Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.02.2017
Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Родительный падеж имён прилагательных м. и ср. рода ед. числа" по программе "Школа России". Урок построен по технологии системно-деятельностного обучения. Дети работают в рабочих листах. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою работу.урок русского языка №95 в 4 классе по теме: "Родительный падеж имён прилагательных"
Урок №95.docx
Урок№95  Слайд№1  Тема:   Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.  Цель:  Формировать навык правописания окончаний  имён прилагательных в родительном   падеже                Задачи:  Образовательные:  Определять падеж имён прилагательных;  правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже;   выявлять согласование имён прилагательных и имён существительных   Развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательных умений;  логического мышления, внимания и памяти Воспитательные: способствовать развитию у учащихся личностных, коммуникативных умений; способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою малую Родину        Планируемый результат:    Предметные: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже,  развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Метапредметные:  Регулятивные: умение определять и формулировать  тему, цель и задачи урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне  адекватной ретроспективной оценки (оценки уже выполненной работы), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение  Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение работать в группе. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности                                                                                                     Этап урока Деятельность учащихся Планируемый                   Деятельность учителя І. Организационный  момент Цель: Создание  эмоционально­ положительного  настроя на урок.  Мотивирование к  учебной  деятельности.  – 3 мин.  ­ Здравствуйте!  ­ Проверьте всё ли у вас в порядке, всё ли готово к уроку?  ­ Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу,  гостям.  И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы  скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  Глубоко вдохните и выдохните всё плохое, всё, что вас беспокоит.  Я желаю  всем нам хорошего урока. Присаживайтесь!  ­  У вас на парте лежат рабочие листы, по которым мы сегодня будем работать. ­ Запишите дату ……февраля Классная работа (напоминание о посадке за столом) В  правом углу, вверху симпатичная звёздочка.  Прислушайтесь к себе, своему настроению и   оцените его, закрасьте кружок соответствующим цветом.  Зелёный – настроение хорошее, хочу работать жёлтый – работать буду, но  без особого желания Красный – настроение плохое, ничего не хочется делать ­ Поделитесь своим настроением друг с другом,  гостям, я думаю, тоже  интересно узнать ваше настроение, покажите им. Какое разноцветное  у нас  настроение!  Приветствуют учителя,  гостей.  Записывают дату  Оценивают своё  настроение. результат Личностные:  проявление  эмоционального  отношения в учебно­ познавательной  деятельности. Регулятивные:  выявление  готовности к уроку. Коммуникативные:  умение слушать и  слышать Познавательные:  учатся работать с  пословицей, активное  слушание учителя Слайд№2 Слайд №3 II. Актуализация  знаний Цель:  организация  работы по повторению сведений о  прилагательном,  создание проблемной  ситуации для  подведения к теме,  цели и задач урока ­ Посмотрите на слайд. Прочитайте, что написано?  «С малой удачи  начинается большой успех» ­ пословица ­ Как вы понимаете её смысл? Ребята, вы согласны с мыслью …?  ­ Перед вами лестница знаний. Посмотрите  на неё.  Мысленно определите своё положение на ней, где вы находитесь в данный момент. И если за сегодняшний урок мы поднимемся  хотя бы на одну ступеньку этой  лестницы,  тогда маленькая удача приведёт нас к большому успеху.  ­ Готовы работать?  ­ Я,  думаю,  у нас с вами всё получится.      Работают над  пословицей. Определяют смысл  пословицы.  Соотносят свои знания  со  ступенькой  на  лестнице знаний 1.  Блиц­опрос ­ Начнём мы нашу работу с блиц­опроса: «Да», «Нет».  ­ А у вас ……. Будет отдельное задание.  