Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)
Представлен урок русского языка во втором классе по теме «Число имён существительных» , 2 класс (развивающая система обучения Л.В.Занкова). Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий ) и развивающий компоненты. Оно обеспечивает ориентацию на личностный опыт обучающихся, опору на межпредметные связи, практическую значимость полученных знаний, ценностно - смысловую ориентацию обучающихся.урок русского языка во втором классе по теме «Число имён существительных» , 2 класс (развивающая система обучения Л.В.Занкова)
Технологическая карта урока .docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта Урок русского языка во 2 классе  (развивающая система обучения Л.В. Занкова) Раздел: «Имя существительное»            Тема: «Число имён существительных» Учитель: Искалова Н.Г. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ФИО  Место работы Должность Предмет Класс ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Искалова Нина Геннадьевна МОУ «Железногорская СОШ № 1» Учитель начальных  классов русский язык 2 Тема и номер урока в теме Число имён существительных. Урок №5 в теме: «Имя существительное» Предметная программа и её автор Русский язык. 2 класс. А. В. Полякова Цель  урока:  Формирование предметных УУД Формирование  понятия   «единственное   и   множественное   число»   имён существительных, умения выделять его признаки; развитие умений определять число и изменять существительные по числам Познавательные:  ­ усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой­либо части речи; ­ усвоить специальную терминологию при определении частей речи: имя  существительное ­ давать характеристику изучаемым частям речи; ­ рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию о частях речи;  ­ приводить примеры разных частей речи;  ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Анализ,  передача информации.  Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать, классифицировать по признакам. Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Использовать речь для регуляции своих действий. Сличать способ действия и его результата с заданным эталоном   с   целью   обнаружения   отклонений   и   отличий.   Вносить   необходимые коррективы.   Выделять   и   формулировать   то,   что   уже   усвоено   и   что   ещё   нужно усвоить, определять качество. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.   Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группе. Личностные результаты. Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции. Формируем   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности Освоение новых знаний Фронтальная работа, групповая, индивидуальная. Учебник 2 кл  1 часть А. В. Поляковой.  Презентация «Число имён существительных». Мультимедийное   оборудование,   документ­   камера,   система   голосования   «Живой опрос» 1. Организационный момент. 2. Мотивация деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4.  Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. 5. Организация познавательной деятельности  (усвоение новых знаний) 6. Закрепление и включение в систему знаний 7. Итог урока.  10. 11. 12. 13. Тип урока Модель организации УПД младших  школьников Необходимое оборудование Структура и ход  урока 8. Рефлексия № Этап урока 1 1 Организационн 2 ый этап Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1.Адаптировать  учащихся к деятельности  на уроке 3 Приветствие учителя   4 Приветствие учеников. Создает эмоциональный  настрой на урок. Эмоционально  настраиваются на урок 2. Мотивация к учебной деятельности Цели:  ­ осуществить осознанный переход обучающихся в  пространство учебной  деятельности; ­ создать условия для  возникновения  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. Приложение 1     воздухе, Вот   звонок   нам   дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! ­   Ребята,   представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в тихо опускаясь   на   землю. опустились Сначала самые хрупкие, маленькие снежинки (сели   девочки),   затем снежинки побольше (сели   мальчики).   Итак, все   снежинки   на   земле, они   улыбнулись   друг другу.   Доброе   утро, ребята!   Я   рада   видеть ваши улыбки, и надеюсь,         Время (в мин) 6 2 УУД 5 Уважение к учителю и  сверстникам. Самоопределение.  Самооценка готовности к  уроку(Л) 3 Уважение к учителю и  сверстникам. Самоопределение.  Самооценка готовности к  уроку(Л) 3. Актуализация знаний Цель:  актуализация имеющихся знаний; тренировка мыслительных операций.   Самостоятельно  прописывают в тетрадях число, классная работа что   сегодняшний   урок принесёт   всем   нам радость общения.  ­   Откройте   тетради, запишите число, «Классная работа». Сегодня 5 декабря     ­ Начнём урок с загадки. ­     тройка Тройка   прилетела, Скакуны   в   той   тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром.   (зима)  ­   Ребята,   а   какие ассоциации   у   вас возникают   со   словом зима? Учитель направляет детей   на   то,   чтобы   они называли имена существительные  ­   Вы   назвали   много ассоциаций.   Молодцы!   Дети называют ответ на  загадку. Называют слова,  которые ассоциируются  со словом  «зима»   коньки, (снег,   лыжи, снежки, снеговик, горка, мороз,   хоккей, санки, каникулы)   лёд, 5 Анализировать сравнивать,  обобщать, делать выводы,  работать по способу  действия (П).  Находить и исправлять  ошибки, оценивать(Р),  осуществлять  самопроверку и  взаимопроверку(К). Повторяют правила об  имени существительном Продолжить работу над  изучением имени  существительного. 