока, планировать свои действия. 2. Формировать умение осуществлять  самоконтроль и оценивать свои  достижения. Н.у. Овладение способом нахождения наречий  по главным признакам.  ­ Знакомство с особенностями наречия как части речи П.у.­ Составление словосочетания по типу –примыкание. Н.у.: ­ осознавать учебно­познавательную задачу; ­ осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач (из материалов учебника; ­   применять   для   решения   задач   логические   действия   сравнения, классификации, обобщения, построения рассуждений и выводов; П.у.: ­ осмысливать цель чтения; ­   сопоставлять   информацию   из   разных   источников,   осуществлять   выбор дополнительных источников информации; ­ обобщать и систематизировать информацию, ­ осуществлять исследовательскую деятельность. Н.у.: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; ­ действовать согласно составленному плану; ­ выполнять учебные действия; ­ контролировать процесс и результат действия с заданным эталоном; ­ оценивать свои достижения. П.у.:­ ставить учебно­познавательные  задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; ­ проявлять инициативу в постановке новых задач; ­ адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные УУД 1.Помочь осознать практическую,  социальную, личностную значимость  учебного материала. 2. Планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.  3.Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  обеспечить  развитие монологической и  диалогической речи. Личностные УУД 1.Формировать   положительное   отношение к учению, интерес к предмету.   сотрудничать, Н.у.: ­ участвовать в диалоге, в общей беседе, отвечать на вопросы; ­ строить небольшие монологические высказывания, отвечая на вопрос; ­ участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли,   проявлять   доброжелательное   отношение   к одноклассникам); П.у.:­   полно   и   точно   излагать   свои   мысли,   строить   монологическую   речь, вести диалог; ­   проявлять   инициативу   в   поиске   и   сборе   информации   для   выполнения коллективной работы; ­ уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию; ­ участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы. Н.у.:­ положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес. ­ уважительное отношение к мнению своих товарищей ­ способность к адекватной самооценке; П.у.:­ понимание необходимости учения, учебно­познавательная мотивация.                                                                                                               Характеристика этапов урока. Этап урока Цель этапа Этап  мотивации к  учебной  деятельности Организовать  рабочее место  учащихся,  настроить на  урок. Этап  актуализации  и пробного  учебного  Вспомнить  отличительные  признаки частей  речи. Деятельность учителя Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.  Настраивает на работу  Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс,  И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?   ­ Чтобы урок был таким, нам предстоит выполнить много  работы. А для этого мы должны быть внимательными,  активными, дружными; уметь наблюдать, сравнивать,  обобщать и делать выводы. Ведь нам предстоит открыть  новый «секрет» знаний. Словарная работа.  ­Как будем оценивать? 1.Запишем слова под диктовку: Аллея, гореть, жёлтый, аккуратный, плавать, вокзал,  Деятельность  обучающихся Ученики проверяют  свою готовность к уроку Формируемые УУД ЛУУД :   самоопределение. КУУД: ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Определяют критерии  для оценки работы Записывают слова под  диктовку,  ПУУД: Логические­ анализ  объектов с целью  выделения признаков действия Постановка  проблемы. пассажир, впереди, клеить, жужжать, восток,  прекрасный. 2. Проверьте правильность написания данных слов, работая с  партнером по плечу, и оцените работу партнера по данным  критериям. (слайд) 3. Организация обратной связи: учитель­ученик. 4. Скажите, на какие группы можно разделить данные слова?   5. Дайте характеристику каждой группе частей речи. Этап  построения  проекта  выхода из  затруднения Подведение  детей к  формулировани ю цели урока на  основе темы.  Определение  путей ее  достижения.  Построение  алгоритма  работы. 6. Все ли слова вы смогли распределить по группам? ­ С какой проблемой столкнулись?  ­Догадались ли вы, что новое  нам предстоит сегодня узнать на уроке?  Цель : познакомиться с новой частью речи «наречием»  ­ Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Задачи:  1. Узнать, что такое «наречие». 2.Поупражняться в умении отличать наречие от других  частей речи. ­ Я предлагаю вам самостоятельно исследовать новую часть  речи в группах.  ­ Составим алгоритм работы, опираясь на знания  предыдущих частей речи. Этап  Организовать  1. Исследуем на какие вопросы отвечает часть речи. проверяют и оценивают  по данным критериям. Определяют места  затруднения и способ  решения проблемы. Разбивают слова на  группы, дают характеристику  группе  существительных,  прилагательных и  глаголов. Выявляют причину  затруднения.  Дети называют  проблему.   Формулируют цель и  задачи урока Намечают план работы. 1. На какие вопросы  отвечает? 2.Что обозначает? 3. Как изменяется? 4.Каким членом  предложения  является? Дети работают в  (подведение под  понятие). КУУД:  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные УУД. Выделение и  формулирование  познавательной цели в  совместной с учителем  деятельности.  Коммуникативные реализации  построенного  проекта работу детей по  открытию  понятия  «наречие».  Учить   выполнять  действия по  плану.  группах.  Обсуждают и  записывают к  выделенным словам  вопросы на которые они  отвечают. Делают вывод, что слова отвечают на  вопросы: Где? Куда?  Откуда? Как? УУД. Умение  договариваться,  находить общее  решение с товарищем. Познавательные  УУД. Построение  логической цепи  рассуждений. Коммуникативные  УУД. Умение продуктивно  взаимодействовать в  группе. Регулятивные УУД. Использовать речь для  регуляции своего  действия. В группах выполняют  задание на карточке,  записывают вывод о  неизменяемости  наречий. Первым трём группам  нужно выписать из  предложений  выделенные слова и поставить к ним вопросы, а 4­й  группе — записать вопросы к указанным словам. 1 группа ­ Впереди огромная лиловая туча поднималась из­ за леса. Я возвращался с охоты вечером. Темный лес, что  шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко,  непробудно. Тропинка свернула налево. 2 группа ­ Какой­то зверёк слабо и жалобно  пискнул между камнями. Вчера был хоккей. Наверху ветви деревьев уже  оголились. Лодку бросало волной то вверх, то вниз,  относило волной то вправо, то влево. 3 группа ­ Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. В  конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. Сегодня выпал первый снег. Вдали проглянула  река. 4 группа.  Близко, слева, справа ­ ?  Направо, налево, вверх ­ ?  Сегодня, вчера, утром ­ ?  Честно,дружно, интересно ­ ?   Издалека, сверху, справа ­ ?  К какому выводу пришли группы? (Слайд 4) 2. Выясним, как они изменяются? 1 группа.  1) Просклонять словосочетание яйцо всмятку. Зачем?  (Узнать, изменяется ли наречие по падежам, как  существительное). 2) Сделайте вывод об изменении наречия по падежам. 2 группа.   1) Изменить словосочетание говорить громко. Для чего?  ( узнать, изменяются ли наречия по числам и лицам, как  глагол). Ед. число 1 лицо. Я_________________ 2 лицо. Ты________________ 3 лицо. Он________________ Мн. число 1 лицо. Мы______________ 2 лицо. Вы_______________ 3 лицо. Они. _____________ 2) Сделайте вывод об изменении наречия по лицам и числа. 3 группа. 1) Изменить словосочетание  работать хорошо по  временам. Наст. вр. ________________ Пр. вр._________________ Буд. вр. _______________ 2) Сделайте вывод об изменении наречия по временам. 4 группа. 1) Изменить  словосочетание  плавать быстро  по родам . Ж. р. ____________________ М.р. ________________ Ср. р. __________________ 2) Сделайте вывод об изменении наречия по родам. Проанализировав ваши ответы, можно прийти к выводу.  (Слайд 5). 3. Остаётся нам узнать, каким членом предложения  является наречие.    Перед вами лежат карточки со словами. Из слов нужно  составить предложение, записать в тетрадь.  Разобрать по  членам предложения и по частям речи. Выяснить с какой  частью речи взаимосвязано наречие и чем является в  предложении. 1 группа.  Ветер сильно раскачивал деревья. 2 группа. Ученики хорошо работают на уроке. 3 группа. Издалека доносился глухой раскат грома. 4 группа. С неба вдруг посыпалась снежная крупа. Регулятивные УУД. Осуществлять  контроль. Ребята убеждаются, что  данная часть речи не  изменяется по лицам и  числам, не склоняется,  т. е. не изменяется. На карточках разбирают  предложенные  предложения по членам  предложения и по  частям речи. Делают  вывод, что в  предложении новая  часть речи является  второстепенным членом  предложения,  обстоятельством и  поясняет глагол. Приходят к выводу, что  в предложении новая  часть речи является  второстепенным членом Каковы ваши мнения?  4. Обобщите исследованное.  Знаете ли вы, как называли наречие  древние римляне?  Подумайте. Называли они эту часть речи приглаголием.  Почему? 5. Подведём итоги нашей работы. Что такое наречие? Физминутка.   