Карточка№1 Вечер зимн.. в небе синем Звёзды син.. зажёг. Ветви сыплют син.. иней На подсиненный снежок. В.Фетисов ­ Допишите пропущенные окончания. Подчеркните в предложениях главные члены предложения. Два человека работают  по карточкам Оцените себя                                                  Образец Вечер зимний  в небе синем Звёзды синие зажёг. Ветви сыплют синий  иней На подсиненный снежок. В.Фетисов ­ Допишите пропущенные окончания. Подчеркните в предложениях главные  члены предложения. ­Ответьте на вопросы, свой ответ покажите при помощи карточки: да или нет 1. Имя прилагательное обозначает предмет (нет) 2. Имя  прилагательное обозначает признак предмета (да) 3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:  Где? Куда? Откуда? Как?  (нет) ­ Вспоминают всё, что  знают об имени  прилагательном,   думают, отвечают на  вопросы при помощи  Личностные: умение  слушать в соответствии  с целевой установкой; принимать и сохранять  учебную цель и задачу; Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу,   соответствующую этапу обучения Коммуникативные:  прогнозирование –  предвосхищение  результата и уровня  усвоения материала. Познавательные:  задавать вопросы,   адекватно использовать  средства устного  общения для решения  коммуникативных задач 4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:  Какой? Какая? Какое? Какие?  Чей? (да)  6. Род, число и падеж имени прилагательного зависят от имени  существительного, с которым оно связано (да) ­ Оцените свою работу в блиц­опросе. Если вы считаете, что всё ответили  правильно, закрашиваем зелёным, есть 1­2 ошибки – желтым, а если больше, то красный.  (прохожу по рядам,  почему красный, почему жёлтый и т. д. ­­ Пожалуйста, какое задание было у вас, озвучьте его.    Те, кто по карточкам проверяют свою работу по образцу.   2. Отгадаем загадку:  Кукла, мячик и скакалка, Самолётик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются …..(игрушки)  ­Посмотрите на слайд.   ­ Какой игрушки здесь нет. Для ответа на вопрос используйте вот эту схему:                                         ?                                                                                                нет ~~~~~~              ­­­­­­­­      (приводят примеры)                                                   ­ С помощью,  какой единицы языка мы отвечали на поставленный вопрос?  (словосочетание) ­ Дайте определение словосочетания ­ А вот какое словосочетание придумала я:  футбольного мяча ­ Какие части речи составляют данное словосочетание? (прилагательное  +существительное) ­ В каком падеже стоит имя  прилагательное? (Р.п.)? ­  Какова тема нашего  урока? (На доску вывешиваю тему урока,  напечатанную на бумаге.) «Родительный падеж  имён прилагательных мужского и среднего  рода» ­ Прочитайте.  ­ Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?  ( (На доску вывешиваю  задачи урока,  напечатанные на бумаге.) ­  Задачи  урока мы с вами определили.  ­ В рабочих листах у вас таблица, где записаны задачи урока, посмотрите и  определите, если вы можете сказать себе: «я это знаю», то  поставьте плюс в  Слайд№4 ІІІ. Целеполагание. Цель: Определить  тему урока,  поставить цель,  учебные задачи сигналов: «да», «нет»  Отгадывают загадку Составляют  словосочетание Словосочетание ­  высказывание  из двух  или трёх слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, одно из  которых главное (вывешиваю на доску)  Определяют тему урока,  ставят цель и задачи  урока: 1.Устанавливать  взаимосвязь имени  прилагательного и  имени  существительного 2.Определять падеж  имени прилагательного Личностные:  Регулятивные:  самостоятельное  определение темы уро­ ка;  осознание целей и задач обучения; Коммуникативные: Познавательные: IV. Слайд №5  Физкультминутка Цель: Снятие  мышечного и  эмоционального  напряжения детей V. Изучение новых  знаний и способов  деятельности Цель:  соответствующей колонке, а если не знаете и хотите узнать, то поставьте  вопрос  в другой колонке.  ­ Ребята, готовы?  Поднимите руки, у кого есть знак вопроса. Я думаю, что в  течение урока мы ответим на поставленные  вопросы, и выполним задачи,  которые поставили перед собой.    Итак,  тему урока определили, цель и задачи поставили. Дальше  у нас   важный  этап урока,  поэтому отдохнём Ёлочка 3. Учиться правильно  писать безударные  падежные окончания  имён прилагательных в Р.