2. Основной этап 4.  Сообщение темы  урока. Постановка целей и задач. Делят слова на две  группы. Высказывают  предположения.       Многие   из   этих   слов   я выписала на слайд.  (мороз,   снежинка,   снег, снеговик, горка, варежки, каток, сосульки, снегири, валенки)  ­ Скажите, что общего у всех этих слов?  ­   Какой   частью   речи являются все эти слова? (имена существительные)  ­   А   кто   мне   скажет,   с какой   частью   речи   мы будем   работать   сегодня на   уроке?   (с   именем существительным)    ­ Что вы уже знаете об имени существительном? (имя  существительное   обозначает предмет,  отвечает на вопрос кто?  что?, имеет род) А все ли мы знаем об  имени  существительном?  Определите главную  цель урока. ­ Итак,  мы  продолжаем изучать имя существительное. А чего же   мы   о   нём   ещё   не знаем?    Строить логически  обоснованные  рассуждения, группировать слова по заданным  основаниям. (П.Р). 5 Высказывать  предположения на основе  наблюдений. Формулировать   тему   и проблему урока (Р) Выявление места и  причины затруднения. Работа с учебником Стр. 120 правило Выход из затруднения     Организует  эвристическую беседу Я   взяла   одно   слово «снеговик».   А   теперь   я попробую   его   изменить. Что   происходит   со словом?  Что получилось?  ­   Как   вы   думаете,   как звучит тема сегодняшнего   урока? Над   чем   мы   будем работать? (Число  имен существительных).  ­ Что мы можем сказать о   предметах   первой группы   (обозначают один предмет)  ­ Что мы можем сказать о   предметах   второй группы   (обозначают много предметов)  А   как   называется   этот новый признак существительного? Правы ли мы? Где найти этому   подтверждение? Найдите в учебнике на стр. 120 ­ Что узнали для себя?  Что ещё мы можем не  знать  по данной теме?  ­Какую цель поставим  перед собой?   (Учиться выделять  новый признак имени  существительного:    ответ   Выделять главное,  свёртывать информацию до ключевых понятий.   Владеть   технологией   и приёмами изучающего чтения (П).   Строить логически  обоснованные  рассуждения, группировать слова по заданным  основаниям. (П.Р). 5. Организация  познавательной  деятельности  Цель: Формирование  знаний, отношений,  действий, опыта  6. Закрепление и  включение в систему  знаний Цель: Первичное   закрепление знаний,  действий, отношений,  опыта на основе их  применения   ­ Но прежде чем начнём писать, давайте немножко разомнёмся. Физминутка.  Зайчик серенький сидит,  и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,  нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать. Работа в парах Расписывают данные  существительные в два  столбика, сгруппировав  их по числам.  Коллективная  проверка (с доски) Физкультминутка игра « Один – много» Холод, лёд, сугробы,  лыжи, снегирь, синички,  метель, каникулы, вьюга, снежки, ёлки Выполняют   упражнение по заданию. Читают задание каждого упражнения. Проверка на документ­ определять число сущ­ х)  ­ Разделите слова на 2  группы. По какому  принципу сделали?  Докажи.  ­   Сколько   предметов может   обозначать   имя существительное?   Как называется этот признак?   Проводит игру с целью  закрепления умения  определять число имен  существительных  (называет имена  существительные в  единственном числе –  учащиеся поднимают  одну руку, в  множественном – две). Работа в группах Даёт   упражнение   по группам, чтобы охватить существительные   в   ед.ч мн. числе. 3. Творческий этап 7 1 3 Искать пути решения  проблемы, строить  логически обоснованные  рассуждения, группировать слова по самостоятельно  выбранным основаниям.  (П.Р). Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию  (К).      в Работать группе, участвовать   в   выработке решения (К). логически Строить   обоснованные рассуждения, группировать заданным слова   по   основаниям   оценивать камере + Взаимопроверка Оценивают товарищей по шкале   своих высокий средний уровень низкий Единственное   число указывает   на   один предмет, а множественное   –   на два   или   несколько (много)   7. Итог. Система  голосования «Живой  опрос»  Приложение 3 1­4   вариант,   работа   на карточках  Приложение 2    Предлагается  выполнение упражнения  на выбор  самостоятельно,  соблюдая  время  отведённое на  выполнение.   Поменяйтесь работами в группах. Оцените её.  Организовать проверку  по образцу.  Организует оценку по  шкале. Сформулируйте   вывод. Что   ещё   мы   узнали   по теме     «Число   имён сущ.»? Чему научились?  Проводит тестирование   «Живой опрос»     (3­4 вопроса) свою работу (П.Р). 7­10 Соотносить цели и  результаты своей  деятельности. 8. Рефлексия Вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности работы (Р) 2 вам     ­  А   сейчас   я   попрошу вас оценить свою работу на уроке. Если урок   понравился,   работалось на   уроке   легко,   вы правильно   и   быстро выполняли все задания и не   испытывали   никаких трудностей – прикрепите   на   веточку белую снежинку. А если вам что ­ то не понравилось,   или   вы испытывали   трудности на   уроке   –   прикрепите голубую снежинку.  ­   Посмотрите,   какая красивая   веточка   у   нас получилась.   Надеюсь, она   оставит   у   вас приятное   воспоминание о нашем уроке. Мне   очень   понравилось с   вами   работать.   Вы молодцы! Все постарались,  и без домашнего задания остались. сегодня

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Число имён существительных»(2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017