Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)
Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?) Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Предполагаемые результаты: Предметные: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества. Метапредметные: личностные: формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; познавательные: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?) Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Предполагаемые результаты: Предметные: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества. Метапредметные: личностные: формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; познавательные: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.
Технологическая карта урока русского языка по теме Знакомство с понятием текст .doc
Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?) Тип урока: урок открытия нового знания.  Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Предполагаемые результаты:  Предметные:  овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление  навыков сотрудничества. Метапредметные:  личностные:  формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; регулятивные:  формирование   умения   ставить   цель   и   планировать   свою   деятельность,   развивать   умения   осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;  познавательные: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать,  сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;  коммуникативные:  осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками,   развивать   умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли, монологической и диалогической речи.  .  Оборудование: «логическая цепочка» ­ набор слов, раздаточный материал ­ тексты. Этапы урока I. Орг. момент.  Мотивация к  учебной  деятельности. Деятельность учителя Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.  Проверка готовности рабочего места. Вот и прозвенел звонок –  Начинается урок.  Упражнения и задачи,  Игры, шутки –  всё для вас.  Пожелаю всем удачи –  За работу! В добрый час! ­ Подарите улыбку друг другу, учителю. Мы  начинаем урок русского языка. Открываем тетради,  запишем число и классная работа. ­ Какое название носит наш учебник русского языка?  Почему его так назвали? ­Да, нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё  один «секрет» русского языка.  II. Актуализация  опорных знаний. ­ Узнаёте сказочных героев? Из какого они  произведения? ­ Давайте покажем героям, что мы знаем о единицах  речи.  Восстановим логическую цепочку единиц речи: Предложение,  звук и буква, слово, слог. ­ Каким, словом заканчивается логическая цепочка? ­ Повторим известные сведения о предложении. Деятельность учащихся Учащиеся оформляют запись в  тетради. ­«К тайнам нашего языка». Нам  предстоит делать открытия,  раскрывать «секреты» русского языка. ­ Это Знайка и Незнайка из  произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Дети на доске восстанавливают: Звук и буква – слог – слово –  предложение. ­ Предложение. Дети повторяют все известные  сведения о предложении. 1. В предложении выражается  законченная мысль, чувство. 2. Предложение состоит из 1и более  УУД  Р ­ организация своего  учебного места;  Л­ освоение роли  ученика;  К ­ соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета. Л ­ интерес к урокам  русского языка,  уважение к нему,  понимание его  богатства;  положительное  отношение к учению,  учебно­ познавательный  интерес, готовность  преодолевать  школьные  затруднения; П­ осознавать  познавательную  задачу. П­ понимать  информацию,  представленную в  разных формах:  схематичной,  изобразительной,  модельной;  переводить её в  словесную;  К­ вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками, слов, связанных друг с другом по  смыслу. 3. Предложение произносятся с  интонацией конца мысли. 4. При письме большой буквой  обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком ­ его  конец. 5. Предложения по цели бывают  повествовательные,  вопросительные и побудительные. По интонации бывают  восклицательные и  невосклицательные. Дети затрудняются ответить. ­ Нет. Мы мало знаем о тексте. осуществлять  совместную  деятельность; П­ проводить анализ,  синтез, аналогию,  сравнение,  классификацию,  обобщение. П­ читать и слушать,  извлекать нужную  информацию; умение отвечать на  вопросы; сравнивать,  находить общее. К­участвовать в  диалоге, в общей  беседе, выполняя  принятые нормы  речевого поведения,  культуры речи. ­ Найти место новому понятию в  цепочке единиц речи и научиться  отличать текст от набора предложений. IV. Введение в тему  урока. Постановка  проблемы. ­ Знайка принёс нам ещё одно новое понятие – текст.  Он утверждает, что это тоже единица речи. В таком  случае, как определить, где место в цепочке единиц  речи новому понятию и почему оно занимает это  место?   ­ Вы, наверняка, не первый раз слышите это понятие.  Знайка и Незнайка предлагают нам два набора  предложений. А можем ли мы сейчас сразу  определить, какой набор является текстом, а какой –  нет? (Наборы предложений: №.1 Белку легко можно приручить. На высоком дереве  жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро  освоился в гнезде. № 2 На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из  травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как  маленькие солнышки.) ­ Какие цели поставим сегодня на уроке? V. Работа над новой ­ Прочитайте предложение к этой картинке в  П­умение темой.   учебнике в упражнение 234  «В одном сказочном  городе жили коротышки». ­Всё понятно из данного предложения о жителях  городка или вы ждете продолжения мысли?  ­А если одного предложения мало, что тогда делать?  О чём бы вам хотелось узнать? ­Может ли следующее предложение быть таким:  В особенности Незнайка прославился после одной  истории.  ­ Так о чём или о ком говорится в нашем первом  предложении? ­ О чём же мы продолжим речь? ­ Давайте посмотрим, как сам автор продолжил свою  мысль. Откройте тетради­задачники на стр. 53 упр.  236. "В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец."  Если в каждом следующем предложении развивается  мысль предыдущего предложения, будем показывать  это стрелкой. Вот так. (Показ на слайде) Читаем  хором. ­ Сколько здесь предложений? ­ Как эти предложения связаны друг с другом? ­ Что нового сообщается о коротышках во втором  предложении?  ­ В третьем предложении? ­ Как же называется такой набор предложений? ­ Прочитайте сообщение на с.109 и скажите, какую  новую единицу речи мы получили.  ориентироваться в  учебнике, находить  нужную информацию;  структурировать  информацию,  фиксировать её  различными  способами. К ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли,  обеспечить  развитие  монологической и  диалогической речи. П ­ умение  анализировать с целью выделения главных  признаков текста,  обобщать,   сравнивать, строить   логическую цепь  рассуждения,  приводить  доказательство  высказанной мысли. Р ­ планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями её  реализации. ­Нет. Мы услышали одно предложение. Мы ждем продолжение мысли. ­Почему их назвали коротышками? ­ Нет, это предложение про Незнайку,  а не про коротышек. А мы хотели  узнать, почему их так назвали. Мысль  не продолжается. Учащиеся читают рассуждение. ­ О коротышках. ­ Тоже о них, но будем развивать  мысль дальше. Учащиеся работают в задачнике. ­ Три. ­ Каждое предложение продолжает  мысль предыдущего и сообщает новые  сведенья. ­ Почему их так назвали.  ­ Какими маленькими они были. Возможно кто­нибудь ответит. Дети читают сведения о тексте с. 109  (хором). ­ Новая единица речи ­ текст. ­ Найдите место данному слову в нашей логической  цепочке.  Вставляем в логическую цепочку: ЗВУК­БУКВА – СЛОГ – СЛОВО –  ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ. ­ Докажите, что новая единица правильно заняла своё  место. ­ Так что же такое текст?  (На экране появляются основные слова: ТЕКСТ –  НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ – ОБ ОДНОМ И  ТОМ ЖЕ – ОБЩАЯ МЫСЛЬ.) ­ Как предложения связаны между собой в тексте? ­ Вернёмся к тексту в упр.236. А с чем сравнивают  коротышек? ­ Вам знакомо написание этого слова? ­ Давайте включим слово огурец в наш словарь  правильных написаний. Из каких элементов состоит  слово? ­ Запишите это слово каллиграфически верно и  отметьте все орфограммы. ­ Составьте предложение с этим словом. ­ А теперь продолжите мысль первого предложения  вторым, чтобы у нас получился уже текст. Точечный массаж. 1.Точка на лбу между бровями («третий глаз»). 2.Парные точки по краям крыльев носа (помогает  восстановить обоняние). 3.Парные точки в височных ямках. VI. Физминутка   Учащиеся вставляют слово в цепочку. Рассуждение детей. ­ Это несколько предложений, в  которых говорится об одном и том же  и раскрывается общая мысль. ­ Предложения связаны по смыслу,  каждое следующее предложение  является логическим продолжением  предыдущего. ­ С огурцом. ­ Нет. Запись слова на новой строке. Учащиеся работают с элементами  слова. Дети записывают и отмечают  орфограммы. Дети составляют. Выполняют действие. К­умение слушать и  понимать речь. VII. Закрепление.  Работа в парах. ­ Скажите, ребята, где мы будем применять новые  знания? Почему у нас возникла необходимость  изучить данную тему? ­ Любой ли набор предложений может быть текстом? ­ Вернёмся к двум наборам предложений, которые  нам предложили Знайка и Незнайка. Определите,  какой из них не является текстом. ­ Почему вы так решили? ­ На парте перед вами карточки с наборами  предложений. Ваша задача ­  определить являются ли  данные наборы текстами. Работать будете в парах.  Постарайтесь вести рассуждения вместе, учитывая  мнение каждого. Карточка №1. Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди собирают  ягоды, грибы. И каждый зверёк тоже делает свои  запасы. Карточка №2. Деревья в парке были большие. За полем виднеется  деревня. Усталые ребята отдыхали на скамейке. Карточка №3. Хорош осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте  руки перед едой! Карточка №4.  На улице жара. В такую жару Глеб и Олег  отправились на пляж. Море было тёплым, а купание  веселым! ­ Проверим, как вы справились с работой. Покажите  номера карточек, где настоящий текст. ­ А на каких карточках обычный набор предложений? VIII. Итог урока,  рефлексия. ­ Какие цели ставили сегодня на уроке? ­ Когда будем выражать свои мысли, и  одного предложения нам будет мало. ­ Нет. Дети выбирают набор № 1 ­ В этом наборе хоть и говориться об  одном и том же, но предложения не  связаны друг с другом. Дети работают в парах. К­ осознание  практической  значимости учебного  материала;  участвовать в работе  группы; допускать  возможность  различных точек  зрения, стремиться  понимать позицию  собеседника,  высказывать и  аргументировать свою позицию. П ­ развитие умения  анализировать с целью выделения главных  признаков текста,  обобщать,   сравнивать, строить   логическую цепь  рассуждения,  приводить  доказательство  высказанной мысли. ­ 1 и 4 – это тексты. ­ 2 и 3 – это просто предложения. ­ Найти место новому понятию в  цепочке единиц речи и научиться  отличать текст от набора предложений. ­ Да. Р – адекватно  оценивать свои  достижения. ­ Смогли ли мы их достичь? ­ Каково же место понятия «текст»? ­ Докажите это. ­ Как думаете, вам достаточно одного урока для  знакомства с новой единицей речи? Почему? ­ А теперь в столбик напишите любые три буквы.  Попробуйте с помощью слов, начинающихся на эти  буквы, охарактеризовать урок – какой он для вас был. Дети отвечают. ­ Текст состоит из нескольких  предложений, каждое из которых  является продолжением предыдущего. Дети отвечают.

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Технологическая карта урока русского языка на тему : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018