Технологическая карта урока русского языка на тему "Деление слов для переноса" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок способствует закреплению представлений о слоге как произносительной части слова. Задачи урока: 1) Научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; 2) Развивать умения делить слово для переноса; 3) Воспитывать орфоэпическую культуру учащихся. В ходе этого урока учащиеся научатся делить слово для переноса; строить логические цепи рассуждений.Технологическая карта урока русского языка
Иконка файла материала 11.doc
Учебный предмет Класс Тема урока УМК Тип урока Цель урока Задачи Планируемые результаты  Технологическая карта урока Русский 1 «Г» Деление слова для переноса «Перспектива» Открытие новых знаний Закрепление представлений о слоге как произносительной части слова. 1) Научить соотносить  количество слогов в  слове и количество в нём гласных звуков. Предметные умения ­Научатся делить слово для  переноса; строить логические  цепи рассуждений. 2)Развивать умения делить слово  для переноса. 3)Воспитывать орфоэпическую  культуру учащихся. УУД Личностные: ­ сохранять мотивацию к учению ­ ориентироваться на понимании причин успеха в учении ­ проявлять интерес к новому учебному материалу Регулятивные: ­ формулировать тему и цели урока ­   устанавливать   последовательность   действий   для   решения   учебной задачи ­   проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); Познавательные: ­ понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­   группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе существенных признаков, по заданным критериям Коммуникативные: ­ выражать свои мысли ­ использовать речь для регуляции своего действия ­участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. ­ признавать существование различных точек зрения; высказывать  собственное мнение; Основные термины, понятия СлогиМежпредметные связи Литературное чтение Фронтальная, индивидуальная. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в линейку. Формы работы Ресурсы Этап урока 1. Орг.момент 2.Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. 1.Чистописание Приветствие учителя. ­Прописывают заглавную букву В , строчную в. 3.Самоопределение к  деятельности 4.Открытие нового  знания 2. Орфографическая работа ­Запишите под диктовку. На берёзе набухли почки. Воробьи и вороны встречают  весну. ­Назовите орфограммы, которые встретились в словах. ­Кто написал все эти слова правильно? Кто допустил  ошибки? ­Какие слова отвечают на вопрос Кто? ­Что они обозначают? ­Какие слова обозначают действие предмета? ­На какие вопросы они отвечают? ­Прочитайте предложение, которое записано на доске. Весеннее солнышко стало сильнее пригревать. ­Какое слово у меня не уместилось на строке? ­Что нужно делать, если слово не поместилось на строке? Работа по учебнику. С.67 ­Прочитайте тему урока. ­Как думаете, чему будем учиться на уроке? ­Сколько слогов в слове «пригревать»? ­Разделите слово на слоги. ­Кто догадался, как делят слово для переноса? Упр.124 (с.68) ­Прочитайте, как разделила слова для переноса Аня. ­В каких словах она допустила ошибки? Какое правило она забыла? ­Прочитайте, как разделил для переноса слова Ваня. ­Словарные слова­ берёза, воробьи, вороны. ЧК пиши  без Ь­почки. ЧА пиши с буквой А­ встречают.  Воробьи, вороны. ­Предмет. ­Набухла, встречают. ­Что сделали? Что делают? ­Пригревать. ­Писать слово с новой строки или переносить часть  слова на другую строку. ­Перенос слов. ­Делить слова для переноса. ­Три слога. ­При­гре­вать. ­По слогам. ­Ча­йка­букву Й оставила с предыдущим слогом.5. Физкультминутка 6. Закрепление  полученных знаний 7. Подведение итогов  урока. Рефлексия. ­В каких словах он допустил ошибки? ­Все ли слова можно переносить? ­Спишите слова, правильно разделив их для переноса. Упр.125 (с.68) ­Составьте пословицу. ­Спишите, разделив слова для переноса. ­Какие слова можно было перенести по­другому? Музыкальная Выполнение заданий в рабочей тетради Упр.7 (с.33) ­Какое правило нужно вспомнить, чтобы разделить эти  слова для переноса? ­Для чего нужно уметь переносить слова? ­Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить  слово? ­Кто считает, что он уже умеет переносить слова? Самооценка: «!»­молодец, всё выполнил верно. «+»­ выполнил, но были ошибки. «?»­ я не смог выполнить задания, мне нужна помощь. ­У­читель, я­зык­одну букву нельзя оставлять на  строке. ­Нет. Слово «язык» не переносится. ­Человек без друзей, что дерево без корней. ­Чело­век без дру­зей, что де­рево без кор­ней. ­Че­ловек, дере­во. Выполняют под музыку движения за учителем. ­Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой. ­Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на обратной стороне доски.  Сверка с образцом на доске. Разбор ошибок. ­ Оду букву оставлять на строке нельзя. Буквы Й, Ь, Ъ  оставляют с предыдущей буквой. ­Оценивают свою работу на уроке.