Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Урок проводится с целью проведения наблюдения:
1) над произношением долгого звука («ванна») в русских словах;
2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных («бал» – «балл», «дрожжи» – «дрожи»);
3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса («карманный»), корня и приставки («рассвет»); записывать текст со словами с двойными согласными.
Двойные согласные в словах иностранного происхождения.docx
(предмет) (класс) (дата)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «В» 03. 02. 2017 г.
Тема урока: Двойные согласные в словах иноязычного происхождения.
Цель урока
Задач
и
урока:
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку.
Учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения, писать и употреблять их, делить для переноса.
Образовательные: Познакомить с происхождением и значением слов с удвоенными согласными.
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Развивать интерес учащихся к русскому языку.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
е
ы
м
е
у
р
и
н
а
л
П
Мет
апре
дмет
ные
Предметные Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь.
Личностные Развивать навыки самоконтроля.
Коммуникативные Развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать толерантность.
Регулятивные Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.
Познавательные Знать происхождение и значение слов с удвоенными согласными.
Ресурсы урока
Формы урока
УМК
«Планета знаний»
Фронтальная, индивидуальная.
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Ход урока
Дидактическая
структура урока, с
указанием времени
1 Организацион
ный этап, 2_
мин
2 Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся, 2
мин.
Эмоциональ
ный настрой на
работу.
Создание
ситуации
успеха.
Привлечение
внимания
учащихся.
3
Актуализация
знаний.
3 мин
Повторение
основных
понятий.
Слушание и
обдумывание
идеи
стихотворения.
Формирование
навыков
каллиграфичес
кого письма.
Запоминание
слова с
непроверяемым
написанием.
Выполнение
заданий,
направленных
на усвоение
основных
Вновь мы учебник открываем.
Ах! Что же ждет нас впереди?
Какие тайны мы узнаем?
От предвкушенья замирают
Сердца, горящие в груди.
Мозговой штурм.
Подумай, как связаны слова в первой паре и назови подходящее по
смыслу слово.
Глаза – два, а нос – один.
Лапы – животное, руки –
Сосна – хвойное, осина –
Огурец – зеленый, а помидор –
Корова – молоко, а пчела –
Телевизор смотреть, а радио
Работа в парах
Соедините при помощи стрелочек предложения с совпадающими
по значению словами.
В час по чайной ложке. Мало.
Рукой подать. Много.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредмет
УУД
Формирование
умения
организовать
свою
деятельность
Определять
цели и
функции
участников
учебного
действия.
ные УУД
Осознанно и
произвольно
строить
сообщения в
устной
форме.
Умение
ставить цели
и
стремиться
к их
достижению
.
Использовать
речь для
регуляции
своего
действия.
Умение
контролиров
ать свои
действия. понятий.
Раз, два и обчелся. Медленно.
Куры не клюют. Худой.
Кожа да кости. Близко.
Как можно назвать сочетания слов из первого столбика?
Чистописание + задание.
илл асс уббо асса усск енни нн
Придумай и запиши слова, в которых встречаются эти
буквосочетания. (Кирилл, класс, суббота, касса, русский, теннис,
Анна.)
Назовите тему урока.
Каким вы хотите видеть наш урок?
Спишите с доски буквосочетания и составленные вами слова.
Словарная работа.
Я читаю предложение, а вы выписываете только слова с двойными
согласными.
Алеша учится играть в теннис. Результатом сложения двух
слагаемых является сумма. Я люблю читать рассказы о животных.
Трус не играет в хоккей. Поезд отошел от перрона. Два раза в
неделю Анна посещает бассейн. Кирилл вошел в класс. Алла
получила высокий балл. По улице двигалась колонна.
Объясните значение слова колонна.
Это группа людей или предметов, движущихся вытянутой
линией.
Сооружение в виде высокого столба. (От латинского коломна)
Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово иноязычного
происхождения, многозначное, пишется с удвоенной согласной нн.)
Сосчитайте количество букв и звуков. (7 б, 6 зв.)
4 Открытие
новых знаний.
20 мин
Познакомить с
происхождением
и значением слов
с удвоенными
согласными.
Проводить
наблюдение: над
словами с
двойными
согласными
иноязычного
происхождения,
писать и
употреблять их,
Работа по учебнику стр.36 37
Задание 17 (самостоятельно).
Прочитай и запиши загадки, а к ним отгадки – слова с двойными
согласными.
Объясни употребление нн в слове каменный. Подбери к этому
слову однокоренные слова.
Задание 18 (самостоятельно, у доски 2 человека).
Допиши женские имена с двойными согласными.
Усвоение
новых
понятий.
Выбирать
действия в
соответствии
с поставлен
ной задачей и
условиями её
реализации. делить для
переноса.
5 Физкульт
минутка.
Организовать
динамическую
паузу.
Выполнение
заданий
предложенных
учителем.
6 Применение
знаний и
умений в
новой
ситуации
5 мин
7
Рефлексия,
подведение
итогов занятия
3 мин
Организовать
активную
деятельность,
направленную
на закрепление
пройденного
материала.
Помочь ребятам
проанализировать
свою
деятельность.
Сравнивают
выполненную
работу с
образцом,
находить
несовпадения.
Анализ своей
деятельности.
Задание 19(работа у доски).
Запиши отчество и фамилию от данных имен. Самые трудные имена
выпиши в словарик.
Задание 20(фронтальная работа).
Как называется вид короткого сообщения, которое передается по
телеграфу?
Как оно составляется?
Выясни при помощи толкового словаря значение слова адресат.
Как ты думаешь, почему телеграмму так назвали? В случае
затруднения обратись за подсказкой в учебнике.
Физкультминутка.
Игра "Поймай слово".
Называем слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети
хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают.
Шоссе, группа, упражнение, коридор, суббота, класс, малина,
масса, Алла, директор, сумма.
Закрепление изученного.
Запись под диктовку.
Запишите предложения, покажите связь слов в предложении.
Алеша учится играть в теннис. В субботу наш класс идет на
экскурсию в музей. Весной школьники посадили березовую
аллею.
Работа в тетради на печатной основе стр.17.
Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?
Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?
Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?
Оцените свою работу.
Развитие
двигательной
активности
школьников.
Умение
ориентироватьс
я в тетради.
Проводят
аналогии
между
изучаемым
материалом и
собственным
опытом.
Выбирать
действия в
соответствии
с поставлен
ной задачей.
Использовать
речь для
регуляции
своего
действия.
Самооценка
своих
достижений.
Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Двойные согласные в русских словах" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.