и прочитаем правило. Давайте проверим, правы ли мы в своём выводе. Откроем  учебник на стр. 120   Предлагает отдохнуть. После отдыха назвать наречия,  которые они услышали. Давайте быстро отдохнем, Глубоко мы все вздохнем, Высоко поднимем руки,  Прогоним срочно лень и скуку. Повернемся влево, вправо. предложения,  обстоятельством и  поясняет глагол. Часть речи отвечает на  вопросы Где? Куда?  Откуда? Как? В  предложении является  второстепенным членом  предложения, поясняет  глагол. Не изменяется. Дети сами составляют  правило. Наречие — это  неизменяемая часть  речи, которая отвечает  на вопросы Где? Куда?  Откуда? Как? В  предложении является  обстоятельством и  поясняет глагол.  Проверяют сказанное с  правилом учебника.  Убеждаются, что они  выполнили задания  правильно Выполняют упражнения  за учителем. Называют  наречия и вопросы к  ним. Проговаривают  инструкцию к заданию в  упр.181. Составляют критерии  оценивания задания Производят проверку  работы по эталону и  оценивают по критериям Определяют места  затруднения и способ  решения проблемы. Дети разбиваются на  пары, определяют план  работы над заданием,  выбирают критерии для  оценивания и выполняют предложенное задание. Познавательные  УУД. Использовать  изученные  характеристики  наречия. Регулятивные УУД.  Осознание качества и  уровня усвоения. Регулятивные УУД.  Контроль, коррекция и выделение того, что  уже усвоено. Этап  первичного  закрепления с  проговаривани ем во внешней  речи Формировать  умение   самостоятельно  применять  и  использовать  полученные знания. Отдохнули? Вот и славно! Работа в парах по учебнику. Стр 121, упр.181.  Подобрать в  1 — 5 предложениях подходящие по смыслу  наречия.  ­Как будете действовать? ­Как оценим выполненную работу ­Выполняем взаимопроверку по эталону (слайд) ­Оцените работу . ­Организация обратной связи. Этап   самостоятельн ой работы с  самопроверко й по эталону Организация  деятельности по  применению  новых знаний.     В группах каждой паре раздаётся задание ­Что вам необходимо выполнить и как? ­Определим критерии для оценивания 1 пара.    Замените противоположными по смыслу наречиями: Быстро  ­  Темно  ­  Легко ­ Тихо ­  Сверху  Много  ­ Вперёд  ­ 2 пара.  Замените подходящими по    Идти черепашьим шагом.              Кот наплакал.                                                   Как снег на голову.                                                 Встать чуть свет.                               Рукой подать.                                      Яблоку негде упасть.                         3 пара. Заменить прилагательные подходящими наречиями. Медленный  ­ как?________  смыслу наречиями: Тёмный ­ как?____________ Тихий ­ как?_____________ Плохой ­ как?___________ Лёгкий ­ как?__________ Крепкий ­ как?_________ Громкий — как?___________ ­Проверяем работу по эталону и оцениваем себяэ ­Организация обратной связи. Какую роль выполняют наречия в нашей речи? Писатель  Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык  необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь  точной, образной, выразительной”. (Слайд 7). ­ Проверим, насколько писатель прав. (Слайд 8, 9, 10). Тихо, плавно снег летит Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд На дворе лопатой. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт. Чистит лапки, воду пьёт. Якорь спущен за корму. И приходится ему Глубоко на дне лежать. Пароход за цепь держать. ­ Какую цель мы ставили в начале урока?  ­Достигли мы с вами поставленной цели урока?  ­Как вы можете оценить свою работу на уроке? ­Над чем надо ещё  поработать? ­Продолжите предложение «Рефлексивный экран (слайд) Этап  включения в  систему  знаний и  повторения Этап  рефлексии  учебной  деятельности  на уроке Формировать  умение   оценивать себя.  Умение делать  выводы в  результате  совместной  деятельности  работы всего  Проверяют и оценивают  работу Находят места  затруднения и  определяют способ их  преодоления Дети слушают и читают  высказывание. Убеждаются в  правильности сказанного писателем. Анализируют свои  действия. Рассказывают  о результате своей  работы на уроке. Переформулируют  недостатки в позитивные цели. Формулируют конечный  результат  своей работы  Регулятивные УУД.  Учиться удерживать  цель. Оценка  ( осознание уровня и  качества усвоения). Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью класса.  Умение  объективно  оценивать свою  деятельность,  деятельность  товарищей, всего класса. на уроке. выражать свои мысли. Домашнее  задание. Всем:  выучить правило на стр. 120. (Слайд 11). Стр. 122, упр. 184. Слушают объяснение учителя и записывают задание . Регулятивные: ­ проявлять познавательную инициативу в учебном  творчестве; Познавательные: Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий.

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019