п.   Выполняют  физкультминутку по  слайду  Вернёмся к нашему словосочетанию. футбольного мяча.  Запишите его в рабочие листы.  ­ От какого слова зададим вопрос к имени прилагательному?  ­ Оно является главным в словосочетании. Что поставим над ним? (крестик) ­ Какой вопрос зададим? (какого?) ­ Произнесите прилагательное  ­  Какой согласный звук произносится  в окончании имени прилагательного в  форме родительного падежа? [в] ­ А какой буквой он обозначен? ­ г ­  Можно ли проверить  безударные окончания прилагательных мужского и  среднего рода в Р.п.по вопросу? (Не совсем. Мы неясно слышим окончание  самого вопроса – «какова»).  ­ Как поступить в этом случае? (Запомнить написание вопроса и падежных  окончаний – ого, ­ его).  ­ В каком роде стоит имя  прилагательное?(м.р.) ­  Назовите окончание имени прилагательного, обозначим  его.  (­ОГО) ­ Выделим орфограмму.  ­   Что у меня в руках? (мяч, шар) ­ Составим словосочетание, используя цвет (Синий мяч)  ­ Поставим это словосочетание в Р.п.  ­ Запишем (синего мяча) Памятка Для того, чтобы  правильно написать  безударное окончание  имени прилагательного,  нужно: 1.Найти в предложении  имя существительное, к  которому относится имя  прилагательное,  определить род и падеж 2.Вспомнить, какое  окончание пишется у  имени прилагательного в  этом падеже и роде, и  написать его 3.Подобрать имя  прилагательное в том же  падеже и роде, но с  ударным окончанием  (большой) 4.Проверить окончание  имени прилагательного  по окончанию вопроса,   Личностные:  установка на здоровый  образ жизни и ее  реализация на уроке. Регулятивные:  Выполнение действий  по образцу Личностные:  установление  учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом Регулятивные:  формирование умения  учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  материалом учебника; ­формирование умения  оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:  владение умениями  совместной   деятельности и  координации  деятельности с другими ­ От какого слова зададим вопрос к имени прилагательному?  ­ Оно является главным в словосочетании. Что поставим над ним? (крестик) ­ Какой вопрос зададим? (какого?) ­ В каком роде стоит имя  прилагательное?(м.р.) ­  Назовите окончание имени прилагательного, обозначим  его.  ( ­ЕГО) ­ Выделим орфограмму.  ­  Почему в одних прилагательных окончания –ЕГО, а в других –ОГО?   ­ От чего это зависит?  (от основы прилагательных, с твердой согласной на  конце основы пишется окончание –ОГО, а с мягкой пишется –ЕГО)   Итак, подведём итог.  ­ Какой вопрос задавали к имени прилагательному?  ­ В каком роде стоят имена прилагательные? ­  Что мы можем сказать об этих именах прилагательных?   Откроем учебник на стр. 19.  Найдём упр.33. Рассмотрите схему ­ Рассмотрите внимательно схему, что вы можете сказать об этих  словосочетаниях. Найдите общее и разное  со словосочетаниями, которые  на доске.  ­ Прочитайте первое словосочетание.  ­ В каком роде стоит имя прилагательное?(ср.р.) ­ Прочитайте второе словосочетание.  ­ В каком роде стоит имя прилагательное?(ср.р.) ­ От какого слова зададим вопрос к именам прилагательным? ­ Назовите падеж имён прилагательных. ­ На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в Р.П.?  ­Произнесите  прилагательное  в первом словосочетании и т.д. ­  Какой согласный звук произносится  в окончании имени прилагательного в  форме родительного падежа? [в] ­ А какой буквой он обозначен? ­ г ­  Можно ли проверить  безударные окончания прилагательных мужского и  среднего рода в Р.п.по вопросу? (Не совсем. Мы неясно слышим окончание  самого вопроса – «какова»).  на который отвечает имя  прилагательное её участниками Познавательные:  формирование умения  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию Знакомятся с новой  темой, проводят  наблюдения, делают  вывод Рассмотрите  внимательно схему.  Сделайте вывод:  как  определить имена  среднего рода в Р.П.? Какие падежные  окончания имеют имена  прилагательные в Р.п. Какой согласный звук  произносится в  окончании имени  прилагательного в форме Р.п.?  А какой буквой он  обозначен? (м.р)  футбольного мяча,  ­ Как поступить в этом случае? (Запомнить написание вопроса и падежных  окончаний – ого, ­ его).  ­  Почему в одних прилагательных окончания –ЕГО, а в других –ОГО?   ­ От чего это зависит?  (от основы прилагательных, с твердой согласной на  конце основы пишется окончание – ОГО, а с мягкой пишется – ЕГО)    ­ В каком роде прилагательные в словосочетаниях:    синего мяча?   ­   В каком роде прилагательные в словосочетаниях в учебнике? (ср.р.)  На какой вопрос они отвечают? ­ Какие окончания имеют? ­ Какой вывод можно сделать? Вывод:   В Р. П. имён прилагательных м. и ср. рода пишется окончание – ого, ­ его. В вопросе слышится согласный [в], пишется – буква г С правописанием какого падежа имён прилагательных мы  познакомились?  ­ Так какие окончания будем писать в  именах  прилагательных  Р.п.? (­ОГО, ­ЕГО) Говорим ­ (какова), пишем – какого. Выполняют физкультминутку. ­Я называю словосочетания. Если прилагательное стоит в Р п. вы приседаете,  если в другом падеже – руки поднимаете вверх. Деревянного дома,  прилежный ученик, вкусного торта,  быстрого ручья,   ласковый котёнок, сливочного масла,  глубокого, модный пиджак,  сладкий пирог, красного цвета. Выполняют  физкультминутку по  слайду 1.Задание под №3  ­ Найдите задание под №3 ­ Прочтите отрывок из стихотворения русского поэта  Николая Михайловича  Языкова   Мой друг! Что может быть милей Бесценн…    родн…    края?! ­ Определите,   в каком падеже и роде стоят имена прилагательные.  Надпишите над именами прилагательными. Выделите окончание. ­ Поменяйтесь тетрадями.  Проверьте работу своего  соседа.  ­ Поменялись тетрадями. Проверьте ещё раз свои работы по образцу на слайде. ­ Итак, с какой частью речи связано имя прилагательное? Читают отрывок Находят имена  прилагательные,  определяют падеж, род,  обозначают окончание Взаимопроверка Оценивают свою работу VI.  Физкультминутка Цель: Снятие  мышечного и  эмоционального  напряжения детей VІІI. Первичная  проверка понимания  изученного Цель: проговаривание нового знания, запись  в виде опорного  сигнала. Слайд№6 Личностные:  установка на здоровый  образ жизни и ее  реализация на уроке. Регулятивные:  Выполнение действий  по образцу Личностные:  установление  учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом Регулятивные:  формирование умения  учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с Отвечают на вопросы,  подбирают синонимы Составляют  предложение, работают  со словосочетаниями.  Вспоминают задачи  урока материалом учебника; ­формирование умения  оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:  владение умениями  совместной   деятельности и  координации  деятельности с другими  её участниками Познавательные:  формирование умения  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 на какой вопрос отвечают имена прилагательные в Р.П.  ­ Какие окончания имеют? ( В Р. П. имён прилагательных м. и ср. рода пишется окончание – ого, ­ его. ­ В чём трудность написания окончаний имён прилагательных в Р.П. (В  вопросе слышится согласный [в], пишется – буква г) ­ Как проверить безударное окончание имён прилагательных в Р.П. (нужно  запомнить) ­ Оцените свою работу.  ­ У кого не было ошибок? ­ Кто допустил ошибки? ­  Прочитайте ещё раз строчки стихотворения. ­ Какая мысль выражена в этих строках? ­ Подберём синонимы к словосочетанию родной край. (Родина, отечество,  отчизна) ­  Что для нас является Родиной? (Россия, Южный Урал, Челябинская область, Красноармейский район, с.Канашево. ­ Да с. Канашево  ­ наша малая Родина.  В нашем селе интересная спортивная  жизнь.  ­ Как называется молодёжный футбольный клуб? («Молния)  2.Задание под №4    ­  Составьте из слов предложение.   2. (клуба «Молния», призовое, в, футбольного, соревнованиях,  спортсмены, районных, место, заняли) Спортсмены футбольного клуба «Молния» заняли призовое место в  районных соревнованиях. ­ Запишите получившееся предложение.  Один у доски. Выпишите  словосочетание с  прилагательным в  Р.п. (футбольного клуба)  ­ Определим падеж, род, обозначим окончание, подчеркнём орфограмму.   ­  Посмотрите ещё раз внимательно на словосочетание.  ­  Какую задачу урока мы выполнили, благодаря этому заданию?( учились  определять падеж и род имени прилагательного) ­ Как определить падеж имени прилагательного в словосочетании?  