Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
09.06.2017
Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"
Разработка открытого урока по теме "Глагол" 6 класс. Урок проводился в малокомплектном классе, проведён в рамках семинара для учителей русского языка и литературы.Получил высокую оценку коллег. На уроке повторялись основные правила по теме "Глагол".использовалась презентация как для проверки домашнего задания, так и для работы по повторениюПоэтапное ведение урока с использованием компьютора и презентации
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме.docx
Технологическая карта урока русского языка Предмет, класс : русский язык , 6 класс Ф.И.О. педагога : Костина И.Н. Тема урока: обобщающий урок по теме «Глагол» Цель деятельности учителя Цель урока Задачи повторить, обобщить сведения по теме «Глагол», подготовиться к контрольной работе по данной теме знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания Предметные: повторить и обобщить теоретические сведения о грамматических признаках глаголов, об их синтаксической роли и правописании; Метапредметные: развивать умение грамматического, синтаксического и орфографического анализа слов; развивать учебно- организационные умения и навыки (организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности) ; Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха. Урок повторения и обобщения изученного Наблюдение над языком, работа в парах, фронтальная Компьютер, мультимедийный проектор, учебник. Карточки- задания Морфологические признаки глагола, спряжение глагола,синтаксис, глагольные словосочетания Тип урока Методы и формы обучения Оборудование Наглядно- демонстративны й материал Основные понятия № Этап урока 1 Деятельность учителя I.Организацион ный момент урока, мотивация учащихся на работу: А )Постановка учебных целей и задач; Б)Проверка домашнего Организую учащихся на начало урока создаю позитивный настрой, контролирую правильность ответов учащихся. А.Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – всё в действие придёт, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растёт. ( В.Кондрашов) ­О  какой  части  речи  говорится  в   стихотворении? ­Вы   согласны  с  тем,  что  глагол всё  в  действие  приводит? ­Давайте  тогда  запишем  в  тетради   дату  и тему  урока. ­О  глаголе   мы  узнали  многое,  нам   осталось  лишь подвести  итог  изучению  данной темы,  а  значит  цель нашего  урока . Деятельность ученика Познавательна я Коммуникатив ная Регулятивная Вид деят-ти Уметь формулироват ь тему и цель урока Уметь слушать учителя и строить понятные для всех высказывания, произносить варианты вслух Запись даты и темы в тетрадь. Самопроверка домашнего задания задания 2 II. Основная часть урока: А) Повторение теории; Б.На  экране  высвечиваются  глаголы   из домашнего  упражнения. У каждого  глагола  определены  вид   и  спряжение. 1.Упражнение «Верно ­ неверно»  (проверяем теоретические сведения) На доске высвечиваются фразы  ( задание: выписать в тетрадь номера  верных утверждений) 1. Глагол ­ это служебная часть речи. 2. Глагол обозначает действие. 3. Все глаголы изменяются по лицам,  числам и родам. 4. Глагол отвечает на вопрос что  делать? что сделать? 5. Глагол склоняемая часть речи. 6. Глаголы бывают только  переходными. 7. В предложении глагол чаще всего  бывает сказуемым. Уметь строить речевое высказывание Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку Приём «Верно – неверно» Знать сведения о глаголе ,уметь применять знания при выполнении задания 8. Глаголы бывают совершенного и  несовершенного вида. 9. У возвратных глаголов суффиксы ­  ся и ­ сь. Контролирую и направляю работу учащихся Б)Словарный распределитель ный диктант Объясняю порядок выполнения работы, чётко произношу слова диктанта, одному из учащихся предлагаю самостоятельно выполнить тест. Знать правописание тся, ться; уметь применять знания Диктант Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку В)Работа с учебником, повторение синтаксической роли глагола; Дожидаться,     заниматься,  вырывается,     улыбаться,      радуется, переворачиваться,     настраивается,  задуматься,     научиться,  запоминается,     получается,  решиться. Уметь использовать учебник, находить в нём информацию и ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроке Упражнение 542. Объясняю   как   выполнить  задание, контролирую    деятельность     учащихся Списать текст в тетрадь, подчеркнуть  подлежащее и сказуемое в каждом  предложении, 1 группа ­ выписать из  текста 2 словосочетания глагол +  существительное, 1 словосочетание  глагол + наречие, 2 группа­ выписать  из текста глаголы и подобрать  подходящие по смыслу слова из слов  для справки, чтобы получилось  словосочетание (один у доски,  остальные в тетради, те кто  освободился раньше выписывают  Уметь высказывать своё мнение, доказывать сказанное Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку Работа с учебником олицетворения и эпитеты, затем  проверка с доски, тот кто сделал  устно называет эпитеты и  олицетворения ). Выходит осень на опушку года –  С походкой мягкой рыжая лиса. Пусть скупо светит солнце с  небосвода, Зато сияют рощи и леса.  В такую пору мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса.  (Н.Рыленков) Глаголы: выходит, светит, сияют,  открывается. Слова для справок: ярко, на  прогулку, на небе, внутрь, быстро, в  темноте Читаю стихотворение и произвожу  действия Спал цветок и вдруг проснулся, Г)Физминутка Приём «Бабочка» Личностная установка на здоровый образ жизни Д)Морфологиче ский разбор глагола (дополнительно творческая работа мини- сочинение «Можно ли представить русский язык без глагола?» Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. Уметь создавать устные и письменные высказывания Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку Письменная работа в тетрадях и у доски Творческая работа Уметь применять знания при выполнении морфологичес кого разбора I вариант ­ выходит, II вариант ­  сияют ( Если кто — то закончил  раньше,   то   получают   творческое  задание    мини – сочинение   «Можно  ли  представить  русский   язык   без  глагола?»,   если   не     получится  проверить      задание    на дом,    дописать     сочинение , дополнив   его  ещё   несколькими      предложениями) Поясняю  и  контролирую  выполнение задания. Уметь ориентировать ся в своей системе знаний 3 III. Домашняя работа. Предлагаю варианты дифференцированного домашнего задания Рефлексия. Предлагаю устно продолжить неоконченные предложения:  Я вспомнил, что…  Я понял…  Вызвало затруднение…  Нужно выучить…  Уметь высказывать своё мнение и доказывать его. Уметь объективно оценивать себя и одноклассник ов по выполнению цели урока. Уметь осознавать необходимость получения нового знания Уметь понимать границы того, что я знаю Приём «Закончи предложение»

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Технологическая  карта  урока русского языка 6  класс  "Обобщающий  урок  по  теме  "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017