Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Урок проводится с целью проведения наблюдения: 1) над произношением долгого звука («ванна») в русских словах; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных («бал» – «балл», «дрожжи» – «дрожи»); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса («карманный»), корня и приставки («рассвет»); записывать текст со словами с двойными согласными.
Двойные согласные в словах иностранного происхождения.docx
(предмет)                                      (класс)                             (дата) Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «В» 03. 02. 2017 г. Тема урока: Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. Цель урока Задач и  урока: Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку. Учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса. Образовательные: Познакомить с происхождением и значением слов с удвоенными согласными. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Развивать интерес учащихся к русскому языку. Тип урока: Урок открытия новых знаний. ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П Мет апре дмет ные Предметные Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь. Личностные Развивать навыки самоконтроля. Коммуникативные Развивать   стремление быть терпимым   в обществе   людей, воспитывать толерантность. Регулятивные Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. Познавательные Знать происхождение и значение слов с удвоенными согласными. Ресурсы урока Формы урока УМК «Планета знаний» Фронтальная, индивидуальная.     Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Ход урока Дидактическая структура урока, с  указанием времени 1 Организацион ный этап, 2_  мин 2 Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся, 2  мин. Эмоциональ­ ный настрой на  работу. Создание  ситуации  успеха.  Привлечение  внимания  учащихся.  3 Актуализация знаний. 3 мин Повторение  основных  понятий.   Слушание и  обдумывание  идеи  стихотворения. Формирование  навыков  каллиграфичес кого письма.  Запоминание  слова с  непроверяемым написанием. Выполнение  заданий,  направленных   на усвоение  основных  Вновь мы учебник открываем. Ах! Что же ждет нас впереди? Какие тайны мы узнаем? От предвкушенья замирают Сердца, горящие в груди.  Мозговой штурм. ­ Подумай, как связаны слова в первой паре и назови подходящее по смыслу слово. Глаза – два, а нос – один. Лапы – животное, руки –  Сосна – хвойное, осина – Огурец – зеленый, а помидор – Корова – молоко, а пчела – Телевизор смотреть, а радио  Работа в парах ­ Соедините при помощи стрелочек предложения с совпадающими  по значению словами. В час по чайной ложке.             Мало. Рукой подать.                             Много. Планируемые результаты Предметные Метапредмет УУД Формирование  умения  организовать  свою  деятельность Определять   цели и  функции  участников  учебного  действия. ные УУД Осознанно и  произвольно  строить  сообщения в  устной  форме. Умение  ставить цели и  стремиться  к их  достижению . Использо­вать речь для  регуляции  своего  действия. Умение  контролиров ать свои  действия. понятий. Раз, два и обчелся.                     Медленно. Куры не клюют.                         Худой. Кожа да кости.                           Близко. ­ Как можно назвать сочетания слов из первого столбика?  Чистописание + задание. илл    асс    уббо   асса   усск  енни нн ­ Придумай и запиши слова, в которых встречаются эти  буквосочетания. (Кирилл, класс, суббота, касса, русский, теннис,  Анна.) ­ Назовите тему урока. ­ Каким вы хотите видеть наш урок? ­ Спишите с доски буквосочетания и составленные вами слова.  Словарная работа. ­ Я читаю предложение, а вы выписываете только слова с двойными согласными. Алеша учится играть в теннис. Результатом сложения двух  слагаемых является сумма. Я люблю читать рассказы о животных. Трус не играет в хоккей. Поезд отошел от перрона. Два раза в  неделю Анна посещает бассейн. Кирилл вошел в класс. Алла  получила высокий балл. По улице двигалась колонна. ­ Объясните значение слова колонна. Это группа людей или предметов, движущихся вытянутой  линией. Сооружение в виде высокого столба. (От латинского коломна) ­ Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово иноязычного происхождения, многозначное, пишется с удвоенной согласной нн.) ­ Сосчитайте количество букв и звуков. (7 б, 6 зв.) 4 Открытие  новых знаний. 20 мин Познакомить с  происхождением и значением слов с удвоенными  согласными. Проводить  наблюдение: над  словами с  двойными  согласными  иноязычного  происхождения,  писать и  употреблять их,   Работа по учебнику стр.36 ­37 Задание 17 (самостоятельно). ­ Прочитай и запиши загадки, а к ним отгадки – слова с двойными  согласными. ­ Объясни употребление нн в слове каменный. Подбери к этому  слову однокоренные слова. Задание 18 (самостоятельно, у доски 2 человека). Допиши женские имена с двойными согласными. Усвоение  новых  понятий. Выбирать  действия в  соответствии  с поставлен­ ной задачей и  условиями её  реализации. делить для  переноса. 5 Физкульт­ минутка. Организовать  динамическую  паузу. Выполнение  заданий  предложенных  учителем. 6 Применение  знаний и  умений в  новой  ситуации  5  мин 7 Рефлексия,  подведение  итогов занятия  3 мин Организовать  активную  деятельность,  направленную  на закрепление  пройденного  материала. Помочь ребятам  проанализировать  свою  деятельность. Сравнивают  выполненную  работу с  образцом,  находить  несовпадения. Анализ своей  деятельности. Задание 19(работа у доски). Запиши отчество и фамилию от данных имен. Самые трудные имена  выпиши в словарик. Задание 20(фронтальная работа). ­ Как называется вид короткого сообщения, которое передается по  телеграфу? ­ Как оно составляется? ­ Выясни при помощи толкового словаря значение слова адресат. ­ Как ты думаешь, почему телеграмму так назвали? В случае  затруднения обратись за подсказкой в учебнике.  Физкультминутка. Игра "Поймай слово".  Называем слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети  хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают. Шоссе, группа, упражнение, коридор, суббота, класс, малина,  масса, Алла, директор, сумма. Закрепление изученного. Запись под диктовку. ­ Запишите предложения, покажите связь слов в предложении. Алеша учится играть в теннис. В субботу наш класс идет на  экскурсию в музей. Весной школьники посадили березовую  аллею. Работа в тетради на печатной основе стр.17. ­ Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? ­Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными? ­Кто считает, что он достиг сегодняшней цели? ­Оцените свою работу. Развитие  двигательной  активности  школьников. Умение  ориентироватьс я в тетради. Проводят  аналогии  между  изучаемым  материалом и  собственным  опытом. Выбирать  действия в  соответствии  с поставлен­ ной задачей. Использовать  речь для  регуляции  своего  действия. Самооценка  своих  достижений.

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017