Вывод:   Чтобы определить падеж имени прилагательного нужно найти имя  существительное, к которому оно относится,  определить падеж имени  существительного, по падежу имени существительного определить падеж  имени прилагательного. Итак, с какой частью речи связано имя прилагательное? на какой вопрос отвечают имена прилагательные в Р.П.  ­ Какие окончания имеют? ( В Р. П. имён прилагательных м. и ср. рода пишется окончание – ого, ­ его. ­ В чём трудность написания окончаний имён прилагательных в Р.П. (В  вопросе слышится согласный [в], пишется – буква г) ­ Как проверить безударное окончание имён прилагательных в Р.П. (нужно  запомнить) ­ Оцените свою работу.   Дополнительный материал 3. Задание  в учебнике  Стр. 19 Упр.35 Самостоятельная работа. Прочитайте. Определите основную мысль текста.  Спишите только первое и последнее  предложения. Обозначьте падеж  и род  имён  прилагательных с пропущенными окончаниями, выделите окончание.   Проверим. Итак, читает….   Оцените свою работу.  Домашнее задание  ­ Предлагаю вам задания двух уровней: 1 уровень средней сложности (задания написаны на голубых  карточках) 2 уровень повышенной сложности (розовые  карточки) 1 уровень Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже. На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для  (старший брат), вышел из (тёплый дом), добрался до(дальнее  озеро),убежал от (злой волк),порывы (осенний ветер).  2 уровень Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши  словосочетания, исправив ошибки. Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома,  VІІІ. Осмысление и  закрепление связей и отношений в  объектах изучения. Цель: применение  нового способа  действия;  индивидуальная  рефлексия  достижения цели,  создать ситуацию  успеха  ІХ. Постановка  домашнего задания Цель: сообщить  учащимся о домашнем задании, разъяснить  методику его  выполнения и  подвести итоги  работы …… (хОроши – вставила букву О – орфограмма  безударная гласная О,   это словарное слово;  прекраснОГО – Р.п., м.р.  имени прилагательного,   окончание ОГО, вопрос  Какого? Слышим [в]  пишем –г,  мужественнОГО ­ Р.п.,  м.р. имени  прилагательного,   окончание ОГО,  вопрос  Какого? Слышим [в]  пишем –г, Регулятивные:  Конкретизирует и  комментирует учебный  материал для домашней  работы Х. Подведение  итогов учебного  занятия Цель: фиксирование  достижения  поставленной цели и  планирование  коррекционных  действий. ХІ. Рефлексия Цель: осознание  учащимися своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса без тёплые носков, от птичий говора, около еловые леса.  Мы с вами плодотворно поработали, а после каждой работы мы должны  увидеть результат. Возвращаемся к нашей таблице:  Знаю,  узнал.  ­  Ещё раз прочтите, подумайте и определите, что вы узнали, чего достигли и  там поставьте плюс.   ­ Вспомните тему нашего сегодняшнего урока ­ Какие задачи мы ставили перед собой на уроке.  ­  Как,  по­вашему,  достигли ли мы задач, которые ставили на урок?  ­ Да с уверенностью можем сказать, что мы достигли целей урока. ­ Почему мы можем сказать, что задачи урока мы выполнили? ­ Чему мы научились?   Мы сейчас подвели  итог нашего урока.  ­ Оценим свою работу  на уроке?  ­ Почему вы оценили свою работу так? Запишите свои мысли на стикере.  ­ Готовы, итак,  прикрепите свои стикеры на лестнице знаний, но некоторых  ребят мы выслушаем.  ­ Вам понравился урок? ­ Каким он был?   если времени мало ­  подберите имена прилагательные, если  время есть то  (Составим синквейн на тему Урок).  ­ С каким настроением мы с вами заканчиваем урок. Закрасьте  соответствующим цветом звёздочку внизу.  ­ У кого поменялось настроение. Поделитесь своим настроением.  ­  Вы сегодня просто молодцы, я надеюсь, что наши маленькие удачи сегодня  на уроке приведут нас к большому успеху.  Слайд№11  Спасибо вам за урок! Анализируют своё  настроение Личностные:  Установление  учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Познавательные:  подводить языковой  факт под понятия  разного уровня  обобщения Личностные:  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности Регулятивные:  формулировать и  аргументировать своё  мнение, учитывать   мнения одноклассников  при выработке  коллективного решения Коммуникативные:  выражать свои мысли  с  достаточной полнотой и точностью. Познавательные:  самооценка на основе критерия успешности

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017